Хочу начать этот тест драйв такими строками: «Я владелец комфортабельного французского седана длиной 4,7 метра в максимальной комплектации и временами, я завидую людям, которые работают на коммерческих автомобилях Volkswagen Caddy».
Может быть мне не всегда нужен полный привод, но этот двигатель и эта механическая коробка в тандеме с великолепным комфортабельным и удобным кузовом, с его отменной командирской и я бы даже сказал «автобусной» посадкой для водителя, с его задними дверьми «слайдерами», простым и практичным пластиком в отделке, простейшей, но при этом отменной эргономикой, после нескольких дней эксплуатации сразили меня наповал. Человеку, которому нужен автомобиль не для того, чтобы демонстрировать свой вкус в дизайне, не для того чтобы демонстрировать размер своего кошелька, не для того чтобы его уважали и пропускали на дороге, а для того чтобы качественно перемещается из точки А в точку Б, чтобы делать это максимально эффективно с минимальными затратами, я советую приобретать именно Volkswagen Caddy и именно с дизельным коммерческим двигателем 2 литра, на «механике», а для полного счастья – полноприводную версию. И пусть тот, кто уличит меня в скрытой рекламе продукции немецкого Volkswagen сначала неделю поездит на Caddy с дизельным двигателем по семейным делам, при этом желательно совместить и дальние поездки и путешествия по городу в пробках. Пусть даже этот Caddy будет на «механике» как у меня. И если после всего этого у разоблачителя останется желание плюнуть мне в лицо, я покорно позволю ему это сделать. Думаю, что в таком случае проделать со мной эту унизительную процедуру удастся лишь тем людям, кто искренне меня ненавидит, а после экзекуции, даже такой человек, про себя подумает: «А машина то классная!»
Итак, ода Caddy, только в прозе.
Первое поколение Caddy было выпущено в 1980 году, на одной базе с Volkswagen Golf первого поколения. По сути, он и выглядел как Golf «каблук» только с удлиненной базой. К настоящему моменту на нашем рынке продается третье поколение Caddy.
Обычно, перед тестом автомобиля я заглядываю на сайт производителя и стараюсь найти что-нибудь интересное о тестируемом экземпляре, как правило, ищу рекламные слоганы погромче, чтобы подтвердить их для себя или опровергнуть. Про Caddy мне понравилось выражение: «Caddy 4Motion – Создан для работы в любом месте. А между делом для наслаждения». В результате теста я пришел к выводу, что не читал еще настолько верного для меня рекламного слогана как этот. Вроде бы написано очень просто, но прямо в точку. Все мои коллеги имеют совершенно разные вкусы к автомобилям, но кто бы из них не садился за руль Caddy, потом рассказывали о своем опыте с детским восторгом. Нет в нем какой-то умопомрачительной шумоизоляции, но тот, кто у нас в редакции заморочен на шумку автомобиля этого не заметил. Динамика у 2-литрового дизеля не сногсшибательная – всего 12,4 секунды до сотни, но все «гонщики» в нашей редакции просто в восторге от того, как Caddy разгоняется в городском потоке, ведь скорость 80 км/ч наш Caddy набирает за 8,2 секунды. Ну а я несказанно рад объему салона, ведь я люблю путешествовать всей семьей на автомобиле и разрешаю жене брать с собой все, что она пожелает. И если два года назад наша семья состояла из двух человек, то теперь мы уже втроем. Вещей больше, а с ребенком требуется не просто много места для багажа, но и много свободного пространства в салоне. Так что всем, кто тестировал Caddy в нашей редакции, этот автомобиль запомнился по разным причинам, но все как один отметили великолепную универсальность этого автомобиля.
В первый день теста прикатил к нашему офису радостный салатовый автомобильчик, выхожу посмотреть, понюхать, пощупать. Прежде всего, меня привлекает цвет – салатовый Caddy выглядит очень жизнерадостно. На боковых сдвижных дверях красуется обозначение Cross Caddy, на задней двери – 2.0 TDI 4Motion это означает дизельный двигатель и внедорожный характер. Что ж, посмотрим…
С самого начала мне очень понравился задорный салатовый цвет нашего Cross Caddy, я даже решил, что если бы я покупал, себе такой автомобиль – обязательно взял бы салатовый, по крайней мере, я бы к этому стремился. Во-первых, цвет этот заметен издалека, а значит безопасен. Во-вторых, этот цвет даже не предполагает, а просто требует относиться к автомобилю не как к доставщику канцтоваров, а как к индивидуальному решению имеющего вкус владельцу. Все ведь понимают, что, по крайней мере, в России Caddy – это коммерческий автомобиль, так же как и любой минивэн. Редкая семья, как это бывает за границей, например в Америке, купит себе такой автомобиль в личное пользование. Такая практика у нас сложилась по многим причинам, и прежде всего по финансовым. Большой автомобиль – это дорогой автомобиль и далеко не каждый человек среднего класса может себе позволить его купить и содержать. А по карману Volkswagen начнет бить еще в процессе покупки, хочешь салатовый Caddy – будь любезен в кассу отнести еще 20 500 рублей, правда за эти деньги еще и салатовые тканевые вставки в отделку салона получишь, так что внешний вид автомобиля запоет в унисон с внутренней отделкой. В целом внешний вид Volkswagen Caddy не выбивается из корпоративного дизайна и соответствует последним тенденциям в модельном ряду этого немецкого автопроизводителя. Лишних линий и выпуклостей на кузове нет, все сделано просто и со вкусом в угоду функциональности. В виде дополнительной опции на наш автомобиль были установлены биксеноновые фары со светодиодными ресничками, которые придают автомобилю современный и технологичный вид, в базовой комплектации Caddy продается с рефлекторными фарами. Так же особенностями именно нашей комплектации явились неокрашенные пластиковые накладки на крылья, пороги и бампера, для придания более внедорожного вида, увеличенный на 20 мм дорожный просвет, усиленная подвеска.
Заглянул я внутрь Caddy и понял, что когда смотрел на него снаружи ожидания меня не подвели: «Мамочки, если я в свой седан «С» класса пол квартиры загружал, то в Caddy смогу за собой всю квартиру возить. Да-а-а-а, вот он, семейный автомобиль!» Осталось только проверить его на ходу и можно в автосалон отправляться заказывать.
Дизайн внутреннего пространства прост, как и у большинства моделей Volkswagen и при этом очень обаятелен. Если рассматривать под увеличительным стеклом и внимательно ощупывать поверхности на передней панели Caddy, то можно прийти к выводу, что пластик грубоват, но если скрупулезно его не изучать, то передняя панель кажется и мягкой и симпатичной. Я все-таки думаю, что в реальности, переднюю панель никто не щупает по 10 раз на дню. Так что даже в самой простой версии за счет дизайна Caddy не кажется совсем уж бюджетным. Прежде всего, любой попавший внутрь оценит количество свободного пространства во всех направлениях, которое отлично сочетается с большим диапазоном регулировок сидений и широкими возможностями трансформации салона. Регулировки сидения по высоте есть и у водителя и у переднего пассажира. Второй ряд сидений состоит из двух частей в соотношении 1:2 и легко принимает нужные формы и позы для транспортировки того или иного вида грузов. Можно по отдельности сложить спинки, можно откинуть сложенные сидения к первому ряду, причем на каждой из половинок есть фиксирующая штанга, которая, жестко их держит. Есть и третий вариант трансформации – второй ряд сидений можно вообще удалить из салона и тогда Caddy превратится в грузовой фургон, в котором можно и холодильник перевезти и диван, и еще бог знает что. Кстати за отдельную плату – всего 6 400 рублей багажник можно оснастить выдвижным грузовым полом длинной 980 мм и шириной 1150 мм, с грузоподъемностью 80 кг в выдвинутом состоянии. Все манипуляции со складыванием сидений производятся несложно, но весят сами сидения достаточно много, поэтому справиться с их устранением из салона будет нелегко, это сможет сделать, только физически крепкий мужчина. Зато внутренними емкостями и поверхностями салона сможет воспользоваться любой, даже ребенок. За 15 000 рублей можно заказать два детских органайзера с кармашками и столиком на спинках передних сидений и детский рюкзачок на заднее сиденье, такая опция была на тестовом экземпляре. В передних сидениях были потайные ниши с откидными крышками, а на торпеде как в маршрутке – горизонтальный ящик с крышкой для мелких вещей. В световых оконцах, расположенных в багажнике можно разместить на заранее приготовленные крепления два несессера по одному с обеих сторон, что тоже очень удобно.
Трогаться, передвигаться и тормозить на этом автомобиле одно удовольствие, хотя при беглом осмотре такое и в голову не придет. Смотришь на него, и кажется – высокий, неуклюжий, двигатель слабенький (пусть он даже дизельный) – всего 110 л.с., правда с крутящим моментом 280 Нм. Понимание, что машина необычная приходит с первых метров в движении. Трогаться на Caddy с «механикой» можно как с первой, так и со второй передачи, причем педалью газа в этом случае пользоваться не обязательно – выжал педаль сцепления, включил нужную передачу и плавно отпускаешь сцепление, автомобиль начинает движение. Такой способ трогаться особенно эффективен, когда есть опасность пробуксовки ведущих колес, а этого допускать нельзя. Благодаря большому крутящему моменту, достигаемому в диапазоне 1750 – 2750 об/мин Caddy способен плавно трогаться и даже преодолевать подъем на холостом ходу. Настоящий коммерческий работяга, зато в салоне как в квартире – уютно и много пространства. На скорости дизельный Caddy тоже радует своими моментальными ускорениями и эластичностью двигателя. Шесть ступеней механической коробки переключения передач очень кстати – на дальних перегонах включается 6-я и двигатель переходит на тихое бормотание, топливо экономится, ехать комфортно. В городе я ни разу не пожалел, что машина на механике, а не на DSG, т.к. передачи включаются четко, ход у рычага короткий и сам он расположен удобно. Динамика и возможность полностью управлять процессом ускорения автомобиля, которые дарит МКПП приводят водителя в восторг, поэтому думаю, что версией Cross Caddy с 6-ступенчатым DSG управлять будет даже скучновато. Кстати для справки: полным приводом 4Motion комплектуются только Caddy с дизельными двигателями: 2.0 л 140 л.с., работающим только в паре с 6-ступенчатой DSG и 2.0 л 110 л.с. работающим в паре только с МКПП.
Единственное что может беспокоить в управлении – это жесткость задней рессорной подвески, в основе которой лежит однолистовая рессора. На крутых виражах нужно быть осторожнее, лучше сбавить скорость, чтобы уверенно пройти опасный участок дороги без происшествий. Да, и еще, перед лежачими полицейскими лучше не разгоняться, заднюю ось подбрасывает тем сильнее, чем выше скорость. Кстати благодаря этой подвеске полезная нагрузка у полноприводной версии Caddy осталась такой же, как и у Caddy с моноприводном.
Наш Volkswagen Cross Caddy был оснащен системой полного привода 4Motion. В передней и задней осях установлены свободные дифференциалы, на переднюю ось изначально подается почти весь крутящий момент, а на заднюю около 5%. В случае пробуксовки какого-либо колеса крутящий момент перебрасывается на друге колеса, имеющие сцепление. Перебрасывание крутящего момента между передней и задней осями реализуется через муфту Haldex 5-го поколения. Тяговое усилие между колесами регулируется и распределяется с помощью датчиков, отдающих команды электронным системам, подтормаживающим буксующие колеса. Одной из важных особенностей не только версии 4Motion, но и любой переднеприводной версии Caddy является входящая в базовую комплектацию электронная система стабилизации ESP+. Система постоянно полного привода 4Motion позволяет Caddy на 1-й передаче, с частичной загрузкой штурмовать подъемы, крутизной до 31 градуса. Caddy с таким полным приводом преодолевает рампу с углом до 15 градусов, въезд с изломом 15 градусов и выезд 23 градуса. В общем Caddy 4Motion это хорошее промежуточное решение между огромным серьезным внедорожником и небольшим легковым автомобилем. Только цена кусается – полноприводный Caddy может стоить от 1 145 900 рублей до 1 453 900 рублей и выше – это цены, которые мне называли дилеры по телефону. Наша версия стоила 1 494 000 рублей. Кому дорого, а кому и нет. Важно то, что есть возможность оснастить свой Caddy всем, чем хочется, так как выбор опций за дополнительную плату у Volkswagen очень велик.
Если я семьянин, люблю путешествовать или постоянно перемещаюсь из города на дачу, особенно если к даче плохой подъезд или плохие условия во время распутицы, а мне нужно попасть в пункт назначения всей семьей, да еще с поклажей, значит, мне подойдет именно такой автомобиль. Он и динамичный и экономичный, вместительный, но при этом небольшой, как седан «С» класса. Caddy имеет свой четкий и покладистый характер, безотказный в прямом и переносном смысле двигатель, а полный привод в том виде, в котором он реализован на Caddy – это хорошо! Во-первых – это дешевый способ сделать автомобиль более проходимым по сравнению с серьезными внедорожниками и серьезными, дорогостоящими системами полного привода. Во-вторых, на Caddy 4Motion водитель увереннее себя чувствует зимой, причем в любую погоду. Обледенение и снежные заносы на дорогах – движение на Caddy 4Motion более уверенное, сугробы – не страшно парковаться или покидать занесенную снегом территорию.
Для ясности нужно сказать, что 4Motion – это не привилегия комплектации Cross Caddy, версию Caddy с полным приводом Вы можете заказать в любой комплектации. Но, нужно помнить такие вещи как - увеличенный дорожный просвет, который на 2 см больше стандартных версий, и его придется оплачивать как дополнительную опцию.
Есть в выборе Caddy и своя пусть маленькая, но «ложка дегтя». Из-за того, что автомобиль в полноприводном исполнении это достаточно экзотичная и редко заказываемая версия Caddy, большинство менеджеров по продажам слабо владеют информацией о ней. Я обратился к трем достаточно известным дилерам в Москве с конкретными вопросами и не везде смог получить однозначный ответ. Самое важное, что удалось узнать это, то, что полноприводные версии вообще не предусмотрены на наш рынок, но любой желающий может заказать такой автомобиль в производство, а ждать его придется по разным оценкам от 4 до 6 месяцев из Польши.
Стоимость автомобиля Volkswagen Caddy (Cross 2.0 TDI MT 4Motion) от 1 494 000 руб.