Тест-драйв
Peugeot 308
С виду – кошка, в душе – лев!
(08.09.2008 )
Фото: PushCAR

Шильдик с изображением льва давно заставил автолюбителей называть французские автомобили – львами или кошками, да и вообще ассоциировать эти автомобили иначе, нежели инновационных японцев. Поэтому фирменный слоган, придуманный для новой модели Peugeot 308: «С виду – кошка, в душе – лев!», переводится, как - Peugeot 307 повзрослел, и стал 308-ым. Ведь Peugeot 308 построен на той же самой платформе, что и 307, только в новой модели – она модернизированная. Стоит отметить, что французы поступили, как всегда грамотно – недочеты убрали, добавили проверенные надежные разработки и получилась - идеальная платформа. Все изменения весьма интересны, и о них мы обязательно расскажем. А сейчас хочется отметить цену на модель. Она такая же, как и стоимость Peugeot 307! Пожалуй, только компании Peugeot удалось удержать старую ценовую планку, ведь смотря на практику других производителей, удорожание новой или обновленной модели у них практически неизбежно.

Тест-драйв Peugeot 308: С виду – кошка, в душе – лев!

Осматривая автомобиль, можно смело сказать, что он притягивает взгляд, не смотря на то, что в определенных ракурсах он все-таки кажется немного неказистым. Честно говоря, описывать техническими словами данный автомобиль, совсем не хочется. Ведь узкие и прищуренные фары головного света напоминают хищный взгляд льва, а широкая фальшрадиаторная решетка напоминает пасть. Это наделяет машину агрессивностью и спортивностью. Несмотря на новый дизайн, модель 308 отражает фамильные черты французских автомобилей прошлого. Противотуманные фары расположены в боковинах бампера, что визуально делает автомобиль намного шире, нежели он есть на самом деле.

Сзади расположены новые фары, сделанные в стиле Peugeot 307CC, и бампер взявший свое начало от модели Peugeot 407 Coupe. Именно эти мелочи и спортивно-агрессивная передняя часть автомобиля, делают 308-й мужественным. Ведь ранее автомобили Peugeot, а особенно модели 107, 206, 207, 307 пользовались и пользуются спросом у женской части населения, но теперь Peugeot 308 сконцентрирован также и на мужскую долю.

В нашем тесте участвовал Peugeot 308 c двигателем объемом 1.6 л мощностью 120 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач в комплектации Premium. Стоимость данного автомобиля 524 000 рублей без дополнительного оборудования. Вся линейка моторов предлагаемых для Peugeot 308 абсолютно новые. Они были разработаны совместно с компанией BMW, и это родство с немцами чувствуется с первой поездки. Комплектующие для двигателей производятся на заводе PSA Peugeot Citroen в Дуврине (Douvrine) на севере Франции. Этими же двигателями комплектуются автомобили марки MINI Cooper и Cooper S, выпускающиеся BMW Group в Великобритании. Окончательная сборка двигателей происходит на полностью роботизированном заводе Franciase de Mechanique в Дуврине.

Ключ в зажигание. Чуть слышен приятный рокот мотора. Нажимаешь педаль акселератора, и автомобиль плавно двигается вперед, и тут задаешь себе вопрос: «А где динамика?» Но после некоторого времени понимаешь, мотор оживает после 2500 - 3000 оборотов в минуту. И до 100 км/час Peugeot 308 разгоняется всего за 10 секунд. Коробка передач приятно удивила своей точностью. А высокий подиум ее расположения, добавил комфорта в управлении. Что касается расхода топлива, то он совсем не велик: в городе порядка 9 л, на трассе 5-6 л, а в смешанном режиме эксплуатации около 7 литров.

В управлении Peugeot 308 неприхотлив, и при вождении получаешь огромное удовольствие. Двигатель позволяет уверенно себя чувствовать при ускорениях и обгонах. На малых скоростях гидро-электроусилитель руля обеспечивает максимальную легкость поворотов, а на умеренных и высоких, руль твердеет, что позволяет полноценно чувствовать автомобиль. Передняя подвеска выполнена с применением усовершенствованных стоек типа McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Это позволяет активно управлять автомобилем на любой дороге с максимально низким уровнем вибрации. Задняя торсионная балка также имеет встроенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Конечно «пежовская» подвеска никогда не отличалась особой мягкостью, но со своей основной задачей она справляется на все 100%. На высоких скоростях Peugeot 308 ведет себя предсказуемо, в поворотах крены не значительные, устойчивость обеспечивается электроникой, а также продуманной трапециевидной формой кузова.

Теперь, когда техническая часть изучена, самое время полноценно заглянуть в салон автомобиля. И как только приоткрываешь дверь и бросаешь взгляд внутрь, сразу понимаешь, что сев туда, вылезти обратно будет трудно. Закрыв за собой дверь, ты погружаешься в тишину. В машине отличная шумоизоляция, а панорамные стекла создают ощущение, как-будто бы ты на витрине. Но это все мелочи, потому что прикоснувшись к рулю, настроив сидение и зеркала, понимаешь, что вот она французская утонченность и уют. Все удобно и все красиво. Полностью можно поддержать мысли коллег и автовладельцев Peugeot, что данный автомобиль создан для особой категории граждан. Для тех, кто ценит дизайн, уют, утонченность и неповторимость. Если это Вы – то Peugeot 308 Ваш автомобиль! Сразу хочется отметить качество отделки салона. Пластик хорошего качества, приятные глазу стыки деталей интерьера, металлические ручки открывания дверей, хромированные окантовки спидометра и дефлекторов, подсказывает о дотошности французов сделать автомобиль, которому хочется аплодировать. Кресла в автомобиле имеет практичную обивку и грамотное построение, которое обеспечивают правильную посадку и отличную боковую поддержку. Регулировки логичны, просты и понятны. Багажный отсек Peugeot 308 составляет 430 литров, а при сложенных сидениях все 1398 литров. Удобная крышка багажника позволяет с легкостью загружать крупногабаритные и длинномерные вещи. Различные сеточки и крючки в багажной зоне, позволят надежно закрепить ценный груз или привязать вещи так, чтобы они не создавали шумов.

Владелец комплектации Premium получает: электрические зеркала с подогревом, привод всех четырех электростеклоподъемников, которые имеют автоматический режим, раздельный климат-контроль, CD MP3 аудиосистему с шестью динамиками.

Безопасность Peugeot 308

Автомобиль заработал 5 звезд по системе Euro NCAP. Структура кузова Peugeot 308 перераспределяет и поглощает энергию удара по конструктивно заложенному алгоритму. В основе конструкции лежат решения, использовавшиеся при создании 307 модели, а также введены различные усовершенствования, в числе которых трехзонная структура энергопоглощающих конструкций, которая позволяет автомобилю отвечать все более строгим требованиям к безопасности и адаптировать его к конструктивным новшествам, таким как панорамная стеклянная крыша. Это делается для того, чтобы обеспечить оптимальную защиту пассажирского отсека, а также для минимизации последствий столкновения с пешеходом и большей ремонтопригодности автомобиля. Все это непосредственным образом способствует экономии финансовых средств владельца.

Передние ремни безопасности

Автомобиль имеет систему пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности (в случае фронтального удара эта система мгновенно натягивает ремни безопасности и прижимает их к телу водителя или пассажиров) и ограничителей усилия (уменьшает давление ремней безопасности на грудную клетку после срабатывания пиротехнических преднатяжителей).

Подушки безопасности

На Peugeot 308 могут устанавливаться, в зависимости от комплектации, до 9 подушек безопасности:


  • 2 фронтальные подушки безопасности;

  • 2 передние боковые подушки безопасности;

  • 2 передние и задние надувные шторки безопасности;

  • 2 задние боковые подушки безопасности;

  • 1 подушка безопасности коленей водителя.

В 308-й имеется три крепления Isofix для детских безопасных кресел: одно на переднем пассажирском и два на задних сиденьях. А также электрическое устройство, позволяющее легко и безопасно запирать задние двери и блокировать органы управления стеклоподъемников задних дверей.

Стоимость автомобиля Peugeot 308 (1.6 MT) от 558 000 руб.