Тест-драйв
FIAT 500
Легенда продолжается
(08.07.2014 )
Фото: PushCAR

На светофоре загорается зеленый свет, включаю первую передачу и стремительно мчусь вперед, оставляя позади себя поток автомобилей. Вероятно, все кто остался позади, сочли такой старт сумасшествием очередного хипстера. Это всего лишь мои предположения, а по факту мне все равно, что они думали, ведь в тот момент я получал огромное удовольствие. Горячий характер итальянцев вселился и в меня, как дьявол в свою новую жертву сразу же, как только ключи оказались у меня в руках. Ведь в этой машине есть что-то притягивающее и впечатляющее!

Тест-драйв FIAT 500: Легенда продолжается

Прародитель сегодняшнего FIAT 500 был в тренде еще в 1957 году, когда был дан старт его производству, а продлилось его существование на конвейере вплоть до 1975 года. По сути, в то время 500-й был первым городским автомобилем «А» класса, как принято называть его в наши годы. Длина того FIAT 500 не превышала трех метров. Возрождение модели произошло в 2007 году, когда новый FIAT 500 официально сошел с конвейера. На сегодняшний день FIAT 500 существует на рынке семь лет и хоть бы что, и продажи и интерес покупателей есть. Автомобиль явно продолжает свой культ в новом исполнении. Длина нового поколения выросла на целых полметра, ширина стала больше, и ростом новый 500-й превзошел предыдущую модель – подрос одним словом во всех направлениях. От обеих машин сложно оторвать взгляд, тех кто может относиться к этой машине равнодушно явно не много. Меня привлекло в этом автомобиле то, что дизайнеры смогли передать настроение конца 50-х в формате уже нашего XXI века. В новом современном FIAT 500 инженерам и дизайнерам удалось собрать все мелочи и детали, из старой модели создав абсолютно новый автомобиль, который уже вошел в историю нашего времени и продолжил летопись 500-х. Его рождение ознаменовало возвращение культа того времени. Только, если раньше FIAT 500 был дешевым и практичным автомобилем для города, то теперь он подается, как гламурный и модный аксессуар для современной молодежи. Отсюда и берут свое начало комплектации этой машины. Вот у нас на тест-драйве была версия с пакетом GQ, которая создана при участии модного мужского журнала GQ, есть в обойме комплектаций и версия Gucci сделанная в стиле фамильной расцветки этого дома моды. То есть все версии, как и сам автомобиль, припудрены всяческими стильными штучками. В этой идеологии явно что-то есть! Живи я в Италии, наверное, мог бы подумать о владении этим автомобилем. А ведь удобно лавировать по горным серпантинам или узким улочкам прибрежных городов, да…, там своя атмосфера и своя стихия. В случае с Москвой смотреть на покупку этого автомобиля сложно, тут нужно либо быть особым поклонником марки, либо просто влюбится в него с первого взгляда. Однако, как ни крути, в Москве от этой машины устаешь, воспринимая ее как игрушку на время. Поэтому, если покупать этот автомобиль, то только как второй.

Цена на эту игрушку разнится. В зависимости от ваших пожеланий ценник от 552 000 рублей может вырасти до внушительных 800 000 рублей, много это или мало для такого автомобиля каждый решит сам. За минимальную стоимость покупатель в базовой версии получит скудный набор опций: слабый 69-сильный мотор объемом 1.2 л и с механической коробкой передач, а это совсем не модно, ну и как минимум не динамично, хотя и довольно экономично. Поэтому, если вы все же решились, то брать лучше версию с мотором 1.4 л (100 л.с.), и выбирать то, что больше нравится - роботизированная коробка передач или «механика», как в нашем случае. Плюс к этому можно добавить опций в виде дизайнерской разноцветной окраски кузова, а их предложено 12 типов, оригинальные диски R16, люк с электроприводом и спортивный обвес Abarth. В итоге получим ценник 700 000 – 800 000 рублей в зависимости от ваших пожеланий и выбора КПП. И по нашим фото автомобиля FIAT 500 наглядно видно, что мы получаем. Выглядит симпатично для модников. Цена тестового автомобиля составляет 707 000 рублей.

Наш FIAT 500 исполнен в более мужском стиле благодаря таким элементам как: большие двухцветные литые диски, задний бампер с фальш диффузорами и насадкой на глушитель, окрас кузова в двухцветном исполнении из оттенков серого металлика. А еще сбоку на стойке двери красуется логотип мужского журнала GQ. Примечателен дизайн и стиль этого автомобиля и тем, что вас не спутают в потоке с развозчиком пиццы и суши, которые передвигаются на Daewoo Matiz и KIA Picanto. Хотя у какого-то московского ресторана я все же видел брендированные Фиаты 500, помоему это был японский ресторан «Две палочки». FIAT 500 встречается в городе крайне редко, но как показывают наблюдения их владельцами являются мужчины, которые следят за собой - модная прическа, очки с модной оправой, возможно элегантный шарф, загар в любое время года. Вот такие люди выбирают FIAT 500, скорее всего это творческие натуры.

Внутренности салона FIAT 500 повторяют концепцию прошлого поколения с подчерком современного дизайна. Итальянцы грамотно разработали салон, сделав его эргономичным и объемным, в этих небольших габаритах. Это сложно воспринимать и понять, когда смотришь на автомобиль снаружи и еще в нем не сидел. Изнутри же он на удивление просторен и удобен. Первое, на что обращаешь внимание – это материалы отделки панели приборов и панелей дверей, они просты, глаз радует лишь большая пластиковая глянцевая планка под цвет машины, которая вписалась в этот минимализм великолепно. Рулевое колесо сделано с удобными наплывами под пальцы имеет кожаную отделку, единственная претензия его диаметр, он кажется большим для такого малыша. Щиток приборов инженеры удачно скомпоновали в одном круглом пространстве, по центру которого, разместили дисплей, на него выводятся данные бортового компьютера. Коробка передач расположена на специальном подиуме на панели приборов, это позволило выгадать больше пространства в салоне. Ко всему прочему данное расположение МКПП удобно в использовании. Подобное решение, мы наблюдали в Volkswagen Transporter. На водительской двери FIAT 500 расположены только регулировки боковых зеркал и управление центральным замком. Кнопки стеклоподъемников расположены на центральной панели возле КПП и это требует привыкания, так как ищешь их на двери.

Как ни крути, в салоне все сделано просто, но к этому салону очень четко подходит выражение – «просто, но со вкусом». Разглядывая салон FIAT 500 можно постоянно находить какие-то приятные мелочи, которые как раз и добавляют вкуса этому убранству. Например, черный потолок. Где вы в «А» классе встречали подобное? Нигде. Если отбросить восхищение дизайном, то видно, что инженеры экономили как могли, аудиосистема работает и это единственное, что можно про нее сказать, 6 динамиков, а толку мало. Зато есть выход AUX и можно слушать музыку с флешки. Громкость магнитолы регулируется кнопками, как на панели, так и на руле. И вообще все здесь управляется кнопками, даже интенсивность и температура климатической установки. Очень не достает крутящихся шайб. А дисплей аудиосистемы, бортового компьютера и показания климата сделаны без привлечения современной цветной электроники, а монохромно с янтарной подсветкой. Важно заметить, что бортовой компьютер в этом автомобиле русифицирован.

Любителям секретных ящичков, да и вообще разных пространств под мелочевку тут раздолье, ведь отсутствие подлокотника компенсируется наличием большого количества потайных кармашков и емкостей. Есть только одна недоработка – внутренние плоскости этих емкостей выполнены из ничем не прикрытого голого пластика, о флокированных внутренних поверхностях и не мечтайте, а слушайте звон своей поклажи всю дорогу. Количество ящиков действительно впечатляет. Первый расположен, возле левого водительского колена, второй, на месте привычного перчаточного ящика, только он без крышки, третий, в этом же месте, но он спрятан в верхней части, четвертый в подиуме КПП возле переднего пассажира. Также для разных мелочей можно использовать подстаканники между передними сидениями. Еще стало обидно, что дизайнеры не позаботились о подлокотнике между передними сидениями, без него было не привычно водить автомобиль. Разумеется, они экономили пространство, которого тут оказалось достаточно, как в ширину так и в высоту над головой. В разгар футбольной недели трое сотрудников нашей редакции и 32-дюймовый жидкокристаллический телевизор (что немаловажно - поместившийся в багажник) отправились в маленькое путешествие через всю Москву на просмотр важного футбольного матча. Никто из путешествующих, а это люди средней комплекции и среднего роста не жаловался, все чувствовали себя комфортно, они даже могли еще взять миниатюрную девушку на борт, жаль, что такой не встретилось по пути. Телевизор с диагональю 32 дюйма, как раз занял весь багажник, оставив место для пяти литров пива с чипсами и не более. При поездках на этом автомобиле за полночь, хотелось сказать добрые слова биксеноновым фарам, которые отлично светят. А вот дальний свет реализован как ксеноном, так и дополнительными лампами в фарах с ходовыми огнями. Противотуманки тут тоже есть.

Сидения в нашей версии GQ обшиты искусственной кожей с приятной фактурой. Они удобные и хорошо держат тело в дороге. Забавной формы подголовники повторяют круглую концепцию, а выполнены они из пористой резины. Регулировка водительского кресла позволяет нормально усесться, как маленьким, так и большим людям. Только есть тут один момент, когда вы опускаете вниз подушку сидения, то между спинкой и сидением появляется зазор.

Поговорим о технике FIAT 500. В нашем тестовом автомобиле его сердцем был 1.4-литровый 16-клапанный атмосферный мотор, выдающий 100 лошадиных сил, работающий в паре 6-ступенчатой механической коробкой передач. Моторчик весьма не вял, максимальный крутящий момент в 131 Нм выдается при 4250 об/мин и легко крутится до 6500 об/мин. В салоне на высоких оборотах шумновато, но это подарит вам гоночное настроение. До сотни FIAT 500 устремляется за 10,5 секунд. Ах, если бы сюда еще турбину добавить, как минимум 6 -7 секунд до сотни было бы, а это уже другие ощущения. В общем, если есть желание быстрой езды, крутите мотор, правда вот КПП оказалась не на руку быстрым переключениям, ходы рычага КПП большие, а переключения не очень точны. Управляется эта штучка задорно, крены умеренные, устойчивость на дорожном полотне хорошая (вес автомобиля целых 930 кг), но до скорости в 110-120 км/ч, далее автомобиль кажется «воздушным», поэтому более 155 км/ч я не разгонялся. Паспорт обещает максимальную скорость в 182 км/ч, но нужно ли это? Расход топлива, как сообщают паспортные данные: должен быть 7,7 литров на сотню в городе. У меня этот малыш в городском трафике и после нервной езды на высоких оборотах расходовал 10 литров АИ-95 на сотню. При баке в 35 литров дистанцию в 350 – 400 км на FIAT 500 можно проехать.

Подвеска FIAT 500 средней мягкости, но колесная база в 2300 мм все равно снижает комфорт пассажиров на плохой дороге и лежачих полицейских, на которых FIAT 500 в буквальном смысле подпрыгивает, встряхивая всех сидящих в салоне. Как любой другой автомобиль FIAT 500 любит пологие повороты, с хорошим дорожным покрытием позволяя проходить дугу на скорости 120 – 130 км/ч, вас отлично держит кресло, а автомобиль прекрасно держится за асфальт.

Парковка на этом автомобиле одно удовольствие. Каждый день приезжая в наш офисный центр проблем с парковкой я не испытывал, этим автомобилем удобно закрыть товарища или встать, там где бордюр выступает на дорогу больше, чем везде. 3,5 метра автомобиля это больше шансов втиснутся в нужном месте во дворе или на узкой парковке торгового центра.

Выше я уже коснулся темы про багажник, но есть отдельный момент, о котором я хотел бы рассказать. Для начала сухие цифры – 185 л объем багажного отсека, это мало, но способность складывать заднее сидение в пропорции 50/50 значительно меняет ситуацию. При полностью сложенном заднем диване и максимально наклоненным передним сидением я возил свой велосипед, да в этом случае ехать в машине может только один человек и один велосипед, но мне эта возможность в FIAT 500 очень понравилась, я до последнего не верил, что смогу перевезти свой велосипед.

Неделя с этим автомобилем прошла весело и интересно, а так же позволила взглянуть на этот автомобиль под другим углом. Да, когда необходимо было ехать с друзьями и с телевизором, он нас довез, когда встала задача перевести велосипед и тут FIAT 500 не подкачал. Поездки на работу превращалась изо дня в день в увлекательное путешествие. Этот автомобиль словно игрушка для взрослых, способная подарить давно забытые эмоции. Тех, кто серьезно рассматривает такую машину можно спокойно отнести в определенную касту людей и их приятно наблюдать в городском потоке Москвы. Эти люди подчеркивают свой вкус и стиль. И, между прочим, их выбор можно оправдать не только вкусом. FIAT 500 - это технологичный и безопасный автомобиль, он оборудован семью подушками безопасности и получил твердую пятерку в тесте Euro NCAP. В его арсенале систем активной безопасности есть все необходимые электронные системы EBD, ESP, ASR/MSR, HBA, Hill Holder. Да и вообще сделан он на 95% из переработанного вторсырья, поэтому при его производстве что-то уже далеко никому не нужное стало произведением автомобильного искусства и продолжением одной большой легенды под названием FIAT 500.

Стоимость автомобиля FIAT 500 (1.4 MT) от 707 000 руб.

Выражаем благодарность представительству FIAT за предоставленный на тест-драйв автомобиль