Тест-драйв
Peugeot 3008
Удивлять и удивляться
(20.07.2017 )
Фото: PushCAR

Премьера второго поколения Peugeot 3008 состоялась осенью прошлого года на автосалоне в Париже. Сразу после выставки начались продажи в Европе, а к нам городской кроссовер добрался только этим летом. Его будут привозить из Франции, и налаживать локальную сборку в России пока не планируют. Исходя из этого, кроссовер не будет адаптирован под российские климатические условия, да и долгожданного полного привода на нем тоже не будет.

За то время, пока новый 3008 добирался до России, он набрал порядка 20 различных премий, среди которых его главная награда – титул «Европейский автомобиль года - 2017». Заслуженные почтения были отданы специалистами за дизайн, оснащение и необычный стиль. Можно смело заявить, что жюри правы на все сто процентов, ведь новый Пежо 3008 действительно выглядит выдающимся среди общей массы конкурентов. Европейский рынок принял его на УРА! Количество заказов перевалило за 150 тысяч, что вывело 3008-й в лидеры сегмента C-SUV во Франции.

Тест-драйв Peugeot 3008: Удивлять и удивляться

Дизайн Пежо 3008 выполнен по-французски с очень утонченным вкусом. Новая концепция передней и задней части кузова уже была продемонстрирована на хэтчбеке 308, и подобный стиль мы будем наблюдать в новинках от Пежо в ближайшие годы. Как и на 308-ом, инженеры решили отказаться от «распашной» работы стеклоочистителей лобового стекла, заменив ее классической, и это, как ни крути, намного удобнее и более привычно. Приятно и то, что топливный бак больше не запирается на ключ, а пороги прикрываются дверьми, как у большинства одноклассников. Еще можно выделить новую для французской марки архитектуру решетки радиатора, стильные передние фары с ходовыми огнями, сделанными в виде пунктиров, и особое «трио» задних фонарей. В базовой комплектации передняя оптика устанавливается галогеновая, в остальных версиях она полностью светодиодная.

Внутри Пежо 3008 выглядит не менее привлекательно. Маркетологи Peugeot утверждают, что решение купить эту модель возникает у клиентов спустя всего несколько минут, как они оказались в ее салоне. Когда я впервые сел за руль 3008-го, не скажу, что сразу был готов отнести деньги в кассу за него, но то, что он сделан очень продуманно и с щепетильностью – это неоспоримый факт. Организацию внутреннего пространства специалисты отдельно обозначили термином i-Cockpit.

Мало просто сказать, что тут необычная передняя панель, потому, что спроектирована она очень изысканно и главное функционально. Помимо оригинального строения, привлекает внимание и отделка с применением различных отделочных материалов. Мягкий и качественный пластик отлично гармонирует с тканевыми вставками, вставками под карбон и элементами из настоящего алюминия. Правда, полированный черный пластик оказался довольно марким, и на нем отчетливо видны отпечатки пальцев и пыль. Руль можно отнести к разряду «крошечных», его диаметр значительно меньше стандартной «баранки». Подобный размер уже встречался в Пежо 2008. Его низкое расположение помогает видеть панель приборов целиком. Она здесь полностью цифровая с 12,3-дюймовым дисплеем. На дисплей можно вывести полноценную навигацию, оставить только спидометр или выбрать полную конфигурацию со всеми данными бортового компьютера. Цвета и интерфейс подобраны хорошо, и в любое время суток данные считываются легко.

По центру передней панели инженеры расположили 8-дюймовый дисплей мультимедиа системы, в которой можно управлять практически всем, что есть в этом автомобиле: от «музыки» и навигации до климат-контроля и параметров безопасности. Система получила сенсорное управление без всяких джойстиков и тачпадов. Дисплей имеет высокое разрешение, интерфейс прорисован отлично, но вот картинка с камеры заднего вида оставляет желать лучшего, но это уже вопрос к качеству самой камеры.

Интерьер хоть и выполнен в стиле минимализма, но в нем есть свои нюансы. Например, отсутствует блок управления климатической установки, то есть управление реализовано исключительно при помощи дисплея. Поэтому сложно представить как ранним утром после ночной стоянки в - 30° можно будет выставить себе необходимую температуру, так как ЖК-дисплеи в мороз работают не всегда корректно, и требуют положительной окружающей температуры. Хорошо, что включение обогрева сидений, стекол и боковых зеркал не стали «запихивать» в дисплей, а оставили отдельные кнопки. Нестандартная тут и рукоятка джойстика переключения коробки передач, которая в угоду всей концепции сделана очень креативно, но к ней надо привыкать.

Изучив автомобиль внутри, можно четко определить цели разработчиков и дизайнеров, которых они хотели добиться – это комфорт и совершенный стиль, подкрепленный отменным качеством материалов. Тут вам и черный потолок, и отделка передних стоек и боковых карманов дверей тканью, флокированные уплотнители дверей. Помимо этого, флоком полностью покрыт со всех сторон перчаточный ящик, в котором есть специальный фирменный ароматизатор Peugeot. Центральный бокс между передними сидениями огромных размеров, в нем легко может уместиться бутылка емкостью 1,5 л.

Сидения в 3008 порадовали своим профилем и материалами отделки. В зависимости от комплектации и опций, их отделка может быть тканевой, комбинированной (ткань + кожа), из искусственной и натуральной кожи, а для самых изысканных покупателей есть возможность заказать отделку из натуральной кожи Nappa. В «топовой» комплектации сидение водителя имеет электрическую регулировку по восьми направлениям с памятью, у пассажира в четырех положениях. Плюс водителю и пассажиру доступна функция 8-точечного массажа. Важно заметить, что если водитель более 185 см и он любит прямую посадку, то в самом низком положении сидения у него над головой останется около двух сантиметров свободного места с панорамной крышей и порядка четырех сантиметров без нее. Сзади места над головой гораздо больше, а посадочного пространства будет достаточно двум пассажирам, но при желании можно усадить и третьего. Единственный недостаток – мало места для ступней.

Багажник тут стандартных размеров для этого класса – 591 л, а при сложенных сидениях - 1670 л. Задний ряд складывается в пропорции 60/40 при помощи специальных механических ручек, а собирается вручную. Есть лючок для размещения лыж, или других длинных грузов. Также важно отметить, что в подполе, где находится «докатка», кузов отделан тканевым материалом, который улучшает шумоизоляцию. Полка багажника, закрывающая запасное колесо, может быть установлена в двух положениях - вровень с погрузочным проемом или немного ниже. В качестве опции можно заказать электропривод крышки багажника и систему открывания без рук.

Спрос на практичные «паркетники» неизбежно растет во всем мире, так что все производители разрабатывают и выпускают новые модели, либо адаптируют текущие под этот сегмент. Например, первое поколение 3008 относили к классу минивэнов, а второе вошло уже в разряд городских кроссоверов. В новый класс 3008-й перешел не просто так, помимо кардинально новой концепции дизайна экстерьера и интерьера, он получил новую платформу PSA EMP2 вместо прежней PF2. На ней уже базируются хэтчбек Peugeot 308 и минивэн Citroen C4 Picasso.

Новая модульная платформа EMP2 позволяет строить автомобили разных классов от хэтчбека до кроссовера или минивэна. Концерн Peugeot-Citroen планирует поставить на нее до половины своих новых моделей. Плюсов у новой конструкции много. Во-первых, за счет использования высокопрочных сталей, алюминия и композитных материалов удалось минимизировать вес «тележки». Во-вторых, оптимизирована технология производства и сборки. В-третьих, платформа имеет унифицированную подвеску – спереди стойки Макферсон, а сзади многорычажная, либо полузависимая пружинная конструкция в зависимости от модели. В 3008 используется полузависимая конструкция. Все бы хорошо, но такой подвески на наших дорогах явно не хватает энергоемкости, которую можно достичь путем адаптации, «поиграв» с амортизаторами и пружинами. Еще у автомобилей на этой платформе практически ровное днище. Заглянув под него, мы с коллегами увидели интересный нюанс: места крепления пружин и амортизаторов в задней подвеске заботливо прикрыты специальными пластиковыми кожухами. Пластиковыми, как и на прежнем поколении, остались и передние крылья.

Линейку моторов для Пежо 3008 не назовешь скудной – два бензиновых и четыре дизельных, но это к удовольствию европейцев, в Россию доехали только два из них. Знакомая бензиновая турбированная четверка THP 1.6 л 150 л.с. и дизельная четверка BlueHDi 2.0 л 150 л.с. Оба мотора сопряжены с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией EAT6 производства Aisin. На тест-драйве у нас была бензиновая версия. Этот мотор уже около 10 лет на рынке. Модернизация в 2010 году избавила его от некоторых проблем, которые портили его репутацию, а также он стал отвечать нормам выхлопа Евро 5. Из особенностей этого двигателя можно выделить то, что он весьма тяговит на малых и средних оборотах, и при этом довольно экономичный. Максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен уже при 1400 об/мин. Средний расход у него по нашим замерам на тест-драйве (город + трасса) составил ~7,4 л/100 км, исключительно на трассе расход был ~6,3 л/100 км.

Автоматическая трансмиссия Aisin устанавливается практически на все модели концерна PSA. Это старая, но с годами доработанная коробка передач, она немного нерасторопная и задумчива. В городе ее плавная работа радует, а вот на трассе приходится активно пользоваться ручным режимом, чтобы понизить передачу и получить нужное ускорение при обгоне.

3008 хоть и позиционируют кроссовером, но с оговоркой – этот экземпляр для тех, кто больше передвигается по городу, а загород ездит в проверенные места с асфальтовой дорогой или ровной грунтовкой. На «жесткий» проселок с раскисшей грязью на нем лучше не заезжать. Несмотря на большой дорожный просвет в 219 мм, большой передний свес будет камнем преткновения на подъемах и спусках, а отсутствие полного привода еще больше усугубит положение перед любым препятствием. Впрочем, его отчасти компенсирует опциональная система интеллектуального привода Advanced Grip Control. Она при помощи электроники, а именно системы ESP, имитирует блокировку дифференциала передней оси, позволяя на скользком покрытии перебрасывать момент на колесо с лучшим сцеплением. Данная система имеет несколько запрограммированных режимов работы – Асфальт / Снег / Грязь / Песок и дает возможность полностью отключить систему стабилизации. Управляется она специальной шайбой на центральном тоннеле. Помимо этого, здесь есть помощник для спуска – Hill Assist Descent Control, который помогает с равномерной скоростью совершать спуски с горки.

Как и многие автомобили последних поколений, новый Peugeot 3008 получил в свой арсенал современные системы активной и пассивной безопасности, а также набор необходимых помощников. Тут есть адаптивный круиз контроль, система автономного экстренного торможения с предупреждением о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, система предотвращения выхода из полосы разметки (автоматическое удержание в полосе), система оповещения об объектах в слепой зоне и контроль усталости водителя. Это все предлагается в специальных пакетах за дополнительную плату.

Подводя итоги теста, можно предположить, что 3008-й ждет не легкая судьба в России, но все по своим местам, конечно, расставит время. Он во многом хорош, качественно сделан и достойно оснащен, но есть у него и слабые стороны. Этот Peugeout рожден потеснить серьезных конкурентов в своем классе: Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Nissan Qashqai. Борьба будет точно непростой. Все вышеперечисленные конкуренты локально производятся в России, имеют полный привод и адаптацию к нашим климатическим условиям. Помимо этого, они все имеют более привлекательный ценник. 3008-й может удивить лишь дизайном, опциями и отделкой, но вот стоимость от 1,6 до 2,3 млн руб. за переднеприводный кроссовер – это...

Стоимость автомобиля Peugeot 3008 (1.6 THP AT) от 1 639 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленный на тест-драйв автомобиль