Тест-драйв
Geely Tugella
Полезное родство
(12.09.2021 )
Фото: PushCAR

Предвзятое отношение к китайским автомобилям у большинства автовладельцев нашей страны сформировалось уже давно. Такое отношение появилось еще в те времена, когда производители из Поднебесной только начинали поставлять свои автомобили на наш рынок и, зачастую, эти автомобили были не самого лучшего качества, по причине того, что качество, безопасность и надежность стояли на последнем плане. На первый план выходила доступность автомобиля из-за низкой стоимости. К этому можно прибавить малый стаж и опыт всех китайских производителей в автомобилестроении. Но, как известно, китайцы трудолюбивый народ и они быстро перенимают опыт других и переосмысливают многие вещи.

Тест-драйв Geely Tugella: Полезное родство

Прогресс и стремление превзойти конкурентов на рынке, можно наглядно увидеть на примере автомобилей Geely. Достаточно молодой, но, в то же время, один из самых крупных автопроизводителей Китая, за последние 10 лет сделал огромный прыжок в сторону качества, безопасности и надежности, сохранив при этом относительную доступность своих автомобилей. И все это стало благодаря тому, что компания Geely имеет в своем портфеле шведского гиганта Volvo.

В результате унификации и практически одноконвейерному производству, автомобили Geely позаимствовали лучшее у «шведов». И наглядный пример родства, тесного переплетения технологий и качества можно увидеть в купе-кроссовере Geely Tugella, который является соплатформенным братом Volvo XC40, построенным на модульной платформе СМА.

Внешний вид купеобразного кроссовера из Китая получился весьма выразительным, он действительно запоминается, имеет брутальные черты и выглядит массивнее любого кроссовера среднего размера. А полностью светодиодная оптика спереди и сзади дополняют агрессивный облик кроссовера. Стоит отметить и то, что хоть Geely Tugella и собирается в Китае, вариант для нашего рынка и рынков бывших стран СНГ немного отличается по внешнему виду, а отличия заключаются в передней оптике (в Китае кроссовер оснащается более «продвинутыми» фарами), некоторыми декоративными элементами решетки радиатора, и немного измененными бамперами.

Но, как и в Китае, передняя оптика нашей Тугеллы светодиодная, состоит из блоков рефлекторного типа и делится на 4 секции. Сейчас многие переходят на рефлекторный тип фар, жертвуя функционалом, который есть у линзовой оптики матричного типа. Тот же Geely Atlas может похвастаться линзами с матрицей.

Что касается качества света, то у Geely Tugella он весьма приемлемый, а дальний свет даже ярче, чем можно предположить. Единственное, что бросается в глаза, и это характерно для рефлекторных фар, так это отсутствие четкой светотеневой границы. Дальний свет может работать в автоматическом режиме по самой простой схеме – включение блоков дальнего света на максимальную яркость и автоматическое отключение при появлении встречного автомобиля или при въезде на освещенный участок дороги.

Интерьер Тугеллы по качеству материалов и сборки превосходит многие премиальные кроссоверы на рынке. Да и дизайн передней панели на высоте – приятное сочетание прямых линий и максимальное сохранение фирменного стиля в каждой детали. Передние сиденья имеют отличный профиль, ярко выраженную боковую поддержку, оснащены вентиляцией и подогревом. Все сидения кожаные, кожа тут натуральная Nappa, со вставками из замши. Ниша в подлокотнике и перчаточный ящик полностью покрыты флоком, а подстаканники на центральном тоннеле с функцией подогрева и охлаждения. И это все в автомобиле, который стоит меньше 3 млн. рублей. До полноты картины можно упомянуть о такой редкой опции – как затемняемые боковые зеркала, и это не говоря про адаптивный круиз-контроль с отрисовкой автомобилей, находящихся по бокам и спереди. Кстати, в XC40 такого не будут даже за 4,5 млн.

Дисплей приборной панели и центральный мультимедийный дисплей имеют одинаковые размеры – 12,3 дюйма. И хотелось бы отметить то, что разрешение, функционал и графика дисплея приборной панели лучше, чем у Volvo XC40.

При первом взгляде с точки зрения эргономики все удобно и все под рукой, но после непродолжительного осмотра понимаешь, что в некоторых местах вышел просчет и пользоваться некоторыми вещами не очень удобно, особенно когда едешь. Например сенсорное управление громкостью мультимедийной системой – шкала громкости находится далеко от водителя, а дублирующего органа управления, кроме как на руле, нет. По функционалу спереди только один разъем USB, хотя есть место для второго и на его месте стоит заглушка. Да и беспроводную зарядку «засунули» в весьма неудобное место – под центральный тоннель.

На дороге Tugella показывает себя только с положительной стороны, отлично управляется и держит дорогу. А про запас мощности и говорить не стоит, турбированная «четверка» от Volvo объемом 2,0 л с прямым впрыском выдает 238 л.с., это на 11 л.с. меньше, чем на соплатформенном XC40. Двигатель имеет немного иной индекс – JLH-4G20TDB, при этом китайские инженеры настроили мотор на более раннюю выдачу максимального крутящего момента в 350 Нм. Максимальный момент стал доступен при 4500 об./мин., в то время как «швед» такой же момент выдает на 4800 об./мин.

До 160 км/ч Tugella разгоняется весьма уверенно, после немного сбавляет темп, но при этом, достичь максимальную скорость кроссоверу не составляет труда. Выдавать свой потенциал двигателю помогает отлично настроенная 8-ступнчатая автоматическая коробка передач от компании Aisin. Она четко и плавно переключает передачи во всем диапазоне оборотов двигателя, как при плавном нажатии на педаль газа, так и при резком.

А полностью раскрыть потенциал тандема – трансмиссия/двигатель позволяет электронная система Drive Mode с пятью режимами – Стандартный, Спортивный, Глубокий снег, Экономичный и Бездорожный. Тут все как у всех – электроника в каждом режиме задает свой алгоритм коробке передач и регулирует отклик нажатия на педаль газа. Отдельно стоит отметить режимы – Глубокий снег и Бездорожный. В этих режимах электроника заблаговременно блокирует муфту полного привода и пытается максимально эффективно перебрасывать крутящий момент между осями.

Но полностью оценить работу электроники можно в бездорожном режиме на диагональном вывешивании. В таком режиме электроника с помощью тормозов моментально блокирует прокручивающееся колеса, и крутящий момент передается на колеса, имеющие контакт с поверхностью. Все происходит быстро и без лишних пробуксовок, за счет чего Tugella моментально преодолевает «диагональ» в горку без особых усилий.

Стоит отметить и хорошую жесткость кузова при диагональном вывешивании, в салоне ничего не хрустит и не скрипит, и это при том, что кроссовер имеет панорамную крышу.

Полный привод на Geely Tugella реализован по схеме TOD (Torque-on-Demand). Основные ведущие колеса – передние, а задние подключаются с помощью гидравлической муфты Haldex 5 поколения. Но, как и у большинства автопроизводителей, корпус муфты у Geely свой индивидуальный и унифицирован под полноприводные автомобили концерна.

Если заглянуть под днище автомобиля, то можно сразу же увидеть сходство с Volvo XC40. Но, в отличие от премиального «шведа», у Тугеллы днище более «открытое» - нет такого количества пыльников как у Вольво, но при этом основные элементы закрыты мягкими пыльника для лучшей аэродинамики, а такое сейчас редко встретить даже на большинстве премиальных автомобилях. Что касается антикоррозийной обработки, то у Geely она практически отсутствует и имеется только на сварочных швах и стыках, поэтому дополнительная обработка точно не помешает.

Очень удивила своей настройкой подвеска. Даже на низкопрофильной резине и дисках R20 Тугелла мягко и без каких-либо намеков на пробои проезжает неровности, а на трассе четко следует поворотам руля и уверенно держит траекторию.

Негативное впечатление оставили только тормоза, точнее их нехватка с периодическим биением. Тут всё как и у большинства автопроизводителей – экономия на тормозных механизмах, точнее на их размерах, плюс не самые качественные комплектующие. И как результат – тормоза быстро перегреваются, нарушается геометрия тормозного диска, что и приводит к последующему биению. Тормозные диски и суппорта маленького размера выглядят достаточно нелепо на фоне огромных колесных дисков. Да и суппорта с плавающей скобой, выкрашенные в красный цвет, уже давно стали «фишкой» сельского тюнинга. Еще в маленький недостаток можно записать размер бака, который для кроссовера среднего размера уж слишком мал – его объем всего 54 л. А расход у двигателя весьма приличный, если периодически активно жать на педаль газа. У нас за время теста средний расход топлива при умеренном стиле, в основном это загородный режим с постоянными обгонами, составил 11,5 л.

Багажное отделение у Geely Tugella относительно небольшое, тут все в рамках правил любого купе-кроссовера. Задний ряд складывается в пропорции 60/40, образуя небольшую ступеньку. Погрузочная высота достаточно приличная за счет высоты самого кроссовера и за счет подпола, в котором расположилась «докатка» и несколько удобных органайзеров для разных мелочей.

Но главное, на чем стоит акцентировать свое внимание, это на заводской шумоизоляции пола багажного отделения. Такое внимание к деталям, вслед за качеством исполнения, которое, я повторюсь в очередной раз, только «снилось» некоторым премиальным маркам, ставят Тугеллу в премиальный класс.

С ростом качества китайских автомобилей, возрастает и стоимость их обслуживания, запасных частей и стоимость работ у официальных дилеров. Родство с Volvo дает о себе знать и этим активно пользуются дилеры, зачастую завышая стоимость своих услуг. При этом не стоит забывать, например, о колесных дисках R20 с низкопрофильной резиной Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV 245/45, стоимость которой начинается от 20 тыс. рублей. Да и зимняя резина в такой же размерности обойдется «в копеечку».

И какими хорошими и качественными не были бы китайские автомобили, все равно большинство автовладельцев, особенно «премиальных» немецких автомобилей, как говорили, так и будут говорить, что автомобили из Китая это ширпотреб. Ведь для истинного владельца немецкого авто главное значок на руле и статус, а ужасному качеству материалов и сборки по завышенной стоимости они найдут миллион оправданий. И все это по той простой причине, что большинство людей, имея вещи, не умеют адекватно оценивать их, так как своё – это самое лучшее в мире. А вот если оценивать все с точки зрения здравого смысла, стоимости и откинуть предвзятое отношение к бренду и стране происхождения, то Geely, без сомнения, на голову выше большинства немецких и, тем более, японских конкурентов.

Стоимость автомобиля Geely Tugella (2.0 AT AWD) от 2 699 990 руб.

Выражаем благодарность представительству Geely за предоставленный на тест-драйв автомобиль