Mitsubishi Lancer - это безусловно популярный в России автомобиль. В 2007 году увидели свет седаны Lancer десятого поколения, представленного на Международном автосалоне в Детройте. Дизайн был разработан Акинори Наканиши, который подарил своему детищу клиновидные формы, передающие неординарный, стремительный настрой спортивной модели. Lancer десятого поколения, претерпевший несколько мелких, незначительных внешних и внутренних изменений вот уже 5 лет поражает сердца автолюбителей желающих выглядеть за рулем дерзко, спортивно и стремительно. Японцы как это часто бывает - угадали с дизайном. В России два фактора способствуют популярности этой модели - удачный, почти исчерпывающий набор двигателей и привлекательный внешний вид. Привлекательный и яркий дизайн, репутация «гоночного», «драйверского» и «озорного» автомобиля сделали свое дело. Так уж сложилось, что внешний вид для российского потребителя играет почти решающее значение, так как для многих очень важно соответствовать определенному стилю, подчеркивающему характер владельца.
В марте 2011 года во всех дилерских центрах начались продажи обновленной версии Mitsubishi Lancer X. Обновление заключалось в ретуши мордашки и добавлении еще одного нового двигателя, способного работать в паре с «механикой» или с вариатором и выдающего 143 л.с. при объеме 1.8 л. Сделан этот двигатель с применением технологии MIVEC и как заявляет производитель - он экономичный, достаточно производительный, но при этом более экологичный, чем, к примеру, его двухлитровый собрат. Больше всего хотелось бы понять этот автомобиль, выяснить причины его успеха. Для этого мы взяли на тест Lancer с новым двигателем объемом 1.8 л мощностью 143 л.с. и пристально посмотрели на него.
Самой интересной и выразительной является передняя часть автомобиля. Эффектная фальшрадиаторная решетка в виде огромного, трапециевидного воздухозаборника имеет цель показать, что под длинным капотом бьется огромное и мощное сердце, требующее не менее мощного охлаждения, хотя на самом деле все три доступных двигателя являются обычными, «гражданскими». Самый мощный из них, тот который оказался у нас на тесте - объемом 1.8 литра. Фары автомобиля своей формой продолжают идею дизайна всей передней части. Они имитируют слегка прищуренный, грозный взгляд. Отсюда, совокупный эффект от созерцания «передка» Mitsubishi Lancer, который говорит о спортивном и я бы даже сказал агрессивном настрое водителя и его автомобиля. Сбоку и сзади автомобиль выглядит более спокойно. Задние фонари, внутри состоят из нескольких отдельных элементов. Эти элементы расположены на разных уровнях, что придает им эффект парения в воздухе. Описывая дизайн этого автомобиля, я пришел к выводу, что дизайнеры, проявив талант, достойный похвалы, при помощи простых и недорогих решений, добились великолепного эффекта. При подробном рассмотрении, и внутри и снаружи все элементы дизайна Mitsubishi Lancer X являются простыми. Здесь вы не найдете сложных извилистых линий, большого количества и разнообразия форм и материалов. Но вместе с тем, внешний вид этого автомобиля, как и пять лет назад, является конкретным, ярким и запоминающимся. Более того, вся концепция этого дизайна, как будто отражает основной девиз компании Mitsubishi Motors – Надежно! Смотришь на Lancer, и кажется, что этот автомобиль не может сломаться. Простота и универсальность внешнего вида играет очень важную роль для образования такого впечатления.
Салон Mitsubishi Lancer X является среднестатистическим по размеру и по удобствам на сегодняшний день. Водителю и переднему пассажиру достаточно удобно во всех плоскостях, троим пассажирам второго ряда, если они среднего роста и телосложения, будет удобно и комфортно, места для ног хватает, над головой пространства тоже достаточно. Трое взрослых людей, спокойно усядутся на заднем сидении. Багажник далеко не самый большой в классе – 315 литров. Зато в подполе багажника хранится полноразмерное запасное колесо.
Что же касается эргономики, то здесь все просто и «по-японски» сдержано. При виде простого дизайна и минимума органов управления, глаза не разбегаются и все что нужно современному водителю, находится под рукой. Штатная магнитола выполнена в простом, консервативном стиле, и на мой взгляд очень удобна в управлении. Манипуляции с кондиционером осуществляется тремя поворотными ручками, с очень простыми и интуитивно понятными обозначениями. Глядя на них, на языке крутится формулировка - «старомодные», но когда начинаешь ими пользоваться, становится понятно, что все гениальное просто, они очень удобны в управлении и «старомодность» постепенно забывается. Есть правда и недостатки в «японской» простоте, например, все комплектации, включая самую дорогую, оснащаются обычным кондиционером, климат-контроля нет. Регулировка рулевой колонки во всех комплектациях возможна только по высоте. Динамическая система стабилизации курсовой устойчивости в базовых комплектациях не поставляется. К минусам оснащения можно так же отнести конструкцию подлокотника, который для водителя практически не доступен. Локоть на него положить можно только в том случае, если сидение отодвинуто максимально назад, а при отсутствии регулировки руля по вылету такое положение сидения водителя является совершенно не приемлемым. Отсюда напрашивается вывод, что центральный подлокотник хоть и установлен в базе любой комплектации, сам по себе является бесполезным для водителя. Из всех кнопок расположенных на водительской двери, а их не много не мало – семь, подсвечивается только одна – стеклоподъемник водителя. К чему эта экономия на подсветке мне не понятно. Не смотря на вышеуказанные недостатки в эргономике, мне все же удалось удобно устроиться на водительском месте. Во время вождения я понял, что мне удобно не только сидеть, но и управлять автомобилем.
Уже в самом начале теста я понял, что не предусмотрел некоторые важные нюансы. Первым непредусмотренным мной обстоятельством оказался тот факт, что тестовую машину мне вручили на шипованной резине. Конечно Nokian Hakkapeliitta 7 знатная резина, но не для Москвы с ее асфальтом и бесснежными зимами. Представьте мое разочарование, когда я несколько раз пытаясь быстрее, чем обычно пройти поворот, чувствовал как машина, на шипах, будто на коньках, начинала соскальзывать с траектории намеченной мной. Вместо ожидаемой динамики и управляемости, я получил желание больше не заниматься подобными экспериментами на шипованной резине. Кроме того, мне показались через чур большими, крены передней части автомобиля при залихватских маневрах. Я ожидал от подвески Mitsubishi Lancer X жесткого и «драйверского» поведения. На деле я пришел к выводу, что Lancer в поворотах кренится также как и большинство автомобилей в этом классе, которые не претендуют на звание гоночного болида. Правда тут есть одна тонкость. Обычно большие крены свойственны более мягким подвескам, которые компенсируют отсутствие спортивного поведения общим комфортом в салоне. Подвеска Mitsubishi Lancer оставила о себе приятные впечатления. Она жестковата, но работает достаточно комфортно, а качественно собранный салон не реагирует на дорожные стыки и неровности, все удары и вибрации остаются где-то на уровне подвески и кузова. Для улучшения общего впечатления от прохождения виражей можно было бы оснастить автомобиль сидениями с хорошей боковой поддержкой. Тогда и сильные крены не портили бы впечатления от красивых быстрых поворотов, и спортивный седан был бы по-настоящему спортивным. В испытуемом образце сидения не обладали какой-либо боковой поддержкой.
Шумоизоляция салона, несмотря на заявления производителя о ее существенном улучшении, все-таки недостаточна для комфортной езды. На мой взгляд, в этой машине в салон меньше всего проникают звуки двигателя. Все остальное, от чего обычно изолируется салон доходит до слуха пассажиров в «хорошем качестве». Во время движения, в салоне хорошо слышен гул, возможно, это звуки производимые трансмиссией, отчетливо различаемые на скорости 90 км/ч и выше. Приходится немного повышать голос, для того чтобы собеседник на переднем пассажирском сидении хорошо слышал водителя. Но если рассуждать объективно, то можно прийти к такому выводу - у разных людей и слух-то разный, кто-то прислушивается к посторонним шумам в салоне, а кто-то наоборот не мыслит спортивной езды и драйва без громкого звукового сопровождения. В общем шумоизоляция – это несколько субъективная характеристика и по ней не стоит судить в целом об автомобиле. А учитывая, что Mitsubishi Lancer X позиционируется производителем как спортивный седан, про шумоизоляцию салона можно вообще не упоминать.
Разгон до 100 км/ч за 11,2 секунды, максимальная скорость – 192 км/ч. Двигатель объемом 1,8 литра комплектуется либо механической коробкой переключения передач, либо вариатором. В нашем случае это вариатор. Работа вариатора на Mitsubishi Lancer X с двигателем 1.8 MIVEC нареканий за время теста не вызвала, двигатель мощностью 143 л.с. имеет хорошую тягу, а вариатор плавно приводит автомобиль в движение. Если нужно быстро ускориться или резко уйти со старта нет проблем – вариатор может все. Нужно только немного привыкнуть к стилю его работы. Если плавно, но интенсивно работать газом, то и вариатор будет работать задумчиво, если же резко ударить по педали, разгон получится резвый. Работа вариатора порадовала тем, что в любом диапазоне скоростей автомобиль адекватно и достаточно быстро откликается на работу педали газа и поэтому обгоны на трассе получаются уверенными. В общем и целом пара «двигатель 1.8 – бесступенчатый вариатор» для Mitsubishi Lancer X работает слажено и вызывает только положительные эмоции. Могу лишь добавить, что на тесте присутствовал абсолютно новый автомобиль и представитель РОЛЬФ Импорт заверил меня, что обкатка новому автомобилю Mitsubishi не требуется, т.к. двигатель проходит холодную обкатку на заводе изготовителя. Возможно, поэтому средний расход топлива во время теста, был немного выше заявленного производителем – 11,5 л.
Итог всему вышесказанному - тестовый Mitsubishi Lancer X 1.8 Invite+ CVT стоит 789 000 рублей. Тем, кто ценит комфорт и тишину в салоне вместе с богатой комплектацией и низкой стоимостью, такой автомобиль, скорее всего не подойдет. Эта машина стоит своих денег для тех людей, кому нужно и важно поддерживать имидж водителя, пропагандирующего активный стиль вождения. Такой автомобиль будет интересен тем, кто любит японские автомобили и верит в то, что они надежнее остальных машин, я имею в виду как любителей марки Mitsubishi, так и японских автомобилей в целом. Этот автомобиль заинтересует любителей спортивного дизайна и тех, для кого внешний вид и имидж марки стоит на первом месте, а скромный и спокойный дизайн внутреннего убранства салона является преимуществом.
В любом случае Mitsubishi Lancer десятого поколения занял свое почетное место в сердцах поклонников, потому что машина получилась с душой и характером. Сочетание простого, но эффектного дизайна, консервативного и эффективного внутреннего пространства и имидж качественного японского бренда завоевали для Mitsubishi Lancer внимание и любовь части автолюбителей, и я уверен еще немало людей влюбится в эту машину.
Стоимость автомобиля Mitsubishi Lancer X (1.8 CVT) от 789 000 руб.