В конце августа удалось побывать в Запорожье на Запорожском автомобилестроительном заводе. Пригласили нас туда, чтобы показать производство и новую модификацию ЗАЗ Chance – теперь машина будет комплектоваться двигателем объемом 1.4 л мощностью 101 л.с. производства GM с применяющейся на нем 4-ступенчатой АКПП. Продажи автомобиля ЗАЗ Chance в России будет осуществлять ООО «Квингруп». Автомобиль будет выпускаться в исполнении, соответствующем нормам Евро 4, и будет представлен в кузовах седан и хэтчбек в трех комплектациях: S, SE и SX. Самая полная комплектация будет включать кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники и подушку безопасности.
Автомобиль появиться на российском рынке в ноябре 2011 года. Цены на Chance с АКПП начнутся от 349 000 рублей за базовую комплектацию. В максимальной цена версии с автоматической трансмиссией не превышает 400 000 рублей. Таким образом, ЗАЗ Chance становится самой доступной моделью с автоматической коробкой передач на российском рынке.
Председатель правления ПАО «ЗАЗ» так прокомментировал выход нового автомобиля: «Российский автомобильный рынок продолжает расти, но бюджетные иномарки с автоматической коробкой передач на нем не представлены. Именно поэтому «ЗАЗ» разработал модификацию Chance с АКПП, который будет популярным в России».
После обширной экскурсии по всему циклу производства ЗАЗа журналистам предложили протестировать несколько марок автомобилей, которые наряду с ЗАЗ Chance выпускаются заводом. Можно было проехать на Chevrolet Aveo в кузове седан c с механической коробкой передач, на автомобиле ЗАЗ Forza с двигателем 1.5 л, 109 л.с. с 5-ступенчатой механикой (который является китайским Chery Bonus) и конечно же виновник торжества - ЗАЗ Chance 1.4 л мощностью 101 л.с. с 4-ступенчатой АКПП.
Двигатель GM в паре с «автоматом» довольно резво разгоняет Chance, прыткости от этой машины я ни как не ожидал. При этом работает двигатель не громко, автомат во время начала движения не спит, а работает бойко. И лишь на 70 – 80 км/ч наблюдается «упадок сил». Так что в движении по городу спокойный обыватель будет чувствовать себя за рулем ЗАЗ Chance с АКПП отлично. В поездках за пределами города на оживленной трассе спокойная манера езды так же гарантирует владельцу приятное путешествие. Вот только не стоит увлекаться обгонами, так как эта машина создавалась для того чтобы своей АКПП дарить покой водителю. А тех, кто хочет скорости и динамики просьба проходить дальше.
Удивили настройки подвески Chance. Проезжая участок дорожного полотна, имитирующий разбитую дорогу, в Chance чувствуешь себя комфортнее, чем в Aveo и Forza. А испытывая в компании журналистов Aveo, Forza и Chance на устойчивость и крены выяснили, что последний опять таки впереди планеты всей. Поочередно раскачивали автомобили на треке резкими движениями руля и по субъективным ощущениям трех журналистов, находившихся в салоне, единогласно пришли к выводу, что управление у Chance информативнее остальных испытуемых, да и крены немного меньше. Возможно Aveo кренится больше потому что этому способствует его форма, все-таки он высоковат для своих размеров, у китайца с формой получше, остается пенять на подвеску. ЗАЗ Chance, конечно, не может по своим характеристикам оторваться от одноклассников далеко вперед, но однозначно можно сказать, что машина произвела благоприятное впечатление. Единственное чего хочется пожелать производителю ЗАЗ Chance – это чтобы гонка за качеством на производстве не прекращалась, тогда, скорее всего «Шанс» будет у каждого! …да еще и с «автоматом»!
Стоимость автомобиля ЗАЗ Chance (1.4 AT) от 349 000 руб.