Тест-драйв
Peugeot 308
Покорение России. Автопробег Москва – Иркутск. Часть 1
(12.06.2010 )
Фото: PushCAR

В четверг вечером, 13 мая, к нам в редакцию раздается звонок из представительства Peugeot. После разговора я понял, что уезжаю на 11 дней в авантюрный пробег по России Москва – Иркутск на одном из десяти новоиспеченных автомобилей Peugeot 308 калужской сборки. Напомню, что буквально месяц назад состоялось торжественное открытие сборочного завода в Калуге, где отныне собирают хэтчбеки Peugeot 308. Автомобили российской сборки даже получили специальный пакет, входящий в базовое оснащение, так называемый Russian Pack. Он включает в себя: металлическую защиту картера, увеличенный клиренс, большего объема аккумуляторную батарею и другое. Все эти дополнения придутся россиянам совсем кстати, ведь климат по всей России разнообразный, и его вполне можно назвать суровым, есть и лютый холод и жаркий климат, а есть и все вместе. Общий километраж поездки должен составить порядка 6 000 километров, на их протяжении журналистам выпадет возможность не только оценить автомобиль, но и познакомиться с интересными городами и культурой местного населения. Причем второй группе журналистов надо будет вернуться обратно в Москву, которые намотают еще около 6 000 километров.

Тест-драйв Peugeot 308: Покорение России. Автопробег Москва – Иркутск. Часть 1

Отказываться от поездки не было смысла. Разве выпадает такой шанс дважды? Нет! Конечно, можно самому отправиться в такое путешествие, но как всегда дела, работа… Поездка откладывается на много лет вперед, и вообще осуществится ли она - неизвестно. А действительно узнать результат пробега и прочувствовать на своей шкуре все это дело – нет, от этого нельзя отказаться!

Кстати, с Peugeot 308 я знаком довольно давно. И вспоминая этот утонченный французский автомобиль хочется безумно узнать отличия и схожести собранного авто во Франции и в России. А самое интересное, что это будет не просто тест в течение трех дней по Москве и ее пробкам, а настоящий пробег в различных условиях эксплуатации по практически всей России с Запада на Восток.

Чуть не забыл, что пара автомобилей из колонны оснащены системой ГЛОНАСС, которая позволит наблюдать за передвижением колонны участников пробега в реальном времени на сайте представительства Peugeot.

17 мая. Разминка.

Так как пробег сложный и долгий организаторы решили собрать всех пораньше в 6:30 утра у офиса Peugeot на Чистопрудном бульваре. Прибыв на общий сбор и речь генерального директора Peugeot Россия Франсуа Пуарье. Было отснято памятное фото участников пробега с руководством компании Peugeot, выданы ключи, навигаторы, рации – и в путь! Нашему экипажу досталась версия с 1.6-литровым мотором (пока только такие собираются в Калуге) и автоматической 5-ступенчатой коробкой передач в простой комплектации, где нет ничего лишнего только самое необходимое: R15 штампование колеса, ABS, MP3 магнитола, кондиционер, электропакет (привод стекол, зеркал, подогрев сидений).

Первым пунктом назначения должен был стать Нижний Новгород, который в 425 километрах от Москвы, и в котором каждый из нас бывал не раз. И это была разминка, так как, смотря в «роуд бук» было видно, что следующие перегоны будут по 500 - 600 км и более, и по тем дорогам, которых ты вообще не знаешь и только слышал о них из рассказов тех, кого заносило в эти дальние края Россия. Дороги не предсказуемы.

Дорога до Нижнего Новгорода начинается из Москвы с шоссе Энтузиастов – это двух полосная трасса разделенная отбойником от встречного движения с хорошим дорожным покрытием, поэтому путешествуя на Peugeot 308, можно просто расслабиться, и по дороге наблюдать красивые пейзажи в лучах утреннего солнца. Не заметив времени, вся колонна автомобилей за четыре часа добралась до Нижнего. Здесь журналисты посетили дилерский центр Peugeot. В нем прошла первая пресс-конференция, посвященная пробегу, в ходе которой выступил PR менеджер Peugeot Олег Завьялов, а также представители известных автомобильных СМИ, участвующих в этом пробеге, а местные нижегородские СМИ задали свои вопросы. После этого «Чек поинта» можно было познакомиться с городом и посмотреть достопримечательности. Для желающих скорости и драйва подготовили интересную экскурсию – посещение строящейся гоночной трассы, которая вот-вот откроется. Этот проект будет конкурировать с такими местами, как Мячково в Подмосковье и другими известными объектами для авто спорта и просто «покатушек». Директор трассы пообещал более низкие цены, чем в Мячково, но если ехать из Москвы это более 400 км плюс проживание и питание, выйдет наверное дороже или уж точно не дешевле, чем у нас под боком, в Москве. Кстати, на некоторых участках, вполне, можно было погонять на наших Peugeot 308, проверить динамику, устойчивость и работу руля. Разумеется, некоторые не устояли от исполнения полицейского разворота и заносов. После посещения трека все отправились спать. На следующий день нас ждал новый путь – на Казань!

