Тест-драйв
Lexus RX
Шок эффект
(16.06.2017 )
Фото: PushCAR

Компания Лексус привыкла использовать в продвижении своих автомобилей «Шок эффект», который, как показывает практика, отлично работает. Давайте вспомним 80-е, когда в США появился первый автомобиль новоиспеченной премиальной марки Lexus, а именно модель LS. Тогда BMW и Mercedes-Benz испытали, мягко говоря, шок, уступив приличную долю рынка в этом сегменте. За этим последовали новые модели – седаны ES и GS, купе SC и внедорожник LX, которые «откусили» свои доли в других сегментах рынка. Основой успеха тогда стали отменное качество, адекватная цена и высокий уровень обслуживания. И вот в 1998 году на североамериканском рынке появляется модель RX – среднеразмерный кроссовер. Он становится самым популярным премиальным кроссовером в США, а в 1999 году уже был продан миллионный RX. Напомню, что с 2000-х годов марка решила активно развиваться и на других континентах. С 2002 года она официально присутствует в России, и с тех времен продажи их автомобилей на нашем рынке только растут.

Тест-драйв Lexus RX: Шок эффект

В ноябре 2015 года новый Lexus RX четвертого поколения вызвал небывалый интерес на внутреннем рынке Японии, спрос превысил ожидания компании. Примерно через месяц, появившись в России, он произвел впечатления и на россиян, которые отреагировали на новинку активным спросом.

В России продаются четыре модификации этого кроссовера. С турбированным мотором 2.0 л мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» модель имеет индекс 200t, и доступна как с передним приводом, так и с полным. Исключительно полноприводная модификация с индексом 350 комплектуется атмосферным мотором V6 3.5 л мощностью 300 л.с. и работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». И наконец, гибридная и тоже полноприводная версия 450h с двигателем V6 3.5 л и электромоторами имеет суммарную мощность 313 л.с., но тут за передачу момента на колеса отвечает уже вариатор.

Глядя на новый RX, невольно сравниваешь с его прошлым поколением. Это тот случай, когда внешность новой модели кардинально изменили. Дизайнерам удалось создать эффектный автомобиль, который шокирует, в хорошем смысле этого слова, своим видом. Похожую концепцию можно увидеть и у собрата NX. Спору нет, Лексус производит впечатление, и у прохожих часто возникает желание обойти его со всех сторон и лучше рассмотреть, словно это экспонат на выставке современного искусства. К слову, тут действительно есть на что посмотреть, например, можно любоваться большим количеством граней и линий на кузове, большой фальшрадиаторной решеткой и, конечно, светодиодной оптикой передних фар. Еще спереди в бампере возле противотуманок спрятаны светодиодные фонари, которые освещают повороты. Как и у Ниссан Мурано, тут есть боковая оконная линия, которая непрерывно переходит в заднее стекло, но каждый производитель подошел к реализации этой идее по-своему. От прошлого поколения во внешности я заметил только задний стеклоочиститель, который по-прежнему располагается сверху в нише под спойлером.

Внутри RX идеально повторяет концепцию своей внешности. Прямые линии и сложные формы – это составляющие передней панели, которая имеет многоярусное строение с применением различных материалов отделки. Встречается тут и мягкий пластик и жесткая пластмасса, есть и пластиковые элементы, окрашенные под металл. На вопрос - зачем в автомобиле «премиум» класса использовали бутафорские элементы? Представитель компании пояснил, что японцы упрощают только те элементы, с которыми у водителя нет частого тактильного контакта. И такая политика очень хорошо прослеживается в отделке интерьера. Например, руль обшит приятной на ощупь и весьма качественной кожей, а вот декоративные элементы на самом рулевом колесе выполнены из жесткой пластмассы. Или выступающая верхняя окантовка серебристого цвета, которая подчеркивает силуэт передней панели, выполнена так же из жесткого пластика, плюс она плохо закреплена и поскрипывает при прикосновении. Издает скрипы и проекционный дисплей, если попытаться его отрегулировать по углу наклона.

«Четвертый» RX, по подобию европейских конкурентов, в начальной комплектации хоть и имеет все необходимое, но лоском не блещет. Единственный минус, который ставит Лексус ниже своих европейских коллег - фиксированные комплектации. Проще говоря, нельзя автомобиль «собрать под себя». Например, с тканевым салоном может быть только базовая комплектация Standart, и, наоборот, навороченная комплектация Luxury будет исключительно с кожей и определенными вставками на панели приборов. И именно в этом Лексус значительно уступает европейским конкурентам, которые предлагают самостоятельно выбрать отделку и опции вне зависимости от модификации. Наш же RX в комплектации F Sport Luxury был оснащен вычурно красным кожаным салоном, который внедрили сюда дизайнеры, вдохновившиеся «заряженными» GS F и RC F. Этакий намек на драйв и скорость...

В этой комплектации RX есть все что нужно. Тут и передние и задние парктроники, камера заднего вида, центральный дисплей 12,3", джойстик Remote-Touch и аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками. Также имеется беспроводная зарядная станция для смартфона, автоматически затемняемые зеркала заднего вида, проекционный дисплей, навигация, подогрев руля, вентиляция передних сидений, обогрев задних сидений и система автоматической рециркуляции воздуха в салоне.

Говоря про пространство внутри автомобиля, то места тут достаточно. На заднем диване можно сидеть очень свободно. Например, при двух размещенных детских креслах сзади, третий взрослый посередине чувствует себя вполне комфортно и, благодаря отсутствию центрального тоннеля, имеется место для ног. Багажный отсек тут тоже немалый – 553 л, а если сложить задний ряд, то объем увеличивается до 1626 л. Складывается задний ряд при помощи специальных механических ручек в багажнике, а собирается обратно вручную, электропривода нет. Сложенный диван образует ступеньку, которая будет мешать при погрузке крупногабаритных вещей.

Отдельного внимания заслуживает крышка багажника, которая во всех версиях RX оснащена электроприводом, а в дорогих комплектациях еще дополнена и бесконтактным сенсором, позволяющим легким движением руки открыть крышку багажника. Принцип работы прост: подходишь к автомобилю и, не касаясь, проводишь ладонью возле значка Lexus, и крышка автоматически открывается. Вероятно, это удобно, но при каких таких условиях? Допустим, я подошел к автомобилю с пакетами в обеих руках и все равно что-то нужно поставить на землю, чтобы «магически» провести ладонью или нажать на кнопку брелока. У других автопроизводителей есть подобная система – подошел, махнул ногой под бампером и багажник открылся. Японцы же явно перемудрили…

Под капотом RX 200t расположен уже знакомый нам по модели NX 200t турбированный четырехцилиндровый двигатель 8AR-FTS с непосредственным впрыском. Этот мотор выдает 238 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1650 – 4000 об/мин. Во главе приоритета японских мотористов при создании этого двигателя была экономичность, эффективность и плавность работы. Именно поэтому агрегат получил ряд интересных особенностей. Например, встроенные в головку блока цилиндров выпускной коллектор и турбокомпрессор, а сам интеркулер установлен непосредственно в двигателе. Помимо этого у мотора имеется два распределительных вала и система регулировки фаз газораспределения, которая используется как на впуске (VVT-iW), так и на выпуске (VVT-i), что позволяет работать двигателю по двум циклам Отто и Аткинсона. Для плавности работы агрегата имеется специальный балансирный вал, а для большей экономии топлива установлена система «Старт-Стоп». В результате этих и других внедрений в мотор, его выбросы CO2 в атмосферу отвечают нормам Евро 6, и еще он довольно экономичен. За время нашего тест-драйва средний расход топлива составил 12,7 л/100 км (трасса + город). Конечно, производитель обещает порядка 8 л/100 км в смешанном цикле, но для такого кроссовера и наш результат довольно неплохое достижение. Однако за плавность и экономичность, двигатель заплатил своей динамикой, разгон до «сотни» занимает 9,5 сек., в то время как конкуренты BMW X3 или Audi Q5 с похожими моторами разгоняются на пару секунд быстрее.

В паре с турбомотором работает 6-ступенчатый «автомат», который уже не первый год устанавливается на автомобили Лексус. Для адаптации его к новому мотору в нем перенастроили блок управления. Как и в прежних модификациях у «автомата» есть ручной режим переключения передач. Трансмиссия, также как и мотор, способна адаптироваться под режимы движения, которые можно выбирать при помощи селектора на центральной консоли. Есть режимы ECO, Normal и Sport, а в нашей комплектации F Sport система выбора расширена «злым» режимом Sport S+ и адаптивно регулируемой подвеской AVS, которая интеллектуально корректирует настройки всех амортизаторов в зависимости от выбора настроек и манеры езды водителя. Несмотря на то, что новый RX делит платформу с прошлым поколением, он получил улучшенную подвеску, схема которой принципиально не изменилась - спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажка. Модернизации подверглись только втулки и сайлентблоки, а также установлен новый стабилизатор поперечной устойчивости. Вместе с адаптивными амортизаторами кроссовер стал стабильнее на прямой и устойчивее при динамичном маневрировании, а крены стали заметно меньше.

В силу своих свесов и клиренса RX, в первую очередь, городской кроссовер и отправлять его в грязь и глину совершенно не стоит, потому что придется идти за трактором или эвакуатором. Подключаемый полный привод с названием E-FOUR работает при помощи электромагнитной муфты японской фирмы JTEKT по стандартному принципу, как и у большинства кроссоверов. В основном автомобиль переднеприводный, на переднюю ось приходится 100% момента, а в случае пробуксовки подключается задняя ось, на которою может передаваться до 50% крутящего момента. Если необходимо самостоятельно заблокировать две оси, то можно воспользоваться специальной кнопкой на передней панели. Следует помнить, что принудительная блокировка будет работать только до скорости 40 км/ч.

Подводя итоги теста, можно сказать, что новый Lexus RX – это премиальный кроссовер, который заставляет конкурентов трепетать, а покупателей нести немалые деньги к дилерам. Это заслуженный успех японцев, наработанный годами, который они удерживают до сих пор, и это видно по их продажам. Конечно, следует отметить, что RX стоит весьма недешево, а в некоторых местах выглядит как бюджетный автомобиль, но покупательскую аудиторию это не смущает.

Стоимость автомобиля Lexus RX (200t (2.0 AT AWD)) от 3 746 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль