Тест-драйв
KIA cee'd_sw
В погоне за опциями
(28.12.2017 )
Фото: PushCAR

С недавних пор, у многих автомобильных производителей стали появляться, так называемые, специальные серии, а, проще говоря, специальные комплектации для наиболее популярных моделей. Специальная серия – это, своего рода, «идеальная» комплектация автомобиля, в которой, с точки зрения производителя, есть все необходимые опции из «топовых» версий по более выгодной цене.

Тест-драйв KIA cee'd_sw: В погоне за опциями

Осенью этого года компания KIA представила в России свои популярные модели – Soul, cee’d, Optima и Sportage в специальной серии RED Line. Данная серия для каждой из четырех моделей является полностью индивидуальной, то есть все четыре модели имеют свой набор опций, а не единый пакет. И мы, с помощью универсала KIA cee'd_sw, попытались понять всю суть серии RED Line.

KIA cee'd_sw серии «Ред лайн» предлагается только с мотором 1.6 л 130 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом», и только в комплектациях Comfort и Luxe. И тут важно заметить, что спецсерия будет дороже на 64 000 руб. и 94 000 руб. соответственно. Производитель для удобства так их и назвал – Comfort RED Line и Luxe RED Line. Итак, попробуем разобраться в отличиях этих версий, и есть ли смысл доплачивать за это.

Заводских отличий в экстерьере между комплектациями Comfort и Comfort RED Line всего два – легкосплавные диски R16 и тонировка задних стекол и крышки багажника. А вот Luxe RED Line, помимо вышеперечисленного, получила светодиодные дневные ходовые огни, подсветку поворотов и светодиодные задние фонари, которые предлагались исключительно в «топовых» комплектациях Prestige и Premium. Так что идентифицировать спецверсии от других комплектаций проще будет по специальной эмблеме с надписью RED Line, которая расположена на крышке багажника.

В интерьере Comfort RED Line и Luxe RED Line отличаются между собой. «Люксовый» вариант получил иную от всех комплектаций отделку салона. Это тканевые сидения со вставками коричневого цвета из искусственной кожи, которые дублируются в обшивке карт дверей. Помимо этого, у этой версии алюминиевые накладки на педалях и «топовая» мультимедиа система c диагональю дисплея 7 дюймов. Тут имеется навигация, функция отображения пробок и камер видеофиксации, а также есть поддержка Android Auto и Apple Car Play. А вот версия Comfort RED Line имеет в своем арсенале только аудиосистему с 4,3-дюймовым дисплеем и возможностью проигрывать CD диски, а также оснащена AUX, USB и iPod разъемами.

Общие опции этих комплектаций – датчик света, раздельный климат-контроль, который дополнен функцией антизапотевания лобового стекла, задние парктроники и камера заднего вида. Так же есть резиновые коврики с маркировкой RED Line и дорожный набор «Emergency Kit» в брендированной сумке.

Архитектуру салона KIA cee’d_sw за пять лет производства ни разу не изменили, так что он выглядит весьма устаревшим. Однако, его возраст совсем не лишает его достойной эргономики и практичности. В салоне универсала все пространство организовано с умом и рассчитано на семейных людей. Например, тут целых восемь мест под емкости с напитками – четыре спереди и четыре сзади. Большой перчаточный ящик и центральный подлокотник. Багажный отсек всего 528 л по системе VDA, но, помимо этого объема, имеется удобный органайзер в подполе под разную мелочевку. Большим плюсом органайзера является то, что он делает грузовую площадку вровень с погрузочной высотой без образования ступеньки, но, к сожалению, при сложенных задних сидениях общего ровного пола не получается.

Под капотом установлен, знакомый многим владельцам автомобилей Hyundai и KIA, двигатель с распределенным впрыском топлива MPI объемом 1.6 л серии Gamma II с индексом G4FC. Бензиновая «четверка» была выпущена в 2007 году, и с тех пор она получила несколько обновлений. После доработок мощность увеличилась до 130 л.с., а крутящий момент вырос до 157 Нм, который стал доступен при 4850 об/мин. На такой конфигурации мы ездили в 2012 году на презентации второго поколения хэтчбека KIA cee'd. С тех пор ничего не изменилось, а особенностями этого силового агрегата, по-прежнему, можно считать цепной привод ГРМ, систему фаз газораспределения CVVT на обоих валах, и то, что данный агрегат собирается на автозаводе Hyundai в Китае. Двигатель весьма надежен и при своевременном обслуживании пробежит 150 000 тыс. км без проблем. Причем эксплуатировать его можно как на 92-м бензине, так и на 95-м. Мы во время тест-драйва использовали АИ-95 и наш средний расход в городской эксплуатации составил 9,5 л на 100 км пути, что точь-в-точь совпало паспортными данными производителя.

Двигатель работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» собственной разработки концерна Hyundai-KIA с индексом A6MF1. Трансмиссия настроена на плавную работу, так что расторопности ожидать от нее не стоит, да и про быстрые старты можно забыть, так как разгон до «сотни» занимает целых 11,8 с.

Несмотря на то, что все кузова модели cee’d построены на такой же платформе, что и KIA Cerato, это не мешает им иметь принципиальные отличия в подвеске и управляемости. Передняя подвеска у обоих авто одинаковая – стойки МакФерсон, а вот задняя отличается. У Cerato - полузависимая пружинная подвеска, а у cee'd - многорычажная. И тут стоит заметить, что на плохой дороге универсал продемонстрировал большую энергоемкость и собранность. Что касается ровного асфальт, то они едут примерно одинаково, минимальные крены и нет излишней раскачки, которой, кстати, грешили автомобили первых партий второго поколения cee'd.

Особое внимание маркетологи KIA уделили системам безопасности, которые присутствовали только в двух «топовых» версиях. Комплектации «Ред лайн» оснащаются системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при экстренном торможении BAS, системой помощи при начале движения на подъеме HAC и системой VSM, которая работает в связке с усилителем руля и обеспечивает устойчивость автомобиля при торможении в повороте, как на скользком, так и на неровном покрытии.

Подводя итоги тест-драйва, можно сделать вывод, что доплачивать за версии Comfort RED Line и Luxe RED Line определенно стоит только в том случае, если вам нужно немного больше комфорта и безопасности. Но при этом, нужно не забывать один момент – специальная серия не всегда может быть выгодным приобретением, так как за аналогичные деньги можно купить схожую комплектацию, но с другой технической начинкой. В любом случае, если есть выбор – это огромный плюс, как для производителя, так и для покупателя.

Стоимость автомобиля KIA cee'd_sw (1.6 AT) от 1 143 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль