Тест-драйв
BMW X5
«Бунтарь»
(22.05.2014 )
Фото: PushCAR

У нас на тесте новое поколение легендарного BMW X5. Для начала немного коснемся истории. Это уже третье по счету поколение, до него с 2007 по 2013 год выпускалась модель с кузовом Е70, а до этого на протяжении семи лет был кузов Е53. Об этой модели можно рассказывать много и долго, но главное X5 знают все. Мужчины восхищаются и мечтают об этой машине, а девушки, мечтают о молодом человеке на BMW X5. К вышеперечисленной аудитории относятся и те, кому вовсе неважно какого поколения должен быть Х5, главное, что это Х5. Те же, кто может себе позволить новый X5, как правило обладают характером, вкусом и деньгами. В этом случае BMW X5 не предел мечтаний, а осознанный выбор, имеющий смысл.

Тест-драйв BMW X5: «Бунтарь»

Это все лирика, а хотелось бы фактов. Первое, BMW X5 стал основателем сегмента SAV (Sports Activity Vehicle, не путать с SUV - Sport Utility Vehicle), то есть класс автомобилей для активного отдыха. В этот же класс компания BMW определяет и другие свои модели, например X1, X3 и X6. В общем и целом вся линейка BMW X выступает в классе SAV. За все время существования модели X5 компания BMW реализовала более 1,3 миллиона экземпляров, а теперь открывает новую главу поколением F15. В апреле этого года новый BMW X5 сменил на конвейере предприятия «Автотор» в Калининграде предыдущее поколение. На этом же предприятии для России собираются все модели X серии (X1, X3, X5, X6).

У нас на редакционном тест-драйве автомобиль BMW X5 в версии xDrive 30d с кучей дополнительных опций, а стоимость его переваливает за 5 477 251 рубль. Базовая комплектация данной версии Калининградской сборки предлагается за 4 395 000 руб. Что это за автомобиль, чем он запомнился редакции, чем расстроил или удивил, вы узнаете далее.

Что касается дизайна BMW X5 F15 то сказать, что автомобиль во многом изменился по сравнению с E70, не получится. Но это кажется только с первого взгляда. Дизайнеры на протяжении уже почти 15 лет преследуют одну идеологию, которая воплотилась в реальность еще в 2000-е годы с поколением E53. Теперь спустя годы, перед компанией BMW снова встала не простая задача – выпустить новое поколение. На мой взгляд, такая забота о собственном стиле и своих клиентах очень важна. Незначительно изменив переднюю и заднюю части автомобиля, добавив несколько штрихов облику, дизайнеры придали X5 молодости и свежести. Благодаря изменениям BMW X5 F15 заиграл новыми красками. От этого автомобиля теперь веет еще большим стилем, грацией и богатством. Очень важен тот факт, что разработчики сохранили его спортивный, но при этом брутальный стиль.

Что же конкретно в нем изменилось? Спереди адаптивная полностью светодиодная оптика (предлагается как опция), включая светодиодные противотуманные фары. Новые широкие ноздри, новая концепция бампера и новые ребра жесткости на капоте. Сзади F15 от E70 отличить сложнее днем, чем вечером, потому что в темноте новые задние фонари заиграют интересным рисунком. Кстати задняя оптика аналогично передней полностью светодиодная. Впервые для модели X5 используются воздушные «шторки» для снижения сопротивления воздуха. Вертикальные отверстия направляют набегающий воздушный поток в зону колесных ниш, где выходящий поток образует своеобразную «шторку» рядом с передними колесами, снижая неблагоприятные с точки зрения аэродинамики завихрения. После этого воздушный поток целенаправленно выходит через «жабры» в передних крыльях. Также BMW X5 является первой моделью, которая оснащена аэродинамическими элементами на заднем стекле. Черные накладки, примыкающие вплотную к спойлеру крыши и направляющие воздушные потоки, дополнительно оптимизируют аэродинамику автомобиля. Благодаря вышеперечисленным технологиям, а также новой концепции кузова BMW X5 получил отличные аэродинамические показатели, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx имеет значение 0,31. А благодаря использованию в конструкции автомобиля новых сверхпрочных сталей, термопласта в качестве материала для передних крыльев, капота сделанного из алюминия и кронштейна передней панели из магния вес автомобиля инженеры уменьшили на 90 килограмм в сравнении с автомобилем прошлого поколения. И эта цифра актуальна при условии, что в базовой версии автомобиля стало больше опций.

Для индивидуального оформления своего автомобиля компания BMW предлагает в качестве альтернативы базовой комплектации три типа дополнительных пакетов: Спортпакет М-стиль и две линии оформления Design Pure Experience и Design Pure Excellence. Если спортпакет М, это оформление согласно внешнему и внутреннему виду М моделей, то два других пакета позволяют тонко подчеркнуть индивидуальность автомобиля разными элементами внешней отделки, а также широкой гаммой внутренних типов отделки, не ударяясь в спортивную тематику. В нашем тестовом автомобиле BMW X5 был заказан пакет Design Pure Experience, который включает в себя: внешние элементы защиты юбок переднего и заднего бампера, а так же порогов из металла, воздухозаборники в переднем бампере с черными пластинами и серебристыми матовыми перемычками, серебристо-матовые накладки выпускного патрубка. Помимо этого в данную концепцию включены литые колесные диски Star Spoke 449 с резиной 255/50 R19. Однако наш тестовый автомобиль был обут в другие диски и покрышки, а именно 20-дюймовые блестящего черного цвета легкосплавные диски Star Spoke 491 с разноразмерными шинами спереди 275/40 R20 сзади 315/35 R20. Эта резина обыграла внешний вид автомобиля еще сочнее, BMW X5 на этих, по другому не скажешь, «катках» выглядит более мощно и вычурно, демонстрируя свое превосходство на дороге. Одним словом - бунтарь.

Компания BMW предлагает тринадцать цветов кузова для модели X5, часть из них с бриллиантовым эффектом шикарно играющих на солнце. В нашем случае был цвет серый космос, который в зависимости от падения солнечных лучей походил на цвет искрящейся стали, а в сумерках больше был похож на цвет серо-голубого оттенка. Очень интересный и приятный глазу цвет оказался.

Сажусь в салон. Изменения вижу сразу, так как знаком с предыдущей моделью, все осталось на своих местах за исключением нового центрального дисплея, который унифицирован со всеми остальными моделями. Изменились материалы отделки салона. Немцы аккуратно «прошлись» по салону добавив несколько новых и важных штрихов. Эргономичность салона осталась на том же высоком уровне, все на своих местах и все удобно. Зато к качеству исполнения салона вопросы все-таки появились, как и прежде. Первое, материалы кнопок, обычный, на вид дешевый пластик – мог бы быть и по «премиальнее», а пока при нажатии на кнопки его похрустование явно не нравится. Второе, крепление центральной консоли могло быть и прочнее. Поверхность передней панели в районе КПП легко отзывается если ее пошевелить рукой. Понравилось лишь то, что все эти недочеты не раздражают на неровной дороге, но может быть им просто нужно время? В общем, я лично хотел бы видеть в этом автомобиле более качественное исполнение вышеперечисленных элементов.

С дизайнерской точки зрения к салону X5 не придраться, немцы знают толк в построении автомобильных салонов, чувствуют пожелания и требования клиентов. В версии Design Pure Experience компания BMW предложила отличное сочетание материалов. Благодаря использованию темных и одновременно теплых цветов линии дизайна интерьера Design Pure Experience в салоне нового BMW X5 создается стильная, но при этом классическая атмосфера. Поверхности передней панели и подоконного пояса кузова обиты черной кожей Walknappa и отстрочены контрастными швами орехового цвета. Нижняя часть передней панели выдержана в цвете Мокка.

Сидения в этой версии очень удобные, масса регулировок, вентиляция и память. Выполнены они в анатомичном профиле с использованием приятной кожаной отделки с перфорацией. Линия дизайна интерьера Design Pure Experience включает в себя обивку эксклюзивной кожей Nappa, панель приборов имеет фактурные декоративные планки из ценных пород дерева. Что тут скажешь - дорого и красиво!

По середине, панели приборов красуется центральный дисплей размером 10,25 дюймов. На мой взгляд, он является одним из самых качественных среди применяемых в премиальных автомобилях. Мне нравится его четкость, антибликовое покрытие и разрешение отображаемой картинки. Он прекрасно читается в любое время суток. Приятен глазу и щиток приборов, выполненный в старом добром аналоговом исполнении с оранжевой подсветкой шкал при включенном свете фар вечером, в то время как днем они подсвечиваются ярко белым цветом. Визуальное соединение между передней панелью и обшивкой дверей дополнительно подчеркивается подсветкой, входящей в состав пакета освещения в салоне. Светодиодные лампы, расположенные вдоль огибающей салон контурной линии и в других зонах салона, создают световые акценты. Через систему iDrive можно выбрать цвет подсветки в зависимости от настроения в девяти зафиксированных в памяти цветах, например синем, белом или оранжевом.

Скажу и про систему iDrive, которая нравится мне своей логикой и архитектурой. Это удобное и правильное решение. Помимо мультимедийного центра с обширными возможностями, владелец может пользоваться качественной навигацией, следить за техническим состоянием своего автомобиля, а также смотреть и слушать инструкции по своему BMW. В них изложены видео и аудио заметки об опциях, оборудовании и технике.

Не обойду стороной и аудиосистему. В нашем автомобиле была установлена качественная аудиосистема Harman Kardon класса Hi-Fi, которой будет достаточно для любителей. Самые искушенные слушатели могут заказать себе аудиосистему Benq&Olufsen мощностью 1200 Вт и динамиками hi-end класса. В качестве дополнительной опции в нашей комплектации был доступен ТВ-модуль и новая мультимедийная система для задней части салона с DVD-приводом и двумя мониторами, которые выполнены в виде планшетов. Кстати качество картинки тут очень хорошее, а архитектура меню управления понятна и удобна в использовании.

Чтобы вкратце пояснить «богатство» нашей комплектации и хоть как-то оправдать выше озвученный ценник на этот автомобиль сообщу опции нашей машины: панорамная стеклянная крыша (50% которой открывается), бесключевой доступ, доводчики дверей, проекционный Head-Up Display, проецируемый на ветровое стекло. Кстати теперь Head-Up Display способен показывать не только скорость и важную информацию, но и список радио станций или треков диска и контакты телефонной книги. А как же теперь не заменима система кругового обзора. Она позволяет водителю легко лавировать во дворе и днем и ночью, а также парковаться в трудных московских дворах, когда необходимо по миллиметрам, в прямом смысле этого слова, запарковываться в нужное место. Конечно, вряд ли владелец такого автомобиля живет в спальном районе Новокосино, где после 21:00 место нормального не найти, но если вдруг такое понадобится система поможет с сохранением нервов встать туда куда придется. Система выводит на дисплей изображение пространства вокруг автомобиля, помимо этого можно включить камеру заднего вида или функцию Panorama View для передней и задней зоны автомобиля при выезде на перекрестки с плохим обзором.

Вернемся к задним пассажирам, у которых помимо комфортных кресел и шикарного мультимедийного центра есть обогрев подушек сидения и возможность регулировать наклон спинки на 10 мм, а продольное положение сидения на 80 мм. В результате этих действий можно и расположится удобнее и комфортнее и для перевозки грузов тоже плюс. Спинка заднего сидения складывается по частям в пропорции 40:20:40. Благодаря этому объем багажного отсека можно увеличить с 650 до 1 870 литров. По сравнению с предыдущей моделью вместительность багажного отсека увеличена на 30 и 120 литров соответственно. Как и предыдущие поколения, новый BMW X5 оснащен двусоставной крышкой багажника, нижний сегмент при открытии становится вровень с полом багажника, что делает загрузку удобной и если необходимо увезти что-то длинное, то можно использовать откинутый створ, как дополнительную платформу. В базовую комплектацию автомобиля входит автоматический привод для верхнего сегмента крышки багажника. Впервые на модели X5 при помощи дистанционного управления или нажатия на кнопку с места водителя можно и открыть и закрыть крышку багажника.

