Автомобили марки Land Rover всегда отличались от других своей брутальностью и высокой проходимостью. Еще Land Rover отличается от других марок тем, что не гонится за тенденциями рынка и не пытается охватить как можно больше аудитории. Land Rover под своим брендом не выпускает седаны, кабриолеты или спорткары. Они верны своим традициям, кроссоверы и внедорожники – это их ниша автомобильного рынка. За последние десять лет компания сделала большой скачок вперед. С каждым новым поколением автомобили становятся все элегантнее и спортивнее, они теряют ту брутальность, которая так отличала их от других марок. Тенденции дизайна и поиск узнаваемого стиля делают свое дело – на дороге автомобиль должен смотреться современно и выделяться из потока. Land Rover всегда был дорогим автомобилем, автомобилем аристократа и просто богатого человека. И спустя много лет, автомобили Land Rover так и остались дорогими. И, несмотря на высокую, а порой и завышенную цену, их покупают все больше и больше. Конечно, одни просто хотят подчеркнуть свой статус, а другие просто хотят попробовать что-то новое. Вот и мы, опробовав новый Range Rover и новый Range Rover Sport, пытаемся понять, в чем вся суть нового Land Rover Discovery Sport.
На тест нам достался Discovery Sport в максимальной комплектации с дизельным 2.2-литровым двигателем мощностью 190 л.с., который предлагается и в более слабом варианте 150 л.с. Как и обновленный Range Rover Evoque, новый Discovery Sport получил в свое распоряжение такую же коробку передач – 9-ступенчатый «автомат» от компании ZF. По всей технической части Discovery Sport полностью повторяет своего младшего брата Range Rover Evoque, затем исключение, что теперь у Discovery Sport сзади многорычажная подвеска вместо стоек McPherson. Покупателю на выбор предлагают два двигателя и одну коробку. В общей сложности получается три модификации – 150 сил (2.2 л дизель), 190 сил (2.2 л дизель) и 240 сил (2.0 л бензин). Стоимость нашего тестового автомобиля в комплектации HSE Luxury начинается с отметки 3 168 000 руб., ну а если посчитать стоимость всех опций, которые в нем были, то получается 3 713 000 рублей! И это не предел. Почти 4 миллиона рублей за среднеразмерный кроссовер с не самыми выдающимися техническими характеристиками. Что же в нем особенного?
Начну с того, что автомобиль внешне мне весьма симпатичен. Да, мне нравится новый стиль Ленд Ровера. Такой весь зализанный, стремящийся вперед, весьма сбалансированный с соблюдением всех пропорций. В общем, заставляет обратить на себя внимание. Но вот внутри все иначе. Интерьер получился каким-то скучным, нет, он конечно схож с интерьером Range Rover Sport, но чего-то тут не хватает. Он как-то угнетает и навивает на тебя скуку, просит тебя долго в нем не задерживаться. Конечно, как и подобает всем автомобилям марки, в салоне все сделано из хороших и качественных материалов. Сборка на уровне, но не на том уровне, на котором должна быть у автомобиля премиум-класса. Мало сделать все из качественных материалов, их еще нужно правильно собрать. Проще говоря, до качественной сборки Discovery Sport немного недотянул. Передняя панель местами поскрипывает, карты дверей немного «играют» при нажатии на них. А на плохой дороге в дверях что-то скрипит и болтается, как будто автомобиль после некачественного ремонта. А если сделать громкость аудиосистемы почти на максимум, то даже на стоячем автомобиле будут «играть» двери и передняя панель. У нас реально, за время теста, сложилось такое впечатление, что автомобиль побывал в серьезном ДТП и его просто плохо сделали, уж очень сильно докучали скрипы. Едешь ты в автомобили почти за четыре миллиона, а пластик внутри скрипит как в повидавшем многое бюджетном автомобиле. Но, у меня остается надежда на то, что такой недостаток только у первых серийных автомобилей, так сказать мелочи первой партии. Основной же «антифишкой» всех Ленд Роверов остается их центральный дисплей с большими, да что уж там таить, просто огромными пикселями. И как следствие – дисплей имеет ужасную графику. Кстати, когда на рынок вышел новый Range Rover с этим дисплеем, специалисты из Ленд Ровера всех заверили, что они активно ищут поставщиков более качественных дисплеев. Но потом появился Range Rover Sport с таким дисплеем, а теперь и Discovery Sport им тоже обзавелся. Конечно, это, по большей части, все придирки, главное как автомобиль ведет себя на дороге, а в случае с Ленд Ровером, и на бездорожье, и, конечно же, насколько он надежен. В целом, эргономика салона достаточно продуманная, все под рукой и на виду. Широкий диапазон регулировок сидений позволяет легко усесться за рулем от мала до велика. Единственное, что будет приносить дискомфорт в поездках, особенно на дальние расстояния, так это отсутствие регулировки по высоте передних ремней безопасности. Они имеют такие же верхние точки крепления, как и на заднем ряду, и это весьма странное решение для современного автомобиля.
По технической части в надежности некоторых узлов и агрегатов можно не сомневаться. Дизельный двигатель DW12, созданный концернами PSA Peugeot Citroen и Ford в начале 2000-х годов, устанавливался еще на первое поколение Land Rover Freelander. После модернизации двигатель получил новые новшества, такие как: новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением, и новую систему рециркуляции отработавших газов (EGR). В версии TD4 (150 л.с.) двигатель развивает крутящий момент 400 Нм, в версии SD4 (190 л.с.) крутящий момент равен 420 Нм. Потолок момента в обоих случаях достигается уже с 1750 об/мин. Двигатель обладает хорошей тягой во всех диапазонах работы, только вот он не совсем дружит с коробкой передач. Новая поперечная коробка с индексом 9HP48 является последней разработкой компании ZF. Несмотря на девять передач, по размерам она практически идентична старой шестиступке. В компании ZF прежде всего думали о том, чтобы увеличить экономичность за счет увеличения передач, и, конечно же, сделать разгон до 100 км/ч намного быстрее за счет первых коротких передач. И если разгон еще можно записать в достижения, а по паспортным данным Discovery Sport в этой модификации разгоняется до 100 км/ч за 8,9 сек., то вот экономичность под вопросом. За время теста у нас расход в смешанном цикле составил 10,7 литров на сотню, и это достаточно много для такого автомобиля. Новая коробка совсем не адаптируется под водителя, кажется, что ее основной задачей является показать количество передач водителю. В обычном режиме, переключения, особенно на первых четырех передачах, происходят с задержками, толчками и рывками. А если постоянно ускорятся и топтать педаль газа, то, кажется, что коробка скоро сойдет с ума и просто запутается в передачах. Единственное, что может поспособствовать плавной и более спокойной езде, так это режим Sport, в котором «автомат» не так часто меняет передачи, и держит обороты выше среднего. Проще говоря, «автомату» нужно сделать не одну адаптацию, чтобы его работа приносила удовольствие от вождения, особенно на автомобиле премиум-класса.
В зависимости от модификации Discovery Sport имеет два варианта полного привода - Efficient Driveline и Active Driveline. Efficient Driveline – это стандартная схема полного привода с муфтой Haldex пятого поколения. Крутящий момент распределяется между осями с помощью электроники. Active Driveline – это продвинутая система полного привода от компании Land Rover. Задние колеса также приводятся в движение электронной муфтой, а точнее муфтами, так как их тут две на каждое колесо. Благодаря двум муфтам, электроника может перенаправить крутящий момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Еще отличительной чертой данного привода является возможность полного отключения карданного вала. Отключение происходит автоматически на скорости выше 35 км/ч, после чего автомобиль становится переднеприводным. Это позволяет экономить топливо и продлить срок службы привода. Система Active Driveline является опцией.
Наш тестовый автомобиль был оснащен стандартной системой полного привода Efficient Driveline и системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response. С муфтой, которая устанавливается на большинство европейских автомобилей лучше не выезжать на серьезное бездорожье. Данная система больше подходит для зимней дороги и проселка. Быстрый переброс крутящего момента между осями, позволяет играючи проходить повороты и взбираться на скользкие подъемы. Так же муфта позволяет преодолевать легкое диагональное вывешивание. Конечно, в данном случае все будет зависеть от настроек противобуксовочной системы, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала. И надо сказать, что в Ленд Ровере немного перестарались с настройками данной системы. Нет, она помогает автомобилю преодолеть препятствие, и делает это максимально быстро. Дело в том, что сама работа противобуксовочной системы порой пугает. Она так жестко блокирует буксующие колеса, что парой даже пластиковые детали в салоне поскрипывают. Если сравнивать с другими автомобилями, которые оснащены муфтой Haldex, то смело можно сказать, что настройки противобуксовочной системы Ленд Ровер являются самыми жесткими, но в тоже время самыми эффективными на бездорожье.
Land Rover Discovery Sport является весьма спорным автомобилем. Он красивый, но достаточно простой внутри, имеет средний размер и хорошую техническую часть, но стоит очень дорого. Он не ищет конкурентов среди других брендов, он конкурирует с другими моделями внутри марки. А ведь за те деньги, которые за него просят, можно выбирать и выбирать. Если отталкиваться от цены в 3,8 млн руб., то можно рассмотреть Volkswagen Touareg с дизельным двигателем V8 объемом 4.2 л, не говоря уже про 3-x литровый V6. А если брать премиум сегмент, то можно подобрать весьма достойные варианты из немецкой тройки и при этом еще остаться с деньгами. Но все это не важно, так как Discovery Sport – это своеобразный дорогой аксессуар, подчеркивающий статус. Он для тех людей, у которых есть деньги и для которых главное имя и внешний вид, а все остальное не имеет значения. И не стоит сомневаться, что он найдет своего покупателя.
Стоимость автомобиля Land Rover Discovery Sport (2.2 SD4 AT) от 3 712 913 руб.