Тест-драйв
Range Rover Evoque
Продолжатель традиций
(09.11.2012 )
Фото: PushCAR

Когда я впервые увидел Range Rover Evoque, то сразу отметил про себя две вещи: какой же он чертовски красивый, и какой же он чертовски маленький. С первым утверждением спорить сложно, более того я вообще не встречал человека, которому бы дизайн Evoque не понравился. А вот со вторым утверждением я погорячился. На поверку имиджевый и маленький Range Rover оказался совсем не маленьким. Благодаря разным хитростям дизайн этого автомобиля сочетает в себе такие, казалось бы, не сочетаемые вещи как стремительные и мускулистые формы, массивные бампера и объемные колесные арки, присущие крупным автомобилям и изящные стройные черты, минималистические окна и узенькую решетку радиатора присущие маленьким автомобилям. Правильное сочетание этих элементов дизайна позволило получить притягивающий и утонченный внешний вид, за которым скрывается немаленький автомобиль. Дизайнеры Land Rover, создавая общую концепцию и все мельчайшие элементы этого кроссовера, преследовали основную цель – человек, увидевший Evoque впервые, должен, прежде всего, испытать желание обладать таким автомобилем. Он должен сказать: «Я хочу его!» И, по-моему, они этого добились.

Красивый, имиджевый автомобиль… может ли он быть практичным или хотя бы универсальным? Таким автомобилем с полной уверенностью можно назвать Range Rover Evoque.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque: Продолжатель традиций

В этом автомобиле удалось совместить удобство внедорожника с визуально небольшими размерами. Range Rover Evoque создан на платформе Freelander. Но это, в принципе и все, что есть общего между этими двумя моделями. Вначале конструкторы хотели создать купе, которому были бы присущи все качества современного внедорожника. Через некоторое время разработчики пришли к выводу о том, что только трех дверей для Range Rover Evoque может быть недостаточно. Так появилась еще одна модификация, 5-дверная. Правда при этом, силуэт модели практически не претерпел изменений, да и технические характеристики остались теми же. Для наших испытаний мы взяли одну из самых дорогих версий 3-дверного Range Rover Evoque Coupe стоимостью более 2 млн рублей. В эту сумму входит 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (240 л.с.), 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и полный привод.

Во время теста любого автомобиля, если требуется оценить его потребительские качества, сначала необходимо определить целевую аудиторию, на которую направлен этот продукт. В основу выводов о том, для кого предназначен Range Rover Evoque Coupe легло несколько факторов:


  • Высокая стоимость. Такой автомобиль сможет себе позволить далеко не каждый. В некоторой степени Range Rover Evoque является подтверждением статуса и состоятельности своего владельца или владелицы.

  • Компактность модели, совмещенная с хищным силуэтом и характеристиками кроссовера, т.е. привлекательный внешний вид, практичные размеры и качества.

  • Долгосрочные прогнозы маркетологов относительно изменений уровня продаж в данном сегменте рынка. Если им верить, то количество купленных Range Rover Evoque должно только расти, что собственно и происходит. Имиджевый автомобиль, сочетающий в себе отличный стиль и хорошие ездовые качества, должен неминуемо стать популярным в сегменте имиджевых премиальных автомобилей. На сегодня, согласно данным получаемым с автомобильного рынка, премиальный сегмент постоянно прирастает.

Если складывать воедино все вышеперечисленные факторы, то перед нами возникает примерное описание личности, для которой и предназначен Range Rover Evoque. Это человек, которому не чужды как трудовые будни в мегаполисе, так и отдых с друзьями на природе. Ведь на этом кроссовере можно спокойно поехать в загородный дом, проехать на прогулку к лесу, или просто отправится на море всей семьей. Нельзя сказать, что машина предназначена только для мужчин. В ней, на месте водителя, будут себя уверенно чувствовать и успешные женщины.

О качестве Evoque можно судить по тому как он готовился к выходу на рынок автопроизводителем. Компанией Land Rover было проведено большое количество различных испытаний Range Rover Evoque и Range Rover Evoque Coupe, в частности, их было более 15 тыс. штук. Для того чтобы проверить износостойкость, поведение различных компонентов и систем в определенных эксплуатационных ситуациях, использовали специальное стендовое оборудование. При помощи него было произведено прогнозирование состояния автомобиля после 10 лет интенсивной эксплуатации.

Также разработчиками проводились и дорожные тесты. На них они потратили практически год. За это время кроссоверы прошли испытания в 15 странах с различными климатическими условиями эксплуатации. Суммарный пробег тестируемых автомобилей превышал полтора миллиона километров. Их проверяли даже в Сибири, на соответствие работе в наших условиях. Проводились и внедорожные испытания. Полигоном для них выступили армейские ресурсы Великобритании, на которых проверяются технические характеристики у танков, артиллерийских тягачей. Для того чтобы максимально повысить скоростные характеристики Range Rover Evoque, разработчики пошли на нестандартный ход. Они сделали крышу алюминиевой. Для ее крепления к металлическому каркасу остальной коробки используются специальные заклепки. Обеспечение жесткости достигается тем, что они располагаются на расстоянии в 10 см друг от друга.

Внешний вид – это безусловно сильная сторона всех без исключения автомобилей Land Rover. Экстерьер Range Rover Evoque Coupe имеет внешность сытого хищника. Чуть скошенная вниз задняя часть автомобиля, косые линии боковых стекол, узкие прищуренные глаза – фары и ярко выделяющийся передний бампер вызывают ассоциацию с грациозным тигром, застывшим в засаде, и поджидающим свою жертву. Несмотря на то, что у модели дорожный просвет составляет 212 мм, она спокойно сможет преодолеть брод полуметровой глубины. Хотя конечно вряд ли кто-то поедет на этом автомобиле покорять подобную преграду.

Эффектная ниспадающая форма крыши, создана без уменьшения объема салона. Для этого конструкторами были сдвинуты потолок и передние стойки на 5 см вперед. Преобразования коснулись формы днища, топливного бака и задней подвески. Это было сделано для того, чтобы Range Rover Evoque мог похвастать хорошей проходимостью.

Если самому не сесть на заднее сиденье Range Rover Evoque Coupe, то никогда не поверишь в рассказы о том, что там пассажирам действительно удобно. 3-дверное купе является четырехместным, а 5-дверная модификация позиционируется уже как автомобиль для пяти пассажиров. В случае пяти-дверки на заднем ряду сидений имеется уже три полноценных подголовника и три полноценных ремня безопасности. Следует отметить низкую посадку кресел, что вместе с узкими задними окнами создает эффект ограждения салона от внешнего мира. Пассажиры чувствуют себя так, как будто они находятся в бункере.

Но существуют и определенные минусы. Если вы высокого роста, то вам лучше всего ездить на переднем пассажирском сиденье. К сожалению, проектировщикам не удалось полностью избавиться от эффекта давящей крыши. Правда такое восприятие является сугубо индивидуальным. А вот то, что вы можете упираться коленями в кресло впереди сидящих рослых людей – это уже реальность.

Передней панели присущи все признаки моделей Range Rover. Обрадовало качество ее исполнения и общая монолитная компоновка. Отделана панель шероховатым, кожаным материалом, простроченным на гранях светлой нитью. Панели дверей и другие элементы выполнены из качественного пластика. Все пространство, окружающее пассажиров внушает ощущение непоколебимости и полной изоляции от внешних вибраций и шумов. Селектор автоматической трансмиссии сделан в стиле шайбы, которая выдвигается при заводе автомобиля, и убирается в панель при глушении мотора. Подобная система реализована в автомобилях Jaguar. Приятным оказалось и расположение органов управления на панели, а главное панель не перегружена кнопками и регулировками. Для удобства водителя в автомобиле присутствует камера заднего вида, а для развлечения пассажиров панорамный люк, который позволит ночью наблюдать звездное небо, а в дождь смотреть, как стремительно скатываются капли дождя от увеличения скорости.

Хотелось бы отметить неудобство, создаваемое электроприводом передних кресел. Для того чтобы оно отъехало, для пропуска пассажиров на задние места, а затем встало обратно, понадобится 40 секунд. Эта задержка заметно раздражает в той ситуации, когда приходится спешить, хотя здесь явно просматривается и обратная сторона медали – скорее всего это сделано по соображениям безопасности.

Размер багажника позволяет вместить в него большое количество вещей, ведь он оставляет 550 литров. Для сравнения, объем обычной чугунной ванной равен примерно 200 литрам.

Range Rover Evoque Coupe уверенно чувствует себя на любом дорожном покрытии, независимо от погодных условий. Это действительно кроссовер, который обладает не только хорошими скоростными характеристиками, но и проходимостью. При резких виражах и поворотах чувствуется хорошее сцепление шин с поверхностью. Двигатель мощностью 240 л.с. гарантирует большой запас мощности дороге,быстрые ускорения и хорошая тяга на высоких скоростях. Причем 6-ступенчатый «автомат» работает легко и во время переключает передачи, обеспечивая комфортную и быструю езду. Широкая колесная база обеспечивает устойчивость и монолитность на дороге.

Говоря о расходе топлива, следует отметить, что в городских пробках автомобиль будет потреблять в среднем около 14 литров топлива на 100 км, а вот на трассе, потребление снизится практически вдвое. В ходе проведения дорожных испытаний мы отметили наличие очень хорошей шумоизоляции салона. Даже на скорости 160 км/ч в салоне довольно тихо и спокойно.

В жесткое бездорожье мы не сунулись, а лишь съехали с трассы на проселок, где испытали Evoque на грунтовке и песочной дороге. На усеянной ухабами дороге Evoque совсем не комплексует и даже легко преодолел диагональное вывешивание. Как поведет себя автомобиль в грязевой каше или глине мы проверить не смогли – засушливая погода во время теста не позволила порезвиться этому внедорожному купе. Зато вполне ясно, что этому кроссоверу будет совсем не стыдно продемонстрировать свои способности, так как он оснащен системой Terrain Response.

Terrain Response объединяет следующие технологии:


  • Система динамического контроля устойчивости (DSC) в случае необходимости помогает предотвратить любое отклонение от траектории, выбранной водителем. Она снижает крутящий момент и избирательно подтормаживает соответствующие колеса, чтобы сохранить заданный водителем курс и сцепление с поверхностью.

  • Электронная противобуксовочная система (ETC) улучшает сцепление и устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения всех четырех колес. Она снижает крутящий момент на буксующем колесе и при необходимости подтормаживает его.

  • Система контролируемого движения под уклон (HDC) контролирует скорость автомобиля при движении вниз по крутым склонам, используя датчики антиблокировочной системы тормозов. Новая версия этой системы имеет улучшенный интерфейс, что позволяет водителю легко контролировать заданную скорость. HDC работает совместно с дополнительной функцией плавного старта на наклонной поверхности Gradient Release Control (GRC), которая изменяет давление в тормозной системе таким образом, чтобы скорость движения по склону оставалась неизменной.

  • Система удерживания автомобиля на склоне.

  • При трогании с места вверх по склону активируется функция плавного старта в гору Hill Start Assist (HSA), которая на несколько секунд сохраняет давление в тормозном контуре, чтобы автомобиль не скатился назад.

  • Система предотвращения переворачивания (RSC) способствует стабилизации положения кузова, заблаговременно распознавая опасный крен. Она избирательно подтормаживает внешние по отношению к направлению поворота колеса и увеличивает радиус траектории движения, чтобы предотвратить переворачивание.

Все вышеперечисленные технологии сослужили хорошую службу в завоевании популярности более старшими моделями компании Land Rover и их наличие не позволяет усомниться в отличных ходовых качествах Range Rover Evoque Coupe. Впечатления от работы Terrain Response в жестких условиях бездорожья, к примеру на Land Rover Discovery 4 можно описать так: в Discovery 4 с Terrain Response, на местности с крутыми подъемами и спусками, где практически отсутствует дорога, а есть грязь, бревна, камни, через которые нужно переезжать чувствуешь себя так же, как в легковом комфортабельном седане, на немного ухабистой проселочной дороге.

В качестве вывода можно смело утверждать, что Range Rover Evoque Coupe полностью оправдывает ожидания владельца. Он позволяет испытывать и удовольствие от вождения, и комфорт, и гордость, и эстетическое удовольствие от созерцания его изнутри и снаружи. Кроссовер очень уверенно ведет себя на дороге, не зависимо от погодных условий и того что находится под колесами. Его приобретение позволит избежать покупки второго автомобиля, предназначено для поездок за город или на отдых. Range Rover Evoque, и особенно Coupe это трендовая вещь, при этом как автомобиль способная на многое, от этого еще более ценная. Evoque – это явный бестселлер.

Стоимость автомобиля Land Rover Range Rover Evoque (Coupe 2.0 Si4 AT) от 2 350 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Land Rover за предоставленный на тест-драйв автомобиль