Тест-драйв
Mazda CX-5
Изюминка в коллекции CX-5
(12.11.2013 )
Фото компании Mazda

Спешу поздравить и компанию Mazda и тех, кто ждал от нее автомобилей с дизельными моторами. Что же, теперь Mazda выводит на российский рынок свой первый дизельный автомобиль и им стал кроссовер Mazda CX-5 с мотором 2.2 л SKYACTIV-D мощностью 175 лошадиных сил. Поэтому те, кто жаловался, что японцы не везут к нам дизеля, а мы их так хотим, идите в салон и покупайте. Кстати, представительство Mazda в России сообщило, что в каждом дилерском центре страны будет два автомобиля такой модификации для пробных поездок. Это будут две комплектации Active+ и Supreme, в которых в России будет представлен этот автомобиль. Причем предполагается, что одна из машин в дилерских центрах будет применяться для организации более длительных тестов для клиентов, а не пять минут возле дилерского центра, как, сейчас принято в салонах.

Тест-драйв Mazda CX-5: Изюминка в коллекции CX-5

Большого количества продаж этой версии компания Mazda не планирует. Несмотря на вопросы покупателей и журналистов, относительно поставок дизелей и якобы большого интереса публики именно к дизельным модификациям, продаж ожидается не много. Но главное это то, что российскому представительству удалось убедить головную компанию на этот шаг. Ведь теперь любители автомобилей Mazda и любители автомобилей на тяжелом топливе смогут купить такой автомобиль себе в пользование. Отныне у компании Mazda в России представлена целая обойма различных модификаций кроссовера CX-5. С момента появления Mazda CX-5 на российском рынке в феврале 2012 года (версия с 2.0 л 150 л.с.) и по сей день на данную модель есть высокий спрос (по итогам 2012 года продано 13 063), с июля 2013 года на рынок вышла бензиновая версия с мотором 2.5 л 190 л.с., а с октября 2013 года в продажу поступили дизельные машины. Теперь покупателю есть теперь из чего выбирать. По прогнозам компании к концу 2013 года продажи модели CX-5 в России выйдут на уровень в 20 000 тысяч автомобилей и тогда этот кроссовер станет самой продаваемой Mazda в России.

Остановимся на дизельной Mazda CX-5, которую нам удалось испытать в Германии на родине создателя дизельного двигателя Рудольфа Дизеля. И пускай Германия не является самой дизельной страной в Европе, но более 40% автомобилей там покупается с дизельными двигателями. А что касается продаж Mazda CX-5 в Европе, то 80% проданных автомобилей как раз приходятся на дизельную версию. Высокое качество солярки и экономичность мотора определяют выбор европейцев в пользу именно таких автомобилей. У нас же в стране с каждым годом увеличивается спрос на дизельные машины и производители поддерживают это тем, что постепенно привозят на наш рынок такие версии автомобилей. Однако пока покупатели все же сомневаются в качестве топлива, да и цена литра солярки по цене равна литру бензина АИ-95. Замечу, что компания Mazda не просто решила и привезла в Россию дизельную версию, перед стартом продаж с 2011 года, Mazda CX-5 D проходил мониторинговые испытания в России. В ходе испытаний автомобиль эксплуатировался и в зимнее и в летнее время. Все тесты прошли успешно и он готов к эксплуатации в нашей стране. Вот только у многих покупателей появляется один важный вопрос, как быть с топливом? И если в Москве, Московской Области и ближайших округах оно «условно качественное», и, как правило, проблем не возникает, то в далеких регионах и глубинках это спорный вопрос. На пресс-конференции нам пояснили, что по поручению компании Mazda все регионы России, где представлены официальные дилеры Mazda был проведен сбор и анализ дизтоплива, и результат показал, что топливо соответствует параметрам автомобиля за исключением областей Барнаула и Владивостока.

Что касается цены на автомобиль, то Mazda CX-5 с дизельным мотором изначально кажется дорогим автомобилем, в салоне за хорошо оснащенную версию Active+ попросят 1 389 000 рублей, а за топовую Supreme 1 511 000 рублей. Но если взглянуть на прямых конкурентов, то Mazda находится на их уровне, вот только по техническим данным, таким как динамика и экономичность весьма превосходит их, но об этом позже. Приведу примеры цен для сравнения со схожими автомобилями: Toyota RAV4 (от 1 355 000 – 1 533 000 рублей), Volkswagen Tiguan (от 1 202 000 – 1 331 000 рублей), Hyundai ix35 (от 1 349 000 рублей), Nissan X-Trail (от 1 336 000 – 1 481 500 рублей), Ford Kuga (от 1 308 000 – 1 473 000 рублей).

Внешне отличительных особенностей у модели от бензиновых версий нет, выглядит она точно также. Даже шильдика сзади с надписью diesel нет. Единственные яркие отличительные черты это звук мотора и разметка тахометра до 6 000 об/мин, выдающие дизельную сущность CX5.

Чем же примечательна новинка от Mazda? Конечно, новым мотором SKYACTIV-D, который получил феноменальные технические данные. Двигатель объемом 2.2 л выдает 175 л.с. и обладает крутящим моментом в 420 Нм при 2000 об/мин. Максимальная скорость же составляет 204 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места всего 9,4 секунды. Казалось бы, обычные цифры, но вот в сравнении важно заметить, что эти показатели обошли практически всех конкурентов, которые с подобным литражом и мощностью значимо проиграли в скорости, динамике и экономичности. Перечислю те же автомобили с данными производителей: (Toyota RAV4 объем: 2.2 л, мощность: 150 л.с., момент: 340 Нм, макс. скорость: 185 км/ч, разгон до 100 км/ч: 10,0 сек., Volkswagen Tiguan объем: 2.0 л, мощность: 140 л.с., момент: 320 Нм, макс. cкорость: 182 км/ч, разгон до 100 км/ч: 10,7 сек., Hyundai ix35 объем: 2.0 л, мощность: 184 л.с., момент: 392 Нм, макс. скорость: 185 км/ч, разгон до 100 км/ч: 10,1 сек., Nissan X-Trail объем: 2.0 л, мощность: 150 л.с., момент: 320 Нм, макс. скорость: 178 км/ч, разгон до 100 км/ч: 12,5 сек., Ford Kuga объем: 1.6 л, мощность: 140 л.с., момент: 320 Нм, макс. скорость: 187 км/ч, разгон до 100 км/ч: 11,2 сек.).

Инженеры компании Mazda реализовали ряд новых технических решений, которые позволили добиться таких результатов. Пожалуй, самое основное, что реализовали разработчики Mazda, это низкая степень сжатия 14:1, которая реализована в моторе SKYACTIV-D. Как и в случае с бензиновыми моторами SKYACTIV, конструктора не создавали инновационный двигатель с нуля, а просто тщательно изучили пути возможной оптимизации обычного дизельного мотора и привнесли туда ряд доработок, которые повлияли на его производительность. За счет более низкой степени сжатия снизилась нагрузка на элементы мотора, что позволило разработчикам изготовить блок цилиндров из алюминия, а также использовать более легкие поршни и коленвалы. В результате, масса двигателя снизилась на 10%, потери на трение – на 20%, увеличился крутящий момент и понизился расход топлива.

SKYACTIV-D имеет возможность получения более однородной топливовоздушной смеси, как следствие более ровное воспламенение. В свою очередь точный выбор момента для воспламенения повысил степень расширения, а, следовательно, повысил и количество работы, совершаемой цилиндром по сравнению с традиционными дизельными ДВС. Также двигатель получил двойной турбонагнетатель с изменяемой геометрией, что позволило избавиться от турбоямы на низких оборотах, а также обеспечить отличную мощность на высоких – отсечка этого мотора установлена на 5400 об/мин. Кстати, в Европе двигатель этой модели соответствует нормам Евро 6, в России же двигатель адаптирован под нормы Евро 4. Разумеется, компания Mazda также уделила огромное внимание суровому российскому климату, а именно тому факту, что холодный пуск и низкие температуры снижают эффективность дизельных моторов. Инженеры Mazda в свою очередь предложили ряд решений для исключения этих факторов, а именно применив керамические свечи подогрева, которые прогревают камеру сгорания для холодного старта, а 10-точечные пьезоэлектрические форсунки доставляют в нее топливно-воздушную смесь идеальную по составу. Регулируемая высота подъема клапана на выпуске позволяет горячему газу снова поступать в камеру сгорания после начала работы двигателя, что повышает температуру и приводит к более ровному воспламенению.

Последнее, что можно отметить про мотор это то, что он так же, как и его бензиновые 2-х и 2.5-литровые собратья SKYACTIV, имеет систему «i-stop», которая заботиться о кошельке своего владельца и экономит топливо. Насколько много она экономит вопрос довольно сложный, но на перезапуск мотора она тратит 0,35 секунд и это очень мало. Производитель обещает владельцу расход в городе 7 л/100 км, на трассе 5,3 л/100 км, а в комбинированном цикле 5,9 литров солярки на сто километров. Скрывать не буду средний расход во время теста, по данным бортового компьютера, у меня составил 8,5 л/100 км. Но этому есть и свое оправдание, окрестности Берлина где проходило знакомство с данной моделью, насыщено, впрочем, как и вся Германия автобанами без ограничения скорости, поэтому скупится на нажатие газа мы не стали и зачастую равномерно двигались со скоростью порядка 150 – 170 км/ч, разумеется, была скорость и меньше в населенных пунктах и развязках, а была и больше 190 км/ч, поэтому топливо явно не экономилось. У коллег очевидно ехавших чуть медленнее бортовой компьютер показывал расход 7 литров, соответственно можно сделать вывод, что эксплуатируя автомобиль в России и соблюдая скоростной режим и равномерное движение, можно будет добиться расхода приближенного к паспортным данным.

Если вышеизложенный материал это данные и цифры, то ниже я опишу личные ощущения от управления этим автомобилем. Звук дизельного мотора не донимает на холостых и в движении, но ощущение нахождения в дизельной машине присутствует в полном объеме. Тарахтение дизельного двигателя слышно в салоне и я не хочу сказать, что очень ярко, но все-таки слышно, а в движении мотор приобретает более яркую палитру звука. Все это явно на любителя, если в дороге сделать музыку по громче, то звук мотора и слабая общая шумоизоляция компенсируются приятным звучанием аудиосистемы Bose, которую можно заказать в топовой версии.

Управляется Mazda CX-5 с дизельным мотором также играючи, как и представленная летом, версия с 2.5-литровым бензиновым мотором. Тем более, что дизельная версия стала тяжелее всего лишь на ~65 килограмм. Двигатель по своей динамике как раз оказался практически сравним с бензиновым 2.5 л 192 л.с., он набирает 100 км/ч всего лишь на 1,5 секунды медленнее. Еще один важный момент, замеченный на тесте - двигатель и коробка не очень любят нажатие педали газа в пол, дизель более склонен к постепенному набору скорости. Поэтому складывается ощущение, что при равномерном ускорении разгоняешься быстрее, чем если просто ударить педаль газа в пол. Именно поэтому на безлимитном немецком автобане понравилось ехать на круиз-контроле повышая скорость на компьютере, автомобиль живо ускорялся и со 150 км/час. Хорошая динамика - это заслуга не только мотора, но и КПП, которая в дизельном исполнении предлагается только автоматическая 6-ступенчатая SKYACTIV-Drive. Инженеры адаптировали КПП под новый мотор и этот дуэт работает очень слаженно, как в автоматическом режиме, так и в ручном, если хочется взять управление на себя. Во время теста мы с коллегами заметили интересную особенность этой коробки, при движении с приличного уклона серпантинных лесных дорог, в автоматическом режиме коробка сама понижала передачу обеспечивая движение на хорошей тяге. И если в других автомобилях в таких ситуациях всегда приходилось пользоваться ручным режимом для реализации этой потребности, то CX-5 D коробка берет эту обязанность на себя. В целом же ощущения от езды на высокой скорости на этом автомобиле понравились. На хорошем дорожном полотне CX-5 идет очень монолитно и предсказуемо. При этом усилие на руле приобретает приятную жесткость и ощущения полного контроля автомобиля, так как система рулевого управления корректирует обратную связь в зависимости от скорости и дорожных условий.

Подвеску CX-5 особо проверить не удалось, уж очень хороши немецкие дороги, но зато вдоволь можно было понять автомобиль на дуге или крутых поворотах на уклоне. Легкая и в меру жесткая подвеска (спереди на стойках Макферсон, а сзади многорычажная) обеспечивают повороты с минимальными кренами и отличной устойчивостью. И кстати не смотря на тот факт, что дизельная CX-5 поставляется исключительно на дисках R19, глотает мелкие неровности и стыки охотно и легко. У нас в России думаю, данные колеса сыграют больше в минус, чем в плюс.

В итоге можно сказать, что у компании Mazda вышел славный дизельный автомобиль, который в любом случае найдет своего покупателя. Пускай сначала их будет не много, но в их силах изменить отношение японцев о поставках дизельных машин в нашу страну. Техническое оснащение, новые технологии – результат серьезной работы инженеров Mazda, которые в ходе разработки создали отличный продукт. Поэтому, если Вам необходим качественный и современный дизельный автомобиль обладающей массой плюсов, то выбор очевиден – Mazda CX-5 D. Помимо отличной стартовой для данной модели комплектации Вы сможете расширить оснащение своей машины полезными опциями по безопасности такими как:


  • Система интеллектуальной помощи при торможении в городе (Smart City Brake Support), работающая на скоростях до 30 км/ч, способна автоматически задействовать тормозную систему автомобиля, чтобы предотвратить аварию или – в крайнем случае – снизить силу удара.

  • Система предупреждения о смене полосы движения (Lane Departure Warning) подает водителю сигнал при непреднамеренном уходе автомобиля со своей полосы.

  • Система мониторинга мертвых зон (Rear Vehicle Monitoring) обнаруживает появление других автомобилей в «мертвых зонах» в соседних полосах и предупреждает об этом водителя.

  • Система автоматического управления дальним светом фар (High-Beam Control System) автоматически переключает фары из режима дальнего света в режим ближнего света и обратно, чтобы предупредить ослепление других водителей.

Правда придется закрыть глаза на шумоизоляцию автомобиля и стоимость страховки КАСКО, которая пока кусается. Но есть и приятная новость, что по запросу российского офиса Mazda японцы планируют тщательно заняться доработкой систем по безопасности автомобиля от угона, то есть внедрить новые решения, которые смогут противостоять угонщикам. И вроде как уже в новой Mazda3 новое решение должно появиться. Скоро узнаем какое.

Стоимость автомобиля Mazda CX-5 (2.2D AT AWD) от 1 389 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль