Renault Scenic – это семейный автомобиль в кузове компактвэн. Первое поколение этого автомобиля, созданного на базе модели Megane, появилось в 1996 году и сразу стало популярным решением для семьи в Европе. В 1997 году Renault Scenic получил титул «Европейский автомобиль 1997 года». В 1999 году Scenic получил обновленную переднюю часть, новую приборную панель и новые шестнадцати клапанные двигатели вместо восьми клапанных 1.4 и 1.6 литра. Начался выпуск модификации RX4, которая отличалась от стандартной модели полным приводом, увеличенным до 210 мм клиренсом и деталями экстерьера. В 2003 году на автосалоне в Женеве было представлено второе поколение Renault Scenic. В этом же году появилась 7-местная модификация Grand Scenic. В 2006 году модель незначительно обновили, а в 2007 году начался выпуск Scenic Conquest. На сегодняшний день продается уже третье поколение Renault Scenic, построенного на базе современного Renault Megane.
Попадая в салон Scenic первое, что бросается в глаза – это необычная приборная панель. Она представляет собой один прямоугольный электронный дисплей. Вся привычная информация отображается на нем графически. У этого дисплея есть функция переключения графических видов приборов. Иными словами, водитель может выбрать «тему рабочего стола» для приборной панели. Эти «темы» отличаются цветами приборов, их формой и наличием. Например, есть варианты расцветки, которые удобнее использовать в темное время суток или варианты, в которых отсутствует отображение тахометра и температуры двигателя. Расположен дисплей приборов под массивным козырьком ближе к середине всей передней консоли. По соседству с дисплеем приборов, под козырьком приютился экран системы навигации Carminat TOM TOM. Ни разу не пользовавшись таким щитком приборов я считал, подобное расположение непривычным и неудобным, но в первый же час за рулем Renault Scenic понял, что для меня центрально-расположенный щиток приборов является самым удобным решением. Судите сами: в большинстве автомобилей водителю приходится ловить приборы в окружности образованной рулевым колесом, а это значит определенное положение руля относительно глаз водителя. И вообще все настройки руля, сидений и зеркал заднего вида, а значит и посадка водителя, зависят от обзорности приборов. Вследствие этого хороший обзор приборной панели редко совпадает с удобным расположением руля и комфортной посадкой. А в автомобилях с центрально расположенным щитком приборов расположение руля и сидения можно настраивать, как заблагорассудится, это все равно не повлияет на обзор приборов. Отсюда получаем более удобную посадку, которая в Renault Scenic напоминает посадку водителя автобуса. Сидишь высоко, обзор хороший, пространства вокруг водителя и над его головой много. С одной стороны создается ощущение, что управляешь огромным автомобилем, а с другой стороны испытываешь необычайную легкость от вождения. Для полного счастья добавлю к комфортной посадке хорошую шумоизоляцию и «по-семейному» мягкую подвеску. Оснащение и количество свободного пространства в салоне не дает забыть о том, что мы находимся хоть и в «компактном», но все же в «вэне». Места в салоне много и для передних пассажиров и для задних. При росте 179 см, я без проблем уселся за самим собой, между коленями и спинкой сидения водителя осталось столько пространства, что я чувствовал себя просто шикарно. Массивный подлокотник, имеет несколько важных достоинств: во-первых, он огромного размера, а качественная французская сборка придает ему монолитности; во-вторых, в нем два отделения; в третьих, на подлокотнике удобно расположен джойстик управления навигационной системой; в четвертых, весь подлокотник двигается в продольном направлении, а диапазон его продольной регулировки достаточно большой – примерно 25 см. Для пассажиров второго ряда у Renault Scenic тоже кое что припасено: воздуховоды в центральных боковых стойках, второй ряд сидений состоит из трех отдельных кресел, спинка среднего кресла в сложенном виде может служить столиком для пассажиров второго ряда, сзади она покрыта прочным пластиком, что весьма практично, пролитые напитки и легкие царапины ей не страшны. Спинки передних сидений могут похвастаться откидными столиками для задних пассажиров и несколькими карманами, все двери в автомобиле снабжены объемными нишами. Под четырьмя из пяти кресел Renault Scenic есть ящик для хранения небольших вещей, а около каждой двери в полу есть люки открывающие доступ к четырем небольшим подполам емкостью по три литра. Мне больше всего понравились небольшие, плоские, прорезиненные площадки перед щитком приборов. Туда прекрасно могут поместиться мобильный телефон, наручные часы, мелочь, ключи, телефонная гарнитура и все это не издаст ни единого звука. Манипуляции с задним рядом сидений доставят удовольствие практичному человеку. Все три отдельных сидения регулируются в продольном направлении и по наклону спинки. Для всех манипуляций в каждом кресле есть три ручки. Вдобавок, каждая спинка складывается на подушку сидения, и кресло целиком откидывается вперед, после чего любое из задних кресел можно полностью снять. После снятия заднего ряда сидений, взору открывается пол багажника продолжающийся в салон. Т.е. у нас имеется прямоугольная плоскость без перепадов и наклонов. Это удобно при использовании Scenic в роли перевозчика семейных грузов. Нужно только решить заранее, сразу снять задние сидения в нужном количестве и оставить их дома или же снять их потом, и в сложенном виде разместить в багажнике вместе с грузом.
Из мультимедийных возможностей в нашем Scenic были CD/MP3 аудиосистема 4х15W с подрулевым джойстиком и опционально установленная система навигации Carminat TOM TOM с экраном диагональю 14,7 см. Кроме карт для навигации, которые считывается с SD карты, TOM TOM умеет показывать картинки в формате bmp и jpeg. Видео, к моему великому сожалению, он не проигрывает. Зато CD аудиосистема порадовала приятным звучанием, широким диапазоном настроек. Помимо CD/MP3 дисков есть возможность использовать входы USB и AUX, подключать телефон через Bluetooth hands free. Вот, пожалуй, и все, чем можно развлечься в дороге. Хотя и это уже не мало.
Ходовые качества Renault Scenic с одной стороны характерны для автомобиля данного класса, а с другой стороны приятно удивляют сочетанием динамики и комфорта. Двух литровый двигатель мощностью 138 л.с. в сочетании с вариатором позволяют Renault Scenic разгоняться до 100 км/ч за 10,6 с. Для семейного компактвэна динамические характеристики более чем достаточны. Это не гоночный автомобиль, но в городе и на трассе, в пределах скоростного режима установленного ПДД, он не разочарует спокойного и законопослушного водителя, у которого в запасе всегда будет достаточно динамики. В общем Renault Scenic – это правильный семейный автомобиль. Кроме всего выше сказанного у меня сложилось впечатление, что атмосфера внутри этого компактвэна несмотря на его резвость, располагает к спокойной езде, т.е. не возбуждает драйверские желания, а наоборот успокаивает нервную систему. Электроусилитель руля не дает устать от маневрирования по городу. Несмотря на легкий руль, габариты кузова и платформу Megane, Scenic отлично держит дорогу, а крены не значительны и не критичны при активном вождении. Этим автомобилем просто приятно управлять. Подвеска имеет очень мягкую настройку, она старается проглотить все дорожные неровности, движение даже по трамвайным путям является относительно комфортным. Большие зеркала и панорамное остекление делают лавирование во дворах и парковках удобным и не обременительным.
Подводя итог под изучением трансформации салона в сочетании с дорожными качествами Renault Scenic, считаю, что эта машина достаточно эффективно может решить задачи по комфортной транспортировке семьи и грузов по дорогам общего пользования, имея при этом несколько изюминок. Такими изюминками я считаю хорошее сочетание двух литрового двигателя и вариатора, удобно организованное место водителя, три отдельных задних сидения, с возможностью их трансформации и легкого удаления из салона. В довершение, очень просторный салон при сравнительно небольших размерах самого автомобиля, длина которого всего 4344 мм.
Стоимость автомобиля Renault Scenic (2.0 CVT) от 970 100 руб.