Тест-драйв
Ford Focus
Высокотехнологичный универсал
(27.11.2012 )
Фото: PushCAR

Сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит. Сколько бы современные люди не рассуждали на темы безопасности и экологичности, а скорости, мощности и острых ощущений хочется. Поэтому производители неустанно пытаются сделать экономичные и удобные автомобили быстрыми и мощными, тем более что технологии позволяют. Сегодня есть несколько популярных технологий или технических решений по оптимизации расхода топлива и экологического воздействия на окружающую среду автомобилями. Одним из подобных подходов является автомобиль с дизельным двигателем. В Европе личный автомобиль на тяжелом топливе - это норма, в России – это пока еще авантюра. Причин слабого распространения таких автомобилей много, например: сложный климат, маленький процент заправочных станций продающих качественную солярку, задержки с переходом на зимний вид топлива по всей стране, более дорогое обслуживание по сравнению с бензиновыми двигателями. Но рискующих автолюбителей все больше, потому как заманчиво иметь более экономичный двигатель и при этом более тяговитый. Глядя на понемногу возрастающий интерес покупателя в России к автомобилю с дизельным двигателем, и производители начинают верить во все более упрочняющиеся позиции этих моторов на российском автомобильном рынке. Со временем все больше авто производителей начинают включать в свой модельный ряд автомобили с дизелем и это становится доброй традицией. Одной из таких моделей с дизельными традициями является Ford Focus. На нашем тесте побывал Ford Focus Wagon третьего поколения. В предыдущих версиях так же как и сегодня можно было купить Focus с дизельным двигателем.

Тест-драйв Ford Focus: Высокотехнологичный универсал

В теперь уже далеком 1998 году широкой публике было представлено первое поколение Ford Focus. С этого момента началось победоносное шествие модели Focus по автомобильным рынкам мира. Первые два поколения были весьма популярными в России за счет хорошей рекламной компании и выгодного предложения на рынке. Долгое время Ford Focus в России был самой продаваемой иномаркой. Судя по количеству Focus 3-го поколения в городских потоках нашей страны, серьезное достижение, которого добились первые два поколения будет поддерживаться и дополняться хорошими продажами.

На сайте представительства Ford написано: «В нем сочетается комфортабельный салон, точное управление и впечатляющий дизайн. Он станет вторым домом, учитывая его вместительность, когда речь зайдет о дальних путешествиях. Такой автомобиль способен покорить все континенты». Согласен со всеми утверждениями, кроме «вместительности». Все-таки места в Ford Focus маловато, особенно по меркам современных универсалов. Хотя в утверждении, на которое я ссылаюсь и не написано о больших размерах, там производитель напрямую ничего не заявляя, как бы намекает: «станет вторым домом, учитывая его вместительность». Ну что же посмотрим на Focus 3 в деле.

На тесте у нас был Ford Focus Wagon, комплектация Titanium, 2.0 TDCi, 140 л.с., с коробкой переключения передач PowerShift, цвет Lunar Sky. Множество усовершенствований в 2.0-литровом дизельном двигателе мощностью 140 л.с. улучшили его рабочие характеристики. Многоточечный впрыск с повышенным давлением и более эффективный топливный насос значительно повышают КПД, результатом чего становится более высокая мощность, крутящий момент и сниженный расход топлива наряду с сокращением вредных выбросов в атмосферу. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач PowerShift с двойным сцеплением, по своей сути является роботизированной. Эта технология позволяет не терять мощность при смене передачи и делает переключения более плавными и быстрыми, а вождение увлекательным. К тому же плавное переключение передач экономит топливо и снижает выбросы CO2 в сравнении с обычной автоматической трансмиссией. А увеличение потребления топлива по сравнению с механической коробкой передач совсем невелико.

Ford Focus 3 – это безусловно красивый автомобиль, весь его дизайн соответствует содержанию. Спереди он стремительный и агрессивный, сбоку стильный, но сдержанный, а сзади – солидный и внушающий уважение. В этом автомобиле сплелось много дизайнерских решений, но аляповатым он не выглядит, скорее кажется концентрированным.

В нашем испытуемом была применена современная линзованная оптика с модными нынче ресничками и светодиодные задние фонари.

Сидя в третьем поколении Focus, ощущаешь себя как в космическом корабле благодаря компоновке салона, и благодаря сочетаниям отделочных материалов. Необычные, замысловатые формы коснулись даже подрулевых переключателей. Хочется отметить удобную и красивую приборную панель. Дисплей бортового компьютера очень информативен, более емкого и простого предоставления информации я еще не видел. Можно переключать все показания бортовых систем автомобиля по очереди, а можно вывести на экран сразу несколько самых важных окошек, чтобы уже не отвлекаться от вождения.

Понравилась реализация сдвижной шторки в багажном отделении, которая не висит в воздухе, как в большинстве универсалов, хэтчбеков и кроссоверов, а ездит по направляющим. Благодаря такой конструкции, при установке шторки в положение «закрытие» не нужно совмещать ее с отверстиями крепления, ее просто нужно потянуть к себе и она по пазам сама попадет в фиксирующие отверстия. Благодаря таким мелочам Focus 3 запомнился как продуманный автомобиль, который к тому же оснащен по последнему слову техники. Система активной помощи при парковке (active park assist), датчики дождя и света, система помощи при трогании в гору, биксеноновые фары, светодиодная подсветка интерьера с выбором цвета, система мониторинга слепых зон, Bluetooth с голосовым управлением, при помощи которого можно управлять мобильным телефоном, аудиосистемой и климат-контролем. Дизайн интерьера «под космос» вполне оправдан, автомобиль не только выглядит как космический аппарат, но и по количеству функции от него не отстает. Кстати по ощущениям объема, внутри салона Ford Focus 3, как ни странно, тоже похож на корабль для путешествий в космосе – тесновато.

Focus 3 конечно просторнее своих предшественников на втором ряду, но все же не на столько чтобы назвать посадку сзади свободной и комфортной. Дело в том, что второму ряду не хватает пространства для ног пассажиров. Хочется положительно отметить наличие удобных ниш в задних дверях и около сидений второго ряда пассажиров. Как и в большинстве автомобилей спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 60/40. К сожалению пол, образовывающийся в грузовом отделении, не получается ровным, что само по себе не критично, но при погрузке крупногабаритных вещей или при желании переночевать в машине на рыбалке явно возникнут неудобства.

Для любителей прослушивания огромного количества музыки есть USB и AUX входы, расположенные в перчаточном ящике.

Ford Focus 3 со 140-сильным дизельным двигателем порадовал своей четкой управляемостью и уверенной динамикой. Далеко не последнее слово здесь за 6-ступенчатой коробкой передач PowerShift, которая плавно и точно включает передачи, обеспечивая при этом экономию топлива.

Настройка подвески на Focus 3 мне понравилась, она напомнила о комфорте в Volvo V60 недавно побывавшем на тесте. Может быть, потому что обе машины универсалы, может быть, потому что Volvo использует для некоторых моделей совместные с Ford платформы. Специалистам Ford удалось отыскать золотую середину между стоимостью автомобиля, упругостью подвески, ее комфортом и качествами в управляемости, которыми она наделяет автомобиль.

Самым главным, на мой взгляд, недостатком Ford Focus 3 остается недостаток объема в салоне, а именно на втором ряду сидений и в багажнике. Все-таки на фоне конкурентов Focus 3 смотрится тесноватым, а для семьи полезный, пригодный для погрузки объем – не последняя по важности деталь при выборе автомобиля. В остальном, я лично, остался очень доволен динамикой, которую гарантирует 140-сильный дизельный мотор и коробка переключения передач PowerShift, эргономикой водительского места, комфортом в салоне как для водителя, так и для переднего пассажира. Focus 3 очень хорошо собран из качественных материалов, а некоторая теснота, которую я поспешил записать в недостатки, в какой-то степени способствует ощущению уюта в салоне, особенно на водительском месте. В комплектации Titanium, Ford Focus будет не самым дешевым предложением на рынке, но зато он точно будет обладать полным набором функций, за которые его можно назвать современным и высокотехнологичным.

Стоимость автомобиля Ford Focus (2.0 TDCi PowerShift) от 908 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Ford за предоставленный на тест-драйв автомобиль