В июле этого года на калужском предприятии Volkswagen началось производство новой модели Volkswagen Polo Sedan. Позже в конце августа состоялась официальная премьера Polo Sedan на Московском Международном Автомобильном Салоне. И теперь, осенью этого года, новые автомобили из Калуги появились в салонах официальных дилеров Volkswagen.
Самое главное и важное это то, что этот автомобиль сделан специально для России. Теперь практически каждый вполне может себе позволить ездить на немецком Volkswagen, и пожалуй, этого очень не хватало российскому потребителю, который очень любит и уважает марку Volkswagen.
Перед официальным заявлением представительства Volkswagen о выпуске специального автомобиля для России, изначально было трудно представить, что же нас ждет. Достаточно было вспомнить историю с моделью Pointer в 2000-х годах. Эта модель пришла в Россию из Бразилии, которую там собирают с 1981 года. А в Россию привезли ее третье поколение, слегка модернизированное, и стали позиционировать как доступный Volkswagen. Однако Pointer не прижился в России, так как не смог составить конкуренцию ни по цене, ни по качеству, другим конкурентным маркам в данном классе таким как: Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Kia Rio, Renault Symbol и др. Поэтому, вскоре его поставки из Бразилии прекратили. Но время зря не терялось, и компания Volkswagen прорабатывала новый план завоевания российского авторынка в этой нише.
Теперь же перед нами Volkswagen Polo Sedan. Отметим высказывание руководителя марки Volkswagen в России Франка Виттеманна: «Новый Polo Sedan соответствует самым высоким современным требованиям в области автомобилестроения и при этом идет еще на шаг впереди. Эффективные технологии, отличная активная и пассивная безопасность, традиционно высокое качество сборки и материалов являются передовыми для данного класса, а дизайн Volkswagen помогает новому автомобилю выйти в этом сегменте на принципиально новый уровень».
Для того, чтобы познакомится с «народным» Volkswagen Polo Sedan мы отправились в Калугу. Нужно было сперва посмотреть, как он производится, а после оценить его в действии. На тест-драйв были предоставлены автомобили в комплектации Highline.
Смотря на Polo Sedan спереди, складывается ощущение, что это обычный 5-дверный Volkswagen Polo, так как передняя часть практически не отличается от родственного хэтчбека. Ведь за основу новой модели взять хэтчбек Volkswagen Polo, который дебютировал в 2009 году, и сразу завоевал титулы одного из самых симпатичных автомобилей. Именно он вобрал в себя новое ДНК дизайна марки Volkswagen, которое началось с модели Scirocco в 2008 году. Возвращаясь к внешности Polo Sedan, хочется отметить, что он, не смотря на корни и схожесть с хэтчбеком Polo, совершенно другой автомобиль, и лишь передняя часть кузова роднит его с братом. Весь кузов спроектирован совершенно по новым лекалам, поэтому автомобиль выглядит пропорциональным и законченным. Что не скажешь о некоторых одноклассниках. К примеру, первое поколение Renault Symbol, смотря на который создается ощущение, что задняя часть просто приварена к хэтчбеку Clio. Volkswagen Polo Sedan - это обладатель элегантного, но спортивного дизайна, который присущ всем моделям немецкого концерна Volkswagen AG. Об этом говорят все ракурсы, с которых можно смотреть на новинку. Задняя часть выполнена в строгом немецком стиле, с виду с незамысловатыми задними фонарями, но только до того момента, пока не будут включены габаритные огни. Задние фары имеют 3D эффект, как у старших братьев, который отличает их в темное время суток от других машин в городском потоке. Мне автомобиль понравился, на мой взгляд, разработчикам удалось соединить свое немецкое спокойствие во внешности со спортивными агрессивными чертами.
Volkswagen Polo Sedan получил единственный проверенный временем, уже многим знакомый, 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литра с системой многоточечного впрыска Multi Point Injection (MPI) мощностью 105 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 153 Нм Polo Sedan выдает при 3800 об/мин, а максимальную мощность при 5250 об/мин. Благодаря хорошим характеристикам автомобиль не плохо ускоряется для своего класса - 10,5 секунд до 100 км/ч на «механике» и 12 секунд на «автомате». А максимальная скорость составляет 190 км/час. На выбор двигатель комплектуется двумя коробками передач - 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения Tiptronic. Нам удалось попробовать обе версии.
За рулем Polo Sedan чувствуешь себя комфортно. Электроусилитель руля изначально кажется очень легким и острым, но впоследствии привыкаешь. На скорости он становится тяжелее, а управление информативнее. Порадовала у автомобиля динамика, это то, чего в меньшей степени я ожидал от данного авто. Слаженная настройка двигателя и коробки немцам удалась как с механической, так и с автоматической КПП. Автомобиль резво стартует и динамично ускоряется, оставляя позади своих одноклассников. Замечательно держит дорогу, но до скорости 140 – 150 км/час. При более высокой скорости чувствуется, что ему не хватает массы (масса Polo Sedan с механической КПП - 1159 кг, с «автоматом» - 1217 кг) или загруженности для того, чтобы он не парусил. Повороты Polo Sedan любит, хорошо держит траекторию, но и кренится тоже довольно прилично. Правда не стоит забывать, что это автомобиль семейный и спокойный, а не «драйв-мобиль». Важно отметить подвеску машины, которая, кстати, оптимизирована под российские дороги, и работа инженеров видна сразу. На пересеченной местности в калужской области нам вдоволь удалось покататься по гравийке и местных деревенских дорогах. Передняя подвеска от Polo A05 МакФерсон, а задняя торсионная балка с популярного Golf A4. И автомобиль легко справляется с нашими особенностями дорог, по максимуму глотая ухабы, кочки и выбоины. Кстати, помогают комфортному преодолению преград российских дорог и шины. На данном автомобиле устанавливаются 15-дюймовые колеса с шинами Кама Евро, которые имеют довольно широкий профиль. Благодаря этому на плохих дорогах в салоне комфортно. Замечу, что от езды по «мини-внедорожью» в салоне ничего не растряслось, хотя визуально, да и на ощупь, пластик обшивки салона и торпедо кажется грубоватым. Совсем не запланировано, нам удалось проверить тормозные механизмы Polo Sedan. Возвращаясь из Калуги в Москву по киевскому шоссе нам встретился не адекватный водитель, который решил выполнить резкий маневр перестроения из правой полосы в левую. В результате чего, нам пришлось весьма резко сбросить скорость со 150 км/ч до 50 км/ч. Автомобиль тормозил ровно по прямой траектории без корректировок рулем и весьма убедительно, тормоза хороши (спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные механизмы). Также в нашей версии автомобиль оснащался ABS. А более дорогие комплектации Volkswagen Polo Sedan уже располагают такими функциями как ESP (система курсовой устойчивости), ASR (антипробуксовочная система) и EDS (электронной блокировкой дифференциала).
Поговорим о салоне автомобиля. Тут все до боли знакомо, разумеется, внутреннее оснащение перекочевало с хэтчбека Polo. Вот только качество отделки кажется более упрощенным. Пластик грубоват, но не шумит. Честно говоря, после длительного движения по грунтовке, мы ждали появления «жучков», и, казалось бы, вот он, что-то зажурчало, но нет, это оказалась лишь пластиковая бутылка минеральной воды в кармашке двери, которая создавала единственный звон в машине. В целом салон эргономичен и удобен, все элементы управления на знакомых местах и интуитивно понятны для водителя. Сидения имеют внятный профиль и формовку, обладают удобной регулировкой. Плюс к этим важным свойствам стоит добавить, что рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, как по вылету, так и по наклону. Сзади места хватит трем пассажирам средней комплекции, которые даже весьма комфортно смогут разместиться. И, пожалуй, важно сказать о емкостях и ящичках в салоне. Первое - это подлокотник между передними сидениями, он имеет вместительный бокс для хранения дисков и различной мелочевки. Также довольно вместительный перчаточный ящик, два подстаканника, и хорошо спроектированные дверные карманы для емкостей с водой и дорожных карт. В тестируемые комплектации входят: электрические стеклоподъемники всех дверей, электрические зеркала с подогревом, подогрев сидений, бортовой компьютер, кондиционер и магнитолу RCD-30 c четырьмя динамиками и поддержкой MP3 формата.
Volkswagen Polo Sedan создан не только для комфортного передвижения, но и для практичного использования. Именно поэтому задние сидения имеют возможность складывания в пропорции 60/40, тем самым увеличивая багажное пространство для перевозки грузов. А багажный отсек с поднятыми сидениями составляет целых 460 литров.
Важно рассказать и о системах безопасности. Так вот, Volkswagen Polo Sedan оснащен важными элементами защиты для своих пассажиров. И если о системах активной безопасности я рассказал выше, то тут расскажу о пассивной безопасности. В самой начальной комплектации Volkswagen Polo Sedan имеет фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, а также пять трехточечных ремней безопасности и крепления для детского сидения Isofix. В более дорогой версии с дополнительным пакетом оборудования покупатель получит боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.
Что в итоге?
Volkswagen Polo Sedan станет заслуженным народным автомобилем в России. И это не предположение, а факт, который подтверждается количеством заказов на данную модель. В Дни открытых дверей у официальных московских дилеров Volkswagen, было очень много гостей, которые с нетерпением ждали эту модель. А статистика этих же самых дилеров показывает, что спрос уже чуть ли не превышает предложение. И это очевидно!
Отличный современный автомобиль с богатым оснащением и высоким уровнем безопасности. А также с проверенным мотором и современными коробками передач, хорошими экономичностью и экологичностью. Плюс к этому широкий выбор комплектаций, дополнительного оборудования и цветов кузова. А главное, что все это сделано очень качественно, и в России, а цена стартует от отметки всего 399 000 рублей.
Стоимость автомобилей: