Глядя на тестовый автомобиль, я поймал себя на мысли, что в этом дизайне мы знаем Mazda6 еще с 2012 года, когда она впервые была представлена в 3-ем поколении. Однако, благодаря своевременным рестайлингам и обновлениям, сегодня без малого десятилетний возраст модели вовсе незаметен, и «шестерка» все еще выглядит современно и презентабельно. Кроме этого, ей удалось избежать репутации автомобиля для такси, в то время как такие конкуренты класса «D», как Toyota Camry, KIA K5 и Hyundai Sonata стали любимчиками таксопарков. И если конкуренты в основном сделали упор на версии «такси эдишн», то компания Mazda, проанализировав свои продажи и своих покупателей, пришла к выводу, что в основном их аудитории интересны топ-версии и потребители готовы доплачивать за опции, «фишки» и высокое качество. На фоне этого анализа и появилась версия Executive Plus, с которой как раз и состоялось наше знакомство.
Первое значительное обновление 3-го поколения Mazda6 состоялось в 2018 году. Тогда дизайнеры изменили решетку радиатора, сдвинув ее вглубь относительно внешней окантовки, переработали блоки светодиодных фар, убрали противотуманные фонари и улучшили аэродинамические характеристики передка, добавив новых форм и обводов на бампере. Но важно заметить, что на общий параметр коэффициента лобового сопротивления изменения не повлияли, показатель по-прежнему составляет Cx 0,26, и он также по-прежнему считается одним из лучших показателей в своем классе.
В задней части тоже поменялся бампер, который практически избавился от черного пластика снизу, а также хромированная полоса немного поменяла свое расположение относительно задних фонарей – теперь она находится не над ними, как раньше, а пронизывает их. Кстати, «рисунок» фонарей тоже немного изменился. Также обновились и колесные диски: на смену прежним «девятнашкам» пришли новые 10-спицевые литые диски 7,5j R19 серого оттенка.
Самым ярким обновлением стала замена фирменного красного цвета Soul Red Metallic на новый оттенок Soul Red Crystal Metallic, который получил больше сочности, став на 20% ярче предыдущего. Уникальность этого цвета заключается в его «игре» на солнце различными оттенками и блеском, что даже видно невооруженным глазом на фотографиях. Теперь представьте, как это выглядит вживую.
И еще одно яркое обновление, в прямом смысле, – головная оптика, она же «адаптивные светодиодные фары». Они оснащены функцией автоматической активации дальнего света, имеют расширенный пучок ближнего света, а на шоссе на высоких скоростях автоматически направляют свет выше (предусмотрено три положения). В каждой фаре расположено 20 светодиодных блоков, способных работать независимо друг от друга, что позволяет в зависимости от положения рулевого колеса отклонять пучок света в одном из шести направлений, которых ранее у этой модели было только два. И это обновление весьма заметное: ночью на загородной трассе без освещения фары обеспечивают прекрасную видимость, датчик автоматического света работает предсказуемо, а отсутствие противотуманных фар компенсируется ярким пучком света широкого диапазона.
Поменялся в этом обновлении и ключ-брелок, теперь это прямоугольник вместо вытянутой «колбаски» с кнопками. Дизайн на 5 баллов, а вот в качестве исполнения ему не хватает приятной тяжести.
Внутри автомобиля изменения более существенные и приятные. Новые материалы отделки перевели «шестерку» на другой уровень. Конечно же, я сразу отмечу замшевую вставку на приборной панели, которая комбинирована натуральным шпоном японского ясеня, и отделку салона мягкой кожей Nappa. Новый ансамбль передней панели гармонично перетекает в отделку боковых дверей, боковины которых отделаны замшей, а ручки – кожей. Дефлекторы обдува покрыты рояльным лаком. Это сочетание материалов именно то, что делает Мазду такой приветливой и подталкивает на покупку. И наконец-то мы можем наблюдать такую отделку не только в автомобилях класса «премиум» с заоблачными ценами, но и у Mazda.
Важно отметить, что в Mazda всегда особое внимание уделялось материалам отделки. Все ниши флокированы, а именно: перчаточный ящик, небольшой бокс слева от водителя и ниша центрального подлокотника. При чем все выполнено качественным флоком мелкой фракции. Последний еще оснащен розеткой 12В, слотом для SD карт, двумя USB разъемами и выходом AUX. И даже центральный подлокотник у задних пассажиров имеет вставку из мягкого материала в бардачке и еще две USB зарядки.
Комплектация Executive Plus собрала в себе самый «фарш» из опций. Например водителя ждет полностью цифровой щиток приборов на основе 7-дюймового TFT-дисплея, который при запуске встречает приветственной графикой. По центру приборной панели 8-дюймовый центральный экран мультимедийки, а также имеется новый проекционный дисплей, способный выводить на лобовое стекло дорожные знаки в цвете, которые считываются комплексом TSR (система распознавания дорожных знаков). И конечно для искушенного потребителя в этой версии представлена аудиосистема Bose, у которой еще остался старый классический CD привод. Еще тут есть система камер с круговым обзором 360? и, что весьма актуально жарким летом, вентиляция передних сидений.
Эта версия богата не только на опции и отделку, но и на турбированный четырехцилиндровый мотор SKYACTIV-G 2.5T, который дебютировал еще на модели Mazda CX-9, но теперь предлагается и для «шестерки». Двигатель выдает максимальную мощность 231 л.с. и 420 Нм крутящего момента, степень сжатия у него 10.5:1, а комплектуется он 6-ступенчатым «автоматом», который ставится и на атмосферные версии, но только с другими настройками передаточных чисел. С таким агрегатом автомобиль получил достойные динамические характеристики – до «сотни» седан массой 1578 кг разгоняется всего за 7 сек., а максимальная скорость составляет 239 км/час.
К минусам мотора можно отметить его сильную вибрацию на холостых оборотах, но она хорошо гасится опорами и в салоне тремор от его работы не ощущается. А вот в плюсы, помимо отличной динамики, можно смело ставить его экономичность. За время теста расход у нас на 100 км составил 8,6 л 95-го бензина при смешанном режиме эксплуатации «трасса – город», и при этом стоит отметить, что это был абсолютно новый автомобиль на обкатке. И данный показатель расхода топлива не намного больше, чем обещанные производителем 7,7 л в смешанном цикле.
Еще в 2013 году на тесте 3 поколения мы отмечали плавность хода этой модели. С тех пор автомобиль потяжелел почти на 200 кг и пропорционально весу приятнее он стал в движении и управлении. Важную роль сыграло много разных факторов обновления, которые слились воедино. Первый – турбированная «четверка» наделила автомобиль динамикой.
Второй – произведены существенные обновления шумоизоляции. В районе пола и задних колесных арок слой звукопоглощающих матов стал толще, а на центральном тоннеле и крыше использованы новые виброизолирующие материалы. Кроме этого, днище Мазды стало более плоским и вкупе с новыми аэродинамическими характеристиками бамперов стало лучше оптимизировать воздушные потоки, уменьшая их шум.
И третий – это перенастройка шасси, в ходе которой были установлены новые амортизаторы, появились пружины отбоя, а также для крепления задних стоек стали применять полиуретановые втулки.
Август 2019 года принес для Mazda6 в России новые обновления. На смену G-Vectoring Control пришла технология второго поколения G-Vectoring Control Plus (GVC Plus). Удивительность этой системы в том, что она не добавляет спортивности или азарта на дороге, как многие думают, а наоборот, ее задача сделать движение более плавным, стабильным и, как следствие, безопасным.
G-Vectoring Control (GVC) первого поколения анализирует информацию о скорости автомобиля, частоте вращения двигателя и угла поворота руля и в повороте в случае необходимости кратковременно уменьшает крутящий момент двигателя. Этим действием система помогает сохранить загруженным колесам сцепление с дорогой при входе в дугу поворота. Время срабатывания очень быстрое, а сила замедления очень слабая, чтобы быть явно заметной для водителя, но в этом тоже суть технологии – оставить естественное ощущение вождения и сделать его более комфортным.
G-Vectoring Control Plus (GVC Plus) – технология второго поколения, дополненная системой управления динамикой автомобиля. GVC Plus активно использует тормозную систему. В повороте GVC Plus слегка прикладывает тормозное усилие к внешним колесам, когда руль возвращается в центральное положение. Это позволяет быстрее и более плавно вернуться к прямолинейному движению, и обеспечивает наибольшую устойчивость на траектории движения. Также это технология активируется при резких отклонениях руля при скоростных перестроениях и при движении по скользкому дорожному покрытию.
Вместе с GVC Plus у Mazda6 появился и адаптивный круиз-контроль (Mazda Radar Cruise Control, MRCC), способный держаться за впереди идущим транспортным средством на безопасном расстоянии, которое можно корректировать настройками. Технология позволяет автоматически оттормозиться в случае появления более медленного автомобиля спереди или при торможении впереди идущего авто на светофоре, но вот тронуться придется уже самостоятельно. Если в ходе движения впереди идущий автомобиль ушел с полосы, то Мазда будет поддерживать ранее установленную скорость. Радар установлен в переднем шильдике, который покрыт глянцевым покрытием и это является отличительной чертой от других комплектаций, в которых нет комплекса MRCC.
Как и ранее «шестерка» оснащена полноценным комплектом систем безопасности i-Activesense, в который вошли: система мониторинга слепых зон с сигнализатором о препятствии, система удержания в полосе и система автоматического экстренного торможения, система удержания при старте в горку.
Вывод на российский рынок версии Mazda6 Executive Plus позиционируется производителем, как еще один шаг в направлении «премиума». Но, размышляя об этом, понимаешь, что Mazda сделала шаг в «премиум» не сейчас, а гораздо раньше. Но только это называлось тогда по-другому – «слышать своего потребителя» и «делать качественный продукт». Пожалуй, это две важные основы сегодняшнего успеха Мазды, ну а все эти приставки «премиум», на мой взгляд, теряют смысл. Современный потребитель стал больше обращать внимание на наполнение продукта, чем на его позиционирование. Тем более, как тогда нам жить дальше, если скоро все вокруг станет с приставкой «премиум»?
Стоимость автомобиля Mazda 6 (2.5T AT) от 2 673 000 руб.