Перейдем к технике. В нашем тестовом автомобиле был установлен знакомый рядный шестицилиндровый дизельный мотор, который получил несколько улучшений по мощности и экономичности. Двигатель объемом три литра, сконструирован с применением технологии BMW TwinPower Turbo, оснащен системой двойного наддува с изменяемой геометрией турбины и системой впрыска Common Rail. Он выдает максимальную мощность 258 л.с. (+ 13 л.с. в сравнении с предыдущей моделью) и развивает максимальный крутящий момент 560 Нм (+ 20 Нм в сравнении с предыдущей моделью) в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Разгоняется новый BMW X5 xDrive30d до 100 км/ч за 6,9 секунд. Производитель сообщает, что средний расход топлива в тестовом цикле был снижен по сравнению с предыдущей моделью на 16% и составляет 6,2 литра (-1,2 литра) на 100 километров. За время нашей эксплуатации расход топлива составил 11,9 литров солярки на 100 километров пути. Несмотря на 50% расхождение в данных 11,9 литров очень хороший результат для такого автомобиля.

Все моторы нового BMW X5 оснащаются 8-ступенчатым автоматической трансмиссией, в нашем случае сочетание мотора 30d и этой коробки произвело хорошее впечатление. В работе наблюдалась слаженность и четкость, а сам «автомат» порадовал быстротой реакцией на переключения и плавностью своей работы. Самое интересное, что двигатель и КПП объединены еще и новыми системами способными, во-первых, удовлетворить динамические желания покупателя, а во-вторых, заботится об экономике и экологии. Начнем с первого, водитель, обладая X5 может выбирать режимы вождения автомобиля. Эта опция позволяет совершить выбор из режимов: COMFORT, SPORT, SPORT+ и ECO PRO. Вследствие выбора нужного режима, изменяются характеристики не только педали акселератора, алгоритма переключения АКПП и характеристики усилителя рулевого управления, но и регулируется жесткость амортизаторов системой Dynamic Damper Control, в которую включены системы подавления кренов кузова и система распределения крутящего момента Dynamic Performance Control. Также в автомобиле установлена пневмоподвеска задней оси с автоматическим регулированием уровня кузова. Благодаря этим системам амортизаторы подстраиваются под соответствующие дорожные условия и под стиль вождения. В режиме COMFORT автомобиль становится более «мягким», в режиме SPORT резким и быстрым, в режиме SPORT+ отключаются системы стабилизации, позволяя водителю самому контролировать машину. Особого внимания заслуживает режим ECO PRO, который получил новые функции в этом поколении. Помимо работы вышеперечисленных систем для эффективного управления потоками энергии предусмотрено целенаправленное регулирование мощности энергопотребителей, таких как система кондиционирования, обогрев сидений и наружных зеркал заднего вида. При активированном режиме ECO PRO становится активна функция движения автомобиля накатом. При скорости от 50 до 160 км/ч, если водитель снимет ногу с педали акселератора, и при этом не будет тормозить, блокировка гидротрансформатора выключается и двигатель отсоединяется от трансмиссии.

За передачу тягового усилия на все колеса в BMW X5 отвечает система полного привода xDrive, которая при участии раздаточной коробки постоянно перераспределяет приводной момент двигателя между передними и задними колесами в зависимости от ситуации. В новой версии система получила более высокий КПД и сбавила в весе на 1,4 килограмма. Система управления xDrive учитывает такие параметры, как скорость движения, частота вращения колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, чтобы точно интерпретировать не только ситуацию движения, но и пожелание водителя и направить приводной момент двигателя туда, где он будет использован наиболее эффективно. Благодаря этому xDrive не только оптимизирует тягу и курсовую устойчивость, но и улучшает динамику движения в поворотах. Она противодействует любой тенденции к появлению эффектов недостаточной или избыточной поворачиваемости.

В BMW X5 30d xDrive только на первый взгляд, кажется, что основу его комплектации составляют опции для водителя и пассажиров, отнюдь, в технике здесь столько примочек и систем, что можно запутаться, как в названиях, так и в их предназначениях. Самое, пожалуй главное, что когда садишься за руль, и начинаешь движение, мысли об этом пропадают. За рулем этого автомобиля помимо ощущения превосходства ощущаешь спокойствие и безопасность. Важно отметить и то, что автомобиль быстрый и резкий, а наши опционные широкие покрышки очень не любят колею. На некоторых дорогах не пристойного качества управление BMW X5 превращалось в борьбу, но на хорошем асфальте управлять этой машиной приятно. Автомобиль увесист и стабилен. Нажимая на газ или на тормоз, ты знаешь, что под тобой работает куча систем, которые следят за положением кузова, за работой амортизаторов. Есть функции и просушивания тормозов и система компенсации при падении эффективности тормозов при их нагреве и не только. Когда X5 заходит в крутой поворот, электроника корректирует работу привода и жесткость амортизаторов, но в салоне забывая про это ты просто наслаждаешься поездкой и при управлении этим автомобилем можешь позволить себе не много больше чем остальные.

