В начале декабря мы взяли на длительный тест-драйв Mazda3. В наших руках оказалась версия в кузове седан с 1.6-литровым 105-сильным мотором, оснащенным автоматической 4-ступенчатой коробкой. Этот автомобиль давно любим россиянами. Достаточно оценить график продаж с момента появления модели, да и просто оглянутся в московском городском потоке, всегда можно увидеть знакомый силуэт и логотип Мазды. И хоть новое поколение не дотягивает до уровня продаж предыдущей версии, оно тоже весьма популярно у российских потребителей.
Новая Mazda3 с кузовом седан заметно выросла в размерах, она стала длиннее предшественника на целых 10 сантиметров. Разумеется, инженеры Mazda потрудились и над аэродинамикой, теперь коэффициент аэродинамического сопротивления стал равен 0,28 Cx. Благодаря данным изменениям категорично был пересмотрен весь внешний вид машины, который, несмотря на глобальные изменения, все же сохранил оригинальные черты прошлой Mazda3.
Стоимость автомобиля 739 000 рублей. Это самая богатая комплектация, представленная в России. Тут есть практически все, а тем более для русской зимы. Это подогрев лобового стекла, подогрев сидений, обогрев зеркал.
Встречаем снегопады (Цепков Сергей)
Несмотря на то, что новая Mazda3 появилась еще летом 2009 года. Я оказался за ее рулем впервые. И так скажем, еще не тронувшись с места, замечаешь ряд благородных изменений. Удобное кресло водителя имеет большой диапазон регулировок. Однако, несмотря на то, что это «топ» комплектация регулировки тут ручные, но весьма информативные.
Довольно удобно устроившись в кресле, выезжаю с парковки и понимаю, что габариты автомобиля не требуют длительного привыкания, практически сразу, после пяти минут управления автомобилем, легко чувствуются габариты. На мой взгляд, этому способствует хорошая обзорность.
В салоне органы управления, переключатели и кнопки также интуитивны и понятны. Понравились два информативных дисплея на центральной консоли. Один отвечает за текущие данные о климате в салоне, выбранной радиостанции. А второй дисплей ботового компьютера, где можно поменять настройки выбрать, различные его показания, например, запас хода или текущий расход топлива.
На протяжении недели, двигаясь по московским пробкам, я задавался вопросом о мощности мотора. Казалось бы, почему так мало, всего 105 л.с., автомобиль же стал больше, плюс ко всему автоматическая коробка. Но ответ нашелся быстро. Отлично сформированный тандем мотора и коробки, уменьшенный вес, позволил разработчикам создать динамичный автомобиль с экономичным расходом. А в городе и на трассе вовсе не скажешь, что под капотом 105 лошадиных сил, автомобиль резв и обладает быстрым разгоном до 100 км/ч, который равен 13 секундам.
Средний расход топлива всю неделю составлял от 8 до 13 литров на 100 км, это включая московские затяжные пробки, постоянную работу печки, кондиционера и обогревов. Что легко оправдывает паспортные значения, заявленные компанией Mazda.
В середине недели сухая морозная погода сменилась небольшим потеплением и обильными снегопадами, что вовсе не огорчило, ведь под окном Mazda3. Все потому, что наша тестовая версия по-боевому готова к русским зимам. В мороз заводится без проблем, а лед на ветровом стекле легко отогревается штатным обогревом, это очень полезная опция. Также в машине довольно мощный обогрев сидений и климатическая система, которая в считанные минуты отогревает автомобиль и можно спокойно выдвигаться в путь. Вот только есть один минус - это обогрев ног. Несмотря на то, что селектор климата установлен обогревать нижнюю часть салона, а температура выставлена в максимальные 29 градусов, ногам все равно не хватает тепла, это связано с тем, что воздуховоды выведены слишком высоко от педального узла.
В снегопад, когда на дороге не осталось ни малейшего куска асфальта и Mazda3 постоянно сигнализирует о работе ESP, движение ее предсказуемо и информативно. Удобная педаль газа позволяет легко дозировать нужную порцию бензина мотору, чтобы двигаться спокойно и не провоцировать пробуксовку и заносы. Также для плавного снижения скорости без торможения всегда можно воспользоваться ручным переключением передач.
Салон Mazda3 окутывает комфортом. Мягкие на ощупь панель приборов и добротность отделочных материалов достойны уважения.
Вместимость автомобиля за первую неделю теста проверить не удалось. Я ездил в гордом одиночестве и эгоистично наслаждался автомобилем. Но одно свойство вместимости оказалось мною заметным, это большого объема передний бардачок. И если с первого взгляда его особенность трудно заметить, то если присмотреться все на лицо. За обычным откидывающимся отсеком для мелочевки и мелких предметов скрывается приличных размеров ниша, которая готова вместить довольно габаритные вещи от папки с бумагами до нескольких бутылок с минеральной водой.
Правильный выбор (Потапкин Александр)
Выбираю автомобиль для знакомого. Все как обычно - ограниченный бюджет и масса желаемых пунктов: безопасность, богатое оснащение, практичность и экономичность. И тут как раз у нас в редакции появляется Mazda3 с кузовом седан, я с этим автомобилем давно знаком, а теперь предстояло познакомиться с ним на порядок поближе.
Зима на дворе скоро празднование нового года, а на дорогах снежная каша и куча пробок. И первое, что отвело душу это автоматическая трансмиссия, которая в наших пробках просто не заменима. Работа АКПП отличилась слаженной мягкой работой, и, кстати, не вялой в разгонах не смотря на то, что под капотом всего 105 лошадей. Все автомобилисты рассматривающие покупку Mazda3, почему то смущаются этого факта. Хотя ощущение того, что мотор слабоват у меня было тоже до знакомства с машиной. Теперь сомнения развеяны.
Езжу в предновогодних московских пробках и понимаю, что комфортно еду. В салоне хорошая шумоизоляция, понравилась работа климат-контроля и обогревов. Аудиосистема приятно мурлычет любимую музыку. Чем не выбор для знакомого. Тем более, что японцы уже в базовых версиях оснащают свои автомобили всеми современными системами безопасности, а также составляющими комфорта и уюта. Не нужно сидеть у дилера в салоне со списком опций на 5 листов А4 12-ым шрифтом, и думать может я что-то забыл все таки, надо это взять и это. Тут все просто выбрал авто взял спец пакет с необходимым оборудованием, все ясно и доходчиво понятно.
Конечно, обычных трехдневных тест-драйвов не хватает для оценки разных незаметных свойств и особенностей машин. А в этот длительный тест удалось заметить на первый взгляд мелочи, а по сути, весьма значимые вещи. Мне часто приходится ездить за город и днем и ночью и в любое время суток и в разнообразные погодные условия. И важным для меня есть несколько пунктов, обзорность и свет. С обзорностью у Mazda3 все хорошо и дискомфорта нет, а вот свет оказался просто прекрасным, работа ксеноновых фар с омывателями дополненные противотуманками заслуживают высокой оценки. А в слякоть ночью двигаться по неосвещенной трассе можно со спокойствием, а налипшая грязь легко смывается омывателем, поэтому останавливаться и протирать фары не нужно и это радует. Зато общее загрязнение Mazda3 от внешней слякотной грязи чуть хромает, потому что хорошо закидываются грязью боковые передние стекла и от этого появляется дискомфорт при боковом обозрении.
Остается один вопрос, если все складывается хорошо, почему всегда появляется какое-то отрицательное противодействие. И оно по идее одно, это рейтинг Mazda3 в кражах и угонах, поэтому КАСКО на данный автомобиль стоит прилично. Зато его стоимость компенсируется, оснащением, современным дизайном, безопасностью и экономичностью.
Стоимость Mazda3 стартует от отметки в 619 000 рублей, а максимальная стоимость за автомобиль с 2-литровым мотором составит 886 000 рублей. В этой ценовой категории с тем же оснащением и качеством практически нет конкурентов. И Mazda по-моему мнению самый правильный выбор.
Загрузка (Цепков Сергей)
Вот и последняя неделя теста и Mazda3 снова переходит в мои руки. Честно признаюсь, в душе радостно ее встречаю, тем более что на неделе предстоит перевозить в связи с переездом различные крупные вещи. В планах на день перевозка двух разобранных шкафов высотой по два метра и куча сумок со всякой мелочевкой. Смотрю на Mazda3 и думаю, это наверное не для нее, но глаза страшат, а руки делают. Складываю задние сидения, передние двигаю практически до упора вперед и все влезло! И даже не смотря на то, что это седан еще и багажник закрылся. А самое интересное то, что рядом на переднее сидения уместился и коллега из нашего издания. Погрузка, разгрузка и перевозка с Mazda3 оказалась весьма увлекательным занятием и главное, что поводов для расстройств не нашлось. Разумеется, данные действия происходят не каждый день, но когда все-таки это день настал думать о том, как, же все везти, как быть не придется и это радует.
Mazda3 станет отличным компаньоном, как для семьи, так и для любого холостяка. Если для покупателя важны в первую очередь такие параметры, как экономичность, практичность, комфорт и безопасность. Тем более, что владельцы Mazda очень общительны, создают клубы и организуют встречи, помимо отличной находки в виде новой машины можно получить массу новых друзей.
Стоимость автомобиля Mazda 3 (1.6 AT) от 619 000 руб.