Тест-драйв
Subaru Outback и Opel Insignia Country Tourer
Сравнение универсалов 4х4
(17.09.2014 )
Фото: PushCAR

Сегодня на автомобильном рынке продается много типов автомобилей. Одними из самых популярных являются кроссоверы разных мастей и размеров. Понятие «кроссовер» пришло к нам из английского языка и в буквальном смысле оно означает пограничное или переходное явление, пересечение чего-либо. В автомобильном мире кроссовер – это пересечение или сочетание нескольких видов автомобилей в одном, универсальный автомобиль на каждый день, который можно использовать в разных условиях. Последнее время этот сегмент автомобилей становится все популярнее и популярнее среди покупателей. От того и производители стараются сделать из любого автомобиля кроссовер. Недавно в редакции PushCAR.ru на тесте одновременно оказались два интересных полноприводных универсала Subaru Outback и Opel Insignia Country Tourer. Перед сотрудниками нашего журнала была поставлена задача: сравнить эти одновременно похожие друг на друга и вместе с тем совершенно разные автомобили, а так же разобраться в их возможностях.

Тест-драйв Subaru Outback и Opel Insignia Country Tourer: Сравнение универсалов 4х4

Вернемся к понятию «кроссовер» почти все они оснащены кузовом универсал, имеют увеличенный дорожный просвет и, как правило, полный привод, хотя многие производители стали предлагать и моноприводные версии, чтобы расширить круг потенциальных покупателей. Такой набор характеристик делает автомобиль универсальным для применения и в городе и на трассе, а иногда, когда это потребуется, и там где вовсе нет дорог. Эти автомобили обладают управляемостью и маневренностью легкового автомобиля, но при этом имеют некоторый внедорожный потенциал.

Если учесть тот факт, что в последнее время в нашем обществе пропагандируется активный образ жизни, а это в свою очередь предполагает отдых на природе, поездки на большие расстояния и поездки крупными компаниями, то требования к автомобилю, используемому в таких условиях, будут следующими: он должен быть всепогодным, вседорожным и вместительным. Кроссоверы лучше всех справляются с подобными задачами, поэтому и снискали себе популярность в наше время. Даже те автовладельцы, которые передвигаются исключительно по городу, не брезгуют интересоваться кроссоверами, так как никто не отменял ямы, бордюры, сугробы зимой и, в конце концов, моду на автомобили. Мы решили посмотреть на двух ярких и очень разных представителей сегодняшнего мира автомобилей повышенной проходимости и сравнить их. Участниками нашего тест-драйва были Subaru Outback и Opel Insignia Country Tourer. В широком понятии – это настоящие «кроссоверы», или, как сейчас многие говорят, в том числе и маркетологи автомобильных компаний, лучше их назвать «универсалами повышенной проходимости». Кто-то скажет: «Их нельзя сравнивать!», но мы в свое оправдание заметим, что наши тестовые варианты близки по цене, и тут, как ни крути, обнаруживается почва для сравнения.

Subaru Outback был придуман в середине 90-х в Америке. Создан он был на основе имевшейся тогда на рынке модели Subaru Legacy. Из-за снижения спроса на спортивные автомобили, продажи Subaru в Америке в те годы сильно упали, и компании Subaru of America пришлось срочно думать, как и чем можно спасти ситуацию. Выход был найден в том, чтобы не тратить деньги на разработку новой модели, а использовать уже имевшуюся на тот момент. Выбор пал на Legacy, который в кузове универсал оклеили по периметру пластиковыми защитными панелями, увеличили дорожный просвет и заменили пружины вместе с амортизаторами. А рекламная компания, лицом которой стал австралийский актер Пол Хоган (фильм «Данди по прозвищу "Крокодил"») была построена таким образом, что Outback представлявший молодой тогда класс автомобилей с кузовами Wagon оснащенных полным приводом, выглядел в рекламных роликах более выгодно чем привычные внедорожники. С одной стороны Subaru Outback обладал маневренностью, управляемостью и динамикой легкового автомобиля, а с другой стороны приводом на все четыре колеса и высоким дорожным просветом. Количество продаж превзошло ожидания производителя, и модель Outback спасла компанию Subaru.

Opel Insignia Country Tourer появился сравнительно недавно – в 2013 году, но, примерно тем же путем, что и Subaru Outback. Немцы, посмотрев вокруг, и оценив модельный ряд конкурентов и динамику роста данного типа автомобилей, осознали, что разнообразие модельного ряда не помешает, особенно за счет популярных на рынке тенденций. Полноприводные версии Insignia существовали со времени появления модели на рынке, но это автомобили с совершенно обособленным позиционированием – для активного движения по качественному дорожному покрытию, а вот маркетинговое решение для плохих дорог реализовалось только в модели Insignia Country Tourer. На полноприводный универсал Insignia Sports Tourer были установлены массивные защитные пластиковые панели, увеличили дорожный просвет, по данным производителя на 15 мм, к названию добавили приставку Country Tourer и получили универсал повышенной проходимости. Если говорить об эстетической стороне в вопросе сравнения этих «проходимцев», то невооруженным взглядом видно, что продукция General Motors выглядит современнее и технологичнее, это касается вида снаружи и особенно внутри. Insignia моложе, чем Outback, философия дизайна Opel подчинена европейской моде на дизайн и пока еще это 100%-й универсал. Outback, напротив, судя по последним изменениям во внешности, стремится попасть в чистокровные кроссоверы, об этом свидетельствует более эмоциональный пластиковый обвес спереди и по бокам и все более раздувающийся и округляющийся кузов. Кстати, и по дорожному просвету наши испытуемые находятся в разных весовых категориях. Более похожий на кроссовер Outback, щеголяет по дорогам на высоте 213 мм от земли, а вот Insignia может похвастаться всего лишь 175 мм дорожного просвета, что в принципе делает ее больше похожей на классический универсал.

На официальном сайте российского представительства Subaru есть такое утверждение: «Subaru Outback – верный спутник остепенившегося любителя приключений». То есть это Индиана Джонс на пенсии или как минимум возмужавший Том Сойер. И то и другое не плохо, ведь это значит, что кто бы ни сидел за рулем этого японского универсала, он обязательно хранит в душе искорку тяги к приключениям, и сворачивает иногда с прямого ровного пути, чтобы пообщаться с природой. Главными козырями этого автомобиля опять же, по мнению производителя, считаются: универсальность кузова, высокая устойчивость и управляемость – это отличные ходовые качества, превосходная мощь и динамика в дополнении с чувством абсолютной уверенности в своем автомобиле.

Opel Insignia Country Tourer позиционируется производителем при помощи тезиса «практичность становится стильной». Этим компания Opel подсказывает покупателям – эра непривлекательных автомобилей закончилась, и мы предлагаем вам полноценный практичный продукт для ваших нужд, да еще и в отличном дизайне. Многих покупателей в первую очередь привлекает внешний вид автомобиля, именно поэтому в случае с Insignia Country Tourer производитель попал в точку, предлагая стильный универсал с полным приводом.

Взглянем на образцы для испытаний внимательнее. На тест-драйв мы получили Outback с горизонтально-оппозитным 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2.5 л и мощностью 167 л.с. с бесступенчатым вариатором. Insignia Country Tourer досталась нам с дизельным турбомотором объемом 2.0 литра мощностью 163 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Вы можете подумать, что дизель с «автоматом» и бензин с вариатором – это странное сравнение, но здесь нет никакой ошибки, мы в своем выборе ориентировались именно на цены. В нашей комплектации Subaru Outback IQ, которая считается топовой с этим мотором стоит 1 585 000 рублей, Opel Insignia в комплектации Country Tourer и дополнительными опциями стоит 1 720 000 рублей (базовая версия от 1 470 000 рублей).

Полный привод, реализованный на Opel Insignia Country Tourer, именуется: «Адаптивной системой полного привода Adaptive 4x4». Если быть точным, то на Country Tourer стоит та же муфта Haldex 4 поколения, что и на Sports Tourer. Главное чего хотели добиться в GM – достичь стабильного разгона и при этом хорошего сцепления с дорожным покрытием. На старте с места все четыре колеса становятся ведущими. Далее в обычных условиях Country Tourer становится переднеприводным автомобилем. При ускорениях с одновременным маневрированием Adaptive 4x4 стремится перебросить большую часть крутящего момента на заднюю ось таким образом, что у водителя может даже возникнуть ощущение управления заднеприводным автомобилем. Для полного счастья в задней оси установлен еще и электронно-управляемый самоблокирующийся дифференциал, который по замыслу производителя при проскальзывании одного заднего колеса, должен направлять крутящий момент на другое заднее колесо, имеющее в этот момент лучшее сцепление с поверхностью. Все вышеперечисленные решения нацелены на реализацию хорошей курсовой устойчивости и безопасности вождения.

На Outback применена система полного привода, которую в Subaru называют: «Система полного привода с активным распределением крутящего момента». Это одна из вариаций симметричного полного привода Subaru, работа которого основана на оригинальной многодисковой муфте с электронным управлением. Многодисковая муфта распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, учитывая условия движения. Важным является тот факт, что в штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40.

Честно говоря, новое поколение Outback сильно отличается от предыдущего, все же раньше эта модель казалась солиднее и основательнее. Теперь же Outback стал похож на своего младшего брата Subaru Forester. Назвать Subaru Outback притягательным красавцем в современном понимании автомобильной моды не получится, этот автомобиль пленник аутентичного японского дизайна. Тем, кто ищет новые тенденции и хочет шагать в ногу с модой найти что-то привлекательное в этом дизайне будет сложно. А вот Opel, напротив, сделан по всем законам современного жанра для массового бренда. Крупные плавные формы и массивные колесные арки подчеркивают класс автомобиля и его современный внешний вид.

С английского языка Insignia дословно переводится как «знак, эмблема, символика, герб, награда». Примечательно, что такое слово есть в испанском, одним из значений Insignia в этом языке является «флагманский». С точки зрения перевода значения Insignia на обоих языках подходят для нашей ситуации. Одним словом, производитель таким названием хотел подчеркнуть и выделить свой автомобиль из толпы. Insignia и правда здорово выделяется в городском потоке. Этот автомобиль нельзя спутать ни с каким другим. Для Opel внешность Insignia, выставленная на суд публики в 2008 году на автосалоне в Лондоне, стала знаком перемен в дизайне всего модельного ряда. Дизайн Insignia - свеж, стремителен и современен. А в модификацию Country Tourer немцы заложили свою харизму, свою энергию, которая притягивает.

Американское издательство Ward’s Automotive Group признало Outback 2010 модельного года автомобилем с самым красивым интерьером среди автомобилей в своей ценовой категории. С 2010 года автомобиль пережил два фейслифтинга в 2011 и 2013 гг., но все изменения были направлены на ретушь экстерьера Outback, а внутренние дизайнерские решения до сегодняшнего дня остались практически без изменений. Так что можно сказать, что мы смотрим внутрь именно того победителя в конкурсе 2010 года. С одной стороны лестно, что я удостоен такой чести, а с другой стороны лично я не дал бы такую высокую оценку этому интерьеру за дизайн. За комфорт да, за универсальность да, за практичность да, но не за дизайн. Я конечно не утверждаю, что салон Outback выглядит отвратительно, более того, лично мне, весь этот жестковатый пластик, простецкие кнопки, грубоватая кожа отделки сидений и вообще достаточно утилитарное исполнение очень даже нравятся. Просто я, положа руку на сердце, способен сам себе и окружающим признаться – да, я прекрасно понимаю, что этот автомобиль, который мне нравится практически во всем, не идеален по дизайну, далеко не идеален. Но все это не уменьшает ценности этого универсала в глазах его почитателей. К тому же производитель, как я уже упоминал выше, настаивает, что Outback верный спутник остепенившегося любителя приключений. Значит это человек, который повидал уже немало, и за красивой оберткой не гонится. Ценителя Outback привлекают прежде всего практичные свойства, например огромный дорожный просвет. При пользовании бортовыми системами японского универсала тоже не возникает особенно ярких эмоций. Все просто и понятно, но без изюминки. Нельзя сказать, что музыкальная система в Subaru Outback очень плохая или, что она очень хорошая, она просто есть, играет громко и на себя мало обращает внимания. Во-первых, местами нормальная шумоизоляция все же недостаточна и не позволяет насладиться музыкой в полной мере, а во-вторых, сама идеология рассматриваемого японского автомобиля не оставляет никаких шансов для существования в нем High-End или Hi-Fi музыкальной аппаратуры. В условиях сегодняшнего изобилия на автомобильном рынке суть Outback, как впрочем, и других моделей этой марки – «быть достаточным». Он комфортный «достаточно», чтобы не жалуясь перевезти всю семью из точки А в точку Б. Проходимости Outback «достаточно», чтобы проехать по тем местам, где моноприводные и низкие легковушки уже не могут.

Интерьер Опеля выглядит богаче и сделан на порядок лучше и качественнее. Премиальная кожа коньячного цвета, мягкий пластик передней панели, перфорированный кожаный руль, панорамная крыша с люком, обивка потолка черного цвета, отделка пола и багажного отделения карпетом высокого качества. Шумоизоляция тоже на порядок выше, хотя дизельный двигатель при работе на холостых оборотах немного досаждает своим тарахтением, и порой не хватает шумоизоляции моторного отсека. Если брать бензиновый вариант, то этот недостаток исчезает сам по себе. В целом же, на средних и высоких скоростях акустический комфорт довольно хороший, шумы от дороги и от аэродинамических потоков не мешают наслаждаться музыкой в машине или вести беседу с пассажирами на спокойных тонах. Что касается музыки, то в нашем тестовом автомобиле была установлена система Bose. Данная система идет как опция, и если честно, она не особо отличается по качеству звучания от штатной системы. Управление магнитолой организовано через 8-дюймовый сенсорный монитор, плюс ко всему у Опеля появился Touchpad с обратной связью, с помощью которого можно пролистывать меню или управлять навигационной системой. Интерфейс и функционал этой системы созданы более дружелюбно по отношению к человеку и подталкивают к ее использованию. Хотя, на данный момент многие владельцы новой Insignia ждут обновлений операционной системы, так как в любом новом продукте есть свои недоработки. Основная недоработка нового интерфейса Опеля – это медленная работа, проще говоря «подтормаживание». Будем надеяться, что с обновлением ПО этот «глюк» исчезнет, и пользоваться всеми функциями, среди которых есть и голосовое управление, будет намного проще. Говоря про недочеты Опеля, у которого на момент теста на одометре было чуть более 20 000 км пробега, тут мы столкнулись с еще парочкой «косяков». Первый - это сломанная, а точнее не закрывающаяся крышка пепельницы. Если верить форумам владельцев Инсигний, то это распространенная проблема. Вторая проблема, которая нас очень разочаровала, это «битый» пиксель, а точнее целая полоса из пикселей на новом ЖК-экране панели приборов. Конечно же, это все мелочи, которые легко меняются по гарантийному обращению, но, тем не менее, факт остается фактом. А вот явных «косяков» или правильнее сказать поломок в Subaru мы не нашли, за исключением одного маленького недочета с ключом-брелоком, который за относительно небольшой пробег автомобиля (на момент теста на одометре было чуть более 6 000 км) был весь потерт и поцарапан. Что заставило данный ключ принять такой вид, мы не знаем. Тут может быть как минимум два варианта: первый - качество пластика и краски плохое, второй - люди, которые до нас ездили на данном автомобиле проверяли его на прочность, кидая, например, в стену.

С уверенностью можно сказать, что Subaru сделан сдержанным и дорогим, конечно же, я имею ввиду ценник, как впрочем все японское. Opel, в свою очередь, по-европейски комфортабелен, смотрится свежо и дорого, а глядя на список опций, его цена совсем не кажется заоблачной.

Когда эти машины стояли рядом друг с другом, и можно было по очереди сесть сначала в одну, а потом в другую, сложилось интересное впечатление. Subaru, как описано выше, очень прост, в то время, как Opel просто пестрит отделкой и опциями почти за те же деньги. Кто-то скажет: «Все это мишура, и я выбираю Outback», а кто-то, глядя на салон Opel: «Это то, что мне нужно». По внешнему виду и ощущениям салон Country Tourer красив, но кажется более хрупким, а в Subaru наоборот все элементы созданы грубее, но при этом они внушают ощущение крепости и надежности.

Садясь в Outback, хочется, прежде всего, получить особенные эмоции от вождения потому, что бренд Subaru славится драйверскими повадками, оппозитные двигатели славятся своей эффективностью и динамикой, да и имидж марки в целом обязывает отличаться от массового сегмента. Хорошо это или плохо, но мне как и когда-то при знакомстве с Subaru Forester драйверские качества уважаемого мной Outback показались неоднозначными. Разгоняется до сотни он за 10,4 секунды, а оппонент по тесту Opel Insignia Country Tourer за 10,8 секунды. Оба автомобиля полноприводные, а Insignia Country Tourer еще и тяжелее более чем на 200 кг, но при этом Opel во время динамичного старта вминает в сидение, а Subaru может похвастаться лишь быстрым откликом на педаль газа, а ощущения от быстрого старта какие-то вялые. Сперва может даже показаться, что Outback медленнее Insignia, но совместный старт восстанавливает справедливость. Достоинства японского универсала скрыты от водителя и это мешает оценить автомобиль по заслугам. Хотя работа вариатора Lineartronic, вместо ощущений от динамики ублажает водителя и пассажиров плавным разгоном – это можно записать в неоспоримые достоинства. Объем топливного бака японца – 65 литров, расход 95 бензина можно считать умеренным – 10,4 литра на сотню, но все равно бензиновый Subaru не «переэкономит» дизельный двигатель Insignia, который за время тест-драйва показал в городе расход 8,8 литра тяжелого топлива. На данный момент дизельное топливо где-то сравнялось по цене с 95 бензином, а где-то и дороже. В конечном счете, очень приятен даже не сам факт экономии, а малая скорость, с которой топливный бак пустеет.

Проведя с этими машинами не один день, каждый из нас подчеркнул что-то свое, но есть и те ощущения, которые были сформированы единогласно. По устойчивости на дороге и по плавности хода предпочтение отдаем Country Tourer, в то время как по форсированию бордюров и по перевозке кучи вещей предпочтение отдадим Outback.

На трассе Opel Insignia Country Tourer отлично ведет себя на прямой и прекрасно вкладывается в повороты. Кстати, при управлении чувствуется его относительно немалый вес, что придает этому автомобилю больше монолитности и устойчивости. Subaru Outback более валкий в поворотах и при управлении ощущается его «картонность». Кстати говоря, жесткость кузова Subaru Outback уступает Опелю. Что касается немца, то кузов у него тоже сыграл, но видео не смогло бы передать этого, так как деформация была минимальна.

Подводя итоги, можно сказать, что здесь, как и во всех наших сравнительных тестах нет выигравших или проигравших, так как это «сравнительный тест». Нашей целью было показать, чем друг от друга отличаются испытуемые автомобили, для чего каждый из них предназначен и что может получить покупатель при покупке схожих по цене универсалов повышенной проходимости. Практически за одни и те же деньги можно приобрести два таких разных автомобиля, обладающих неоспоримыми положительными качествами и некоторыми мелкими недостатками. И вот тут можно действительно поспорить о сравнении технической части Insignia и Outback. С точки зрения используемых КПП, двигателей и реализации привода на все четыре колеса – это действительно идеологически разные автомобили, и здесь происходит столкновение разных мировоззрений. Сложно представить человека, который отъездил на Subaru Outback несколько лет, был всем доволен и вдруг пересядет на Insignia Country Tourer. С другой стороны, если человек впервые определяется с выбором универсала с полным приводом, то взять для сравнения два таких разных автомобиля – это самый верный способ выяснить что же покупателю нравится.

Опять же вопрос цены явно сыграет свою роль для тех, кто привык считать деньги. Плюс ко всему, маркетинговое подразделение компании Subaru настроено на курс по отказу от бесконечных скидок и акций. А это может помешать конкурировать с ближайшими по рынку оппонентами в недалекой перспективе. Суть идеи для Subaru заключается в том, что последнее время автопроизводители на рынке конкурируют не при помощи своей основной продукции, а за счет лавирования среди ценовых предложений, иными словами - кто даст клиенту больше скидку или больше подарков при покупке, тот и продаст автомобиль. Также следует сказать о средней стоимости КАСКО на эти машины: стоимость КАСКО на Subaru Outback составляет примерно 140 000 рублей, в то время как на Opel Insignia Country Tourer порядка 120 000 рублей.*

Что выберет покупатель, покажет сравнение результатов продаж. Однако, в данном случае у Subaru своя аудитория покупателей, которая вряд ли пересечется с покупателями Opel Insignia. Мнение редакции разделилось аналогично, одни выбрали стереотипы о практичности и японской надежности, другие проголосовали за более технологичного «немца», у которого в арсенале не только модный и современный дизайн, но и куча опций, которые могут быть полезными, но в тоже время, могут не использоваться вообще.

* - За основу взяты данные: возраст 30 лет, стаж 10 лет. Точная стоимость зависит от стажа и возраста водителя.

Стоимость автомобилей:

  • Subaru Outback (2.5 CVT AWD) от 1 585 000 руб.
  • Opel Insignia Country Tourer (2.0 DTH AT AWD) от 1 720 000 руб.

Выражаем благодарность представительствам Opel и Subaru за предоставленные на тест-драйв автомобили