Тест-драйв
Audi A3
Традиционное исполнение
(03.12.2013 )
Фото: PushCAR

Утром коллега является на работу с ехидной улыбкой на лице, а все дело в том, что вчера была его очередь использовать тестовый Audi A3. После чего он скромно говорит: «Выезжаю вчера на трассу, думаю – дай-ка на скорости A3 проверю. В итоге, там, где нет камер и трасса свободна, разогнался до 200 км/ч. Выяснилось, что A3 с двигателем TFSI 1.8 л и мощностью 180 л.с. во-первых, прекрасно разгоняется во всех диапазонах скоростей, во-вторых, комфорт и точность управления сохраняются и на двух сотнях, а прекрасная курсовая устойчивость просто поражает. Кроме шуток, на 130 км/ч ощущаешь себя в этой малютке так же надежно как в огромном представительском автомобиле, а на 200 км/ч чувствуешь то же самое, что и на 130 км/ч, только пейзаж за окном быстрее мелькает».

Тест-драйв Audi A3: Традиционное исполнение

Ему, конечно, повезло, что он ехал вечером и путь домой его проложен по отличной трассе, где на тот момент еще не было камер, но зато он еще раз убедился в том, что немецкие инженеры знают толк в автомобилестроении и делают их на совесть.

Предыдущее поколение модели A3 выпускалось почти целых десять лет, начиная с 2003 и по 2012 год, причем купить эту модель можно было у нас в России и в 2013 году. За десять лет продаж модель слегка обновлялась три раза в 2005, 2008 и 2010 годах. А теперь перед нами абсолютно новый автомобиль, который составит отличную конкуренцию BMW 1 серии и недавно вышедшему хэтчбеку в гольф классе Mercedes-Benz A-class. Вот только как бы приторно это не звучало в линейке A3 покупатель сможет выбрать больше возможных модификаций, чем у конкурентов. У A3 есть: 3-, 5-дверные хэтчбеки и седан причем версию можно подобрать, как с передним, так и полным приводом, есть S3 версии. В ближайшем будущем появится кабриолет Audi A3, и вполне вероятно заряженная версия RS.

У нас же на тесте переднеприводная Audi A3 с трехдверным кузовым, мотором TFSI 1.8 л мощностью 180 л.с. с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач S tronic с двумя сцеплениями. Стоимость этого автомобиля стартует от отметки в 1 110 000 рублей, которой нет предела, потому что на выбор покупателю компания Audi теперь предлагает массу новых опций, которых в данном сегменте ранее вряд ли кто мог предложить. Теперь этот хэтчбек гольф класса можно доукомплектовать отличной аудиосистемой премиум класса Bang & Olufsen Sound System (705-ваттный усилитель и 14 динамиков способны воспроизводить звук в формате 5.1. Сетки низкочастотных динамиков в передних дверях подсвечены светодиодами.), системой MMI Navigation plus с жестким диском SSD емкостью 64 Гб, DVD-приводом и полноценным голосовым управлением. Семидюймовый монитор высокого разрешения способен отображать карты высокой детализации с трехмерными объектами, Audi Connect объединяет водителя, сеть Интернет, объекты инфраструктуры и другие автомобили. Воспользовавшись встроенной точкой доступа WLAN, пассажиры могут свободно работать в Интернете и пользоваться электронной почтой. В качестве опций также предлагаются вспомогательные системы, ранее доступные только для автомобилей представительского класса. Адаптивный круиз-контроль (АСС) поддерживает заданное расстояние до движущегося впереди автомобиля на скоростях до 150 км/ч; в расширенной версии система работает на скорости до 200 км/ч. В сочетании с коробкой передач S tronic адаптивный круиз-контроль располагает функцией Stop&Go, работающей на малых скоростях. Задний радар ассистента перестроения Audi side assist отслеживает смену полосы движения; ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist помогает водителю вернуться на свою полосу, при необходимости плавно корректируя работу электромеханического рулевого управления. Видеокамера ассистента сохранения полосы движения Audi active lane assist также используется для распознавания дорожных знаков. Превосходным решением является парковочный автопилот с функцией отображения окружающей обстановки – при выполнении параллельной или перпендикулярной парковки он берет управление на себя. Другой высококлассной опцией является система безопасности Audi pre sense basic. Система Audi pre sense front интегрирована с адаптивным круиз-контролем (АСС). При угрозе столкновения с впереди идущим автомобилем система неоднократно предупреждает водителя об опасном сближении, а в случае необходимости может самостоятельно инициировать жесткое торможение. В аварийной ситуации при скорости менее 30 км/ч система Audi pre sense front способна задействовать тормозные механизмы седана Audi A3 практически на полную мощность. Если столкновение все же произошло, тормозной ассистент предотвращает повторные столкновения, не допуская дальнейшего неконтролируемого перемещения автомобиля.

В нашей машине всего перечисленного конечно не было, но упомянуть об этом стоило, так как не каждый производитель может оснастить автомобиль в данном классе такими функциями. Правда следует помнить, что желание оснастить A3 этими «прибамбасами» увеличит ценник, чуть ли не вдвое. И это, пожалуй, основной минус такой покупки. Зато, если выбрать, к примеру, что-то одно из систем безопасности или только премиум музыку, то и цена будет приятная и функция нужная есть.

Что касается внешнего вида 3-дверной модификации Audi A3, тот тут я думаю, никто не осудит меня за эти слова, но дизайн довольно скучен, тем более, если смотреть на базовую версию. При этом такой дизайн отличается спокойствием, точностью и отличной проработанностью. Он не вызывает какие-то яркие эмоции – автомобиль просто гармоничен и он нравится. В потоке же он является скорее незаметным, чем ярко выделяющимся. На мой взгляд, все поколения грешили этим, но меня это только подкупало, потому что блеск и аляповатость это на любителя и не все, то золото, что блестит. Не перестану удивляться фарам от Audi, особенно новой стилистике задних фонарей, похожих на «раскаленную лаву», смотрятся они весьма эффектно, тем более в ночное время суток.

Кузов Audi A3 изготовлен с применением современных технологий компании. Конструкция каркаса салона сделана с элементами горячекатаной стали, что довольно снизило массу и добавило прочности. Капот выполнен из алюминия, а четырехцилиндровый мотор весит чуть более 100 килограмм. Так же снизилась масса системы выпуска, подвески и деталей внутреннего оснащения. В итоге новое поколение A3 стало легче на 80 кг по сравнению с предшественником.

В салоне Audi A3 выполнен я бы сказал строго, в стиле минимализма. Панель приборов не перегружена кнопками и даже складывается впечатление, что чего-то тут не хватает. Но в реальности опций тут достаточно и пользоваться всем очень удобно. Смело можно сказать – эргономика тут на пять баллов. На передней панели имеется 5,8 дюймовый дисплей с отличным изображением, который можно свернуть автоматически. Также вынесен блок климат контроля. Основные функции и настройки сосредоточены в системе, которая управляется с помощью специального джойстика-крутилки на центральной консоли возле КПП. По опыту эксплуатации выявилось, что такой системой пользоваться очень удобно, не нужно тянутся к кнопкам на панели или, к примеру, к дисплею, если бы он был сенсорным.

Сидения в нашей версии были тканевыми, но их профиль и настройки вновь напомнили большинство моделей Audi, в которых уровень исполнения сидений вызывают уважение. Они очень удобны и в них не устаешь от долгой дороги. Сзади же наоборот места минимум, и с комфортом тут усядутся только двое человек. Учитывая, что это трехдверка, смело можно заявить, что этот автомобиль для одного или максимум двух человек, которым перевозить семью или друзей приходится редко.

Понравилась обзорность у этого автомобиля. Новая концепция бокового остекления и наружных зеркал заднего вида позволяют видеть больше в зоне передних стоек.

Под капотом нашего красного хэтчбека расположен четырехцилиндровый бензиновый двигатель TFSI объемом 1.8 л мощностью 180 лошадиных сил. Мотор оснащен системой регулирования высоты подъема выпускных клапанов Audi valvelift и интеллектуальной системой термоуправления. За счет переключения между двумя контурами выпускных кулачков распределительного вала высокий крутящий момент вырабатывается уже на низких оборотах. А помимо непосредственного впрыска топлива также применяется предкамерный впрыск, который более эффективен при частичной нагрузке на двигатель. Турбокомпрессор в свою очередь оснащен электронным регулятором давления наддува, который обеспечивает точность и быстродействие этой системы. Максимальный крутящий момент 250 Нм достигается во всем диапазоне от 1250 до 5000 об/мин. Разгон до первой сотни занимает всего 7,2 секунды и заслуга тут не только мотора, но и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии S tronic с двойной фрикционной муфтой. Такие показатели эффективности и мощности достигнуты не в ущерб экономичности автомобиля, во время теста в городском цикле эксплуатации расход составил 8,7 литров на 100 км. Что является вполне адекватным результатом, тем более что коллега и за 200 км/ч ездил. Паспортные данные по этой A3 сулят расход в 7 л/100 км по городу, 4,8 л/100 км по трассе и 5,6 л/100 км в смешанном цикле. Если даже расход будет таким же, как у нас, то все равно простым арифметическим подсчетом вырисовывается картина, что 50 литрового бака будет хватать на 550 – 600 километров пути. Если ездить в день по 50 км целого бака хватит на 10 дней.

Не буду скрывать, управлять хэтчбеком Audi A3 одно удовольствие. Казалось бы, в чем секрет успеха, но тут все просто. Audi A3 построен на платформе MQB, как и Volkswagen Golf 7 поколения, SEAT Leon и Skoda Octavia. И до этого момента мы познакомились с машинами Golf 7 поколения и SEAT Leon дважды, которые продемонстрировали качества новой «тележки». В сравнении с этими моделями A3 показалась более гармоничной и собранной. Очевидно, несмотря на одно название платформы инженеры всех компаний вносят свои коррективы и настройки и в начинку. Как сообщалось в начале текста, A3 обеспечивает монолитное непоколебимое движение на дороге, причем на довольно широком диапазоне скоростей, начиная со старта и до практически 200 км/час. Понравился и тот факт, что автомобиль практически не замечает колею, игнорируя ее и обеспечивая комфортное управление автомобилем. Подвеска автомобиля, спереди МакФерсон и многорычажная сзади обладают достойной энергоемкостью и прекрасно справляются с неровностями московских дорог.

Понравилась и тишина в салоне во время движения и на холостом ходу. В Audi A3 удачно спроектировали шумоизоляцию салона, пожалуй, данные ощущения от тишины я не испытывал ни в одном автомобиле этого класса в премиум-сегменте.

Динамика Audi A3 одним словом завораживает и овладевает водителем. Трехдверный кузов, красный цвет, острое и интересное управление делает свое дело – так и хочется нажать на газ и ускорится. Для этого в КПП есть еще и «S» режим, который увеличивает допустимую зону оборотов раскручивая двигатель веселее. Если же вы предпочитаете взять управление в свои руки, то можно КПП переключать и в ручном режиме.

За неделю владения этим автомобилем, можно сказать одно, что это удобный и практичный автомобиль на каждый день. Правда, стоит внести поправку на то, что для себя одного, скорее всего. Все-таки три двери для семьи это слишком мало. И багажник тут объемом 365 л, что годно пожалуй для личных вещей, а не крупных семейных поклаж. Если хочется динамики, удовольствия от вождения, но и не хочется кружить возле заправки, то вам именно сюда. Плюс к этому вы не должны любить все то, что блестит, это скромный экземпляр, который сможет блеснуть своей техникой на дороге и утереть нос другим участникам движения.

Стоимость автомобиля Audi A3 (1.8 TFSI S tronic) от 1 185 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Audi за предоставленный на тест-драйв автомобиль