18 мая. Берем Казань!

Снова раннее утро. Команда журналистов пакует чемоданы в гостинице Нижнего Новгорода, чтобы отправиться в путь на Казань. Протяженность второго этапа составит ровно 400 километров. Трасса вполне приемлема, и Peugeot 308 чувствует себя на ней весьма уверенно. Не смотря на то, что у нашего экипажа был автомобиль с автоматической коробкой передач и двигатель мощностью 120 л.с., обгоны давались не трудно, но только в режиме спорт либо в секвентальном режиме переключения передач, где есть возможность принудительно сбросить передачку в низ. В обычном автоматическом режиме коробка Peugeot 308 предпочитает хорошенечко подумать, а потом уже «рваться в бой».

И вот уже на пройденных более 800 километрах пути у коллег появились первые штрафы за скорость, и это вполне легко объяснить. Автомобиль обладает достойной аэродинамикой и шумоизоляцией салона, поэтому если забыться и не следить за спидометром, стрелка легко подойдет к отметке 120 – 140 км/час, а данная скорость вовсе не почувствуется в салоне автомобиля. А ГИБДД все продолжает прятаться по кустам! Управляется Peugeot 308 легко и приятно, руль информативен и ко всему прочему имеет удобный хват, профиль сидения с ярко выраженной боковой поддержкой радует своей спортивностью и обеспечивает хорошую поддержку в поворотах на высокой скорости, удобную посадку в долгой дороге. Да, совсем забыл отметить, что на данном участке я попробовал данный автомобиль с механической 5-ступенчатой трансмиссией, который я позаимствовал у коллеги. Автомобиль с «механикой» меня приятно удивил работой сцепления, четким переключением передач, удобством, а также прощением огрехов водителя – будь-то перебор с педалью газа или наоборот недобор при старте – автомобиль ровно начинает движение. Поэтому вполне уверен, что новичкам на дороге машинка будет совсем кстати и поможет быстрее получить опыт вождения и не будет вводить начинающего водителя в стресс с трясками и глохнувшим мотором. В динамике Peugeot 308 на механике намного интересней своего «брата с автоматом». На мой взгляд, данный авто на механике полностью играет по правилам своего хозяина, и управляя им ты становишься с автомобилем единым целым. Но, как говорится на вкус и цвет товарища нет!

До Казани колонна 308-ых добралась тоже довольно быстро. Вот только, если до Нижнего можно добраться по опыту, то по Казани все сложнее. На помощь пришел спонсорский HTC навигатор, оснащенный программами Навител и iGo, благодаря этой штуке легко попасть в пункт назначения. Но в этом полезном гаджете есть и обратная сторона медали, он может завести совсем не туда, но об этом позже. Также автомобили участников получили блютуз гарнитуру Jabra, которая установлена в машине и позволяет разговаривать не держа телефон у уха, о как это прекрасно когда едешь куда-то очень далеко. Снова новый «Чек поинт» у дилера Peugeot в Казани, где участники пробега смогли проверить свои авто на сервисе и помыть. Стоит отметить, что все авто прошли данные участки без проблем, разве, что были отбалансированы колеса у одной из машин и сделан сход-развал у другой. В Казани нас тоже встречали представители местных СМИ, которые задали вопросы о машине, дорогах и пробегу. После чего была остановка в гостинице и прогулка по вечерней и ночной Казани. На следующий день предстоял новый путь Казань – Уфа протяженностью более 550 километров.

19 мая. Идем на Урал.

Вот и еще пролетели день и ночь. Экипажи отправляются в Уфу, и вовсе не специально на CD диске из массы композиций включается трек Земфиры, которая родом из Уфы. Это добавило улыбок нашему экипажу. Трасса изначально радовала своим дорожным покрытием, хотя местами и не протяженными участками появлялись разбитости и колеи. Дорога на Уфу пролегает через Набережные Челны и реку Кама, поэтому нам удалось увидеть новенькие Камазы, которые готовят к продаже. Понравилось то, что Peugeot 308 практически не боится колеи, попадая в нее легко можно сманеврировать обратно. Однако, не смотря свою приличную массу порядка 1,5 тонн, автомобиль легко ощущает боковой ветер и поток сильного воздуха от встречных фур, поэтому в таких обстоятельствах руль лучше держать крепче. На границе с Башкоторстаном мы перевели время на два часа вперед.

