Тест-драйв
Datsun mi-DO
Чего все так долго ждали
(01.03.2018 )
Фото: PushCAR

Бренд Datsun в новом амплуа появился в мире в 2013 году, когда впервые показал модель Go в Индии. Это был отличный ход концерна Renault-Nissan, который решил воспользоваться своим забытым брендом и сделать из него доступный автомобиль для развивающихся рынков, таких как: Индия, Непал, Индонезия и Южная Африка. Строить новый автомобиль с нуля было нецелесообразно, а вот найти донора было самым верным решением.

Тест-драйв Datsun mi-DO: Чего все так долго ждали

Напомним, что с 2010 года в Индии была организована сборка малолитражки Nissan Micra четвертого поколения, которую там производили не только для внутреннего рынка, но и для сбыта в Европе. Тогда инженеры Datsun взяли за основу Nissan Micra, обновили переднюю и заднюю части и сделали более доступные комплектации. Так и появился Datsun Go – дешевый и более скромный по оснащению автомобиль, нежели модель Micra. Компания четко дала понять – хочешь бюджетную машину, покупай Датсун. Сейчас на Индийском рынке, да и в других вышеперечисленных странах, появились еще две модели – семиместный Datsun GO+ и небольшой хэтчбек Datsun Redi-GO, который чуть меньше и дешевле модели GO.

Развивающийся российский авторынок японцы тоже не стали упускать из виду. Становление марки в нашей стране произошло в 2014 году, когда Datsun пошел по подобной индийской схеме, хотя и действовал наоборот. Японцы в качестве донора выбрали отечественную LADA Granta, которую решили обогатить, а не упрощать. Путем нехитрых обновлений экстерьера, интерьера и некоторой доводки техники, получился Datsun on-DO. Позже таким же образом создали и хэтчбек Datsun mi-DO на основе нашей LADA Kalina. В итоге, «японские» Датсуны стали дороже своих доноров. Сделанные в России автомобили продаются не только на нашем рынке, но и в Казахстане, Беларуси, и даже в Ливане.

Так сложилось, что россияне предпочитают седаны и, все чаще и чаще, кроссоверы. А вот хэтчбеки покупают меньше всего. От всего объема продаж марки Datsun в России на долю mi-DO приходится не более 20%, причем половина покупателей – женщины. Кстати, похожая ситуация и у марки LADA, где Гранта популярнее Калины.

В 2017 одновременно с седаном on-DO обновился и хэтчбек mi-DO, которые получили новые модификации в виде более мощного 16-клапанного мотора объемом 1.6 л мощностью 106 л.с. Как и у обновленного Datsun on-DO, который мы тестировали в конце прошлого года, внешность хэтчбека нисколько не изменилась. То есть определить с ходу, что перед вами самый мощный mi-DO не получится, да это и не особо важно, ведь большинство выбирает этот автомобиль не за красоту, а по наличию средств в кошельке.

Новый для марки Datsun 16-клапанный 106-сильный мотор на самом деле является перенастроенным «вазовским» двигателем с индексом 21127. Благодаря обновленному программному обеспечению, mi-DO отыгрывает у Калины с таким же мотором 0,5 с при разгоне до 100 км/ч. Разгон до «сотни» у mi-DO составляет 10,5 с, а у LADA Kalina – 11 c. Помимо выдаваемого полусекундного преимущества, по заявлениям инженеров, двигатель у mi-DO в целом работает эффективнее. Он предусмотрен только в паре с 5-ступенчатой «механикой», в которой «японцы» изменили передаточное число главной передачи с 3,7 до 3,9, что улучшило плавность хода. К сожалению, «автомата» у 106-сильной версии не будет. Поэтому, если вашим главным требованием к автомобилю является автоматическая трансмиссия, то нужно выбирать версию с 8-клапанным мотором. Здесь нужно сказать, что эта версия проигрывает в динамике и уступает по расходу топлива (по паспортным данным «механика» - 9 л/100 км, «автомат» - 10,4 л/100 км ). У нашего mi-DO с МКП в паспорте указан расход 8,8 л/100 км. Интересно, но согласно замерам во время тест-драйва он составил - 8,1 л/100 км.

Обновленный японцами двигатель пришелся в самый раз этой модели, с ним хэтчбек словно «проснулся» и едет весьма задорно в городских условиях, да и на трассе его вполне достаточно. Порадовало и то, что во время эксплуатации в морозы он продемонстрировал достаточно быстрый прогрев после ночной стоянки. Работает мотор относительно тихо, а вот коробка передач, несмотря на труды инженеров, «звучит» все так же – издает «вой» в пути, и эту проблему до сих пор не решили. Помимо этого, не понравилось как включается задняя передача, которая так и не обзавелась синхронизатором, поэтому с первого раза не всегда удавалось ее включить. Нарекания вызывает и педаль сцепления, которая через раз нажималась со странным хрустом, будто задевая что-то. Заметим, что на автомобиле во время теста был пробег всего около 5 тыс. км.

Едет Datsun mi-DO очень собранно и устойчиво даже на высоких скоростях, ветром от встречного потока его не сдувает, да и колея не так ему страшна. Во время теста на чистой зимней трассе можно было и 160 км/ч себе позволить, главное не забывать про «ватные», которые инженеры никак не доработают. Из доработок, тут можно отметить: более качественные уплотнители дверей, уменьшенные в панелях и кузове зазоры, новые крепления «шумки» моторного отсека и дополнительные шумоизоляционные прокладки в дверях. В салоне достойная тишина, возможно, даже лучше, чем в некоторых более дорогих автомобилях «B» класса.

Мы неоднократно писали, что «вазовская» подвеска – это то, что нужно для наших дорог. На Датсуне она проявила себя хорошо как на трассе, так и на проселочной дороге. Ее настройки позволяют не раскачиваться автомобилю на волнообразном асфальте и обеспечивают нормальные крены в затяжных поворотах. А достаточная энергоемкость позволяет проезжать «лежачего полицейского» на скорости 30-40 км/ч без ощущения, что подвеска осталась где-то позади. Еще к плюсам этого хэтчбека можно отнести дорожный просвет, он такой же, как и у седана on-DO – 174 мм.

Так как наш тест-драйв проходил зимой, то надо отметить ряд эксплуатационных замечаний. Задние барабанные тормоза, после минимального попадания влаги, сразу же встают колом, так что зимой лучше не ставить автомобиль на ручной тормоз, тем более после мойки. Щетки у mi-DO работали асинхронно, то есть одна норовила убежать от второй, но в этом нет особой проблемы, ведь их можно отрегулировать. К работе щеток возникла другая претензия – зона очистки. В плохую погоду, когда идет снег или на дороге месится «каша», при работе стеклоочистителей в области водительской стойки остается грязная полоса шириной 8-10 см, а это сильно затрудняет обзор. Помимо этого, в такую погоду ручка крышки багажника сильно загрязняется, и воспользоваться багажным отсеком не испачкав руки просто невозможно.

Интерьер автомобиля претерпел незначительные изменения. Он, на первый взгляд, весьма неплох, хоть и выглядит по-спартански просто. Большие кнопки обогревов сидений, стекол и отключение ESP, а также большие «крутилки» климатической системы весьма удобны, не промахнешься и в варежках. Однако и тут есть к чему придраться. Покатая архитектура передней панели сделана таким образом, что на ее верхнюю часть невозможно что-либо положить, например, телефон или антирадар. Открытого типа бардачок возле переднего пассажира тоже мало функционален, потому что лежащая там мелочевка просто-напросто вылетает при первом же повороте. И заключительная претензия у нас к бесполезной мультимедиа системе с навигацией, которая идет в комплектации Dream II. Она довольно устаревшей конфигурации с емкостным дисплеем (это когда нужно нажать, а не коснуться), который работает на «троечку» и, собственно, не очень дружелюбный сам интерфейс. Завершают этот ансамбль четыре динамика с «пустым» звучанием. Лучше взять более дешевую комплектацию Dream I, где тот же набор динамиков, но головное устройство с монохромным дисплеем и обычными, но удобными кнопками. В отличие от Dream II в ней не будет задних парктроников и боковых подушек безопасности.

Из нововведений комплектаций Dream можно отметить: круиз-контроль с ограничителем скорости, которого раньше не хватало многим владельцам, и изменяемую подсветку приборов, теперь можно выбирать между дневным или ночным режим, либо отрегулировать ее вручную.

Важно заметить, независимо от уровня комплектации Datsun оснащается «зимним пакетом». В него входит обогрев передних сидений и обогрев зеркал заднего вида, а в комплектации Dream добавляется обогрев лобового стекла.

Подводя итоги тест-драйва, можно резюмировать – хэтчбек mi-DO подойдет непритязательным людям. Его потенциальные покупатели ценят не дизайн и оснащение, а свободу перемещения и активный отдых. Однако перед покупкой «японца» советуем пройти тест-драйв LADA Kalina, и потом уже выбрать, что больше понравилось. Ведь, если вдруг, вы не заметите разницу, зачем платить больше?

Стоимость автомобиля Datsun mi-DO (1.6 MT) от 573 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Datsun за предоставленный на тест-драйв автомобиль