Недремлющий Citroen решил потеснить игроков в популярной нише автопрома «народных» седанов, ворвавшись с новой, а вернее, обновленной версией Citroen C4.
Седан на базе Citroen C4 уже появлялся на автомобильных рынках Китая и Южной Америки в 2006 и 2007 гг. соответственно. Тогда на российском рынке этот автомобиль не был представлен. Теперь Citroen исправляет свою ошибку и пытается «запрыгнуть в идущий уже полным ходом поезд» и продавать в России седан «B» класса. Впервые седан Citroen C4 в своем современном облике был представлен на Парижском автосалоне осенью 2012 года. Серийный выпуск начался гораздо позже. В России обновленный C4 появился в апреле 2013 года, когда с конвейера калужского завода сошли первые автомобили новой линейки С4. Таким образом, отечественный покупатель сразу получил адаптированную для нашей страны машину (усиленная подвеска, более высокий клиренс, защита двигателя, увеличенный объем бачка омывателя, расширенный обогрев стекла, более мощный аккумулятор).
С4 седан на производстве в Калуге пришел на смену хэтчбеку C4 и отныне будет главной моделью Citroen на российском рынке. Кстати, хэтчбек снят с производства в России и будет поставляться к нам из Франции.
Как и положено, новинка сохранила лучшие качества хэтчбека и обрела, пусть и немного, но преимуществ, о которых поговорим ниже.
Для тест-драйва нам была предоставлена топовая версия седана Citroen C4 с 1.6-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., 6-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации Exclusive +. Цвет автомобиля был белый перламутр (это дополнительная опция, за которую придется доплатить 16 000 рублей, но выглядит очень эффектно) и с поворотными биксеноновыми фарами (еще + 40 000 рублей). С этими опциями стоимость седана составила 909 000 рублей, что вызвало некоторое недоумение. Да-да, не очень конкурентная цена на рынке. Российский потребитель прагматичен и за такие деньги пожелает нечто большее, чем просто седан, но, вероятно, понимание французов в этом вопросе несколько расходится с изощренным русским менталитетом. Тем не менее, автомобиль найдет своего покупателя тем более, и сам производитель делает ставку не на дорогие версии с топовым двигателем, а на более скромные.
При первом взгляде на седан Citroen C4 складывается уважительное отношение. Это не просто хэтчбек с приделанным багажником, а гармоничный и завершенный седан. Солидность просматривается в каждой линии. Более того, автомобиль построен на расширенной платформе (колесная база 2708 мм), что сказалось как на габаритах и управляемости, так и на вместительности салона и багажника. Сбалансированные черты кузова, хромированные молдинги и решетка радиатора делают автомобиль узнаваемым и выделяют из массы. Вогнутая форма заднего стекла – характерный элемент дизайна и визитная карточка француза, придает облику некоторую харизматичность. На наш взгляд, седан от Citroen смотрится респектабельнее, чем родственный Peugeot 408.
Оказавшись в салоне Citroen C4 понимаешь, как идеально сочетается эргономичность с прекрасной обзорностью. Прежде всего, ощущается простор, еще больший чем во вместительном хэтчбеке. А связано это с удлиненной базой и центральным тоннелем, перенятым от вышеупомянутого 408. Теперь для задних пассажиров отведено чуть больше места, что однозначно добавляет комфорта и очень радует. Кроме того, спинка заднего сиденья имеет больший угол наклона, благодаря чему достигается почти релаксирующее положение. Но нет центрального подлокотника, для тех, кто ездит сзади – незаменимая вещь.
Особого внимания достойна отделка салона, она по-прежнему выполнена из мягкого пластика отличного качества. Приборная панель оснащена спидометром (цифровой и аналоговый), причем можно регулировать подсветку обоих по отдельности, в принципе, это баловство, но интересно. Центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем подразумевает информативную связь, хотя штатный навигатор весьма посредственен.
Что касается передних сидений, то они слишком мягкие и поддержкой практически не обладают. Наклоны спинки регулируются не «барашками» как в хэтчбеке, а рычагом, нажимая на который можно выбрать нужный угол наклона. В сочетании с настройками рулевой колонки достигается оптимальное положение.
Багажный отсек имеет объем 440 литров по системе VDA. Этого достаточно для ручной клади, но мало для крупногабаритных грузов. Но, это же седан, а не грузовик.
Наш C4 седан очень динамичен, конечно, благодаря турбированному двигателю мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатому «автомату». Уверенная тяга ощущается во всех режимах и даже на малых оборотах. А самое главное, что уровень шума практически не меняется с увеличением скорости. Шумоизоляция здесь на высоком уровне. Подвеска на автомобиле с турбированным двигателем настроена иначе чем на остальных версиях, она жестче для более спортивного стиля езды. Шасси «проглатывает» довольно крупные дефекты дороги без особого труда, но это сказывается на уровне комфорта в худшую сторону, зато крены в поворотах меньше. Клиренс в 176 мм придает уверенности и спокойствия при езде по нашим дорогам.
За время теста расход топлива (АИ-95) получился в пределах 12,1 л/100 км. Можно сказать, выше среднего, но такова плата за динамику. При этом следует учитывать, что автомобиль тестировался в разных режимах, а в повседневной жизни при спокойном управлении показатель расхода будет ниже.
Вокруг нового седана Citroen C4 витает много споров, впрочем, как и вокруг любого другого автомобиля. Кто-то считает, что покупка этого француза за ту цену, какую за него просят, лишена логики. А другие испытывают детский восторг. Здраво взвешивая все «за» и «против», можно с уверенностью сказать – этот автомобиль и красив и практичен, а значит будет востребован. Модель ориентирована на амбициозных и молодых людей, для которых важен дизайн, качество отделочных материалов и комфорт. В любом случае, седан Citroen C4 имеет право на успех и для этого в нем есть все, ну или практически все.
Стоимость автомобиля Citroen C4 (1.6 THP AT) от 909 000 руб.