Дайджест

Компания АВТОDOM подвела итоги за 2020 год

АВТОDOM основан в 1992 году и специализируется на продажах и техническом обслуживании автомобилей и мотоциклов классов премиум и люкс. По итогам 2020 года суммарная выручка по всем видам деятельности выросла на 58% и составила 56,01 млрд.руб. без НДС против 35,39 млрд.руб. без НДС в 2019 году. Рост финансовых показателей связан с расширением портфеля брендов и повышением показателей эффективности новых дилерских центров, открытых в 2019 году. Кроме того, АВТОDOM одним из первых московских дилеров запустил дистанционные продажи и обслуживание автомобилей в период пандемии, избежав приостановки бизнеса на 3 месяца.

Продажи новых автомобилей

Продажи новых автомобилей занимают 58,9% в структуре выручки компании. Несмотря на общее сокращение российского авторынка на 9,1%, объем продаж новых автомобилей АВТОDOM увеличился на 42% до 8086 шт. против 5687 шт. годом ранее. Результат обеспечен не только открытием в 2019 году локации АВТОDOM Алтуфьево (бренды Audi, Volvo, JLR, Ducati) и дилерского центра АВТОDOM BMW на Шмитовском проезде, но и общим ростом эффективности бизнеса. Так, средняя стоимость нового автомобиля в АВТОDOM в 2020 году выросла на 13% и составила 4,9 млн.руб., а доля продаж с зачетом прежнего автомобиля (trade-in) увеличилась на 5% и составила 54% против 49% в 2019 году.

Продажи автомобилей с пробегом

На втором месте в структуре выручки компании продажи автомобилей с пробегом – 20,9% от общего оборота. По данным Автостат объем рынка автомобилей с пробегом в России вырос на 1,7% по итогам 2020 года, по данным Авито Авто – на 7%. АВТОDOM в минувшем году сконцентрировался на модернизации бизнес-процессов и автоматизации приема и выдачи автомобилей с пробегом. Компания сделала ставку на высокий профессионализм и индивидуальное развитие сотрудников, что позволило увеличить продажи авто с пробегом на 50% до 6241 шт. против 4161 в 2019 году. Средняя стоимость автомобиля с пробегом по компании выросла на 13% до 1,98 млн.руб.

Корпоративные продажи

Объем продаж новых автомобилей корпоративным клиентам увеличился на 47% до 2186 шт. против 1483 шт. в 2019 году. Доля продаж новых автомобилей в лизинг юридическим лицам выросла на 13,1% до 51% от общего объема сделок. Для сравнения, по данным Автостат в прошлом году в России на юридические лица было оформлено на 12% меньше новых легковых автомобилей, чем в 2019 году.

Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание автомобилей и продажи запчастей составляют 11,8% выручки компании. Пандемия дала старт для развития новых услуг и запуска проекта «мобильный сервис», в рамках которого специалисты АВТОDOM выезжали к клиентам для проведения сервисных работ и технического обслуживания. Благодаря этому общее количество выработанных нормо-часов слесарного и кузовного цехов АВТОDOM по итогам 2020 года составило 490 144 с учетом внешних и внутренних работ, что на 13% выше показателей 2019 года.

F&I

В прошлом году АВТОDOM запустил сервис онлайн заявок на кредит, увеличивший трафик за счет минимизации временных затрат клиентов. Доля продаж новых автомобилей в кредит и лизинг (как физическим, так и юридическим лицам) составила 51%, прирост к 2019 году – 4,3%. При этом, если в сегменте новых автомобилей рост обеспечен преимущественно увеличением доли лизинговых сделок (при сохранении доли кредитных продаж на уровне прошлого года), то в сегменте автомобилей с пробегом доля выросла исключительно за счет кредитных продаж. Наибольшим спросом пользовались программы, субсидируемые импортерами, и программы с остаточным платежом, позволяющие снизить финансовую нагрузку по обслуживанию кредитов. Проникновение каско по итогам года составило 51%, что на 5% выше прошлогодних показателей.

Продажи мотоциклов

В портфеле АВТОDOM мотосалоны брендов BMW Motorrad, Ducati и KTM, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге. Объем продаж новых мотоциклов в 2020 году вырос на 37% до 880 шт. 21% розничных сделок – с использованием кредитных программ. Продажи мото с пробегом показали рост 8%. Средняя цена нового мотоцикла увеличилась на 12% до 1,29 млн.руб., а средняя цена мото с пробегом – на 7% до 0,81 млн.руб. По данным Автостат рынок новых мотоциклов в России в прошлом году вырос на 25%.

Численность штата

Штат АВТОDOM увеличился на 19% и на конец 2020 года составлял 1902 сотрудника.

«В 2021 году динамика продаж новых автомобилей будет зависеть в большей степени от импортеров и их логистических процессов, а не от дилеров. Поэтому в первую очередь мы нацелены на рост рентабельности бизнеса и сохранение показателей маржинальности продаж по всем нашим брендам. Безусловно, мы планируем увеличение охвата в сегменте автомобилей с пробегом и F&I. На фоне дефицита поставок и моделмикса я считаю этот сценарий наиболее реалистичным, – отметил Андрей Ольховский, генеральный директор АВТОDOM.Кроме того мы продолжаем развивать бизнес, в том числе через сделки M&A в авторитейле, и выводим на рынок собственные продукты. В борьбе за внимание клиентов дилеры должны постоянно совершенствоваться и предлагать клиентам новые услуги, которые составят достойную альтернативу существующим сервисам. Один из проектов, которые мы пилотируем в настоящее время – «АВТОDOM Подписка». Для нас этот продукт – не просто дань уважения моде, а реальный бизнес».

* - все показатели приведены по данным управленческого учета

Смотрите также: