Дайджест

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать сведения о нетрезвых водителях

Фото: Dräger

На основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии был утвержден новый национальный стандарт для устройств защиты от нетрезвых водителях – ГОСТ Р 70637–2023 «Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования», сообщает Росстандарт.

ГОСТ Р 70637–2023 устанавливает общие технические требований к составу, функциональности, безопасности, режимам работы системы контроля состояния водителя (алкозамка), а также требования к ее отдельным элементам. Стандарт распространяется на системы контроля состояния водителя, предназначенные для установки на транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, в том числе, специально предназначенные для перевозки детей (категории М1, М2, М3), и на автомобили, используемые для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (категории N1, N2, N3).

ГОСТ Р 70637–2023 разработан ФГУП «НАМИ» в рамках деятельности профильного технического комитета по стандартизации и вступает в действие с 1 апреля 2023 года.

Система контроля состояния водителя (алкозамок) предназначена для выявления паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе и осуществления, в случае превышения их порогового значения, блокировки работы двигателя в момент начала движения транспортного средства, а также передачи соответствующей мониторинговой информации как на бортовые устройства регистрации, так и внешним потребителям.


Алкозамок Dräger Interlock 7000. Производится в Германии

При этом внешними потребителями мониторинговой информации, передаваемой от системы контроля состояния водителя (алкозамка), являются:


  • эксплуатанты транспортного средства (автотранспортные предприятия);

  • региональные (муниципальные) навигационно-информационные центры;

  • орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения.

Применение аппаратуры спутниковой навигации для передачи мониторинговой информации предусматривает возможность использования составных частей Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Мониторинговая информация в данном случае поступает в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» непосредственно от транспортного средства по сетям подвижной радиотелефонной связи с целью ее дальнейшего администрирования.

Смотрите также: