Всем известно, что Бельгия - это страна шоколада, и тот, кто собирается в этот уголок земли получает от близких людей просьбу - привезти шоколада, трюфелей, пралине и т.д. Неслучайно я заговорил об этом, потому что лично меня порция сладости ждала в этом месте не в виде шоколада, а виде Mazda6 с новым мотором, на которой компанией Mazda было предложено проследовать из Брюсселя в шоколадную столицу Бельгии - город Брюгге. Целей было две - познакомится с новой модификацией «шестерки», а также накупить сладостей.
С новой Mazda6 мы познакомились еще в начале года в нефтяном центре России, в городе Тюмень. Тогда на наш рынок японцы привезли две модификации «шестерки», двухлитровые 150-сильный с 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Этот автомобиль, как и ранее представленный кроссовер CX-5, вобрал в себя новейшие технологии SKYACTIV. Тогда же этот автомобиль мы рассматривали, так сказать, с нуля, а теперь нам предстояло знакомство с новым более задорным мотором объемом 2.5 литра и мощностью 192 лошадиных силы, который ожидали и покупатели и журналисты. Кстати, с таким же двигателем предлагается и кроссовер Mazda CX-5, тест-драйв которого также состоялся в этом году.
В апреле этого года производство Mazda6 наладили во Владивостоке, а продажи стартовали уже в мае этого года. То есть у нас в стране будут продаваться только автомобили российской сборки, которые имеют два VIN номера, как японский, так и российский. Статистика заказов и продаж показала перемены в приоритетах покупателей. Если прошлое поколение «шестерки» покупали с моторами 1.8 и 2.0 литра 97% процентов россиян, в то время как предпочтение 2.5-литровой версии отдавали всего 3% покупателей. Новое поколение буквально за считанные месяцы перевернуло статистику с ног на голову. Не успела модель появиться на рынке, как 60% заказов стали приходиться на более мощную версию, в то время как на 2.0-литровую версию - 40%. Конечно, есть элемент новизны, и вполне вероятно, показатель в пользу Mazda6 2.5 усреднится со временем где-то на отметке 50% в доле продаж. Увеличение стоимости всего на 75 000 рублей за версию с более мощным двигателем может значительно повлиять на выбор покупателя. Однако автомобили с более объемным мотором поставляются только с автоматической трансмиссией в двух комплектациях:
Active 2.5 AT - 1 074 000 руб. (Оборудование помимо базового)
Supreme 2.5 AT - 1 198 000 руб. (Оборудование в дополнение к Active)
Самое интересное, что Mazda6 с новым мотором фактически задает новую планку для своих конкурентов. Конкурентами компания считает схожие по техническим данным версии: Toyota Camry 2.5 AT, Volkswagen Passat 2.0T AT, Honda Accord 2.4 AT, Nissan Teana 2.5 CVT, Ford Mondeo 2.0 AT, KIA Optima 2.4 AT. В сравнении с «противниками» Mazda6 обладает большей легкостью кузова, меньшим расходом топлива, а также достойными динамическими характеристиками.
Второй раз рассуждать о внешности этого автомобиля не стоит, мое мнение изложено в предыдущей статье. Но зато можно заметить прибавление этих автомобилей в городском потоке Москвы. С каждым месяцем они встречаются все чаще на дорогах и во дворах столицы. Новый интересный дизайн, оснащение и конечно цена пришлись по вкусу покупателям. Тем более что этой моделью Mazda обретает новую категорию покупателей, которые ранее не рассматривали «шестерку» для покупки. Автомобиль вырос в размерах, получил новую более представительную и солидную внешность и достойное оснащение. Так что покупатели, мечтающие о Toyota Camry, не должны пройти мимо Mazda6.
Внутренних изменений, как внешних, Mazda6 по сравнению с 2.0-литровой версией не получила. Внутри все выполнено добротно и качественно, материалы со временем эволюционировали в более приятные и мягкие, что не может не радовать. Уже не в первый раз, находясь в салоне этого автомобиля, я понимаю, что японцы скрупулезно отнеслись к работе над интерьером, оставив позади своих конкурентов и по качеству и по эргономике. Есть правда и недостатки, к примеру, аудиосистема, которая как-то отдает стариной. С другой стороны, именно этот элемент напомнил мне о японской надежности, при которой простота конструкции – залог надежности.
Какова же динамика?
По сути, если глобально посмотреть, все автомобили Mazda наделены некой спортивностью и динамичным характером, даже Mazda2 отличается такой особенностью. Что же касается «шестерки» с мотором 2.5 литра, тут характер на лицо. В сравнении с двухлитровой версией, новый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает более быструю реакцию на нажатие газа. Мотор SKYACTIV-G 2.5 на данный момент самый мощный двигатель компании, сделанный в новой концепции марки. Максимальная мощность в 192 л.с. обеспечивается при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент в 256 Нм достигается при 3250 об/мин. Двигатель правда соответствует эко-нормам Евро 5. Эти характеристики обуславливают столь прыткий характер машины и позволяют ей осуществлять разгон до 100 км/ч всего за 7,8 секунд. А данный показатель у конкурентов имеется только у турбированных моторов, в Mazda же стоит обычный атмосферный четырехцилиндровый ДВС.
Mazda6 2.5 прекрасно стартует с места и обеспечивает равномерный, но быстрый разгон. Двигатель в салоне слышно, но комфортную атмосферу он в салоне не нарушает. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия SKYACTIV-Drive работает плавно и переключает передачи во время. Эта та же самая коробка, что и на двухлитровой версии только с другими настройками. С двигателем 2.5 литра эта коробка отлично сбалансирована, а их совместная работа направлена не только на достижение высокого уровня мощностных характеристик, но и на снижение расхода топлива. Двигатель оснащен системой i-stop, которая автоматически останавливает мотор во время остановки и запускает его вновь при отпускании педали тормоза. А весь процесс занимает 0,35 секунды, что совсем не напрягает.
Во время теста в Бельгии расход на нашей тестовой машине составил 6,7 л АИ-95 на 100 км, конечно, там не было пробок и кучи светофоров, да и дороги качественные. Все это позволяло двигаться равномерно и, как правило, держать одну скорость, лишь время от времени ускоряясь или замедляясь, тестируя системы и поведение автомобиля. Производитель же заявляет схожие данные и скорее всего реальный расход в России будет почти паспортным: в городе - 8,7 л, за городом - 5,2 л, смешанный цикл - 6,5 литров.
Mazda6 хороша не только в своих скоростных характеристиках и расходе топлива, но и в своей сбалансированности в управлении. Коэффициент лобового сопротивления Mazda6 составляет Cx 0,26, это один из лучших показателей в классе. Автомобиль прекрасно слушается руля, хотя изначально он кажется довольно легким, во время движения наливается тяжестью и становится более информативным. Рулевое управление работает при помощи нового электроусилителя EPAS с датчиками, отслеживающими положение передних колес, которые позволяют системе вовремя реагировать на огрехи дорог и колею и вовремя изменять коэффициент усиления, чтобы минимизировать передачу на руль вибрации от неровностей.
Мощь и насыщенное рулевое управление дополнено шасси SKYACTIV-Chassis над которым инженеры не зря поработали. Как и у автомашины с 2-литровым мотором подвеска позволяет автомобилю прекрасно держаться за дорогу. Автомобиль обладает низким центром тяжести, довольно длинной колесной базой (2830 мм), снаряженной массой в 1400 кг и прочным кузовом с фирменным названием SKYACTIV-Body. Весь комплект этих фактов позволяет Mazda6 отлично отрабатывать повороты, дуги и прямую, обеспечивая уверенность водителю и азарт в спортивном управлении. Разумеется, имеется в виду гражданский спорт на дороге, которым часто злоупотребляет молодежь.
Подвеска автомобиля устойчива, как на ровной прямой, так и на дороге с неровностями. Амортизаторы Mazda6 установлены с наклоном, что позволяет лучше поглощать вибрации, передние и задние рычаги в новом поколении Mazda6 стали легче и жестче. В итоге, в различных условиях эксплуатации у автомобиля уменьшились крены и клевки при торможении. А управление стало маневренным и комфортным. Резина в нашей тестовой версией Toyo 225/55 R17 хорошо проявила себя в преодолении неровностей, так как вполне вероятно 19-дюймовые колеса добавят Mazda6 большей жесткости. Сама же резина Toyo показалась довольно шумной.
Подводя итоги теста, смело можно сказать, что Mazda6 2.5 придется по вкусу тем, кто ждал от этой машины динамики и управляемости. А как показала статистика, таких людей довольно много. Покупая Mazda6 2.5 Вы получите хорошо сбалансированный автомобиль с представительной внешностью и отличным мотором, плюс к этому будущий владелец может выбрать себе необходимые опции в пакетах в дополнение к стандартному оборудованию.
Для комплектации Active:
Для комплектации Supreme:
Стоимость автомобиля Mazda 6 (2.5 AT) от 1 293 900 руб.