Тест-драйв
Infiniti QX50, Infiniti QX70 и Infiniti QX80
Испытание кроссоверов
(13.05.2015 )
Фото компании Infiniti

В 2013 году компания Infiniti выводит на российский рынок свою прогрессивную модель Q50, на которой мы недавно ездили. Вся соль этой новинки - новая электронная система рулевого управления DAS, и, появившейся на Q50, турбомотор, который любезно предоставлен компанией Mercedes-Benz в рамках сотрудничества с компанией Nissan. Остальные модели, в том же 2013 году, получили новые аббревиатуры – легковые автомобили «Q», а кроссоверы и внедорожники «QX». Помимо этого, в то же время они получили и легкий фейслифтинг, в рамках которого изменению подверглись решетки радиатора, противотуманные фонари и появилось большее присутствие хрома в экстерьере автомобилей. А так как сейчас времена настали совсем тяжелые, то лишнее напоминание публике о себе совсем не будет лишним. Так и поступила компания Infiniti, решив тряхнуть стариной и продемонстрировать прессе возможности полноприводных Infiniti QX50, QX70 и QX80 в Екатеринбурге и его окрестностях.

Тест-драйв Infiniti QX50, Infiniti QX70 и Infiniti QX80: Испытание кроссоверов

Начнем по порядку. Самый старожил в модельной линейке – это Infiniti QX50, в прошлом имел аббревиатуру EX. Выпускается с 2007 года по настоящий момент. Легендарный и излюбленный Infiniti QX70, в прошлом FX. С 2009 года колесит наши просторы в этом поколении. А самым молодым и самым большим в тройке стал Infiniti QX56 ныне QX80, который на рынке с 2010 года. Для того, чтобы больше, лучше и качественней вспомнить эти автомобили, организаторы подготовили серию испытаний - от динамичного маневрирования до передвижения по бездорожью в карьере города Асбест, с возможностью «прохватить» по отрезку бывшей раллийной трассы.

Infiniti QX50

На протяжении 8 лет эта модель находится на конвейере. Самое интересное то, что до сих пор эта модель покупается. На родине бренда это полноприводный Nissan Skyline, который там продается с приставкой Crossover. Я не оговорился, QX50 построен на платформе Nissan FM, на которой был построен Infiniti G, Nissan Skyline и собственно QX70 тоже, плюс на этой модернизированной «тележке» сделан и новый Q50. На тест-драйве была представлена версия с 2.5-литровым атмосферным мотором мощностью 222 л.с. с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Максимальный крутящий момент 252 Нм достигается при 4800 об/мин. Двухтонный автомобиль этот двигатель разгоняет за 9,4 секунды, скажем прямо - не густо! На участке скоростных заездов по специально построенной из конусов трассе с несложной конфигурацией QX50 не проявил себя активным автомобилем. Кренится он несильно, но даже это не наделило автомобиль яркостью на треке. В поворотах QX50 уходит в скольжение, а руль становится неинформативным. Хотя перед тем, как сесть в эту машину я думал иначе, у него самый низкий центр тяжести, он легче остальных, распределение веса 55/45 и на вид он кажется проворнее, но тут внешность оказалась обманчива. По другую сторону трека, то есть на трассе, автомобиль приятен в управлении, он хорошо держит дорогу, шумоизоляция скрывает шумы улицы, а на ухабах подвеска отлично справляется со своей задачей. Как и во всех автомобилях премиального класса, в QX50 присутствует много опций и фишек. Как говорится – кожа, рожа, все дела, и все это за 2 млн рублей. За эти деньги Вы получаете спокойный автомобиль с умеренным аппетитом литров так в пятнадцать на 100 км пути, массой опций и неприметным дизайном.

Infiniti QX70

Всеми любимый «финик» или «башмак», кому как удобнее, проявил себя лучше всех в динамичном вождении на треке. Недаром он является самый популярным автомобилем у российских покупателей. На тест-драйве мне выдалась возможность поездить на дизельном варианте, который оснащен 3.0-литровым турбодизелем с индексом V9X. Это V-образная шестерка, разработанная альянсом Renault-Nissan, используется и на других моделях, например, Nissan Navara и Renault Laguna. Мотор работает в паре с такой же 7-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco, как и у QX50. Из особенностей этого мотора можно выделить материал из которого сделан блок цилиндров – это уплотненный серый чугун, в отличие от традиционного сплава он легче на 20%. Двигатель выдает максимальный крутящий момент в 550 Нм доступный уже с 1750 об/мин, а максимальная мощность составляет 238 л.с. Мотор очень бодрый и двухтонный Infiniti QX70 разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды. В салоне эти 8 секунд кажутся быстрее, чем есть на самом деле. QX70 рвет с низов и наделяет автомобиль отличной тягой. Как я говорил ранее, он тоже построен на платформе Nissan FM (Front-Midship), но едет он гораздо приятнее, более сбалансировано, а рулевое управление точнее и намного острее. Проходя на этом автомобиле такую же конфигурацию, как и на QX50, замечаешь, что, несмотря на более высокий центр тяжести, большую массу и размеры, «семидесятый» едет явно бодрее и уверенней своего младшего брата. А информативность руля не теряется в крутой шпильке. Крены у автомобиля в допустимых пределах, колеса держатся за асфальт, даже на небольших перепадах высот трассы обеспечивает заданную курсовую устойчивость. В городе это комфортный и быстрый автомобиль, вызывающий внимание окружающих. Модель в продаже уже 6 лет, а на нее продолжают обращать внимание, как на новинку. Соседи по потоку относятся к QX70 с уважением.

У Infiniti QX70 идентичная с QX50 система полного привода - ATTESA E-TS. С помощью многодисковой муфты с электронным управлением распределяется момент по осям 50/50. При старте автомобили QX50 и QX70 начинают движение с приводом на обе оси, однако если дорожные и погодные условия исключают пробуксовок, то момент полностью переходит на заднюю ось. Фактически это заднеприводные автомобили с подключаемым передком в случае необходимости. Этот привод отличное дополнение для наших условий эксплуатации, он всегда будет полезен как в городе, так и на трассе.

Салон QX70 выглядит богато и дорого. В нашем случае был черный салон, который смотрится скромнее, чем кремовый и бежевый. Но новая фиолетовая строчка сидений Vettel Style в комплектации S Design многих заставит выбрать именно черный салон.

Infiniti QX80

Первые слова, которые хочется сказать про этот автомобиль – это самый большой и самый новый среди кроссоверов Infiniti. Впрочем, он является самым большим, его размеры - 5290x2030x1925 мм, не только в модельном ряду Infiniti, он опережает своими размерами и своих основных конкурентов: Lexus LX570 (4990x1970x1920 мм), Mercedes-Benz GL (5120x1934x1850 мм), Range Rover Voque (4999x1983x1835 мм), Range Rover Voque Long (5200x1983x1835 мм), и только Cadillac Escalade чуть шире (5179x2044x1889 мм), а длиннее только версия Escalade ESV (5697x2045x1880 мм).

QX80 – это автомобиль для дальних поездок. В его салоне не чувствуется скорость, нет лишних шумов, он большой, безопасный, внушает доверие и подчеркивает ваш статус. А вот роскошным внутреннее пространство QX80 я бы не назвал. Светло-бежевый салон с множеством вставок под лаковое дерево выглядит уныло и старомодно, а ряд элементов в отделке, как и у вышеупомянутых моделей, все так же сомнительного качества. Явно от этой машины, почти за 5 млн рублей, ждешь большего. А вот размеры салона действительно впечатляют. На ходу чувство габаритов не вызывает неудобств, к ним быстро привыкаешь. Обзорность очень хорошая, посадка командирская, особенно это будет приятно тем, кто любит видеть крайнюю кромку капота. Под большим капотом расположился достаточно прожорливый бензиновый двигатель. Это атмосферный V8 мощностью 405 л.с., который выдает максимальный крутящий момент в 560 Нм при 4000 об/мин. Не слабая техника! У этого двигателя не отключаются цилиндры, и нет подобных технологических примочек для экономии топлива, он съест бензина столько, сколько захочет. По паспорту это 20 литров АИ-95, а в реальности может выйти порядка 40 литров на сто километров. Бак тут 100 литров и при активной езде осушить его можно довольно быстро, все зависит от вашей манеры езды. Хотя, покупатели этого автомобиля, вероятно, вовсе не планируют экономить топливо. Мощный мотор с 7-ступенчатым «автоматом» способен разогнать автомобиль массой 2,8 тонны до 100 км/ч за 6,5 секунд. Это впечатляет! А на трассе этот «троллейбус» с легкостью может ехать 200 км/ч, при всем этом, он хорошо управляется и отлично следует траектории. Главное, чтобы не было волн на асфальте, иначе разыграв продольную раскачку, QX80 будет не способен вписаться в заданную траекторию. Это действие легко было наблюдать на искусственном треке, где активно маневрируя по конфигурации, был небольшой перепад высот, который для QX80 служил малым трамплином, после прохождения которого QX80 выносило за пределы трассы. Такая же ситуация наблюдалась и в шпильке, где при переборе с газом автомобиль выплывал наружу. Спортивная трасса для Infiniti QX80 тоже оказалась не по зубам, а вот на прямой он готов спорить. Если говорить своими словами, то QX80 можно охарактеризовать словом «мякиш», он имеет раскачку, крены и неповоротлив. Все тесты доказали только одно – он создан для широких улиц, проспектов и загородных трасс.

Кстати, раллийная трасса оказалась коварным испытанием для всех тестовых машин, в результате были пробиты по одному колесу на Infinti QX70 R20 и QX80 R22, а последний еще и получил повреждения бампера о насыпь в повороте. Зрелище было страшным, автомобили на гражданских низкопрофильных «катках» молотили на полную катушку по острым камням, вдыхая в свои воздушные фильтры асбестовую пыль.

В результате всех тестов, мы вновь вспомнили эти автомобили. Они далеко не простаки, и в различных условиях эксплуатации имеют свои достоинства и недостатки.

И не удивительно, что в Екатеринбурге очень любят марку Infiniti. И единственный там официальный дилер обеспечивает всех желающих Свердловской области этими машинами. В настоящее время есть спад продаж, но интерес и покупательская способность есть. Неоднократно на перекрестках Екатеринбурга в центральной части города встречались Infiniti с обвесами Larte Design, которые стоят не менее 500 тысяч рублей. Это говорит о том, что тут любят выделиться и показать свой достаток. В приватной неформальной беседе сотрудник отдела продаж рассказал о портрете покупателей марки Infiniti, которые приходят в салон за надежным и качественным автомобилем. При представленных рядом Nissan Patrol и Infiniti QX80, которые идентичны, покупатель выбирает Infiniti. Переплата за бренд и опции в 1 млн рублей это норма, а дополнительные 500 тыс. рублей за обвес многих совсем не смущают.

Стоимость автомобилей:

  • Infiniti QX50 (2.5 AT AWD) от 2 079 800 руб.
  • Infiniti QX70 (3.0D AT AWD) от 2 869 500 руб.
  • Infiniti QX80 (5.6 AT AWD) от 4 754 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Infiniti за предоставленные на тест-драйв автомобили