Тест-драйв
Michelin X-ICE 3
Зимние шины. Часть 1
(19.11.2013 )
Фото компании Michelin и PushCAR

В этом году мы открываем раздел тестов автомобильных шин тестом MICHELIN X-ICE 3. Мы на личном опыте во время эксплуатации выявим свойства и недостатки этой модели. Почему мы выбрали именно ее? Для этого есть ряд причин. Первая - эта самая современная нешипованная зимняя покрышка от MICHELIN. Вторая - именно на этих покрышках был установлен рекорд скорости России на льду. Подробнее об этом мы расскажем далее в статье. Третья причина - это то, что в Москве мы предпочитаем использовать нешипованные шины, считая их лучшим решением для города.

Тест-драйв Michelin X-ICE 3: Зимние шины. Часть 1

Для тест-драйва мы используем автомобиль Audi A4 B8 (1.8 170 л.с. Multitronic), обутый в шины 225/50 R17 MICHELIN X-ICE 3. Сама же линейка шин MICHELIN X-ICE 3 доступна в продаже в 32 различных типоразмерах с индексами скорости T (190 км/ч) и H (210 км/ч), высотой профиля: 65 - 45, посадочным диаметром: 14 - 18 дюймов.

Подробнее о MICHELIN X-ICE 3

Первое поколение MICHELIN X-ICE появилось в 2004 году, второе в 2008, а в 2012 году в свет вышло уже третье поколение этой модели. Предназначена эта линейка шин для оснащения легковых автомобилей и кроссоверов. Шина-предшественник MICHELIN X-ICE 2 по результатам независимых тестов часто признавалась лидером в торможении на льду. Поэтому в новинке применили весь предыдущий опыт и самые передовые технологии, разработанные компанией. Задача была в обеспечении максимально возможного уровня безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях. Если быть точным, то компания создавала покрышку для лучшего сцепления на зимних дорогах, заснеженных или обледенелых. Однако сюда входят задачи сохранять сцепление и при мокром дорожном полотне при температуре близкой к нулю градусов и более низких отрицательных температурах. Разумеется, шина имеет предназначение для стран с суровым климатом - это Россия и страны СНГ, Канада, Скандинавские страны и Япония.

Важно заметить, что на новой нешипованной шине MICHELIN X-ICE 3 в 2012 году еще до выхода шины на рынок был установлен рекорд скорости России на натуральном льду озера Байкал (Книга рекордов России. Официальный рекорд, признанный 15 августа 2012 года по заявке № 13.694 «Самая большая скорость, развитая серийным автомобилем при движении по льду на дистанции один километр»). Рекорд был поставлен на серийном автомобиле Mazda MX-5. Шина имеет самый высокий индекс скорости H (210 км/ч) среди всех представленных на рынке нешипованных шин для суровых зимних условий. Видео установления рекорда.

В сравнении с предыдущей моделью MICHELIN X-ICE 2 новое поколение получило большую эффективность в основных погодных условиях для данного типа шин. При езде по льду тормозной путь сократился на 7%, а разгон стал эффективнее на 17%. На снежном покрытии торможение улучшено на 3%, разгон быстрее на 6%, также улучшилась общая управляемость. На мокром покрытии разработчики улучшили характеристики по управляемости и торможению.

Характеристики MICHELIN X-ICE 3 в сравнении с предшествующей моделью

Баланс характеристик был достигнут благодаря применению передовых технологий компании MICHELIN для зимних шин Winter Grip Technologies. MICHELIN удалось обеспечить уникальную комбинацию характеристик в новой шине MICHELIN X-ICE 3, работая над каждой составляющей шины. Протектору шины было уделено особое внимание от рисунка протектора до конструкции ламелей и состава резиновой смеси. Все эти технологии в совокупности обеспечивают максимальный уровень сцепления, как на снегу, так и на льду. В результате шина интегрирует последние инновации для безопасности в условиях зимнего вождения (Winter Grip Technologies):

Новая конфигурация блока протектора

Уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели - микропомпы - пилообразные кромки), стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращает тормозной путь на ледяной поверхности.

Z-образные ламели

Многочисленные ламели шины MICHELIN X-ICE 3 имеют Z-образную форму. При этом нарезка ламелей в виде ломаной линии происходит не только по плоскости блока, но и вглубь блока протектора. Таким образом, создаются не только острые кромки для сцепления с зимней дорогой, но и самоблокирующаяся мини-система, которая придает жесткость всему протектору.

Mикропомпы

По верхнему краю блока протектора находятся небольшие отверстия цилиндрической формы, так называемые «микропомпы». Данное конструктивное решение призвано снизить негативное влияние водной пленки, которая образуется на поверхности льда и значительно ухудшает сцепление шины с дорогой.

Микропомпы шины MICHELIN X-ICE 3 удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси максимально эффективной. Кроме этого, замена части ламелей на микропомпы добавила жесткости всей структуре блока протектора, что положительно сказалось на управляемости шины в целом.

Пилообразные кромки

Верхний край блока протектора шины MICHELIN X-ICE 3 получил острые края для того, чтобы улучшить поперечное сцепление шины на снежной поверхности, а также предотвратить скопление снега в водоотводных каналах, что способствует улучшению проходимости шины в глубоком снегу.

Резиновая смесь FLEX-ICE

Вместе c новыми техническими решениями протектора отдельное внимание стоит уделить резиновой смеси новой шины. Известная под названием «Flex-Ice» эта резиновая смесь со значительным содержанием силики идеально дополнила новую конфигурацию протектора MICHELIN X-ICE 3. Данная резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низкой температуре и умеренную жесткость при повышенной температуре, что улучшает сцепление на всех типах зимних дорог. «Flex-Ice» обладает высокой стойкостью к износу, а также улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.

Значительное количество секторов протектора

Относительно предшествующей модели новая шина MICHELIN X-ICE 3 получила большее количество секторов протектора – их количество было увеличено на 15%. Таким образом, обладая высокой плотностью острых кромок блоков протектора, шина MICHELIN X-ICE 3 эффективна при преодолении снежных участков. Ее протектор позволяет эффективно удалять снег и снежную кашу из каналов протектора: V-образный рисунок с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины, а гладкие стенки каналов и зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.

Технология Teardrop для устойчивости на высоких скоростях (210 км/ч)

Новая шина MICHELIN X-ICE 3 получила высокий индекс скорости - Н (210 км/ч), что является наивысшим индексом скорости среди других нешипованных шин для суровых зимних условий, представленных на рынке. Для того чтобы шина с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстремально низких температурах) могла достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. Прямому основанию придали каплеобразную форму, чтобы снизить напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении и предотвратить разрушение протектора.

Надежное сцепление и высокую ходимость новой шины MICHELIN X-ICE 3 дополняет ее энергоэффективность, о чем свидетельствует маркировка GREEN X на боковине шины. Способность объединить в легковых шинах такие характеристики, как безопасность, долговечность и топливная экономичность, является безусловным преимуществом компании MICHELIN.

Часть 2

Выражаем благодарность представительству Michelin за предоставленные на тест шины