Тест-драйв
Toyota Camry
Быть в почете
(31.08.2017 )
Фото: PushCAR

Седан Toyota Camry безоговорочный любимчик россиян. Модель продается в нашей стране с 2002 года, и продается она на ура! Впрочем, и до 2002 года, когда не было официального импортера, Камри пользовалась спросом, однако, информации по количество проданных автомобилей нет. Если взять дни сегодняшние, то за 2016 год было реализовано 28 063 автомобиля. Для сравнения, 24 518 шт. – это суммарное количество проданных автомобилей, которые являются прямыми конкурентами Камри на нашем рынке.

Тест-драйв Toyota Camry: Быть в почете

У Camry большая история и долгий путь к успеху, который начался еще в 1982 году, именно тогда и родилась эта модель. Удивительно, но экземпляры первого поколения с индексом V10 до сих пор можно найти в России. В 1986 году появилось второе поколение V20, которое продавалось уже не только на внутреннем японском рынке, но и в США. При этом данная модель на американский рынок не импортировалась, а производилась по полному циклу уже в Штатах. В начало 90-х вышло третье поколение, именуемое на внутреннем рынке V30, а на экспорт – XV10. Различие было не только в индексах поколения, но и в техническом плане. Машины отличались дизайном, массой и оснащением. В 1994 году в свет вышло уже четвертое поколение, которое, как и прошлое, разделялось на домашнюю и экспортную версию V40 и XV20 соответственно. Именно это поколение начали активно завозить в Россию в экспортном варианте XV20. Ну а пятое поколение XV30 2001 года стало официальным приходом марки в Россию и началом официальных продаж. У нас эти седаны покупали так хорошо, что не всегда они были в наличии, и нужно было вставать в очередь за ними. В Европе наоборот, спрос на нее был скудным, и Тойота отказалась поставлять туда эту модель. Именно пятое поколение подвигло компанию построить завод в России под Санкт-Петербургом в Шушарах. Первый камень заложили в 2005 году, а в декабре 2007 года с конвейера сошел первый автомобиль уже нового шестого поколения XV40. Это поколение повторило успех предыдущего и даже превзошло его. «Шестые» Камри были закуплены российским правительством, чиновниками и различными госкомпаниями, и использовались как служебные автомобили. С этого поколения к модели Камри пришел новый успех – они стали олицетворением статуса, престижа и власти хозяина. В 2011 вышло седьмое поколение XV50, которое получило свой первый рестайлинг в 2004 году. А сейчас, когда на пороге восьмое поколение, его уже представили и начали продавать в США, XV50 получил еще один, более легкий рестайлинг.

Главным отличием стоит считать стайлинг-пакет, которым обзавелись «жирные» комплектации: Элеганс Плюс, Exclusive, Престиж и Люкс. Он отличает базовые комплектации иной верхней и нижней решеткой радиатора, у которой другой «рисунок». Также в этих версиях установлены LED фары ближнего света с омывателем. Помимо этого, передние указатели поворота из блока фар переместились в бампер. Плюс, теперь бизнес-седан можно заказать в новом цвете – темно-коричневый металлик. А комплектация Exclusive оснащается дизайнерскими литыми дисками R17 и специальным шильдиком «Exclusive» на крышке багажника. А завершает обновленный экстерьер еще большее количество хромированных элементов.

В интерьере изменений тоже не так уж и много. Появилась возможность выбора цвета кожаного салона, но с небольшой оговоркой – только в комплектации Exclusive. Выбора два - черный или фирменный коричневый. Что касается качества кожи, то можно отметить, что она действительно качественная, приятна на ощупь и хорошо сшита. Еще одним исключением для данной комплектации является новая мультимедийная система на платформе Android с 10-дюймовым сенсорным дисплеем, иными словами, вы получите настоящий планшет, встроенный в переднюю панель. Система уже идет с установленным приложением Яндекс.Навигатор, так что для ее полноценной работы нужно только подключиться к интернету одним из двух способов: первый, «раздать» интернет со своего смартфона, причем его можно будет синхронизировать с системой и пользоваться, например, телефонной книгой; второй, купить отдельную сим-карту и установить ее в специальный модуль, и тогда синхронизировать свой телефон не придется, и в автомобиле всегда будет доступ к онлайн сервисам. Не стоит забывать, что в обоих случаях работа онлайн сервисов будет полностью зависеть от зоны покрытия мобильной сети. Эта система, безусловно, удобна тем, что можно ставить необходимые приложения или пользоваться интернетом как на обычном планшете. В минусы данной системы можно записать только шесть динамиков. В более дорогих комплектациях будет аудиосистема JBL с 10 динамиками. Тем не менее, «начальные» шесть динамиков превзошли все наши ожидания, звучание чистое и насыщенное, порой казалось, что в описание комплектации закралась ошибка, и на самом деле динамиков больше. Ну и из последних «наворотов» стоит упомянуть беспроводное зарядное устройство для смартфона. Правда работает оно не со всеми телефонами, например, iPhone без дополнительного специального девайса с такой зарядкой не совместим.

По технической части версия Exclusive ограничена исключительно одним мотором, самым ходовым в линейке – 2.5-литровым «атмосферником» 2AR-FE мощностью 181 л.с. Этот мотор пришел на смену известного 2.4-литрового 1AZ-FE еще в 2008 году, и, почти за десять лет его использования на разных моделях Тойота, можно отметить его достаточную надежность и неприхотливость. А вот особых динамических характеристик от него ожидать не стоит, он больше подойдет любителям спокойной езды. Разгон до 100 км/час занимает чуть более 9 секунд. С другой стороны, вялая динамика компенсируется умеренным расходом топлива, в смешанном цикле расход будет в районе 10,2 л на «сотню». Причем ездить можно как на АИ-95, который рекомендован, но также и на АИ-92, если есть желание сэкономить. Мотор работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin U760E, который ставится с 2009 года на многие модели марки и уже получил несколько модернизаций. В спокойном режиме эксплуатации коробка работает плавно и спокойно, но вот в долгой пробке или в нагруженном режиме на трассе, когда приходится постоянно совершать обгоны, «автомат» начинает греться, в результате чего появляются небольшие толчки при переключении передач. Помимо этого, непонятной осталась и работа ручного-спортивного режима. Независимо от скорости движения, при переводе селектора КПП в ручной режим на дисплее панели приборов будет отображаться цифра 4, но при этом, на самом деле может быть включена совершенно другая передача. То есть, например, мы хотим стартовать со второй или третьей передачи, имитируя тем самым пониженную передачу, чтобы колеса не буксовали на скользкой поверхности, включаем вторую или третью скорость и нажимаем на газ, но вопреки установленной вручную передаче электроника «автомата» все равно включает первую. Получается, что данный режим запрограммирован только для того, чтобы удобнее было на трассе совершать обгоны. Одним нажатием на селектор, коробка сразу же с пятой или шестой передачи, если обороты двигателя ниже 4500 об/мин, перейдет на четвертую, но такое назначение делает данный режим совершенной бесполезным, так как при нажатии на педаль газа, «автомат» проделывает точно такие же действия. Конечно, мало кто сегодня пользуется ручным режимом на «автоматах», но тогда не понятна логика инженеров, которые решили его оставить в таком урезанном исполнении. Что касается надежности, то данный агрегат зарекомендовал себя отлично, и при бережной эксплуатации может пробежать до 200 тыс. км без ремонта.

Так как техническая составляющая Камри осталась прежней, то и все замечания остались такими же. Например, настройки подвески. Она в первую очередь ориентирована на комфортное передвижение, максимальное сглаживание неровностей, особенно когда едешь медленно и по ухабам. Но такая настройка имеет обратную сторону медали, особенно это проявляется при активном маневрировании. На скорости при объезде препятствий Camry начинает напоминать раскачивающуюся на волнах лодку. Крены действительно очень большие, поэтому преодолеть на этом седане имитируемое препятствие (лосиный тест) на скорости 78 км/час – крайне затруднительно. Также, при скоростном слаломе на змейке Camry кренится и еле держится заданной траектории. Безусловно, на ровной прямой и малой скорости Camry приятно убаюкивает пассажиров, но вот перемещаться на высокой скорости и совершать резкие перестроения нет никакого желания.

Новая версия Exclusive уже довольно часто встречается на улицах города. Но на самом деле такая популярность объясняется неконкретно этой комплектацией, а тем, что у нас в России люди просто влюблены в эту модель. Автомобили Тойота стали олицетворением надежности и успешного вложения средств, ведь купив, например, этот седан, продать его через несколько лет можно с минимальными потерями, а простота и надежность агрегатов не должна подвести в годы эксплуатации. Помимо этого, в нашей стране еще не изжило себя стереотипное мышление, которое тоже работает на производителей разных товаров. Модель Camry давно считается у нас признаком успеха и власти, потому что эти автомобили используются в ведомствах и на них ездят чиновники, оперативники, судьи и работники прокуратуры. И если хочешь, хотя бы внешне примкнуть к этой касте, то черная Тойота Камри в этом поможет, по крайней мере, так считают те, кто ее покупает. И эту категорию людей совершенно не интересует скромная шумоизоляция, устаревший интерьер и не лучшая в классе управляемость. Их интересует другое – быть в почете среди «своих» и чувствовать себя «привилегированным» на дороге с выдуманной властью.

Стоимость автомобиля Toyota Camry (2.5 AT) от 1 640 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Toyota за предоставленный на тест-драйв автомобиль