В нашей редакции до сего момента не было тест-драйвов минивэнов. Разумеется, я и коллеги ездили на них неоднократно, но вот прицельно оценивать свойства и качества еще не приходилось. Вот именно поэтому на очередной тест-драйв мы выбрали минивэн Mazda5. Тем более, что для меня автомобили марки Mazda всегда имели ассоциацию молодежных драйверских автомобилей. Вот и стало интересно, что представляет из себя семейный Zoom-Zoom Mazda5.
Совсем недавно, на Женевском автосалоне компания Mazda представила новое поколение «пятерки», которое вот-вот выйдет в свет. О новинке есть немало обзоров и комментариев коллег, которые высказываются о дизайне и технологиях новой версии. А чтобы нам было с чем сравнить в будущем, мы откатали настоящее поколение.
Внешность Mazda5 не вызывает громких восхищений, возможно потому, что уже довелось увидеть новинку. На время, забыв об увиденном, о настоящей «пятерке» можно сказать, что она имеет хорошую пропорциональность и целостность, в которых довольно ярко выражена стремительность и спортивность. Плавно обтекаемый кузов, фамильная «улыбчатая» решетка радиатора и каплевидные фары головного света делают машину более привлекательной, нежели автомобили конкурентных марок. Первая Mazda5 появилась на рынке в 2006 году, и в первый год продаж модель получила три громкие премии: «Автомобиль года - 2006» в Чехии, «Лучший компактный минивэн - 2006» в Великобритании и «Лучший минивэн - 2006» в Канаде. Весной 2008 года состоялся рестайлинг полюбившейся «пятерки», где автомобиль не получил особых изменений, лишь был причесан под общий «корпоративный» стиль Mazda.
На дорогах России минивэны встречаются довольно редко, видимо не особо много у нас в стране поклонников минивэнов, но вот, судя по статистике продаж Mazda5 в России, проглядывается приличный рост, говорящий о том, что данный тип автомобиля вызывает интерес и соотвественно спрос.
Однако спрос упал в 2008 году как раз после фейслифтинга модели, скорее всего, нашумевший кризис переломил стремительный вектор увеличения продаж, вернув его снова на отметку 2006 года. Но скоро состоится выход ошеломляющей новинки, и, я уверен, компания Mazda наверстает упущенное в этом сегменте.
Под капотом установлен самый мощный мотор, предлагаемый для этой модели двухлитровый бензиновый двигатель MZR, который развивает 146 л.с. при 6500 об/мин. Причем максимальный крутящий момент 185 Нм достигается уже при 4000 об/мин, что на 500 об/мин меньше, чем в предыдущем поколении. В движении чувствуется гармония работы агрегатов «сердца» автомобиля, которое любит спокойную езду, но и с легкостью может проявить резвость и динамику, мешать которым с радостью будет тугодумчивый 5-ступенчатый «автомат».
В движении на дороге Mazda5 предсказуема и внятна, даже складывается ощущение, что движешься на «бобслее» по ровной отлитой олимпийской трассе. Благодаря информативному управлению и хорошо настроенному шасси, в поворотах автомобиль устойчив, кренов практически нет. Хорошая устойчивость достигнута благодаря изменению высоты передних точек крепления поперечных рычагов в задней части автомобиля. Порадовал в «пятерке» расход топлива, который во время теста составил не более 13 литров на сто километров в городском морозном режиме. Это удачная работа инженеров Mazda по двигателестроению, которые доработали данный мотор вследствие чего, удалось сократить расход топлива на 4% по сравнению с предыдущей серией агрегата.
Когда я впервые сел в Mazda5 и осмотрелся по сторонам, мне было трудно принять тот факт, что я за рулем автомобиля за 1 151 000 рублей. Я не спорю, что техническое оснащение и настройка авто на высшем уровне. Но вот внутренне оснащение и отделка хромают, по крайней мере, с первого взгляда и ощущения. Однако понравилась настройка водительского сидения, которая имеет механические регулировки. Отмечу удобный профиль сидений и ощутимую боковую поддержку. Руль с большим диапазоном возможных регулировок по наклону и вылету. Внутри салона везде присутствует грубый жесткий пластик, который на удивление ни разу не напомнил об этом, и не прервал ни на секунду спокойную тишину в салоне даже на разбитой дороге.
Странным в Mazda5 показалось отсутствие двухзонного климат-контроля, который уже есть практически во всех автомобилях даже более дешевого и меньшего классов. Вместо него тут обычный «климат» – один на всех. А, между прочим, у нас на тесте максимальная, практически самая дорогая, версия Mazda5 в комплектации Active. Вероятно разработчики автомобиля вовсе не поскупились на такие опции, как электрорегулировка кресел и руля и двухзонный климат-контроль, просто минимизировали затраты и предоставили покупателям другие полезности. Это электролюк в крыше и электрические сдвижные двери задних пассажиров, которые приводятся в действие от нажатия на ручку из салона или снаружи. А также водитель может их открыть или заблокировать открывание при помощи специальных кнопок расположенных на панели приборов. Помимо этого в «пятерке» стандартный электропакет (зеркала, стекла, обогрев сидений), датчики света и дождя, аудиосистема с 6 динамиками и чейнджером.
Задняя часть автомобиля удостоена особого внимания. Диван задних пассажиров, полностью трансформируемый, и имеет различные регулировки по наклону спинки и сдвижения сидений в разных пропорциях, для удобства прохода пассажиров к третьему дополнительному ряду сидений, который маскируется в полу в багажном отсеке. В машину легко усядутся семь человек средних размеров, но для третьего сидения лучше всего подойдут дети, нежели рослые мужчины. В задней части салона можно строить различные комбинации из сидений, что будет удобно на все случаи жизни, если нужно далеко отправиться большой компанией или перевезти много всего и еще прихватить парочку пассажиров. Салон наполнен столиками, потайными ящичками и различными боксами для мелочей. Комбинаций по разбору и сбору салона предостаточно, поэтому владельцу данного авто непременно будет чем заняться в выходные дни. А сдвижные электродвери, помимо удобства для водителя и взрослых пассажиров, приведут в восторг маленьких пассажиров.
P.S.: Mazda5 непросто минивэн, а яркий представитель своего класса. Этот семейный Zoom-Zoom составит отличную компанию молодому активному семьянину, любящему путешествовать со всей семьей. А современные системы активной и пассивной безопасности и безукоризненное управление будут радовать каждый день.
Стоимость автомобиля Mazda 5 (2.0 AT) от 1 151 000 руб.