Тест-драйв
Honda Accord
Другой формат
(15.04.2014 )
Фото: PushCAR

Ровно год назад мы познакомились с девятым поколением модели Accord, в то время это был официальный старт продаж - март 2013 года. За неполный 2013 год в России было продано 3320 автомобилей. Изначально в планах компании было реализовать 6 000 машин. То есть можно смело говорить о том, что планы реализовались чуть более чем на 50%. Это неплохой результат, тем более, что автомобиль стал другим по сравнению со своим предшественником. Для того чтобы плотнее познакомится с машиной мы взяли на тест-драйв самую ходовую на наш взгляд версию – Executive AT. У нее и ценник более или менее доступный и оснащение нормальное за свои деньги – 1 269 000 рублей, по спецпредложению.

Тест-драйв Honda Accord: Другой формат

Что касается внешности, то это, пожалуй, для меня самый спорный вопрос. Мнения об Accord сразу разделились на тех, кому нравится и тех, кто не понимает, что дизайнеры изобразили. Я на стороне и тех и этих. С одной стороны я хотел бы видеть интересное продолжение восьмого поколения, с другой стороны взрослеть модель тоже имеет право. Однако, в случае, к примеру, с Mazda6, дизайнерам удалось совместить продолжение идеологии с посерьезневшей внешностью, а вот с Honda Accord дизайнеры явно не совсем попали в планируемую точку. Да, внешность хороша, но слишком спокойна. Да, есть светодиодные передние фары и интересные светодиодные линии задних габаритных фонарей. Что-то во всем этом есть, но равнодушное. Как раз для тех, кто ищет консервативных и дорогих решений без лишнего блеска. А это и есть аудитория ценящая серьезные автомобили «D» и «E» класса, на этой отметке нашего рынка и планирует закрепиться компания Honda. Составлять конкуренцию Toyota Camry и Nissan Teana, пока у Accord не очень получается. Но любой опыт будет на пользу.

Взросление у Аккорда на лицо, посмотрите, какими стали линии автомобиля – строгий и серьезный вид. В темноте он создает впечатление дороговизны и придает автомобилю легкий налет премиальности. Былая игривость и агрессивность исчезла совсем. Подробнее об изменениях в девятом поколении Honda Accord по сравнению с прошлым поколением, а также наши первые впечатления можно прочитать в нашем тест-драйве, посвященном первому знакомству.

Эксплуатация нашего Honda Accord выпала как раз на серьезные заморозки в московском регионе, давно не было таких сухих морозов. Honda Accord оказалась не подготовленной для таких особенностей нашего климата. Щетки постоянно обмерзали, а омыватель ветрового стекла и омыватель фар подавно, работали крайне плохо, хотя в бачок была залита жидкость -30. Температура на улице держалась в диапазоне от -15 до -20 градусов. У меня есть две основных претензии – первая к работе омывателя, вторая к работе дворников. Форсунки омывателя сконструированы таким образом, что даже если на стоянке во время прогрева двигателя они отогрелись и оттаяли, то при наборе скорости они быстро замерзают, видимо от набегающего потока холодного воздуха. Причем, повторюсь – не важно, какой жидкостью заправлен бачок омывателя -15 или -30. Работающие во время движения дворники при тех же -20 градусах мороза на лице портят видимость, размазывая «незамерзайку -30», на ваших глазах превращающуюся в ледяную жижу, что, на мой взгляд, происходит из-за аэродинамических особенностей кузова. За время испытаний нами было опробовано несколько видов зимней омывающей жидкости и эти же несколько видов «незамерзайки» были опробованы на доступных нам, на тот момент, автомобилях: Peugeot 408, Volkswagen Caddy, Hyundai Santa Fe, Citroen C5 и Audi A4. На всех испытуемых, кроме Honda Accord, нормально себя вела даже омывающая жидкость -15 при температуре на улице -20 градусов, не говоря уже о «незамерзайке» -30. Лучше и безболезненней всех очищались стекла на Audi A4 и Volkswagen Caddy. Peugeot 408, Hyundai Santa Fe, Citroen C5 удовлетворительно справлялись с очисткой лобового и заднего стекла с подогревом и нареканий тоже не вызвали. Но Accord к нашему глубочайшему сожалению, никак не хотел обеспечивать нам комфортный обзор при передвижении зимой. И если днем с этим можно как-то мириться, сильно увеличивая расход омывающей жидкости, то ночью с постоянно замерзшими форсунками омывателя и обмерзающим лобовым стеклом ездить просто опасно для жизни. Схожие чувства я испытывал лишь один раз - на Suzuki Kizashi зимой.

