Тест-драйв
Peugeot 308 CC
Осеннее дежавю
(28.05.2010 )
Фото: PushCAR

Не обращая внимание на то, что на пороге уже осень, которая плавно подводит нас к зиме, ради интереса, мы взяли на редакционные испытания купе-кабриолет Peugeot 308 СС. «В чем собственно интерес?» - может подумать читатель. Но наша мысль проста! Даже, не смотря на то, что в России далеко неблагоприятный для автомобилей с открытым верхом климат, а людям очень нравятся кабриолеты, и они не представляют без них своей жизни и хотят на них ездить, то мы решили найти выход. Уже зная по опыту, что не все кабриолеты одинаково полезны, мы остановили свой выбор на новинке от Peugeot, которую рекламировали этим летом как автомобиль для любого времени года. Действительно ли для любого времени года? Именно осенью мы постараемся узнать ответ на этот вопрос и понять что к чему.

Тест-драйв Peugeot 308 CC: Осеннее дежавю

Начнем с истории. Если копнуть поглубже историю компании Peugeot и развитие «кабриолетостроения» в мире, станет очевидным тот факт, что практически все истоки первых кабриолетов с исчезающей крышей принадлежат именно этой компании. Peugeot в далеком 1934 году представляла свои наработки на общее обозрение, но только в 1937 году появился первый серийный купе-кабриолет Peugeot 402 Eclipce, который компания выпускала на протяжении двух лет, а потом отложила эту идею, к которой основательно подошла к 2000 году. В те года свет увидел автомобиль Peugeot 206 CC, после чего он получил статус самого массового купе-кабриолета в мире, а компания Peugeot стала лидером в сегменте кабриолетов. Не меньший успех получила в 2003 году модель 307 СС, а потом 207 СС, которые закрепили еще больший успех компании. И наконец, весной 2009 года в Россию приходит новое поколение купе-кабриолета гольф класса - Peugeot 308 CC.

Дежавю. Совсем случайно, этот незапланированный тест-драйв состоялся именно в те даты, когда, в уже далеком 2006 году, в мои руках был 307 CC, тонкости и свойства которого мне предстояло определить. Да и автомобиль был тоже ярко красного цвета.

Когда пришло время забирать наш Peugeot 308 CC из пресс-парка, шел мелкий накрапывающий дождь и все небо было затянуто тучами, точно так же, как три года назад. Но буквально на следующий день теста погода преподнесла нам подарок, и на небе вновь проявились проблески солнца и кусочки летнего синего неба, вот только температура воздуха казалась совсем не для кабриолета. На мой взгляд, внешний вид всех кабриолетов на земле выигрышно смотрится только в солнечную и ясную погоду, и дело не в том, что в данный день он может быть без верха, а в том, что их неординарный и притягательный дизайн больше подходит для лета, моря и солнца.

Оказалось не факт. Peugeot 308 CC показался подходящим для любой российской погоды. И при дожде, и при снеге и при ярком солнце, 308 CC выглядит притягательно и необычно. Всему виной своеобразная внешность автомобилей Peugeot, нацеленная на животный мир семейства кошачьих. Даже женскими эти автомобили стали считать только из-за внешности и, не смотря на то, что новые модели компания Peugeot пытается специально ориентировать на мужскую аудиторию. А дизайн автомобилей уже начал приобретать, помимо милых улыбок решетки радиатора, агрессивные черты и резкие линии кузова. И если спереди 308 СС практически не отличить от обычного 308-го хэтчбека, то с боку и сзади это абсолютно новый автомобиль, выполненный в неповторимом и не схожем с другими моделями стилем. Задние фары имеют необычный свет, который создается светодиодными лампами. Кстати, он схож по стилю с предыдущим поколением - 307 СС, но уже в новом свете современности. Дизайн Peugeot 308 CC заставляет обернуться, после того как этот автомобиль проедет мимо.

Кстати, на тест-драйв мы взяли автомобиль в комплектации Feline, это одна из самых богатых комплектаций у автомобилей Peugeot. Поэтому, наш Peugeot 308 CC Feline имеет один из мощных моторов, предлагаемых для данной модели. Под капотом у него расположен турбированный бензиновый 1.6-литровый мотор мощностью 140 л.с., разработанный французами совместно с компанией BMW. Данный двигатель комплектуется в этой версии четырех ступенчатым автоматом Tiptronic System Porsche, а это уже совместная разработка с компанией Porsche. Только коробка уже очень заметно напоминает о своем возрасте, именно она, проверенная временем, служит многим моделям Peugeot уже многие годы. Не смотря на годы, на ней предусмотрен спортивный и зимний режимы, а также возможность управлять автомобилем в ручном режиме. И если коробка в движении постоянно отвлекает своей задумчивостью и остротой переключения передач, то мотор приятно радует слух, рокот турбированного двигателя постоянно провоцирует на агрессивное вождение. А если усмирится и не мучить «старушку» коробку, то движение будет вполне плавное и максимально комфортное, как подобает всем автомобилям Peugeot. Подвеска 308 СС оказалась жестковатой, но, вспоминая тест-драйв хэтчбека Peugeot 308, нахожу объяснение тем, что видимо это семейное. В движении автомобиль уверенно держит дорогу, за рулем отдыхаешь и расслабляешься, а если надоест расслабляться, то 308 СС послужить отличным «драйв каром». Правда динамика тут не особо впечатляющая, до сотни автомобиль разгоняется за целых 12 секунд, по моему мнению, главная причина в автомате, да в мотор хотелось бы добавить лошадей. Расход топлива у Peugeot 308 CC вполне сносный – 12 литров в городе, около 9 в смешанном, а за городом до 7 литров на 100 километров пути.

В салоне автомобиля царит французский уют и качественная отделка всего интерьера, который плавно перекочевал из хэтчбека в купе-кабриолет практически без изменений. Другими стали только сидения для водителя и пассажиров. Отделка салона выполнена из качественного мягкого пластика, боковины дверей оформлены кожей с металлическими вставками. Сама передняя торпеда также декорирована элементами металла, а центральная часть оформлена лакированным черным пластиком. Отлично вписались в интерьер и спортивные сидения, обшитые плотной мягкой кожей с хорошими ортопедическими свойствами, в которых и кроется один из главных козырей данного автомобиля. Система AirWave, или так называемый «воздушный шарф», который расположен в передних сидениях в зоне шеи. Данная система проста, теперь впереди сидящие могут улучшить комфортные условия в автомобиле при открытом верхе в прохладную погоду. Система имеет три варианта теплоты и скорости подачи воздуха, а также легко можно менять направление подачи воздуха. Это свойство оказалось совсем кстати для нашей климатической зоны. В день теста, когда температура на улице была 2-3 градуса, нам предстояло прокатиться на Peugeot 308 CC с открытым верхом, раз уж он у нас на тесте. В течение всего 20 секунд автомобиль меняет свое назначение от рядового купе до купе-кабриолета и наоборот. Напомним, что механизм складывания крыши в Peugeot 308 CC, уже на протяжении многих лет для кабриолетов Peugeot традиционно разрабатывается компанией Magna Car Top Systems, которая в свою очередь создает такие проекты для автомобилей Mercedes Benz SL, Mercedes-Benz CLK, Porsche 911 Hard Top, Porsche Boxster, Ferrari F 430 Spider и других. Богатый опыт и точные технологии Magna Car Top Systems реализованные в 308 СС заслуживают только оваций, все как говорится, работает «без сучка без задоринки». Так вот, складываем крышу, включаем двухзонный климат-контроль на уровень HI, «воздушный шарф» по максимуму, и скажу я вам, ощущения вполне приятные, так как в машине тепло и комфортно. Складывается ощущение, что с закрытым верхом в лютые морозы до -50 градусов в данном автомобиле точно не пропадешь. Поэтому можно ездить в положении купе-кабриолет до поздней осени, а начинать сезон уже с начала весны, главное за тучами следить, за 20 то секунд намочить нормально сможет.

Помимо основных прелестей автомобиля, стоит отметить его внутренне оснащение. Автомобиль богат системами пассивной безопасности и имеет в оснащении: ESP (система курсовой устойчивости), ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (система динамической стабилизации), AFU (система помощи при экстренном торможении), REF (электронный распределитель тормозных сил), CDS (процессор поддержания курсовой устойчивости), подушки безопасности водителя и пассажира фронтальные, подушки безопасности водителя и пассажира боковые, боковые подушки безопасности в подголовниках (для защиты головы). Комфорту и развлечению разработчики уделили немало внимания. В руках владельцев понятный круиз-контроль, ксеноновые фары, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и шестью динамиками, и такие приятные мелочи как: подсветка порогов дверей, охлаждаемый перчаточный ящик, боксы для мелких вещей и крючочки для всякой всячины.

Вместимость в этом автомобиле подразумевает практически одно - это количество человек, которые могут в нем передвигаться. Разумеется, лучший вариант – двое, при необходимости можно вчетвером, но двум сзади придется помучиться в скованном пространстве. А если еще что-то нужно увезти с собой, то придется экспериментировать с укладыванием вещей в багажник. Ведь со сложенной крышей объем багажника составляет всего 266 литров. Только это по сути не важно, ведь покупая данный автомобиль, человек будет думать в первую очередь о себе, а потом о пассажирах, и уже в последний момент о своем багаже.

Peugeot 308 CC - это автомобиль для целеустремленных неординарных людей, которым важна не практичность и скромность, а дизайн и современность. Те, кто желает выделиться на дороге и стать объектом пристального внимания других участников движения и прохожих, и жить не может без кабриолета летом, а зимой без стильного неповторимого автомобиля, тогда стоит внимательно присмотреться к Peugeot 308 CC.

А я, вернув этот Peugeot 308 CC в пресс-парк, вновь убедился, что компания Peugeot производит автомобили яркие и незабываемые, как впечатления, которые испытываешь при вождении автомобилей Peugeot.

Стоимость автомобиля Peugeot 308 CC (1.6 AT) от 1 203 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленный на тест-драйв автомобиль