Тест-драйв
Changan CS35
Китаец нового формата
(18.03.2014 )
Фото: PushCAR

Новый китайский автомобильный бренд Changan пришел в Россию в этом году. Казалось бы – куда больше-то? Итак уже полным полно автомобилей разных марок из Поднебесной представлено на российском автомобильном рынке. А количество, как мы уже успели убедиться, совсем не то же самое, что качество. А вот и есть куда! Такому бренду как Changan самое место на нашем рынке. По крайней мере, если судить по первой, доступной для оценки модели – городскому кроссоверу CS35, хотя кроссовером я его называю с большой натяжкой.

Тест-драйв Changan CS35: Китаец нового формата

Если честно, то после первого короткого знакомства с этим автомобилем на презентации, я был настроен слегка скептически в отношении заявлений представителей Changan о будущем этого автомобиля на российском рынке. Объясню почему: во-первых, знакомство с CS35 прошло на площадке с заранее подготовленной петляющей трассой из конусов. Площадка была небольшой, и развить хоть сколько-нибудь интересную скорость на ней было сложно, в итоге все, что я понял в результате теста – это что руль у CS35 крутится, а педаль газа очень чувствительная. Помимо лавирования между конусами на маленькой скорости тест-драйв предлагал проделать три упражнения на металлических, имитирующих природный ландшафт препятствиях, которые обычно входят в состав площадки «террапод» для внедорожников или как минимум полноприводных кроссоверов. Зачем переднеприводный хэтчбек «В» класса загонять на «террапод» мне в принципе понятно - организаторы хотели подчеркнуть свое видение смысла этого автомобиля, так как именуют его «городской кроссовер». А раз уж в понятие «кроссовер» входят многие разновидности автомобилей, в том числе и моноприводные, то не будем пытаться никого в этом разубедить. Кроссовер так кроссовер, городской, так городской. Во-вторых, наслушавшись уже достаточно много, представителей разных китайских брендов от руководителей представительств до PR-менеджеров я уже давно пришел к выводу, что по моим меркам их продукция не обладает той ценностью или теми характеристиками, которые вкладывает в нее тот или иной представитель, выступающий перед прессой. Иными словами перехваливают китайцы свои автомобили. И вот очередной китайский бренд на российском рынке, очередной короткий и непонятный мне тест-драйв, совмещенный с презентацией и открытием нового автосалона, и я снова настроен скептически. Но…

Сейчас, после недельного тест-драйва с полным погружением в применение Changan CS35 в быту, я понимаю, что первое впечатление было в корне ошибочным. Причиной этому является мой взгляд на очередной китайский автомобиль через призму уже имеющегося опыта общения с автомобильной продукцией Поднебесной, поставляющейся сегодня на наш рынок.

Все сказанное выше я привел для того, чтобы предостеречь читателей от преждевременных выводов о Changan CS35, ибо сама компания Changan и ее продукция отличаются в лучшую сторону от того, к чему мы привыкли, когда слышим – «китайский автомобиль» со всеми вытекающими последствиями. Короче, посмотрите на Changan CS35 повнимательнее – это интересный автомобиль. Посмотрим на него поближе вместе…

На тест к нам в редакцию попал переднеприводный красный CS35 с 4-ступенчатым автоматом. Сердцем автомобиля является бензиновый двигатель объемом 1.6 л, выдающий 112 л.с. при 6000 об/мин. и развивающий 152 Нм крутящего момента в диапазоне от 4000 до 5000 об/мин. Этот двигатель потребляет бензин с октановым числом не менее 92 и соответствует экологической норме Евро 4. Этот двигатель, кстати, является предметом гордости компании Changan, даже на багажной дверце красуется логотип «Blue Core» - это про двигатель. В дословном переводе эта фраза означает «голубое или синее ядро». Производитель у себя на сайте говорит про него буквально так: «Легкий алюминиевый высокоэффективный двигатель нового поколения «Blue Core» объемом 1.6 л и мощностью 113 л.с. - собственная разработка Британского центра НИОКР компании Changan. Наслаждайтесь мощностью, чистотой и тишиной». Что и говорить – когда кроссовер CS35 находится в статическом положении, заведенный двигатель и правда еле слышно, а при нахождении внутри автомобиля, иногда даже, кажется, что двигатель не работает. Идем далее, Changan CS35 переднеприводный, таким он был, есть и будет, полноприводных версий не предвидится – это городской кроссовер, которому достаточно 180 миллиметрового дорожного просвета, чтобы называться автомобилем с повышенной проходимостью. По заявлению представителей Changan, полным приводом будут оснащаться более крупные модели кроссоверов CS75 и CS95, которые планируется вывести на российский рынок в ближайшем будущем.

Внешне Changan CS35 выглядит свежо и энергично. Так как он является «городским кроссовером», его внешний вид соответствует внедорожной тематике. Четко очерченные выпуклые волны крыльев делают акцент на высоту кузова, отрывая хэтчбек от земли. На капоте красиво лежат два гребня ребер жесткости, придающие автомобилю строгости и изящно заполняя плоскость передка. Передний и задний бамперы прикрыты снизу декоративными накладами, имитирующими металлическую защиту. Линзованные фары головного света сделаны красиво, но без излишеств – светодиодов и ресничек нет. Даже логотипу бренда Changan уделено немало внимания. Значок Changan красив, это уже не те каракули или запутанные формы, которыми пользуются остальные китайские производители. Логотип Changan обладает привлекательным дизайном и эстетически сделан опрятно. Даже цвет значка здесь не случаен, сине-голубая подложка тонко напоминает о названии «Blue Core» на крышке багажника. И что редко бывает на недорогом сегменте автомобилей, здесь есть еще два значка бренда Changan, на задних стойках по бокам автомобиля. За экстерьер китайцу твердая пятерка.

Первое что я делаю, когда подхожу к машине – проверяю, как открываются и закрываются двери. Может быть это глупость или «фетиш», но я запоминаю автомобили, в том числе и по тому, как работает механизм дверей. У CS35 двери закрываются замечательно. Мало того, что ни у одной китайской машины так легко и приятно не чмокает дверь при захлопывании, на некоторых немецких и других европейских признанных брендах так двери не закрываются. Салон Changan CS35 сделан так же кропотливо, как и внешний дизайн. Черный пластик на дверях и передней панели, хоть и недорог на вид, но смотрится гармонично. Не любимые мной вставки из пластика, имитирующего алюминий, присутствующие в дизайне салона китайского кроссовера меня вообще не напрягали, значит, находятся там, где и должны быть. Красная прострочка всех кожаных сидений, переднего подлокотника и руля подчеркивают высокий уровень комплектации. Блоки управления климатом в салоне и музыкальной системой отделены друг от друга, просты и понятны. Так же выполнена и панель приборов – просто и понятно, аналоговые приборы подсвечиваются мягкой голубой подсветкой. Цифровой дисплей бортового компьютера выдает данные голубым шрифтом на черном фоне. Посередине торпеды, под стеклом расположен достаточно объемный хозяйственный бокс с крышкой. Весь дизайн передней панели выдержан в стиле, отдаленно напоминающем стиль таких же элементов в автомобилях Hyundai и Chevrolet этого же ценового диапазона, но прямого сходства нет. Скорее это восточно-азиатская философия то там, то тут проглядывается сквозь дизайнерские решения. Однако, обидным было чувствовать химический запах от пластиковых элементов и кожаной отделки руля и сидений. Вероятно, он может выветриться, но проверить нам это не удалось, и выяснять это придется только будущим покупателям.

Попав внутрь автомобиля я, кстати, сразу же заметил, то, чего обычно мне не хватает в большинстве автомобилей. А именно отделения для тряпки, скребка или для небольшой сумки с документами – это уж кто как решит использовать его, важно, что такое отделение или ниша есть. Располагается это отделение между сидением водителя и порогом, со стороны переднего пассажира такое отделение тоже есть. Ну да ладно, садимся. Посадка даже в самом низком положении водительского кресла высокая, значит «сидеть на полу» никак не получится, зато обзор хороший. На втором ряду сидений вопреки моим ожиданиям оказалось много свободного пространства для ног пассажиров. В багажнике места маловато – всего 337 литров, но в подполе вместе с запаской есть небольшой несессер с несколькими отделениями для инструментов и другой некрупной поклажи, а при сложении заднего ряда сидений пространство для погрузки увеличится до 1251 литров. Электростеклоподъемник водителя имеет секвентальный режим, правда работает он только в одну сторону – для опускания, для остальных манипуляций кнопку необходимо удерживать. Электорозеркала заднего вида обладают оптимальным размером и большим диапазоном регулировки, что пригодится при ювелирной парковке к бордюру. В крайних положениях зеркального элемента задние колеса видно почти полностью.

Changan CS35 просто удивил своими ходовыми качествами. Начнем с того, что в движении от этого китайского кроссовера я такой прыти не ожидал. По ощущениям он разгоняется очень бодро, по техническим характеристикам до 100 км/ч ему требуется 15 секунд, а версия на «механике» может это сделать за 14 секунд. На первый взгляд очень удручающе, но в реальности не все так плохо. Первую половину сотни CS35 набирает очень быстро, а теряет скорость ближе к 100-килиметровой отметке, так что в городе его прыти вполне достаточно. На трассе меня этот автомобиль продолжил удивлять. Еду в Калужскую Область по Киевскому шоссе, крейсерская скорость 100 км/ч, включен круиз контроль, впереди фура, которую я догоняю. При приближении к длинномеру, идущему по трассе практически с моей скоростью, перестраиваюсь в левую полосу, нажимаю на газ. «Автомат» спокойно понижает передачу на одну ступень вниз, и легко разгоняясь до 120-130 км/ч, мой городской кроссовер уходит от фуры. Я бросаю педаль газа, круиз-контроль берет управление подачей топлива на себя и вот я уже медленно но верно удаляюсь на привычной скорости 100 км/ч от того за кем тащиться всю дорогу не хочу. Я прямо детский восторг испытал от того с какой легкостью всю дорогу пользовался этим приемом. Ничего необычного в этом конечно нет, так должно быть на любом автомобиле, но от китайца я такой слаженной работы никак не ожидал. В итоге двигатель «Blue Core» – со своими задачами справляется во всех ситуациях. Автоматическая коробка передач быстро и плавно переключает свои четыре ступени, а ее работа по плавности и динамике больше напоминает работу вариатора.

На трассе загруженный Changan CS35 отлично разгоняется, обгоняет, и не утомляет на длинной прямой, вот только шум покрышек, двигателя и аэродинамические шумы досаждают в салоне прилично. А что же в городе?

Прибываю в Калугу, а там узкие провинциальные улочки, тесные перекрестки, но и здесь китайский городской кроссовер показывает себя с лучшей стороны. Скорости в городе ниже, поэтому уровень шума в салоне меньше. Рулевой механизм с электроусилителем позволяет достаточно комфортно и четко управлять автомобилем во всем диапазоне скоростей, разрешенных правилами дорожного движения. Сама баранка имеет хваткую и удобную форму, на руле есть кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой. В целом езду на этом автомобиле можно вполне сравнить с перемещением на хорошем европейском автомобиле, крены в поворотах не велики и обусловлены, в основном, высоким дорожным просветом. Подвеска выдающимися характеристиками не отличается, а просто нормально выполняет поставленные задачи, небольшие неровности она глотает незаметно, а вот стыки на мостах и проплешины на асфальте проходит жестче. С водительского кресла видно почти весь капот – габариты чувствуются сразу и хорошо, посадка высокая, поэтому обзор хороший, а сзади есть звуковой парктроник – то, что надо для города.

Из недостатков, которые в Changan CS35 стоимостью 699 000 рублей тоже имеются, считаю важным указать: отсутствие подогрева хотя бы передних сидений, отсутствие шумоизоляции колесных арок и кузова, отсутствие даже за доплату системы стабилизации, отсутствие (как говорят в представительстве «пока») противотуманок, так же, кстати, и с защитой двигателя – пока ее не предлагают, но если покупатели будут жаловаться, сразу предложат, отсутствие якорного крепления для детского кресла на задних сидениях. Практически все эти недостатки легко устранимы, так что для покупателей, которые готовы мириться с происхождением автомобиля это не будет препятствием в покупке CS35. В конце концов, можно и подождать пока производитель устранит недостатки в комплектации.

Из представленных на российском рынке китайских автомобилей, кроссовер Changan CS35 является одним из самых сбалансированных автомобилей. На мой взгляд – это действительно прорыв для китайского автопрома и я впервые услышал от представителей китайского бренда не просто хвалебные эпитеты в адрес своей продукции, а действительно слова подкрепленные делом, а конкретно – впервые я увидел и испытал произведенный китайцами автомобиль, который обладает законченным и гармоничным внешним дизайном, полностью согласующимся с ним внутренним дизайном и отлично работающей техникой. Впервые, управляя китайским автомобилем, я не чувствовал себя автовладельцем сэкономившим, напротив я был уверен в себе и испытывал осознание собственной самодостаточности. CS35 позволяет испытывать гордость за свой выбор. Правда есть одно «но», камнем преткновения здесь является цена CS35, она великовата, на мой взгляд, для китайского автомобиля, пусть даже и хорошо сделанного.

В итоге я купил бы такую машину за 699 000 рублей, но при условии наличия подогрева сидений, противотуманок, якорного крепления для детского кресла и развитой дилерской сети с вменяемой сервисной политикой и адекватными ценами на обслуживание. Меня вполне устраивает уровень качества исполнения автомобиля, а удержать от покупки Changan CS35 может наличие похожих по характеристикам автомобилей у конкурентов, причем я имею виду не китайцев, а европейцев. Если я не зациклен на кузове хэтчбек, то почему бы мне не купить более проверенный бренд, пусть это даже будет на 50 000 рублей дороже. Не такая уж это огромная сумма. Есть такие автомобили на нашем рынке. Имея 700 000 рублей в кармане я могу много чего купить. Хотя, здесь важно сделать оговорку - автомобилей, которые можно назвать кроссоверами, в первую очередь, за большой дорожный просвет, в таком ценовом диапазоне практически не найти. Ближайший возможный и единственный конкурент – это переднеприводный Renault Duster с АКПП и 2.0-литровым двигателем, который можно купить за 686 000 рублей с одной подушкой безопасности для водителя и без круиз-контроля, а за дополнительную плату можно получить ESP, дополнительные подушки безопасности, парктроник и еще много чего. Здесь как говорится – «на вкус и цвет товарища нет». На мой взгляд, Changan CS35 выглядит современнее и все-таки обаятельнее Дастера. Есть множество людей, которые выбирают автомобиль потому насколько его дизайн современен, насколько красиво смотрится этот автомобиль в городском потоке, так же нельзя забывать и про фактор узнаваемости. Есть и те, кому важно выделяться из толпы. Renault Duster – это максимальное сочетание простоты и набора практичных опций за минимальные деньги, поэтому его дизайн и материалы не самая сильная сторона. А Changan CS35 претендует на роль этакого «щеголя» и выступает на сцене для другой аудитории, которая почти не засматривается на практичные решения вроде Duster'a. Если кроссовер от Renault слишком прост и утилитарен, а кузов хэтчбек не панацея, то можно посмотреть в сторону таких автомобилей как: седан Citroen C-Elysee в максимальной комплектации Exclusive с двигателем 1.6 VTi и АКПП и с дополнительными опциями на 42 000 рублей, в которые входят ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, задние датчики парковки, дополнительно 4 подушки безопасности. И все это удовольствие за 638 000 рублей. Салон и багажник француза намного вместительнее, опций больше, есть и такие, которых Changan пока предложить не может. Конечно дорожный просвет Citroen C-Elysee меньше, 140 мм против заявленных 180 мм у Changan CS35. Но, во-первых, не каждому нужен именно большой клиренс, а во-вторых, у Changan пока нет защиты двигателя, а когда ее начнут ставить, расстояние до самого нижнего элемента сократится. Ну а если седан Вам не претит, но требуется высокий дорожный просвет можно смело идти в салон Peugeot, там Вам покажут модель с индексом 408, у нее расстояние между почти плоским днищем и дорогой 178 мм. По стоимости версия с бензиновым двигателем 1.6 л и 4-ступенчатым «автоматом» получится 719 000 рублей и это будет более вместительный и престижный автомобиль, а учитывая дорожный просвет 408-й модели, ее так же можно назвать кроссовером. Есть еще Chevrolet Cruze хэтчбек, который без скидок с 6-ступенчатым «автоматом» и двигателем 1.6 л стоит 722 000 рублей. В большинстве автосалонов сейчас можно смело рассчитывать на скидку 50 – 60 тысяч рублей. В общем, вариантов много важнее всего понять, что конкретно требуется.

Я думаю, что некоторых любителей красивого дизайна не остановит происхождение и мелкие недостатки в комплектации Changan CS35, которые со временем должны устраниться. Скорее всего, такой автомобиль как Changan CS35 может стать бестселлером в регионах, особенно там, где выбор иностранных брендов не велик, а людям хочется новый современный автомобиль. Вот только бестселлером он стал бы еще быстрей, если бы цена на него с автоматом была бы ниже. По привлекательной стоимости китайские кроссоверы CS35 расходились бы как горячие пирожки, а на сервис клиентов можно было бы привлекать качественным обслуживанием и дружелюбными ценами на ремонт.

Стоимость автомобиля Changan CS35 (1.6 AT) от 699 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Changan за предоставленный на тест-драйв автомобиль