Тест-драйв
Nissan Almera
Выигрышный вариант
Цепков Сергей (03.09.2013 )
Фото: PushCAR

Первые автомобили Nissan Almera поступили к дилерам еще в марте этого года. Однако, присутствие данных машин в городских потоках еще мало заметно. Cудя по статистике продаж Nissan в России новинке пока не удается попасть в топ-3 рейтинга продаж, в котором давно закрепились любимые хиты российских покупателей: Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan X-Trail. Чтобы разобраться в особенностях нового бюджетного седана для России от Nissan стоимостью от 429 000 рублей, мы взяли новую Almera на тест-драйв.

Тест-драйв Nissan Almera: Выигрышный вариант

Впервые новую Almera показали на Московском Автосалоне в сентябре прошлого года. Важно заметить, что с предыдущими моделями Almera и Almera Classic новинка не имеет ничего общего, она совершенно другая и преследует другие маркетинговые цели компании Nissan. Из «С» класса она перекочевала в так называем в последнее время класс «В+», но обладает размерами практически «D» класса. Напомним, что Almera производится в России на заводе партнера Альянса Renault-Nissan АвтоВАЗ в Тольятти, разумеется, по стандартам качества Nissan. Автомобиль представлен с единственным 1.6-литровым мотором мощностью 102 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой», либо 4-ступенчатым «автоматом». На Московском Автосалоне Генеральный директор Nissan в России Франсуа Гупиль де Буйе пояснил: «К созданию данной модели мы привлекли лучших инженеров из Японии, Европы и России, которые тщательно изучили специфические требования локального рынка. Новый Nissan Almera - это полностью российский автомобиль, но создававшийся с учетом мирового опыта Nissan в области инженерных разработок и дизайнерских решений. Автомобиль полностью соответствует потребностям и ожиданиям российских покупателей».

Мировой опыт действительно применен и заметен в Almera, которая объединила разработки и Nissan и Renault. Так кузов новой Almera построен на базе японской модели Nissan Bluebird Sylphy, а салон и техническая составляющая от Renault Logan. Этот «микс» с участием АВТОВАЗа позволил создать действительно выдающий автомобиль на определенного покупателя. Подробности далее.

Начнем с внешности, новый Nissan Almera выигрышно смотрится в потоке. Передняя часть в стиле старшей модели Teana и габаритные размеры длинна 4656 мм и ширина 1695 мм, придают этой модели статуса и делают ее чуть ли не лидером по размерам среди автомобилей класса «С». Плюс к этому новая Almera хорошо «припудрена» хромом, который применен в решетке радиатора, ручках дверей, обрамления боковых окон и задней крышки багажника, делает вид автомобиля более стройным. Кстати, тут применен специальный трехвалентный хром, который по заявлению компании Nissan способен спокойно переживать российские зимы, а соответственно наши реагенты. Сзади же Almera смотрится довольно не пропорционально, узкие фонари не гармонируют с высокой крышкой багажника. Но это дело вкуса, поэтому вероятно среди покупателей найдутся и те, кому все будет нравиться. Тем более, что под крышкой багажника скрывается не хилый объем в 500 литров, а это куда практичнее, чем привлекательная «задница» автомобиля. К багажнику можно предъявить претензию только в том, что задний ряд сидений не складывается, как и в Renault Logan. Фактически можно открутить несколько болтов и просто снять сидение в случае необходимости, но это ряд лишних и не всегда удобных действий.

Перейдем к салону. Для тех, кто знаком с Renault Logan встреча с салоном Nissan Almera будет не нова. Панель приборов имеет ряд взаимозаменяемых деталей и панелей. Фактура отделочных материалов, их качество и общая концепция повторяет Logan. Такие элементы как руль, рычаг КПП, кнопки управления на торпеде идентичны. Конечно, многие скажут мол, мы думали тут должно быть что-то иное и из более благородных материалов, но давай те не будем торопиться, а изучим автомобиль до конца.

Внутреннее пространство Nissan Almera имеет поражающий объем и уступает лишь модели Peugeot 408. Обе могут легко конкурировать с автомобилями «D» сегмента своим пространством для пассажиров. Помимо этого Almera прекрасно приспособлена для разного возраста людей тем, что у нее широкие проемы дверей и открываются, они также широко позволяя человеку с разной комплекцией удобно проникать в салон и садится. Колесная база составляет целых 2700 мм, что сравнимо с более старшими моделями конкурентов такими, как вышеупомянутый Peugeot 408 (2717 мм), Volkswagen Passat (2712 мм), Ford Focus (2648 мм). В результате мы получаем огромное пространство для задних пассажиров, позволяющее сидеть реально нога на ногу. Но и на этот плюс в этом автомобиле можно найти свой минус, сидения выполнены из настолько мягкого материала, что когда садишься в него, складывается ощущение, что ты сидишь в кресле дома. И если для пассажиров это можно отнести к достоинствам, то мне как водителю это не понравилось. Задним же пассажирам разработчики добавили интересное занятие – зарядку, кнопки стеклоподъемников расположены на центральном тоннеле очень низко и чтобы нажать на кнопку нужно будет наклониться вперед.

На российском рынке Nissan Almera представлена в трех комплектациях: Welcome, Comfort и Tekna. В самой доступной версии Welcome покупателю доступен скудный набор оснащения, но зато системы безопасности упрощения не коснулись. Присутствуют фронтальные подушки передних пассажиров, антиблокировочная система тормозов ABS, система распределения тормозных сил EBD, иммобилайзер, трехточечные ремни безопасности всех сидений, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, регулировка руля по углу наклона, обогрев заднего стекла, открывание багажника из салона, тканевая обивка салона, аудио подготовка, галогеновые фары, стальные колесные диски R15, стальная защита картера, полноразмерное запасное колесо.

Версия Comfort дополнена уже дистанционным управлением центральным замком, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами, маршрутный компьютер, регулируемое по высоте сидение водителя. Корпуса наружных зеркал окрашены в цвет кузова, а дверные ручки хромированы, как и декоративные элементы багажника. В качестве опций можно дооснастить автомобиль кондиционером, обогревом передних сидений и литыми дисками.

Топовая комплектация Tekna включает в себя электрические задние стеклоподъемники, кондиционер, четыре динамика с аудиосистемой 2DIN с CD плеером с поддержкой MP3, Bluetooth, кожаное рулевое колесо и литые колесные диски R15.

Важно заметить, что в Tekna покупателям доступна навигационная система «Nissan Connect», которая включает в себя 5-дюймовый дисплей на центральной панели с изображением двух и трех мерных карт и имеет голосовое сопровождение. В систему через выход USB можно подгрузить карты, достопримечательности и любые необходимые элементы на карте. Причем навигационная система сообщает скоростной режим на дорогах, а также сигнализирует о приближении к камерам видео фиксации. Однако дополнительную информацию нужно постоянно обновлять, чтобы оповещения были актуальными. Все в ней отлично, но расположение ее организовано таким образом, что смотреть не убирая взгляд от дороги сложно.

Под капотом всех версий расположена рядная «четверка» объемом 1.6 л мощностью 102 л.с., максимальный крутящий момент составляет 145 Нм при 3750 об/мин. Данный мотор для автомобиля со снаряженной массой 1229 кг явно слабоват, тем более в версии с автоматической трансмиссией, которая и представлена в нашем тесте. Очевидно, что с «механикой» автомобиль будет живее в динамике. С четырех диапазонным автоматом Almera достигает скорости в 100 км/ч за 12,7 секунд. Поэтому вождение на Almera годится исключительно для семейных и спокойных водителей, которые предпочтут больше увезти, чем торопится. Плюсы автомобиля кроются в других вещах. Nissan Almera отлично подготовлен для российских условий эксплуатации, а именно для того чтобы выдержать зиму и качество наших дорог (московские не в счет). Подвеска действительно собрана очень грамотно, у нее довольно большой ход амортизаторов и средней жесткости пружины. На волнах автомобиль плавно качает, а на ухабистой дороге Almera прекрасно глотает неровности не допуская пробоев. Даже с увеличением скорости на одной из «адских» дорог в Калужской области, которую местные в шутку называют «лунная дорога» из-за ям, покрывающих ее как кратеры на Луне, Almera справилась на отлично. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади инженеры поставили торсионную балку, как подобает данному классу. Кстати инженеры европейского технического центра Nissan (NTCE) проехали не одну сотню километров по нашим дорогам, чтобы настроить подвеску и адаптировать пружины нужным образом. Дорожный просвет в свою очередь составляет 16 см, а самая низкая точка в 14,5 см расположена в области защиты моторного отсека, где расположен стальной защитный лист. И если техническая составляющая порадовала и удивила, то аппетит не очень понравился – во время теста в смешанном цикле он составил 11,3 л АИ-92 на 100 км пути.

В управлении Nissan Almera послушен и предсказуем. Движение в этом автомобиле напоминает Renault Logan, за исключением размеров и лучшей шумоизоляции. Колею Almera не любит и гуляет по дороге с такими огрехами. По прямой едет отлично, а в крутых поворотах прилично кренится. Зато при скорости 90 – 100 км/ч по трассе Almera идет спокойно и не напрягаясь, при том, что багажник полностью забит вещами. Что еще нужно покупателю этого автомобиля? Явно опций описанных выше и он будет счастлив некоторое время пока не решит, что достоин нового статуса в своей жизни.

Это хороший автомобиль для людей, которые только начинают присматриваться к иномаркам и которые ценят размеры, комфорт и надежность. Помимо этого значок Nissan на автомобиле добавит покупателю престижности в потоке. Да и для таксомоторных компаний это явная находка, что подтверждается релизами компании Nissan, которые сообщают о закупках этих машин в такси.

Стоимость автомобиля Nissan Almera (1.6 AT) от 569 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль