Тест-драйв
Citroen DS5
Особенный!
(06.12.2012 )
Фото: PushCAR

«Наконец-то!» – радостно воскликнули автолюбители всего мира, когда компания Citroen выпустила свой очередной шедевр - DS5. Известные своей храбростью и экспериментальными предпочтениями, французы хорошо поработали над дизайном кузова, который сочетает в себе очень многие элементы из разных эпох автомобилестроения. DS5 меняет свой облик, в зависимости от ракурса обзора. Сначала ты видишь агрессивные фары, утонченные хромированные бумеранги, рвущиеся от «глазниц» к крыше, и, конечно же, очень смелый и броский бампер. Потом ты отходишь на несколько метров вбок, и ты уже наблюдаешь плавные очертания корпуса, изысканные литые диски, уменьшенные окна, которые только подчеркивают всю смелость дизайнерских ходов компании Citroen.

Тест-драйв Citroen DS5: Особенный!

Сам производитель позиционирует DS5 как концептуально новую модель, абсолютно отличающуюся от всех своих предков. Основной упор в плане внешнего вида был сделан на создание впечатления, что эта машина – настоящие произведение искусства, и, смотря на нее, понимаешь, что дизайнерам удалось достичь поставленных целей. При проектировании внешнего вида была создана удивительная атмосфера уюта, тепла, комфорта, роскоши, в сочетании с различными дизайнерскими ходами, благодаря которым изнутри создается впечатление, что ты управляешь самолетом. В общем и целом, хотелось бы отметить, что при покупке Citroen DS5 вам гарантировано внимание случайных прохожих, других автолюбителей и восторженные отклики ваших пассажиров о комфорте и удобстве этого автомобиля.

Технические характеристики автомобиля оставляют не столь хорошее впечатление, как многие ожидали. Объем дизельного двигателя HDI 2.0 л неплохо чувствует себя в городских условиях, однако на трассе чувствуется некая напряженность, сложность в обгонах и недостаток тяги. При тест-драйве по городу никаких замечаний не было, кроме как излишняя жесткость подвески. Автомобиль трогается достаточно быстро и плавно, шестиступенчатая автоматическая коробка передач на невысоких оборотах очень плавно и вовремя подхватывает и практически незаметно для водителя повышает передачу. Для машины такого типа мощность в 160 лошадиных сил вполне хватает. Проводя тест-драйв, заметил, что средний расход около 10-10,5 л на 100 километров.

Давайте поговорим немного подробнее о дизайне автомобиля. Действительно, как говорилось выше, внешний вид автомобиля – это его, пожалуй, самое большое и заметное преимущество. Citroen действительно использовал весь свой креативный потенциал, дабы создать абсолютно неповторимый и нетипичный, смелый дизайн. Дизайнеры больше всего гордятся тем, как они поработали над решеткой радиатора, которая добавляет автомобилю изысканности и утонченности. Кроме того, агрессивные фары расположены немного выше привычного, что опять-таки подчеркивает абсолютную уникальность дизайна DS5. Также очень интересно смотрятся нашумевшие хромированные «бумеранги», которые берут свое начало с передних фар и заканчивают на подъеме к крыше, на уровне зеркал. Но в экстерьере DS5 есть некоторые детали, которые лично меня абсолютно не впечатлили. Например, те же самые боковые зеркала заднего вида. На фоне всей прогрессивности, уникальности и изысканности автомобиля, зеркала выглядят слишком просто. Еще одной деталью, на которую в первую очередь падает взор, является передний бампер. Он немного выпирает, создавая вид немного опухшей нижней губы. По поводу бампера сейчас довольно много споров и разногласий, ведь кому-то он нравится, а кто-то считает его не вписывающимся в дизайн. Мне такой бампер показался немного неуклюжим. Зато хромированные накладки на ручки дверей порадуют абсолютно каждого автолюбителя, ведь это добавляет какого-то шарма, эстетики.

В итоге получается, что за исключением отдельных внешних деталей кузова, которые вызывают противоречивые чувства, в целом, внешний вид DS5 производит очень сильное впечатление.

Внешний вид автомобиля – это, конечно, очень важно, однако внутри машина должна быть как минимум не хуже. В случае с DS5, садясь за руль впервые, вы будете долгое время шокированы теми удобствами, которые вам предоставляются. Начнем с сидений. Их дизайн заставляет вас почувствовать себя очень уверенно, так как аккуратно простроченная кожа выглядит очень солидно. Кстати, забавным фактом является то, что это кожа от лучших коров из Германии, о чем представители Citroen неоднократно упоминали. Регулировка сидений осуществляется просто и быстро, благодаря множеству вариаций. Существует недовольство излишним изгибом спинки на уровне поясничного упора, однако после недели езды к такой форме привыкаешь, и это перестает быть проблемой. Еще одним очень приятным дополнением, которым Citroen радует нас уже не впервые, является подогрев сидений трех уровней и функция массажа, которая, безусловно, придется по вкусу большинству водителей, особенно во время долгих поездок.

Панель приборов в данной модели не только симпатичная, но и довольно удобная и многофункциональная. В течение первых дней езды постепенно открываешь для себя все новые функции и возможности автомобиля. Единственным негативным моментом является слишком большая кнопка аварийной остановки, которая явно не вписывается в утонченный и изысканный вид панели. Довольно много восторженных откликов вызвало наличие кнопок и тумблеров на потолочной консоли. Именно этот дизайнерский ход добавил автомобилю некой прогрессивности и урбанистичности. Благодаря потолочной консоли в сочетании с очень удобным кожаным рулем, на котором также расположено множество кнопок, при езде создается впечатление, будто ты находишься в кабине самолета. Цифровая панель, наличие камер заднего вида, которые выдают траекторию при парковке, удобный подлокотник с охлаждающим отсеком – все это делает Citroen DS5 одним из самых комфортных и удобных современных автомобилей для личного пользования. Однако из минусов хотелось бы отметить недостаточное пространство для пассажиров сзади. Если вы ростом не 150 см, то ноги будут упираться в передние сидения, а если вы выше 180 см, то и с потолком вы не подружитесь. Глядя на внушительные размеры DS5 снаружи, кажется, что внутри это просто лимузин, а на деле внутренние габариты не впечатляют. Однако на фоне всех преимуществ этот недостаток является не столь серьезным и значимым.

Процесс езды больше напоминает отдых, ведь автомобиль двигается очень плавно, мягко и при этом быстро. Управлять рулем просто и легко, однако при больших скоростях он тяжелеет, что добавляет автомобилю устойчивости. Из-за слишком жесткой подвески, которую можно считать главным минусом модели, даже самые небольшие ямки на дороге ощущаются довольно внятно. Благоприятно выглядят панорамная крыша, особенно если вы любите путешествовать и наслаждаться окружающими красотами.

В качестве подведения итогов хотелось бы отметить, что в целом DS5 очень даже неплохой автомобиль, предназначенный для поездок с самыми близкими людьми, ведь на задних сидениях уровень комфорта практически не уступает передним сидениям. Для водителя предоставляется огромное количество удобных и практичных функций, предназначенных для безопасного и очень удобного управления авто. Внешний вид заставит каждого водителя обратить на вас внимание, ведь машина действительно интересна своими концептуально новыми и изысканными чертами. Да и конкурентов у Citroen DS5 на нашем рынке по сути нет. На мой взгляд, единственной похожей моделью является Audi A5 Sportback, минимальная цена которой составляет 1 579 300 рублей. Так что не стоит обращать внимание на немного завышенную цену DS5. Ведь за имидж и индивидуальность всегда приходиться переплачивать.

Стоимость автомобиля Citroen DS5 (2.0 HDi AT) от 1 334 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленный на тест-драйв автомобиль