Тест-драйв
Toyota Auris
Современный вариант для экономных
(12.11.2013 )
Фото: PushCAR

Первый Toyota Auris появился в 2006 году, который заменил известный в то время хэтчбек Toyota Corolla на российском рынке. Разумеется, обе модели построены на одной платформе, которая была позаимствована у модели Corolla. В то время, как в феврале 2007 года на рынок вышла новая Toyota Corolla, Auris на ее фоне стал отдельной самобытной моделью в линейке и внешне и внутренне. Второе поколение модели Auris появилось в 2012 году, а вслед за ним обновилась и Corolla и теперь эти модели стали практически идентичными по внешнему виду и внутреннему убранству. Что же теперь представляет из себя Toyota Auris, мы расскажем далее.

Тест-драйв Toyota Auris: Современный вариант для экономных

Для покупателей доступны два двигателя объемом 1.3 л и 1.6 л мощностью 99 л.с. и 132 л.с. соответственно. Коробок тоже две – 6-ступенчатая механическая и вариатор. Дилеры предлагают на выбор пять комплектаций в девяти цветах кузова и с тремя вариантами обивки. Помимо этого Toyota предлагает широкий выбор различных аксессуаров и дополнительных товаров.

Комплектации автомобиля подобраны японцами строго, зато в базовой версии Auris покупатель получает: электрические зеркала заднего вида с обогревом, однозонный климат-контроль, передние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, электрорегулировка поясничной опоры водителя, омыватель фар, аудиосистему с четырьмя динамиками, вход USB. В базовой комплектации покупатель не обделен системами безопасности, они такие же, как в топовых версиях: антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), система курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная система (TRC), система помощи при старте на склоне (HAC), фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности для всех рядов сидений.

В следующих комплектациях оснащение автомобиля расширяется в зависимости от цены, такими опциями как: двухзонный климат-контроль, электроскладывание боковых зеркал, задние стеклоподъемники, кожаная отделка рулевого колеса, литые диски, датчики света и дождя, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, камера заднего вида, парковочный ассистент, передние и задние парктроники, наличие 6 аудиоколонок, 6,1” цветной EGA TFT-дисплей на центральной консоли (Система Toyota Touch - это цветной сенсорный экран диагональю 6,1 дюймов, с мультимедийными функциями и отображением текущих эксплуатационных характеристик автомобиля. Система Toyota Touch поддерживает подключение внешних устройств (iPod и других MP3-плееров) через Bluetooth или USB. К Toyota Touch подключена камера заднего вида, благодаря которой движение задним ходом становится безопаснее и удобнее.), а также на топовой версии появляется коленная подушка безопасности водителя.

У нас же на тест-драйве присутствовал самый топовый вариант Toyota Auris в комплектации «Престиж», в котором присутствовало все вышеперечисленное в полном объеме.

Первое поколение Auris имело свой собственный дизайн, и выглядел как отдельная модель, теперь Auris и внешне схож с одноплатформенной Toyota Corolla.

Внешность нового Toyota Auris получила более современный и молодежный дизайн. Если раньше этот автомобиль был скромным и спокойным, то теперь он сливается в потоке с общей массой, нарисованных под спорт, стремительных, каплевидных силуэтов. Более злая передняя часть, более резкие и спортивные кузовные линии. Теперь явно этим автомобилем заинтересуется молодежь, которая любит яркость в дизайне. Автомобиль получил модные светодиодные ходовые огни, но зато ксеноновых фар так, к сожалению и не появилось, не смотря на то, что блок фар оснащен оптической линзой.

Если раньше внутренний дизайн смотрелся качественно и необычно за счет применения футуристических форм, то теперь, приведенный в соответствие с Toyota Corolla, он стал более спортивным и оригинальным за счет не пропорциональных и рубленных форм, интересных решений в конструкции самой панели приборов.

Дизайн водительского пространства теперь более дружелюбен к водителю, сделано все стильно и при этом остается в дизайне присущий большинству автомобилей Toyota консерватизм.

Есть как всегда и мелкие претензии к дизайнерским решениям в Auris. Часы на приборной панели Auris являются одним из парадоксальных решений. Во-первых, расположены они как отдельно стоящий, а следовательно как важный и самодостаточный прибор, но при этом выглядят так как будто это старый настольный электронный будильник. То есть часы выделены как важный прибор, но при этом внимания их дизайну не уделено вовсе, в результате решение выглядит как бюджетное. Но опять же, если попытаться рассуждать о японском качестве и надежности, то возможно такое решение и является надежным.

Салон хоть и изменился в лучшую сторону, выглядит по-прежнему простовато. Когда взгляд падает на переднюю панель, то здесь, безусловно, есть на что посмотреть. Конструкторам и дизайнерам удалось найти решения, которые позволили создать простой, но при этом современный и сильный дизайн для передней панели. На ней, правда вся сила дизайна и материалов заканчиваются. Двери, подлокотник, тоннель на котором расположены рукоятка КПП, выполнены из грубого пластика. Хотя может быть только так и может выглядеть японская надежность, ведь все элементы отделки подогнаны хорошо и что очень важно - вся эта конструкция не издает посторонних шумов во время движения, даже при проезде неровностей.

Сказать, что салон, особенно на заднем ряду, просторен у меня язык не поворачивается. Если настроить передние сидения под себя, то сидя на втором ряду за самим собой я упрусь коленями в спинки передних сидений, да и посадка на второй ряд при таком раскладе не самая удобная, в том числе и по причине маленького дверного проема.

Объем багажника по системе VDA составляет 360 литров, но при этом под полом существует жесткий пластиковый несессер для инструментов и мелких вещей. При сложенных задних сидениях получается грузовое отделение объемом 1200 литров с практически ровным полом. К плюсам багажного отсека можно отнести и наличие петель для крепления сетки, а также пластиковые крючки для фиксации сумок или легкой поклажи.

Управлять Toyota Auris приятно, руль легкий и информативный. Настройки электроусилителя таковы, что на скорости руль наливается тяжестью, и автомобиль легко держит прямую. Настройки сидения и вся эргономика вокруг водителя организованы таким образом, что даже в низком Auris можно реализовать нечто вроде командирской посадки, при этом даже любителям «полежать» за рулем можно устроиться с комфортом без ущерба для обзора. Правда это актуально в основном для человека среднего роста и средней комплекции.

Наружные зеркала заднего вида порадовали удачной формой, благодаря которой, например, выезжая с развязки на МКАДе, там, где нет полосы разгона, в дальний край зеркала видно полосу прилегающей улицы, на которую выезжаешь. Поэтому достаточно посмотреть в левое боковое зеркало и не требуется, остановившись, вглядываться через левое плечо в боковое стекло, что бы заметить, что творится на полосе, на которую выезжаешь. Иными словами, еще до выезда с развязки, в зеркало уже видно всю ситуацию. Это удобно, чувствуешь себя спокойнее, жаль, что такие зеркала сегодня в автомобилях встречаются редко.

Зато салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением явно реализовано не полноценно, и ночью на трассе напрягает слишком яркой передачей света фар от сзади идущего автомобиля. Остается затонировать заднее стекло, и проблема будет решена, но без тонировки это зеркало работает хуже, чем у некоторых моделей конкурентов.

Понравилась шумоизоляция салона и работа подвески. Ничего сверх естественного в конструкции нет, спереди подвеска типа Макферсон, а сзади многорычажная подвеска, но построена она грамотно, и автомобиль прекрасно управляется и на хорошей, и на ухабистой дороге. Ход подвески и клиренс (14 см) являются достаточными для эксплуатации в городе, но их не всегда будет хватать на пересеченной местности.

Атмосферная «четверка» объемом 1.6 л мощностью в 132 л.с. довольно резва, и Auris даже показался активнее, чем, к примеру, Honda Civic с двигателем 1.8 л мощностью 141 лошадиная сила. Хотя по паспортным данным Civic вообще имеет диапазонный разгон до 100 км/ч, где начальное значение выигрывает, а конечное проигрывает хэтчбеку Toyota (Auris 11,1, Civic 10,9 – 11,6). В итоге же по нашим ощущениям предпочтение в динамике следует отдать Auris. На Toyota Auris установлен вариатор Valvematic, работа которого нам понравилась. Работает он плавно и спокойно, но когда от автомобиля требуется ускорение, вариатор не отказывает в этом удовольствии водителю. У этой коробки так есть имитационный ручной режим переключения передач и положение «Sport», которые заряжают Auris спортивным характером. Разумеется, это подходит для скоростей до 110 км/ч, то есть в городе передвигаться на Auris практично и с точки зрения обзорности и управляемости, а также и по динамическим характеристикам.

Средний расход топлива за время теста составил 8,5 литров 95 бензина. Расход этот можно считать смешанным в сторону городского. Автомобиль все время эксплуатировался в Москве, а в столице нашей, как известно, всегда пробки. Паспортные данные гласят, что в городе расход должен быть 7,4 л, 4,8 л по трассе и 5,7 л в смешанном цикле. Наш смешанный цикл с расходом 8,5 л против 5,7 паспортных литров говорит о том, что все же эти данные производителя всегда имеют погрешность. На деле расход как правило выше, того что указал производитель. И это не из-за того, что производитель желает представить свою продукцию в лучшем свете, а просто потому, что испытания проводятся практически в идеальных условиях и при помощи специальных программ по расчету. В этом случае и движение спокойное и температура одна и та же, а вот учет пробок, включенной печки или кондиционера, а также интенсивные ускорения и т.д. как раз и увеличивают данные на 1,5 – 2 литра на сотню километров.

Если подробно изучить российский сайт Toyota, то там можно найти информацию о техническом обслуживании Auris. В итоге хозяину такого автомобиля обслуживание его «железного коня» может обойтись очень выгодно. Межсервисный пробег равен 10 тысячам км или 12 месяцам эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На 40 тысячах производится проверка и замена тормозной жидкости, жидкости сцепления, замена воздушного фильтра, замена моторного масла и масляного фильтра, на 80 тысячах то же самое плюс топливный фильтр. Каждые 10 тысяч производится замена моторного масла и масляного фильтра, плюс каждые 20 тысяч к маслу добавляется внутрисалонный фильтр. Свечи зажигания меняются только на 100 тысячах, к ним добавляются масло, масляный фильтр и фильтр салона. И все!

Честно говоря, я привык к своему французскому автомобилю, ТО на котором делается каждые 15 тысяч км, и вроде бы межсервисный пробег больше чем у Toyota, но… Каждые 15 тысяч производитель требует замены свечей, моторного масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, внутрисалонного фильтра, а на 60 тысячах к вышеперечисленному добавляется замена приводных ремней и роликов, что удорожает стоимость обслуживания, а у французских автомобилей ТО, как известно, не дешево обходится.

Выгода Toyota в обслуживании, конечно, будет полной только в случае бережной эксплуатации, при которой не будут выходить из строя дополнительные узлы и детали. Правда выгода от обслуживания может быть разбавлена дорогой страховкой на этот автомобиль. Если посчитать КАСКО на Auris в ведущих страховых компаниях, например в «Ингосстрах», то стоимость полиса без франшизы и с ремонтом у официального дилера будет около 115 000 рублей. А если посчитать такой же полис в страховой компании с менее громким именем, например в «Intouch страхование», то он обойдется никак не меньше 75 000 рублей.

Стоимость автомобиля Toyota Auris (1.6 CVT) от 944 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Toyota за предоставленный на тест-драйв автомобиль