Nissan Qashqai первого поколения появился в 2006 году и впервые был представлен публике на Парижском автосалоне. Именно Qashqai стал первой моделью компании Nissan, которую полностью разработали в Европе. Европейское дизайнерское отделение Nissan полностью разработало как сам дизайн, так и определили техническую составляющую: двигатели и КПП. На производственную линию Qashqai встал в 2007 году. Сборка автомобилей для российского рынка происходила на заводе в английском городе Сандерленд. Qashqai первого поколения произвел просто нереальный фурор на российском автомобильном рынке. Этот автомобиль у нас стал любимцем женского пола. Это, можно сказать, автомобиль – идеал, который отлично подходит для женской половины. Он красивый, надежный, имеет компактные размеры, но, в тоже время достаточно практичный, можно сказать, автомобиль для семьи и активного отдыха. Именно такие качества в автомобилях ищут большинство российских покупателей. Чтобы сделать еще больший упор на статус семейного автомобиля, компания Nissan в 2008 году выпускает семиместную версию - Qashqai+2. Новый «семейный» Qashqai стал длиннее на 13,5 см, и немного изменилась геометрия задней части кузова. Во всем остальном этот был все тот же Qashqai. В 2010 году произошел рестайлинг модели, в результате которого была изменена передняя и задняя части автомобиля. Передние фары получили линзованную оптику, а задние фонари стали «немного» светодиодными, плюс добавились новые комплектации.
Первое поколение Qashqai поставлялось на российский рынок только с двумя бензиновыми моторами (1.6 и 2.0 литра) и двумя коробками передач – «механикой» и вариатором. В общем, выбора при покупке Qashqai особо не было.
В 2013 году свет увидел Qashqai второго поколения. До российского рынка «второй» Qashqai добрался только в нынешнем году. И вот у нас на тесте появился новый Qashqai с дизельным двигателем. Именно второе поколение расширило линейку двигателей, причем, помимо «дизеля», появился и 1.2-литровый турбированный мотор, который, в свою очередь, заменил старый «атмосферник» объемом 1.6 литра.
Итак, нам достался Qashqai с дизельным 1.6 литровым мотором, который выдает 130 л.с. и 320 Нм. Привод для этого двигателя на нашем рынке предлагается только передний и только с вариатором Xtronic. В Европе, кстати, с этим мотором можно купить полноприводную версию на «руке». Может и до нас когда-нибудь докатится эта модификация, кто знает. Как я упоминал ранее, Qashqai для российского рынка собирается в Англии, но уже в начале следующего 2015 года, компания Nissan планирует запустить сборку этой модели на российском заводе в Санкт-Петербурге.
Вариатор на новом поколении Qashqai все тот же, что и на предшественнике. Его модернизировали в 2012 году, он имеет клиновидный шкив и передаточный ремень из алюминия. Сам по себе вариатор достаточно надежен и долговечен, если его, конечно же, не «мучить» пробуксовками на бездорожье или зимой в глубоком снегу.
С дизельным двигателем все намного интереснее, так как он является новинкой на нашем рынке. Новый мотор, с кодовым обозначение R9M, в 2011 году пришел на смену старому 1.9-литровому мотору с кодовым обозначением F9Q. Двигатель R9M был разработан во Франции, там же он и собирается на заводе Альянса Renault-Nissan в маленьком городке Клеон. В процессе разработки двигателя компания Renault зарегистрировала 15 патентов. Благодаря новым технологиям двигатель стал экономичнее, тише и компактнее предшественника, а выбросы CO2 сократились на 20%. Плюс ко всему, двигатель R9M является первым двигателем с системой «Старт/Стоп» среди дизельных двигателей в Альянсе Renault-Nissan.
Двигатель этот работает достаточно тихо, а вот вибраций в салоне на холостом ходу могло бы быть и меньше. Он своими вибрациями как будто требует нажать на педаль газа, чтобы не стоять на месте. Говоря про динамику, следует заметить, что «дизелек» действительно очень хорошо тянет на «низах», но пыл этот очень быстро теряется. После того как стрелка спидометра подходит к 110 км/ч, можно забыть про обгоны на трассе. Кроме криков и вурчаний, двигатель с коробкой больше ничего не производят. В общем, идя на обгон какого-нибудь длинномера, не забудьте выкинуть все лишнее из салона автомобиля, а если с вами едут друзья или родственники, то попросите их выйти на время обгона. Если же говорить серьезно, то данный автомобиль, в первую очередь, должен радовать своего владельца не крутыми ускорениями, а небольшим расходом топлива, и как можно реже проситься на заправки. И тут все для этого есть – монопривод, вариатор, ну и, конечно же, современный дизельный двигатель. Для города дизельный Qashqai подходит лучше всего, именно в городских пробках можно увидеть разницу в расходе топлива по сравнению с другими моторами Qashqai. За все время нашего теста средний расход тяжелого топлива составил 8 литров на сотню, что является весьма хорошим показателем.
У нас на тесте был самый «навороченный» Qashqai, если рассматривать дизель конечно. А вот если смотреть на бензиновую версию, то там можно взять черный потолок и кожу с алькантарой в отделке сидений. Qashqai в этом плане произвел революцию, теперь и в японском автомобиле до 1,5 млн рублей может быть черный потолок и алькантара! Это просто прогресс какой-то! Хотя, зачем грешить на японцев, тот же Volkswagen Tiguan с черным потолком у нас стал доступен тоже только в этом году. Как говорится, рынок диктует свои условия, и если покупателям не требуется какая-то опция, то производителям это тоже не нужно. Конечно же, в нашем тестовом автомобиле было практически все, что есть у современного Nissan – это и камера кругового обзора, камера заднего вида с умной системой омывания и осушения в плохую погоду, автоматический дальний свет, активный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, система контроля рядности, и так сказать «фишка» нового Qashqai - светодиодные фонари дальнего света. Если Вы едете по двору, протискиваясь между машин, Qashqai Вам поможет аккуратно маневрировать, выводя на центральный дисплей изображения с боковых камер. И это очень прикольная штука, которую обязательно оценит женская половина водителей. Короче говоря, есть все, что нужно. Благодаря такому количеству инноваций, новый Qashqai идет впереди своих одноклассников. И это, безусловно, его преимущество перед основными конкурентами, такими как - KIA Sportage, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Hyundai ix35, Ford Kuga и Toyota RAV4. У всех перечисленных конкурентов Qashqai есть дизельные версии с полным приводом, причем даже с полным приводом, все эти автомобили едут намного «веселее». Да и некоторые автомобили, например KIA Sportage или Volkswagen Tiguan, можно купить на порядок дешевле, правда, без таких инноваций, как у Qashqai. Зато они комфортнее в плане подвески и тише на более высоких скоростях. Именно на инновациях Qashqai «выезжает» при сравнении с конкурентами и именно после инноваций начинаются его минусы, опять же, если сравнивать его с конкурентами.
Первый минус – это монопривод дизельной версии. Кому-то полный привод и не нужен вовсе, так как он постоянно ездит по городу. Но тут речь идет уже об имидже компании, и, о ее возможностях предоставить клиенту максимум выбора. Второй минус – это шумоизоляция и настройки шасси. По разбитой дороге, автомобиль чувствует себя достаточно уверенно, но за это чувство уверенности приходится расплачиваться жесткими пробоями подвески, которые передаются на переднюю панель, карты дверей и центральные стойки, и все это начинает хрустеть и скрипеть, как кости гимнаста на утренней разминке. Акустического комфорта тут тоже очень мало, и это понимаешь уже на скорости 100 км/ч, когда разговоры твоих попутчиков превращаются в непонятный «фандешь», а «музыка» от покрышек «играет» громче штатной аудиосистемы. Но надо отдать должное разработчикам, сам салон автомобиля сделан достаточно хорошо. Тут мягкая передняя панель, удобные кожаные сиденья, мягкий пластик на дверях. Хотя, и встречаются небольшие «косяки» в эргономике салона, такие как - кнопка центрального замка, которая, явно, расположена не на своем месте. Ее просто напросто сложно найти в темноте. Она расположена вместе с кнопками стеклоподъемников на водительской двери. Блок управления стеклоподъемниками со стороны водителя, совершенно идентичен тому, что стоит в новой Teana, в новом X-Trail и в новой Sentra. В современном мире нужно экономить, а унификация – это лучший способ сэкономить. Также стоит заметить, что на Qashqai первого поколения эта самая кнопка была расположена на центральном тоннеле после селектора КПП, и это было очень удобно. Но тут уже, как говорится – на вкус и цвет…
В целом же, как показала практика, качественного салона на относительно плохой дороге просто недостаточно. А вот в пробках или на ровном асфальте салон вас всегда будет радовать. А благодаря панорамной крыше можно любоваться ночным небом. Но вот на диагональном вывешивании панорамная крыша уже играет злую шутку. Жесткость кузова недостаточная, и задняя дверь открывается и закрывается с трудом.
Проехав не одну сотню километров на новом Qashqai, я так и не понял людей, которые их покупают, что же ими движет - стереотип или здравый смысл? Если стереотип я еще могу усмотреть, то вот здравый смысл никак нет. Покупать «японца», который наполовину состоит из комплектующих со всего мира, это наверно и есть здравый смысл, переходящий в стереотип, покупателей Qashqai. И, отдавая за автомобиль 1 327 000 рублей, Вы покупаете не комфорт и динамику, Вы покупаете инновации, надежность и качество. Если инновации вообще могут никогда не пригодиться, то вот надежность и качество нужны всегда.
Стоимость автомобиля Nissan Qashqai (1.6 dCi CVT 2WD) от 1 327 000 руб.