Тест-драйв
Honda CR-V
Для истинных ценителей
(24.11.2014 )
Фото: PushCAR

На испытания к нам попал всем известный кроссовер – Honda CR-V четвертого поколения, с двигателем 2.4 литра.

Первый CR-V четвертого поколения в 2012 году на нашем рынке был 2.0-литровым, и, чуть погодя, нам привезли автомобиль с более мощным двигателем - 2.4 литра. Если CR-V 2.0 для нашего рынка собирается в Англии, то более мощная версия – в Америке. Разные рынки сборки накладывают свой отпечаток и на сущность автомобилей. Их отличия мы уже описывали в тест-драйве кроссовера. В Америке CR-V продается только с двигателем 2.4 литра и с «автоматом», зато у них есть как полноприводные, так и переднеприводные версии. Кстати, на данный момент дилеры в Америке уже предлагают клиентам CR-V в обновленном кузове 2015 модельного года, который уже имеет новую радиаторную решетку, новое оформление противотуманок, новую накладку на передний бампер, а вместо 5-ступенчатого «автомата», в CR-V теперь ставится бесступенчатый вариатор. Тот же самый двигатель 2.4 л теперь развивает крутящий момент 245 Нм вместо 220 Нм в исполнении 2014 года. Про появление в России обновленного CR-V, российское представительство Honda не дает никаких комментариев, так что вполне можно прогнозировать, что в ближайшее время будет объявлена дата обновления и у нас.

Тест-драйв Honda CR-V: Для истинных ценителей

Америка - это Америка, а что же у нас? Продается два CR-V, один европейский, другой американский. 2.0-литровый предлагается по ценам от 1 199 000 до 1 479 000 рублей, а CR-V 2.4 стоит от 1 439 000 до 1 699 000 рублей. Благодаря такой ценовой политике и размерам CR-V, Honda перекрывает минимум два класса кроссоверов – чуть поменьше (Nissan Qashqai, Hyundai ix35 и др.) и чуть побольше и, соответственно, подороже (Mazda CX-5, Ford Kuga и др.). В 2012 году четвертый CR-V выглядел свежее предыдущего поколения, и более менее смотрелся на фоне конкурентов. Сегодня большинство конкурентов серьезно обновились, будет ли CR-V по-прежнему занимать свои позиции?

Мне кажется, что даже если у нас очень скоро появится в продаже 2015 модельный год, то CR-V может сдать некоторые свои позиции конкурентам, так как большинство из них делают качественные обновления своим кроссоверам, в соответствии с современными требованиями рынка. Большинство из конкурентов имеют ксеноновые фары, датчики дождя и света, изобилие моторов и дополнительных опций на выбор покупателя. Практически ничего из вышеперечисленного в CR-V на данный момент нет. Датчики дождя и света можно получить лишь купив двухлитровую версию в комплектации Lifestyle за 1 409 000 рублей, а за 1 349 000 рублей в комплектации Elegance вы их не получите. Еще один не маловажный факт – у многих автомобилей способных стать хорошей альтернативой CR-V в линейке силовых установок есть как минимум один дизельный двигатель. На российский рынок компания Honda не поставляет дизельные двигатели, хотя в Европе они есть. В данном случае автопроизводитель боится некачественной российской солярки.

Внешне CR-V четвертого поколения является несомненным прогрессом. Но лично мне внешне больше нравится третье поколение Honda CR-V, выпускавшееся с 2007 по 2012 года, хотя четвертое поколение также не лишено обаяния. Поколение 2012 – 2014 года так спроектировано дизайнерами, что смотрится оно солиднее и длиннее, хотя на самом деле оно является чуть короче предыдущего CR-V.

В салоне CR-V просторен и по «по-японски» прост. Внутри четвертое поколение стало солиднее и взрослее, но материалы, из которых собран салон, по-прежнему далеки от идеала, а ведь уже давно пора бы применять мягкий пластик на передней панели. Дизайн органов управления отличается простотой и минимальным количеством кнопок. В салоне CR-V дизайнеры стремились создать атмосферу минимализма, но по моему сегодня уже пора что-то менять. С одной стороны удобно, что управление, не перегружено кнопками – это позволяет легко и быстро освоиться с системами автомобиля, а с другой стороны глядя на такое простое оформление даже в топовой версии кроссовера, складывается ощущение, что перед вами совершенно пустой автомобиль. Догадаться о том, что этот CR-V в самой дорогой комплектации можно только по дисплею навигационной системы. Кстати CR-V с двигателем 2.4 л можно приобрести и с текстильным салоном и с кожаным, а двухлитровая версия предлагается только с текстилем.

Хорошие черты CR-V, о которых хочется обязательно упомянуть – это правильное багажное отделение и большой вместительный салон. И спереди, и сзади, водителю и пассажирам достаточно места при любых регулировках переднего ряда сидений. Багажник имеет объемом 589 литров (по VDA) – достаточно хороший объем даже для кроссовера. Сидения второго ряда складываются слегка под углом к полу багажника, так что ровной поверхности в грузовом отделении не получается. Однако перепад высоты не очень большой и при перевозке длинномеров на багажный пол, между сложенными спинками и краем багажника можно положить что-нибудь длинное и плоское толщиной 2-3 см и перепад высоты пола сгладится.

В движении CR-V с двигателем 2.4 л приятен на старте и, пожалуй, на скоростях до 80 км/час. Другое дело, если вы двигаетесь уже, например, со скоростью 70-80 км/ч и вам вдруг необходимо ускориться. Вот тогда и возникает какая-то вялость в работе коробки передач, возможно настроенной на большую экономию топлива. Увеличивая в такой ситуации давление на педаль газа сложно добиться реакции двигателя сразу. В автоматической пятиступенчатой коробке передач не предусмотрено никакого спортивного режима, поэтому все свои возможности она демонстрирует только в режиме драйв. Если же водитель резко нажимает на педаль до отказа, то автомобиль все равно сначала слегка призадуматься, затем отзовется голосом взбешенного дракона и уже потом начнет свой медленный разгон. То есть даже с таким мощным двигателем и не очень большим весом на трассе обгоны на Honda CR-V с двигателем 2.4 л удаются не всегда гладко, иногда бывают сомнения, «успею или не успею?». Не то чтобы двигателю недостаточно мощности, просто от 190 л.с. под капотом ожидаешь большего. Дело в том, что по паспорту наш двигатель выдает крутящий момент равный 220 Нм. При весе 1608 кг CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунд. Не очень-то быстрый разгон, но, тем не менее, старт с места у CR-V по ощущениям получается резвый. Скорее всего, за потерю динамики отвечают настройки 5-ступенчатого «автомата». На старте коробка довольно отзывчива, к тому же у CR-V четвертого поколения на старте задействованы обе оси, для отсутствия пробуксовок, а вот дальше ускорение замедляется, и мы имеем то, что имеем – 10,7 секунд. Конкуренты, например Toyota RAV4, при весе большем на 100 кг и двигателе 2.5 л выдающем 180 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с, а расход топлива при этом почти такой же, как и у CR-V. Наш тестовый CR-V в смешанном цикле продемонстрировал расход 92 бензина на уровне 10,6 литров, по заявлению производителя он должен расходовать в смешанном цикле 8,4 литров. Есть и другие примеры, такие как Mazda CX-5, которые с аналогичным по мощности двигателем 2.5 л, мощностью 192 л.с. совершает то же самое, что и CR-V, но только за 7,9 секунды. CX-5 с 2.0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. до сотни успевает за 9,4 секунды, что тоже быстрее 190-сильного CR-V. Причем CX-5 еще и экономичнее CR-V. Ford Kuga, который является прямым конкурентом, так же тяжелее CR-V на величину около 80 кг, но с турбированным двигателем 1.6 делает все быстрее.

К недопустимым недостаткам тестового CR-V, а именно, версии с двигателем 2.4 л, можно отнести вибрацию, которая распространяется по всей передней части внутри салона во время остановки и некоторое время после остановки. Вибрация эта продолжается какое-то время, а потом исчезает, иногда она может откровенно раздражать, а иногда не доставляет никакого беспокойства, скорее всего потому, что привыкаешь к ней, но приятнее от этого не становится. Причиной вибрации скорее всего является какая-то неисправность.

На версии CR-V с двигателем 2.4 по отношению к 2.0-литровой версии ход задней подвески увеличен на 10%, что однозначно хорошо сказывается на комфорте во время путешествий за город, где могут встретиться участки плохой дороги. Да и угол въезда 28°, обеспеченный скосом переднего бампера будет в помощь любителям природы. Настройки подвески в версии 2.4 л отличаются от более собранного, европейского варианта CR-V. Из-за этого наш американец кажется немного более валким, но крены его не пугают, так как находятся в допустимых пределах для этого класса автомобилей.

Кто бы, что не говорил про качество отделочных материалов и оснащение японских автомобилей в общем, и про Honda CR-V 2.4 л в частности, пускай не всем понятны некоторые технические особенности и конструкторские решения в этом автомобиле, но по результатам теста даже скептически настроенные сотрудники нашей редакции отметили, что «сервант», как его ласково называют поклонники, сделан добротно. Внушает уважение крепкий кузов, который не скрипит при вывешивании на диагонали и вообще никак не реагирует на это неловкое положение автомобиля. Вызывает уважение и доверие двигатель, пусть он даже и не самый мощный и не самый быстрый в классе.

Зная предпочтения людей, которые выбирают японские автомобили, можно с уверенностью утверждать, что CR-V для многих из них еще не потерял своей актуальности, благодаря хорошо собранному кузову, просторному салону с не убиваемыми материалами отделки и общему духу надежности бренда.

Зная характер аудитории, которая отдает предпочтение автомобилям Honda, и в целом японским брендам, можно с уверенностью утверждать, что этих людей не сильно расстроит разница между скоростными характеристиками версии с двигателем 2.4 и двухлитровой версией. CR-V 2.4 с 5-ступенчатым «автоматом» разгоняется до сотни за 10,7 сек., а CR-V 2.0 с таким же «автоматом» разгоняется до тех же 100 км/ч за 12,8 сек. Разница в 2,1 секунды на мой взгляд не существенна. Зато расход топлива у двухлитровой версии, ниже в среднем на 0,5 литра. А тем, кого не смущает расход топлива, но при этом важны секунды при разгоне, не стоит забывать про транспортный налог. За 150 л.с. в Москве придется заплатить 5 250 рублей, а за 190 л.с. уже 9 500 рублей – почти в два раза больше. Кстати 2.0-литровую версию можно еще приобрести с механической коробкой передач, такая машина будет разгоняться до «ста» за 10,4 сек., а это уже быстрее более мощной версии с «автоматом».

Отсюда и вывод: двухлитровый двигатель CR-V, уступающий более мощному только в разгоне до сотни, может быть полноценной альтернативой двигателю 2.4 л. Если же компания Honda не внесет серьезных изменений в свой кроссовер, и не начнет оснащать его современными опциями, то со временем, доля его на рынке среди конкурентов будет постепенно уменьшаться. Даже сегодня, на мой взгляд, CR-V 2.4 является автомобилем глубоко «нишевым», для истинных ценителей, так сказать.

Стоимость автомобиля Honda CR-V (2.4 AT AWD) от 1 699 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль