Тест-драйв
KIA cee’d GT
Жизнь в стиле Турбо
(03.04.2015 )
Фото: PushCAR

Это повествование про замечательный автомобиль, который не может не нравиться. Сочетание его покладистого характера и резвого, заводного двигателя привязывают к себе, а разлука с ним заставляет грустить. Не подумайте, что я схожу с ума по автомобилю, раз пою ему такие дифирамбы, просто зная, сколько он стоит, при его обаянии и качествах, нельзя в него не влюбиться.

Тест-драйв KIA cee’d GT: Жизнь в стиле Турбо

KIA cee’d GT однозначно подойдет тем людям, которые не любят суету, но требовательны к запасу мощности, не любят ездить медленно, но нуждаются в комфорте, не любят много работать рукояткой КПП, но засыпают от «автомата». Учитывая, что на выбор клиента есть только механическая КПП, владельцами этого заряженного хэтчбека определенно станут люди с активной водительской позицией, в большинстве своем это будут мужчины. Но я уверен, что такая «механика» пришлась бы по вкусу и многим женщинам.

Уникальность KIA cee’d GT состоит в том, что этот автомобиль одинаково хорош и как спокойный семейный автомобиль и как довольно интересный «горячий хэтчбек», оставаясь при этом довольно демократичным по цене.

Внешне cee’d GT описать непросто, он одновременно и динамичный и изящный и при этом очень обаятельный, так и хочется его обнять и потискать. Каплевидная форма очерченная контурами дверей, колес и оптики смотрится как единый силуэт, состоящий из идеально подогнанных фрагментов. Легкосплавные 18" диски, c шинами 225/40 R18 Michelin Pilot Sport3, конечно хороши и смотрятся стильно, под стать модели, но их, придется беречь. Особенно на резине Michelin, которая не очень-то дружит с ямами, выбоинами и торчащими люками на дорогах.

Первое, чем cee’d GT внешне отличается от родственников в модельном ряду и первое, что сразу бросается в глаза – это оптика, причем не головной свет, а именно дневные ходовые огни, которые можно принять за какие угодно, только не за ходовые. Дневным светодиодным ходовым огням здесь уделено особое внимание. Выполнены они в виде четырех квадратных плафонов слева и справа над противотуманками, по четыре светодиода в каждом плафоне итого по 16 светодиодов с каждой стороны, всего 32 светодиода, похожие на «паучьи глаза». Головной свет cee’d GT – это адаптивные ксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями фар. Свет ALFS разработала к 2012 году широко известная компания Mobis, которая занимается разработкой, созданием и поставкой запчастей, комплектующих и сопутствующей продукции для Hyundai Motor Company и Kia Motors. Фары ALFS могут настраивать интенсивность и угол освещения в любую погоду и на любой дороге, на серпантине, на перекрестках, на поворотах. Автоматическое переключение с «дальнего» на «ближний» и обратно происходит при помощи высокочувствительной камеры, а при переключении на ближний свет, управляющая освещением система перераспределяет интенсивность светового пучка по обеим сторонам автомобиля, освещая дополнительно удаленные боковые участки. Во время дождя система ALFS регулирует свет так, чтобы как можно меньше ослеплять бликами от капель встречные автомобили. Благодаря такому арсеналу ламп на передке cee’d GT, он и из толпы ярко выделяется и смотрится эффектно и богато.

Внутри cee’d GT ничуть не скромнее, чем снаружи. В салоне царят качественные материалы отделки и приятные эргономичные формы. Я бы даже сказал, что интерьер этого хэтчбека один из лучших в классе, выглядит дорого и качественно собранным. Органайзер багажного отсека здесь хорош, явно не по «классу» автомобиля. Такие качественные подполы обычно встречаются в семейных кроссоверах типа Nissan X-Trail. При складывании задних сидений пол грузового отделения получается идеально ровным, а объем его доходит до 1318 литров. На каждом шагу в cee’d GT вас ждут атрибуты гоночного стиля. Я не любитель спортивных сидений, но тем, кто их ценит, понравится наличие в базовой комплектации для водителя и переднего пассажира кресел RECARO с отделкой кожей и замшей с красной прострочкой. Яркая красная нить продолжается на руле, панелях дверей и даже на ковриках, включая багажный. Ну и конечно здесь есть стандартный атрибут «быстрого автомобиля» – алюминиевые накладки на педали. Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 7" имеет в своем арсенале графический режим GT, который демонстрирует водителю уровень крутящего момента и давление наддува турбины в кПа (килопаскалях). Что бы поменять стандартный вид спидометра на «GT» нужно всего лишь нажать кнопку GT на руле – и у вас перед глазами возникнет «спортивный» спидометр. Такие решения мне очень нравятся. Не нужно останавливаться или заранее перед поездкой копаться в настройках системы, чтобы переключить режим приборной панели, необходимо задействовать всего лишь одну кнопку. Помимо цветного дисплея на панели Supervision, в GT еще существует цветной LCD дисплей аудиосистемы, с диагональю 4.3''. На этот центральный дисплей помимо основной информации транслируется изображение с камеры заднего вида. Когда я впервые пользовался задним ходом в этом автомобиле, то мне показалось, что дисплейчик этот мог бы быть и побольше. Но со временем я настолько привык к его габаритам, что стал находить его размеры вполне подходящими.

Cee’d GT, поставляется на российский рынок только в одной версии, и поэтому в ней учтены и предусмотрены многие опции, в том числе и автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, автоматический двухзонный климат-контроль и система бесключевого доступа и запуска/остановки двигателя при помощи кнопки. Учитывая ценник на автомобиль и остальные «приятности», KIA как всегда делает самое выгодное предложение в классе. Не забыл корейский производитель и о том, куда будет поставляться его автомобиль. Дополнительный электрический отопитель салона, даже в самый сильный зимний мороз, уже через 7-10 минут вполне прилично нагревает салон, и старт любой поездки начинается довольно комфортно.

Турбированный двигатель cee’d GT, как и большинство остальных двигателей в автомобилях KIA практически не слышно на холостых оборотах в салоне. На нашем заряженном хэтчбеке установлен новый бензиновый двигатель 1.6 л семейства Gamma T-GDI, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Применяемые в нем турбонаддув и непосредственный впрыск топлива позволяют снять с объема 1.6 л 204 л.с. и крутящий момент 265 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунды. Ну что тут скажешь, двигатель у KIA получился очень приятный, тяговитый. На 60 км/ч бортовой компьютер предлагает переключаться на 6-ю передачу и ведь тянет. 1.6 T-GDI обладает широкой «полкой» крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин, что позволяет в городе, к примеру, на третьей передаче, ездить в очень широком диапазоне скоростей, если конечно пробка не остановит. Ну это все для спокойной езды, а для резвого старта и тем, кто любит «зажечь» придется покрутить двигатель до 3000 – 4000 об/мин и выше и вот тогда то в салоне станет слышен голос Вашего GT. Красная зона на тахометре размечена от 6500 об/мин, так что «горячим головам» есть, где разгуляться, вот только сочного баса из выхлопной системы все равно не услышать, так уж она устроена. Турбонагнетатель установленный на 1.6 T-GDI работает по схеме Twin-scroll, что означает две сдвоенные спиральные камеры, т.е. две улитки на одной турбине. Это более эффективная конструкция турбины, позволяющая выдавать равномерно высокий крутящий момент уже на небольших оборотах двигателя и в большом диапазоне. Сдвоенные спиральные камеры получают выхлопные газы, требуемые для раскручивания турбины от разных пар цилиндров, и получается, что одна улитка работает на более высоких оборотах, а другая на более низких, позволяя турбине увеличивать мощность двигателя в широком диапазоне оборотов. Такое решение позволяет избежать основного недостатка обычной турбины – турбоямы. Основными достоинствами схемы Twin-scroll как для производителя, так и для покупателя являются отсутствие существенного удорожания при производстве двигателя и максимально эффективное использование энергии выхлопных газов. У водителя практически всегда под рукой или если быть точным «под ногой» есть достаточный запас тяги для обгона или «спортивного» прохождения поворота. Кстати все эти динамические виражи и обгоны на cee’d GT обойдутся владельцу не так уж и дорого. По паспорту этот автомобиль должен расходовать 10,2 л в городе, 6,2 л на трассе и 7,6 л в смешанном цикле. При нашей эксплуатации во время теста получилась эксплуатация именно в смешанном режиме, а расход топлива составил 8,9 л на сотню. Это очень демократично, принимая во внимание тот факт, что мы постарались, не нарушая ПДД, ездить все-таки более динамично, исходя из характера нашего хэтчбека.

В помощь водителю в cee’d GT установлены такие системы как система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при экстренном торможении (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC) и интегрированная система активного управления (VSM). Система помощи при старте на подъеме срабатывает в случае, если подъем дороги превышает 5%, автомобиль заведен и водитель нажимает на педаль тормоза. При отпускании педали тормоза, автомобиль не откатывается некоторое время, давая водителю перенести ногу с педали тормоза на газ и спокойно тронуться. Интегрированная система активного управления VSM это система, работающая совместно с системой курсовой устойчивости для безопасного преодоления участков дороги с разным покрытием, когда одна сторона автомобиля находится на скользкой поверхности со слабым сцеплением, а другая сторона уверенно цепляется за дорожное покрытие.

Благодаря эластичному двигателю управление хэтчбеком KIA cee’d GT дарит много удовольствия. Но этот хэтчбек является примером для многих не только потому, что обладает хорошей техникой, а еще и потому, что он максимально универсален. Я бы сравнил характер этого автомобиля со свойствами воды. Что может быть нежнее и мягче чем воздействие воды на твердое тело? Да почти ничего, а между тем если упасть на поверхность воды с огромной высоты, то можно разбиться, так же как и о бетонное покрытие. А определенным образом сформированная струя жидкости, исходящая из специального сопла способна разрезать даже труднообрабатываемые металлы. Вот так вот жидкое состояние может обладать совершенно разными свойствами. Характер cee’d GT по моему мнению пребывает в жидком состоянии. На этом хэтчбеке можно ездить, пользуясь всем его потенциалом и получать удовольствие от динамики, быстрых поворотов и высоких скоростей, но можно совершенно спокойно, забыв о его турбированном двигателе, в идеальной тишине плавно катить по городу лениво переключаясь со 2-й на 3-ю передачу и обратно, демонстрируя предел флегматичности. Правда, подвеску в этом автомобиле едва ли назовешь флегматичной. Подвеска GT спереди – это независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – многорычажная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, настроена таким образом, что она обеспечивает четкое и собранное поведение автомобиля на дороге и при этом упруго проглатывает неровности практически любого калибра.

Если не обращать внимания на красную прострочку по всему салону и шильдик GT на руле, то практически невозможно догадаться о том, что это необычный хэтчбек. Иными словами, если не пользоваться его мощностью и не выкручивать двигатель больше 2000 – 2500 оборотов, то cee’d GT будет обычным, причем одним из лучших в классе обычных хэтчбеков. Вообще, это крайне редкий случай, чтобы и набор хороших качеств и цена на автомобиль были очень привлекательны одновременно. В cee’d GT все именно так. За 1 084 900 рублей можно сейчас купить автомобиль производства 2014 года, автомобиль, произведенный в 2015 году обойдется уже в 1 174 900 рублей. К примеру, стоимость одноклассника Toyota Auris с самым простым двигателем 1.3 л, мощностью 99 л.с. и механической КПП только начинается от 1 059 000 рублей. За эти деньги у Toyota можно купить хэтчбек в комплектации «Комфорт» с тканевым салоном, из достижений современной цивилизации там будут только климат-контроль, 6 подушек безопасности, система помощи при подъеме по склону (HAC), система курсовой устойчивости (VSC) , светодиодные дневные ходовые огни, которые и в подметки не годятся свету, установленному в cee’d GT.

Есть правда и сопоставимые автомобили на рынке – это Skoda Octavia с двигателем 1.8 TSI 180 л.с. Разгон до 100 км/ч по паспорту у нее даже слегка быстрее, чем у cee’d GT, а именно – 7,3 секунды. За 1 172 000 рублей покупатель получит автомобиль c 6-ступенчатой МКПП в сопоставимой с GT комплектацией, которая называется Elegance. За такую же Octavia с DSG-7 придется выложить уже 1 212 000 рублей. Вот только в Skoda за эти деньги не будет отделки намекающей на спортивный характер автомобиля и таких замечательных ходовых огней как в cee’d GT, а в остальном чешский автомобиль может вполне спорить с корейским «горячим» хэтчбеком.

Единственное чего не хватает этому замечательному автомобилю, так это блокируемого дифференциала, который бы закончил образ безупречного «горячего» хэтчбека. Такой дифференциал встречается на заряженных хэтчбеках в разных вариантах, например как на Volkswagen Golf GTI – электронная блокировка дифференциала XDS, имитирующая блокировку, подтормаживая проскальзывающее колесо и перенаправляя момент на колесо с лучшим сцеплением или как на Renault Megane RS - дифференциал повышенного трения. Странно, что корейцы не предусмотрели такой опции, ведь в этом классе, подобные решения могут быть очень востребованы. По крайней мере, в виде дополнительно приобретаемой опции блокирующийся дифференциал можно было бы включить в список оборудования. Но я не думаю, что такое упущение будет грозить корейскому GT серьезным провалом в продажах. Тем более, что я бы не рассматривал KIA cee’d GT как конкурента вышеупомянутым Volkswagen Golf GTI и Renault Megane RS, ведь они все-таки больше заточены под спорт и по цене эти европейцы прилично дороже, оба в стартовой цене переваливают за 1,5 миллиона.

Основным козырем KIA cee’d GT будет его универсальность. Узкая специализация большинства горячих хэтчбеков, делает практически невозможным использование таких автомобилей в качестве единственного и повседневного. Что в свою очередь превращает одноклассников cee’d GT в дорогие игрушки, на которых выезжают в большинстве случаев что бы «покататься». Наш испытуемый - это совсем другое дело. Cee’d GT идеально подойдет для семейного использования и разновозрастных категорий покупателей. Будь я поклонником хэтчбеков, я бы купил KIA cee’d GT.

Стоимость автомобиля KIA cee’d GT (1.6 T-GDI MT) от 1 174 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль