Третье поколение флагмана марки Infiniti появилось ровно 10 лет назад – в марте 2010. Тогда он еще имел старое название – QX56. Вскоре, в 2013 году, от него отказались в пользу нового – QX80. В народе его просто называют «Бегемот». Внешность самого большого внедорожника марки за десять лет практически не изменилась, за исключением некоторых деталей, которые менялись в ходе небольших рестайлингов. Всего было два рестайлинга – в 2014 и в 2017 году. По классике жанра изменению подвергались элементы экстерьера автомобиля, набор опций и оснащение салона.
Как уже принято у автопроизводителей, все модели должны обладать единой концепцией во внешности. Компания Infiniti не стала исключением. QX80 получил решетку радиатора и фары с ходовыми огнями согласно новому стилю Infiniti Powerful Elegance. Внедорожник стал смотреться более органично, нежели «толстолобый» предшественник. За счет новой геометрии и «рисунка» задних фонарей задняя часть автомобиля стала более привлекательной, но глядя на нее, легко считываешь работу дизайнеров GM, которые подобное решение с хромированной планкой и интегрированными в нее огнями заднего хода использовали еще в 2013 году в рестайлинге своей модели Opel Insignia.
Infiniti QX80 поистине огромен, а благодаря новым бамперам он стал еще длиннее, чем до обновления. Теперь это 5340 мм в длину, против 5290 мм, но по-прежнему 2030 мм в ширину и 1925 мм в высоту, колесная база тоже не изменилась – 3075 мм. Глядя на эти габариты, можно сказать только одно – какой же он огромный! По длине кузова «Финик» обогнал практически всех своих конкурентов: Mercedes-Benz GLS (5207х1956х1823, база 3135 мм), Lexus LX (5065х1980х1910, база 2850 мм), Range Rover Vogue версия Long (5200х2073х1868, база 3120 мм), Cadillac Escalade (5179х2044х1896, база 2910 мм). Однако, как и ранее мы писали об этом, переплюнуть Escalade ESV пока не удалось, который до сих пор остается держателем титула самого длинного внедорожника на российском рынке (5697х2044х1896, база 3302 мм).
Вероятно, миллиметры габаритов кузова кому-то важны, но цена для практичного покупателя более увесистый аргумент. «Восьмидесятый» тут не подкачал и занял место самого бюджетного внедорожника в своем классе. Обладателем этой «однушки» на колесах можно стать менее чем за 5 млн рублей, в то время как вышеупомянутые конкуренты предлагаются с куда большей стартовой ценой. Mercedes-Benz GLS от 6 993 600 руб., Lexus LX от 6 665 000 руб., Range Rover Vogue long от 8 400 000 руб., Cadillac Escalade от 5 636 000 руб. и Escalade ESV от 5 905 000 руб. Неужели выбрав Infiniti QX80, как самый доступный вариант в классе можно думать: «Я обхитрил всех, сэкономил и выбрал лучшее среди прочих равных»? Давайте разбираться.
Первое, о чем стоит сказать – это мотор. Под капотом QX80 расположен атмосферный бензиновый двигатель V8 с индексом VK56VD, который является единственным для данной модели на нашем рынке. Двигатель объемом 5.6 л имеет в своем арсенале 405 л.с. и 560 Нм крутящего момента, которые разгоняют трехтонный автомобиль до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. Это впечатляет, впрочем, как и наблюдение за тем, как опустошается топливный бак, который тут вмещает 100 литров. Заявленный производителем расход топлива – 20,6 л в городе, 11 л на трассе и 14,5 л в смешанном цикле и рекомендация использовать топливо с октановым числом не менее 95, не для тех, кто привык экономить. За неделю эксплуатации у нас в смешанном цикле, где больше преобладала езда по трассе и, к тому же, в умеренном режиме без частых и резких ускорений, средний расход получился 18,1 л на «сотню». На загородном шоссе при езде в режиме круиз-контроля после заправки до полного бака бортовой компьютер прогнозировал возможность проехать до следующей заправки 671 км.
В связке с двигателем на «Финике» установлен 7-ступенчатый «автомат» с индексом JR711E фирмы Jatco, которым производитель оснащает свои полноприводные модели в модификациях от V6 3.0 л до V8 5.6 л с 2009 года. Конструктивно это модернизированная 5-ступенчатая коробка JR507A, использовавшаяся производителем ранее. 11-летний опыт эксплуатации обновленной трансмиссии владельцами доказывает, что «автомат» очень надежен и более того ремонтопригоден при своевременной замене масла.
Если посмотреть на конкурентов, то тут некоторые из них готовы предложить, как минимум, выбор двигателей по типу топлива – бензин или дизель, например, Lexus. А такие как Mercedes-Benz или Range Rover, еще и разные модификации по мощности. Исключением будет разве что Cadillac Escalade, который тоже предлагается в единственной бензиновой модификации – 6,2 л V8 426 л.с. Но и у Кадиллака есть преимущество в виде системы отключения цилиндров в двигателя – Active Fuel Management. Эта особенность позволяет Кадиллаку экономить топливо за счет автоматического отключения подачи топлива на четыре цилиндра при спокойной езде.
QX80 очень любят в Штатах, ведь он просто создан для того, чтобы зацепить к нему прицеп с катером и отправиться по широкому автобану с одного побережья на другое. Так что катить на нем и по российской трассе одно удовольствие, он едет плавно и уверенно стоит на дороге, но предпочитает хорошее дорожное полотно. Все потому, что он не любит «волны» на шоссе, так как из-за достаточно мягкой подвески легко раскачивается, и ладно, что «слабых» в салоне быстро укачает, но если не рассчитать скорость перед поворотом, просто-напросто можно не вписаться в этот поворот. При этом поперечные крены в поворотах тут минимальны, с ними борется гидравлическая система контроля колебаний кузова – Hydraulic Body Motion Control. Подвеска на 80-ке типична для полноразмерного внедорожника с несущим кузовом – спереди независимая двухрычажная, сзади многорычажная. Она комфортная и в меру мягкая даже на 22-х дисках с резиной среднего профиля, но стыки на путепроводах и острые ямы она не приветствует, передавая все эти невзгоды на кузов и рулевое колесо.
Полный привод в Infiniti QX80 больше для управляемости и безопасной эксплуатации зимой, а в весенне-осеннюю распутицу или снежные замесы в поле на нем лучше не соваться. Конструкционно QX80 заднеприводный автомобиль с подключаемой передней осью, а управляется все это хозяйство системой All-Mode 4WD при помощи специальной шайбы в салоне с тремя режимами работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «Auto» основной момент передается на заднюю ось, а в случае необходимости электроника подключает переднюю ось. Режим «4H» делит крутящий момент между осями 50 на 50, в положении «4L» включается пониженная передача и деактивируется электроника, включается этот режим при полной остановке и переводе рычага КПП в положение «нейтраль». Звучит все по-взрослому, но шоссейная резина, длинная база, малые ходы подвески и огромная масса особых шансов на тяжелом бездорожье не дадут.
Интерьер Infiniti QX80 не изменился при первом рестайлинге, не изменился и сейчас. Стилистика из 90-х с явными намеками на отделку дорогой яхты – лаковое дерево, кожа, коричнево-оранжевая цветовая гамма. Про остальное хочется сказать, что все осталось на своих местах и есть только одна примечательная деталь салона, которую сложно не заметить – это новое зеркало заднего вида с технологией Smart RearView Mirrow. Умное зеркало показывает изображение с широкоугольной камеры установленной сзади автомобиля. Вполне удобно, так что, загрузив автомобиль до потолка, можно не беспокоиться о качественном обзоре.
Оснащенность салона «Бегемота» довольно скудная для премиум-класса, если выразиться одним словом – «мезозой». Основные претензии к отсутствию современных опций и более современного оборудования. Хотелось, например, чтобы у центрального дисплея было более высокое разрешение. К слову, дисплей уже обновили и он появился в юбилейной версии QX80, посвященной 30-летию бренда Infiniti в США, но в России такой версии не будет. Нет привычной всем беспроводной зарядной станция для смартфона и даже самого простого проекционного дисплея. Да что тут говорить, настроек водительского кресла не хватает. Аудиосистема Bose хорошо играет, и двухзонный климат-контроль с ионизатором есть, и вентиляция сидений очень кстати в жаркую погоду, но чувство обделенности не покидает всю дорогу.
Салон огромен, кроме того, можно при покупке выбрать наиболее удобную для себя схему компоновки сидений, всего их две – 7-местная и 8-местная. Первая отличается от второй тем, что второй ряд сидений сделан виде двух кресел с разделяющей их секцией. Другая же компоновка имеет во втором ряду стандартный 3-местный диван. И в том и в другом случае места хватает всем пассажирам с запасом, включая тех, кто поедет на галерке.
Все бардачки, боксы и емкости для поклажи под стать размерам автомобиля и готовы вместить огромное множество всего.
Багажное отделение более чем достаточное – 470 л объема при поднятых сидениях третьего ряда. Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника увеличивается до 1404 л, а сложив и второй ряд, получаем и вовсе 2693 л. Третий ряд сидений складывается/раскладывается при помощи кнопок электропривода, расположенных в боковине багажного отсека и на передней панели.
Подводя итоги, можно смело утверждать, что особой экономии покупатель не получает, кроме мимолетного ощущения счастья от «выгодной» покупки по дороге домой из салона. Рассуждая об эксплуатации на дистанции, можно сказать, что владельцу придется платить за большой расход топлива и мириться с отсутствием опций в сравнении с конкурентами. Но не все так печально, как может показаться, выгода тоже есть – это надежность и простота, что является важной частью при долгой эксплуатации.
Стоимость автомобиля Infiniti QX80 (5.6 AT AWD) от 4 945 000 руб.