В целом, участок на Уфу был пройден быстро и без приключений. Правда, был получен первый пробой подвески, заметьте, до 1500 км от Москвы дорога вполне приличная, лишь местами на трассе и особенно в городах можно встретить дорогу с ухабами. В городе движение приличное, даже не смотря на то, что разметка отсутствует практически полностью. А заправки в городе имеют интересное название «БашНефть».

В связи с переводом времени, мы значительно опоздали на запланированную встречу с представителями местных уфимских СМИ, которые нас ждали в гостинице. Но все были рады встрече, и простили нам пару часов опозданий своими интересными вопросами.

20 мая. ГИБДД жжет! Или новые приключения.

Снова раннее утро и сборы, сразу после завтрака участники пробега колонной едут на заправку и, заполнив полные баки, отправляются в город Челябинск. Еще предстояло проехать более 400 километров пути по трассе М7 Урал, которая преподнесла свои сюрпризы. Дороги стали уже другими, появилась глубокая коллейность, причем порядка 5-7 см глубины, ямы и выбоины. Еще пару пробоев я записал на наш счет в этой поездке, итого три, но пока все без последствий и это безумно радует. Однако пробой и ужасные дороги - это была не одна проблема. В данном гористом и почти серпантинном районе оказались очень злостные сотрудники ГИБДД, которые почему-то не приветствует москвичей, которые еще и нарушают правила. Сразу двоих коллег на этом перегоне просто-напросто лишили прав за обгон по встречной полосе, и ни колонна автомобилей, ни идея пробега не вдохновили их смягчить приговор. Только вот одно удивляет, что дороги практически не имеют разметки, а если она и появляется, то как-то ненадолго местами метров на 15. Большое количество дальнобоя заставляет идти на обгон, тем самым ставя владельцев в безысходное положение, благодаря чему сотрудники ДПС неплохо «кормятся» в этом месте и располагают свои засады практически каждые 15-25 километров, а бывало и того меньше. Я тоже не остался в стороне и познакомился с местными «ДПСниками», но к счастью мне повезло… Просмотрел знак 70 и на полных парах летел по путепроводу, не заметив на обочине пресловутый «телевизор». В результате на ближайшем перекрестке меня останавливают горячо любимые и показывают моего Peugeot и меня за рулем с отметкой скорости, которая печально говорит о лишении прав. Побеседовав за жизнь в течении 20 минут и рассказав о пробеге и своей работе, мы решили, что лучше расстаться друзьями и выбрали среднее наказание в 300 рублей в сберкассу, чтобы никому было не обидно. Так значит, есть на Урале хорошие «гаишники», ведь они же тоже люди, есть свояки, а есть шакалы.

А зато, какие дороги, пейзажи и воздух – просто открытка! Путешествуя на Peugeot 308 по таким местам, нам не хватало одного: это комплектации с панорамной крышей. Помимо природы, и огромного количества фур, на дороге встречались новоиспеченные грузовики Уралы, которые видимо перегоняли на продажу в другие регионы или по заказу.

Вот с таким радостным и в тоже время грустным настроением, мы прибыли в Челябинск. Где нас снова ждали в дилерском центре Peugeot, чтобы проверить автомобили, угостить чаем и расспросить о поездке. После этого очередного «Чек поинта», ужин и сон. Впереди дорога на Тюмень – город черного золота.

21 мая. Тюмень – новое открытие.

Утром в пятницу мы из гостиницы в Челябинске отправились в город Тюмень. На него очень хотелось посмотреть и узнать, как у нас в России живут нефтяники и какой у них город.

Дорога до Тюмени напомнила европейский автобан, качество дорог замечательное и только вот одного не пойму, почему у нас дорогам не присваивают статус автобан? Ведь на этой трассе М51 Байкал, среди степей и небольших перелесков идет дорога до самого горизонта, а ехать ты должен 90 км/час. Разумеется, отличное дорожное полотно не от начала до конца этого перегона, встречаются участки и с грубым дорожным покрытием, но не более 1-2 километров. Peugeot 308 спокойно «проутюжил» от Москвы до Тюмени «без сучка, без задоринки».

И все хорошо и все бы ничего, но снова грузовики подсуропили, вылетевший небольшой камешек из под колеса грузовика, оставил памятный скол на стекле нашей 308-й.

Этот участок дороги мы прошли мини колонной из трех машин, что показалось весьма удобно, когда идешь на «дальняк». Впереди идущий подсказывает об обгонах и держит ритм, тем самым время прохождения пути сокращается, и все спокойно и безопасно.

Ни каждый тест нового автомобиля сможет представить возможность оценить его в таких условиях эксплуатации, я имею ввиду путешествие на авто, и не просто за 200 км от Москвы, а настоящее изнуряющее движение куда-то далеко. В этой поездке помимо оценок работы мотора, коробки передач и подвески, удалось оценить много других полезных и важный вещей, например, комфорт в салоне. Не просто ощутить 1,5 часа дороги от офиса до дома, а на протяжении 6-10 часов пути в день, по дорогам, которые ты совсем не знаешь. И важно отметить, что сидения в Peugeot 308, выглядевшие невзрачно оказались дико удобными, проходя участки свыше 500 км, как водителем, так и пассажирам, ты понимаешь, что практически не устаешь, разве что ноги хочется вытянуть и размять. Большое лобовое стекло обеспечивает широкий обзор, благодаря чему легко маневрировать и удобно рассматривать около дорожные пейзажи.

Раньше я всегда задумывался, зачем в машине масса подстаканников, розеток, полочек и ящичков, теперь я понял это и ощутил на 100%. В Peugeot 308 все продумано, широкие карманы в дверях позволяют положить туда не одну бутылку 0,5 воды, дорожные карты и нужные бумаги, а бардачок легко вмещает диски, камеру, рацию, фотоаппарат. И только один минус можно отметить, это не удобные подстаканники между водителем и пассажиром, поставив туда бутылку с водой и стакан, при работе с КПП обязательно заденете локтем и перевернете содержимое. Так как я курю, стоит сказать и о пепельнице… Она удобно расположена и легка в эксплуатации за рулем, но есть одно но, чтобы ее вытащить из пазов, для того чтобы вытряхнуть и помыть, ручка КПП обязательно должна быть на передачи 2 или 4 на механике, и в режиме D на автомате. И если с механикой вопрос решаем, то вот с автоматом надо быть осторожнее, вытащите ее, забудете о передаче, и автомобиль уедет.

После прибытия в Тюмень, у нас как «день сурка» новый «чек поинт»: это местный дилерский центр, где вновь провели проверку машин, помыли их, в основном необходимо было очистить морды и лобовое стекло от мошкары, трупы которых гроздьями расположилась на передней части автомобиля.

Ну а теперь о городе. Побывав в Тюмени, я готов смело заявить о том, что этот город теперь один из моих любимых в России. Древние постройки, чистые ухоженные улочки, хорошие дороги и местный немного аристократичный колорит. Тут явно заметно, что люди заботятся о своем городе и делают его лучше. Как рассказал один таксист везший нас в гостиницу с прогулки, город изменился буквально лет 10 назад, а до это времени был обычным среднестатистическим поселком. Идя по улице и обсуждая Тюмень, мы не пришли к общему выводу, потому что город кому-то напомнил уменьшенный Питер, кому-то Европу и мотивы Будапешта, а мне он просто пришелся по душе.

Завтра предстояла поездка в Омск, город на реке Иртышь.

22 мая. Омск – не все дороги одинаково полезны.

И вот настал первый день, как я проспал. Раннее утро началось с бегатни и без завтрака, и с быстрым собиранием чемодана. Только выпил кофе и взял сухой поек на дорогу и сразу же отправились в Омск, впереди ждали новые неизведанные нами дороги протяженностью более 500 км. Изначально все было прекрасно - теплая солнечная погода. Правда, в моем понимании, теплая - это от 20 градусов, так как мы все дальше, а погода все прохладнее, поэтому, когда на улице 15 градусов, кажется что уже тепло-тепло. Привыкаешь.

Трасса до омской области не предоставила сюрпризов, то ли действительно хороша, только точно также как к погоде - привыкаешь. Наш Peugeot 308 моментально привык к этим дорогам, бежал по ним, как по родным. Пока не въехали в омскую область, где нас поджидала коварная участь, добротное полотно дороги в один момент сменилось грунтовкой, в результате наш 308-й получил травму - сорвало задний левый брызговик, который крепится тремя саморезами, и оторвать его можно не то что в Омске, но и в Москве, если безбожно парковаться задним ходом до стука колесами о бордюр. Изначально я подумал, что данная дорога такой и останется, и была мысль – так вот она какая Сибирь. Но оказалось, нет, спустя километр возобновляется хорошее полотно дороги, и что это был за кусок я до сих пор не понял.

Однако, до нового «чек поинта» - дилерский центр Peugeot в Омске мы добрались уже без проблем, где нам прикрутили брызговик на место и помыли автомобиль.

Сам город Омск оказался загадочным, днем он красив и светел, а ночью, как показалось, опасен и ужасен. То есть если днем можно прогуливаться и наслаждаться архитектурой, атмосферой и памятниками, то вечером он становится очень оживленным молодежью, которая не совсем приветлива не только к туристам, но и даже друг к другу.

На раннее утро запланирована новая поездка Омск – Новосибирск, еще более 400 километров на Восток.

Продолжение путешествия - Часть 2.

Стоимость автомобиля Peugeot 308 (1.6 AT) от 678 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленный на тест-драйв автомобиль