Еще одним недостатком подготовки к зиме является печка в Honda Accord. Чтобы в салоне стало тепло, и теплый воздух смог нормально разогреть стекла, нужно чтобы мотор «молотил» более получаса. Эти проблемы можно было бы решить с помощью подогрева форсунок и принудительного обогрева лобового стекла, но, ни ту, ни другую опцию Honda не предлагает даже за доплату. В данной ситуации от холода спасал лишь подогрев передних сидений, который на счастье есть во всех доступных комплектациях, а вот подогрев задних сидений будет во всех комплектациях, начиная с Executive AT, стоимостью от 1 359 000 рублей.

На любой минус есть и плюс, светодиодные головные фары ближнего света показали себя с лучшей стороны, на темной трассе или не освещаемых улицах Москвы они обеспечивают хороший обзор. Несмотря на свою технологичность, особой разницы по сравнению с ксеноном я не увидел, даже показалось, что ксенон светит лучше, зато внешне светодиоды привлекают внимание окружающих водителей. То есть выглядит интересно и дорого. А дальний свет, кстати, обеспечивается обычными галогеновыми лампами.

Внутри автомобиля специалисты Honda исполнили все в своем японском стиле ни больше, ни меньше. Справедливости ради тут стоит заметить, что дизайн и материалы отделки в японских автомобилях, разные люди воспринимают по-разному. Есть такие, которые говорят: «Братцы вы, по-моему, конкурируете только сами с собой, но ни как не с Европой!» И это означает, что общий уровень качества в отделке, как правило, ниже европейских аналогов, но при этом на одном уровне с другими японскими брендами. Есть и такие люди, которые считают качество отделки в японских автомобилях, достаточным или даже очень хорошим. Эта точка зрения тоже имеет право на существование. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Первым мне бросилось в глаза, удобный руль, хорошо лежащий в руках, приятный глазу щиток приборов. А вот что мне совершенно не ясно, так это наличие двух больших экранов с дисплеями не самого лучшего разрешения. Один из них является сенсорным, отвечает за мультимедиа в машине и расположен там, где установлена аудиосистема – логично. Второй дисплей расположен по самому центру панели приборов, на нем отображаются данные бортового компьютера – расход топлива, экономичность, запас хода и т.д., тут же есть и часы и название радиостанции, которая в данный момент настроена. Конечно, когда есть навигация, то этот дисплей удобен и он нужен, но без нее он бесполезен, так как информация бортового компьютера дублируется на цифровом дисплее в центре спидометра и туда глазу обращаться за справкой привычнее. Зато, в нишу, где расположен верхний не сенсорный дисплей удобно класть шапку и перчатки, когда садишься в машину. Если без шуток, то я бы сконцентрировал всю нужную информацию именно на верхнем обычном дисплее, а сенсорный, отвечающий за мультимедиа и вовсе убрал бы, так как в нем особой необходимости нет. Салон Honda Accord хоть и выглядит интересно и даже обаятельно, при всех его достоинствах смотрится утилитарно и интеграция сенсорного дисплея в мультимедиа устройство не выводит салон на качественно новый уровень, а следовательно, лучше бы производителю потратиться на другие улучшения в салоне. Между прочим, в предыдущем поколении, передняя панель была все-таки более гармоничной.

Странным мне показалась реализация кармашка для мелких вещей на передней консоли, под блоком кнопок управления климатом, крышка которого, открывается вверх. Положив туда телефон, ее уже не закроешь, так как можешь пропустить важный звонок. Перчаточный ящик, емкость в подлокотнике и другие отделения, внутри выполнены из голой пластмассы не отделанной флоком. В результате чего лишние поскрипывания и побрякивания мелкой поклажи, в виде ключей, мелочи, шариковой ручки или чего-то подобного в этих емкостях обеспечены.

Сидения в Honda с виду просты, но удобны, а в нашей комплектации еще имеют электрорегулировку и подогрев.

Теперь коснемся оснащения нашего автомобиля. Аудиосистема имеет 6 динамиков с сабвуфером и играет не плохо. Для тех, кому не нужен звук класса HI-End ее будет вполне достаточно, для удобства пользования музыкальной системой она оснащена интерфейсами USB и AUX. Из интересных технологий на Honda Accord начиная с нашей комплектации Executive в базовое оснащение автомобиля устанавливается система контроля движения по полосе Lane Watch. Эта система работает при помощи камеры в правом зеркале заднего вида. Широкоформатное изображение дорожной ситуации, происходящей справа и сзади автомобиля, выводится на основной дисплей, при включении правого поворотника или при нажатии кнопки на рычаге управления поворотником. Сектор обзора стандартного зеркала заднего вида составляет от 18 до 22 градусов, тогда как LaneWatch увеличивает сектор до 80-ти градусов и позволяет водителю видеть автомобили, пешеходов, объекты в слепой зоне. В комплектациях с навигационной системой изображение с камеры выводится одновременно с картой навигатора, экран при этом делится пополам. Водитель также имеет возможность настроить систему, отключив например активацию камеры при работающем сигнале поворота.

Под капотом нашего тестового автомобиля 4-цилиндровый мотор объемом 2.4 литра i-VTEC мощностью 180 л.с. выдающий максимальный крутящий момент 228 Нм при 4000 об/мин. Он стал легче и значительно экономичнее своего предшественника благодаря оптимизации процесса сгорания топлива и уменьшения внутренних потерь трения. В нашей версии мотор дополнен 5-ступенчатым «автоматом», в то время как владельцы машин с 3.5-литровым мотором получат 6-ступенчатую автоматическую коробку.

Характер этой модификации более чем спокойный, до сотни автомобиль разгоняется за 10,1 секунды. Гонять на этом автомобиле и не хочется, он создан для равномерного покладистого движения. Аппетит автомобиля за время теста был умеренным, по нашим замерам Accord расходовал 11,4 литра АИ-92 на сотню. В эти цифры заложен долгий прогрев автомобиля и смешанный цикл эксплуатации в зимнее время (снегопады, пробки, трасса, город). Производитель же обещает 8,2 литра на сотню в смешанном режиме эксплуатации и 11,7 л в городе.

Наш Accord был оснащен бесключевым доступом и это крайне удобно. Реализован бесключевой доступ при помощи кнопки на дверной ручке. Нажал – замок открылся, нажал – замок закрылся, все просто и понятно, нет никаких сенсоров. Ключ может огорчить тех, кто ценит красоту во всем, здесь он выглядит простовато, не под стать классу автомобиля.

Интересно реализован механизм открывания багажника и бензобака. Во-первых, подобное решение близко по духу для автомашин классом ниже. Пластиковый рычажок находится возле кресла водителя на полу. Во-вторых, работает он по принципу, нажимаешь его вниз, откроется бензобак, потянешь на себя – багажник.

В движении Honda Accord 2.4 понравился своей сбалансированностью, но огорчил динамикой, которую практически не выручает и спортивный режим АКПП. С другой стороны, что еще ждать от старого доброго атмосферника, только на надежность и уповаешь. Подвеску в этой машине хотелось бы видеть пособраннее, а шумоизоляцию по-лучше.

Управлять Honda Accord теперь приятно, новое поколение стало вальяжнее. Пейзажи пролетают за окном, в любимом повороте автоматически сбрасываешь газ и нежно его добавляешь на выходе из него. Былого азарта тут уже нет.

Если отбросить ряд недочетов, то мы получаем настоящий японский автомобиль, который обладает духом надежности и неприхотливости присущим всему модельному ряду Honda. Про такие автомобили хочется сказать сел и поехал. Правда мне кажется, что свою старую аудиторию измененный Accord может частично и растерять, так как вместе с кардинальными переменами в дизайне, управлении поменялась и идеология самого автомобиля. Возможно, здесь есть расчет на то, что владелец предыдущего Accord повзрослел и захочет поменять свой эмоциональный седан на престижный автомобиль с менее кричащим дизайном. Возможно, владелец Civic вырос из седана «C» класса и захочет покоя и солидности. Но ясно одно – новый Accord это не «лучше» или «хуже», это просто другой формат. Спортивные и эмоциональные клиенты теперь не будут рассматривать покупку Accord, зато им вполне реально заинтересуются молодые, но спокойные и вдумчивые клиенты.

Стоимость автомобиля Honda Accord (2.4 AT) от 1 359 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль