Тест-драйв
Jaguar XF
Как во фраке
(03.09.2013 )
Фото: PushCAR

Новое поколение седана «Е» класса Jaguar XF увидело свет в сентябре 2007 года, когда новинка была представлена широкой общественности на знаменитом автосалоне во Франкфурте. Пятиместный седан с задним приводом стал более раскрепощенным преемником концепт-кара C-XF, который отличался истинно аристократическим манерами и утонченным вкусом. Новый Jaguar XF получил смелые спортивные черты и своенравный характер, отказавшись от ретро стиля своего предшественника.

Тест-драйв Jaguar XF: Как во фраке

Модернизированный вариант Jaguar XF был продемонстрирован на Нью-йоркском мотор-шоу в 2011 году. Рестайлинговая модель приобрела легко узнаваемые фары, оснащенные светодиодами дневных ходовых огней, по которым проще всего отличить обновленный автомобиль от своей предыдущей версии. Несмотря на то, что обновлений с 2011 года не было, дизайн оказался настолько удачным, что он не утратил свою актуальность до настоящего времени. На российском рынке XF представлен в 4-х комплектациях: упрощенный Comfort, привилегированный Luxury, роскошные Premium Luxury и Portfolio.

Экстерьер спортсмена

Внешность Jaguar XF получилась более чем интересной и самобытной. Опытные автолюбители вряд ли смогут перепутать его с одним из спортивных автомобилей. Быть может только дилетанты могут ошибочно принять его за Aston Martin. Истинный ягуаровский нрав автомобилю придаёт неповторимая передняя облицовка, формирующая характерные линии вдоль капота и кузова. Крупная радиаторная решетка расположилась под немалым углом, потребовав для себя новый уровень рельефности капота. Задняя часть автомобиля также не осталась без изменений. Здесь появились новые светодиодные фонари. Задние элементы дизайна седана слились в единой дизайнерской композиции, чтобы выгодно подчеркнуть его ширину. Легендарный кошачий логотип увеличился в размерах, но лишился традиционной сопроводительной надписи.

Габаритная длина автомобиля в 4961 мм и ширина в 1877 мм придает ему более чем солидный внешний вид. Спортивный характер Jaguar XF просматривается практически в каждой детали экстерьера, не оставляя сомнений в своей хорошей подготовке. Чего стоят хотя бы подтянутые арки задних колес! Иными словами, Jaguar XF стал настоящим образцом спортивной роскоши, о котором мечтают все ценители амбициозных автомобилей со строптивым характером.

Интерьерные изыски Ягуара

Внутренний мир автомобиля демонстрирует плавный переход от сдержанной традиционности к настоящей роскоши. Это стало возможным благодаря активному использованию в создании салона новых высококачественных материалов, уникальных систем внутреннего освещения и современной графики. Внутри этого седана царит симбиоз комфорта и функциональности, который просто обязан присутствовать в автомобиле такого высокого класса. Наибольшего внимание заслуживает замшевая и кожаная отделка, придающая салону шарм.

Jaguar XF последнего поколения получил обновленное рулевое колесо и усовершенствованную приборную панель. Пытливый наблюдатель наверняка заметит, что центральная консоль украшена стильными черными клавишами вместо привычных серебристых, а все имеющиеся на ней надписи сменили цвет с прозрачного на белый. Конечно, кто-то может сказать, что такие изменения лишили седан особого стиля, однако большую практичность и удобство использования функционала салон автомобиля точно приобрел. Как минимум, все надписи стали ярче подсвечиваться и легко читаться. Создатели решили оставить в качестве подсветки мягкие бирюзовые тона, доработав при этом реакцию пиктограмм на прямой солнечный свет: теперь они не блекнут.

Внутри салона любой водитель будет чувствовать себя более чем комфортно. Удобное водительское сидение располагает своего гостя к динамичной и скоростной езде. По крайней мере, места для смелых действий вполне хватает. Заднее сидение также не лишено функциональности, правда только в расширенной комплектации. Его с легкостью можно сложить двумя неравными частями. Минимальная версия автомобиля предлагает своему владельцу только намертво прикрученное заднее сидение.

Спортивному автомобилю – мощный двигатель

Позиционирование автомобиля производителем в качестве полноценного спортседана обязывает его иметь отменный бензиновый мотор. В Jaguar XF внедрен 2.0-литровый 240-сильный бензиновый двигатель, который заменил собой 3.0-литровый атмосферный мотор V6, который устанавливался на дорестайлинговую версию. Разумеется, обновленная модель получилась более мощной и экономичной, что в последнее время часто выходит на первый план при оценке возможностей автомобиля. За счет применения инновационных технологий этот двигатель легко развивает крутящий момент в 340 Нм и мощность в 240 л.с. При этом рабочий объем мотора весьма небольшой.

Для того, чтобы лучше понимать все потенциальные возможности и производительность этого двигателя, не лишним будет озвучить использованные при его создании передовые технологии: изменяемые фазы газораспределения, турбонагнетатель малой инерционности, непосредственный впрыск топлива. Более того, новый двигатель отличается не только превосходными характеристиками, но и небольшим весом, и компактностью, благодаря чему он по праву считается самым легким мотором из всего дружного семейства Jaguar.

Агрегирование двигателя восьмиступенчатой автоматической коробкой передач позволяет получить близкий к идеальному баланс плавности переключения скоростей, а также превосходные показатели управляемости и экономичности расхода топлива. Так что динамичности этому спортивному красавцу явно не занимать.

Управление и динамические характеристики

Jaguar XF передвигается по дороге достаточно ровно и предсказуемо. В этом плане на него можно положиться. Заднеприводной автомобиль тестировался зимой, а несовершенства дорожных условий неплохо компенсировались рулевым колесом и ESP. Отключение же этой системы предоставляет владельцу седана возможность немного полихачить, уводя машину в небольшой занос и со всех сторон оценить весь драйв бокового скольжения. Динамичности, пожалуй, хватит практически всем, за исключением тех, кто собирается обуздать всю мощь этого хищника. В этом случае стоит обратить своё внимание на полноприводные версии с более мощным двигателем.

АКПП работала слаженно, не давая никаких сбоев. При включении спорт режима автомобиль начинал чувствовать себя более уверенно, заметно набирая в динамичности и увеличивая обороты. На высоких скоростях Jaguar XF ведет себя довольно шумно. Да и расход топлива на 100 км получился немаленький - 13 литров. А что вы хотели? Все-таки спортивный автомобиль.

Этот четырехдверный седан, вобравший в себя все атрибуты утонченности, роскоши и настоящего спортивного характера, подарит водителю и всем своим пассажирам невероятно захватывающую поездку. Стоимость такого удовольствия - 1 790 000 рублей. Кажется, создатели сделали все возможное, чтобы во время пути вы чувствовали заботу о себе в каждой мелочи.

Стоимость автомобиля Jaguar XF (2.0 i4 AT) от 2 320 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Jaguar за предоставленный на тест-драйв автомобиль