В X5 отличные шумоизоляция и виброизоляция, понять в салоне автомобиля, что это дизельная версия не просто - комфортность реализован на высоком уровне. Понравилось, как работает система start/stop, в сравнение с машинами Audi у BMW пуск и остановка двигателя мягче и тише, при этом салон не содрогается. В результате этого незаметного процесса у меня впервые не было желания отключать эту систему, как например в Audi. Если на этом автомобиле проехать по трамвайным путям сразу настигает вопрос – за что ты отдал более 5 миллионов рублей?, где «мякишь»?, где комфорт? Тут его нет. И ни за какие доплаты этого не получить, только если резину поставить по-толще, удастся немного компенсировать этот неприятный момент.

Как и любой другой автомобиль X5 имеет свои недостатки и свои преимущества, о них рассказано выше, но с течением времени и развитием новых технологий важным моментом в машинах стали системы активной безопасности. Именно им автопроизводители в разных классах и нишах стали уделять большое внимание, разумеется, BMW не исключение. В нашей тестовой машине были установлены системы такие как: Lane Departure Warning - система слежения за разметкой, которая сигнализирует водителю при непредумышленном отклонении с полосы, система предупреждения об опасности столкновения или наезда на пешехода. Система определяет автомобили движущиеся в попутном направлении в диапазоне скоростей до 60 км/ч также сканирует пешеходов которые находятся на возможной траектории движения, и в опасной ситуации водитель получает визуальные и звуковые предупреждения. В то время как тормозная система уже наготове к резкому и эффективному торможению. В нашей версии был установлен активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и ассистент вождения Plus. Система обеспечивает более высокий уровень комфорта и безопасности в условиях медленно движущегося транспортного потока и в пробке. При скорости до 210 км/ч водитель может предоставить системе возможность автоматически регулировать безопасную дистанцию. Фронтальная видеокамера в комбинации с широкодиапазонными радарными датчиками регистрирует движущиеся впереди и неподвижные автомобили. Если при угрозе столкновения реакции со стороны водителя на предупредительный сигнал системы не последовало, система Ассистент вождения Plus самостоятельно затормаживает автомобиль, вплоть до полной остановки. С расширенным набором функций в новом BMW X5 вводится также опция Активная защита. Путем разнообразных превентивных действий в критических ситуациях этот пакет уменьшает последствия при возникновении аварии. Система автоматически закрывает боковые окна и люк в крыше, если он имеется, активирует преднатяжители ремней безопасности передних сидений и переводит спинку сиденья пассажира на переднем сидении в вертикальное положение. Активная защита включает в себя систему контроля внимания водителя (Ассистент внимания), которая анализирует состояние водителя во время движения и при распознавании нарастающего утомления призывает его сделать перерыв на отдых.

BMW X5 30d xDrive прогрессивный и уникальный автомобиль, обладающий своей харизмой, историей и шармом. Что еще нужно современному обеспеченному и независимому человеку? Конечно, именно этот автомобиль на все случаи жизни, который, кстати, будет эффективен и в городе и в поездке на дачу или за город. Этот автомобиль подчеркнет и стиль и достаток, добавит брутальности и аромат пафоса своему владельцу. А главное, владея этим автомобилем можно рассчитывать на отличную динамику и управляемость, умеренный расход топлива и массу полезных опций и индивидуальность. Как принято в этой аудитории - совершенствованию нет предела, именно поэтому модель X5 может быть как за 3,5 млн рублей, так и за цифру, стремящуюся к 10 млн рублей. Любой каприз за ваши деньги!

Стоимость автомобиля BMW X5 (30d xDrive) от 5 477 251 руб.

Выражаем благодарность представительству BMW за предоставленный на тест-драйв автомобиль