Тест-драйв
Hyundai i30 и Hyundai i40
Универсальное знакомство
(14.01.2013 )
Фото компании Hyundai и PushCAR

Универсалы в России – это спорное явление. У нас в стране много практичных людей – дачников, которым требуются практичные вместительные автомобили. Как только выходит новая или обновленная версия импортного седана, автопроизводители получают один и тот же вопрос от многих людей: «А универсал на российском рынке когда будет?» После этого никто универсалы не покупает. Правда здесь необходимо оговориться, продажи универсалов в России медленно, но растут, и все больше граждан предпочитают для себя подобные решения. Доля рынка универсалов в России это не более 6-8%. В основном это категория людей, которым нужен объемный автомобиль с большим багажником, удобной трансформацией плюс ко всему эти люди ценят комфорт и оснащенность. При всех этих условиях полный привод и огромный клиренс их не интересует. Казалось бы, странные желания для России, но такие люди есть и для них производители строят свои автомобили в кузове универсал.

Тест-драйв Hyundai i30 и Hyundai i40: Универсальное знакомство

На тест-драйв двух новинок от Hyundai, моделей в кузове универсал i30 и i40 мы отправились в чудесный город Западной Украины Львов, где протестировали эти автомобили на закарпатских дорогах. Напомню, что премьеры универсалов Hyundai i30 и i40 состоялись еще в сентябре этого года на Московском Международном Автомобильном Салоне с позиционированием на поклонников объемных семейных автомобилей.

Хэтчбек i30 и седан i40 спроектированы и разработаны в Европейском техническом центре Hyundai Motor в Германии в городе Рюссельхайм. Универсалы этих моделей проектировались там же, поэтому дизайн этих машин продолжает концепцию марки «струящиеся линии». Автомобили вычерчены по округлым лекалам, начиная с капота и заканчивая задним бампером. Внешность современна и имеет свои отличительные черты от других производителей в силу своего волнообразного дизайна боковых линий, линий светодиодной техники фар, капота и бамперов, прямых углов здесь не найти. Зато с дальнего расстояния смотря на выставленную линейку из i30 и i40, стоящих анфас, трудно определить, где какая модель. То есть между собой они довольно схожи. И только с близкого расстояния можно различить их по размерам, фарам и другим чертам экстерьера. Если присмотреться к деталям, то, к примеру, универсал Hyundai i30 отличается от хэтчбека не многим. Обе модификации разрабатывались в техническом центре параллельно. Разумеется, универсал стал длиннее, и выше за счет рейлингов. А вот универсал i40 заметно отличается от седана. Если окунутся в историю, то можно увидеть в нем черты концепта Genus, который компания Hyundai представляла в 2006 году на Женевском автосалоне. Он, в принципе, и стал прародителем текущего стиля марки, включая уже привычную шестиугольную решетку радиатора, олицетворяющую европейский стиль новых моделей. Новые светодиодные задние фонари, интересной формы боковое окно багажного отсека и спойлер в верхней части крышки багажника создают стремительный, даже можно сказать спортивный силуэт. На мой взгляд, эти детали делают универсал более притягательным и интересным, чем седан. И конечно следует упомянуть его размеры, универсал длинной 4 770 мм и шириной 1815 мм выглядит солидно в своем классе.

Во внутреннем же пространстве тестовых машин все осталось без изменений. Салоны универсалов i30 и i40 унаследовали от хэтчбека и седана соответственно, за исключением одной очень важной детали – это убранство багажника. Передняя панель i30 выполнена из добротного пластика средней жесткости, органы управления на своих местах. Ночная синяя подсветка приборов и кнопок выполнена в классическом для Hyundai стиле и весьма резковата для передвижения ночью. Но это как говорится на любителя. Посадка удобная даже создается впечатление, что салон больше, чем есть на самом деле. А вот багажник значительно вырос до 528 л, а если сложить задние кресла, то его объем возрастает до 1642 литров.

В Hyundai i40 пространство салона обладает роскошью в рамках своего класса. Особый шарм автомобилю внутри придала отделка из кожи бежевых цветов, которая вызывает ощущение большего пространства и объема внутри. Качественные материалы отделки имеют приятную фактуру. Удобными оказались боковые карманы передних дверей, они внушительного размера и практичной формы, готовы вместить емкость с жидкостью 0,5 л и личные вещи. Во время теста нам удалось разместить в двери зеркальный фотоаппарат зафиксировав его объектив в разъеме под емкость. Салон i40 просторен, руки водителя и пассажира не мешают друг другу на центральном подлокотнике. На заднем диване места также достаточно, но только для двух рослых пассажиров, третьему тут явно будет некомфортно. Задний диван имеет регулировку наклона спинки, что добавит удобства задним пассажирам и позволит правильно распорядиться багажным отсеком. Багажное отделение i40 имеет объем 553 л, а при сложенных задних сидениях 1719 литров. Объем это очень хорошо и полезно, но вдобавок к объему, хотелось бы еще иметь полезные системы крепления грузов и вещей в салоне. В Hyundai i40 с этим проблем нет. Специальные рельсы держат штангу с ремнями, которую можно расположить, как будет удобно и специальными ремнями закрепить вещи. Подобная система применяется в универсалах компании Audi и это колоссально важно для любителей универсалов. Помимо этого в балку крепления закрывающей шторки багажника встроена сетка, которой при желании можно отделить пространство салона от багажного отсека. Удобным дополнением станет и электропривод задней двери, который предлагается за дополнительную плату.

На российском рынке Hyundai представила универсалы с бензиновыми и дизельными моторами. К сожалению, на дизельных машинах нам поездить не удалось, на тест-драйве были предложены только бензиновые агрегаты.

Hyundai i30 оснащается на выбор покупателя 1.6-литровым бензиновым 130-сильным мотором с механической 6-ступенчатой коробкой передач, либо с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также 1.6-литровым дизельным двигателем мощность 128 л.с., который агрегатируется исключительно 6-ступенчатым «автоматом».

Hyundai i40 получил 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. и дизельный двигатель объемом 1.7 л мощностью 136 л.с., оба мотора оснащены 6-ступенчатым «автоматом».

Как говорилось выше, в линейке тестовых машин организаторы представили только бензиновые версии, из которых нам удалось испытать i30 в комплектации Optima с механической коробкой, i40 в комплектации Style.

Расскажем об ощущениях от поездки. Hyundai i30 напомнил ощущение от поездки на новом хэтчбеке KIA cee’d. 130-сильный двигатель выдает максимальный крутящий момент в 157 Нм при 4850 об/мин, и разгоняет универсал до сотни за 10,5 секунд. Неплохо для семейной машины. Максимальная скорость 195 км/ч, однако, больше 140 км/ч на этом автомобиле по нашим дорогам ехать не хочется, так как в автомобиле такого класса на скорости выше ощущаешь себя не совсем комфортно. Зато на весьма высокой скорости в 140 км/ч i30 отлично управляется и хорошо держит курс. Реакции руля внятны, чувствуется, что находится под колесами. Понравилась работа механической коробки, рычаг удобно ложится в руку и не передает вибраций от внутренних механизмов кпп. Заметно и преимущество механической коробки в более спортивном ритме движения и при обгонах на трассе. Подвеска не дает больших кренов и обеспечивает комфортное прохождение неровностей дорог, которых в регионе тест-драйва оказалось достаточное количество. Подвеска универсала i30 нового поколения сконструирована на основе стоек МакФерсон спереди и многорычажной системы сзади. Понравилась и организация шумоизоляции универсала i30, работа инженеров компании, которые вносили корректировки в автомобиль, заметна и явно удалась. В машине тихо и комфортно.

Hyundai i40 в вождении понравился больше, по ряду явных объективных причин. Автомобиль больше, мощнее и респектабельнее. И если i30 был азартный на механической коробке в средней комплектации без наворотов, то i40 предложил нам оснащение по бизнес-классу. Бензиновый мотор мощностью 150 сил не балует скорострельностью или ошеломляющей динамикой, он скорее станет компаньоном для тех, кто ценит спокойствие и комфорт. Мотор обладает максимальным крутящим моментом в 200 Нм при 4800 об/мин и разгоняет универсал до сотни за 11 секунд, т.е. почти так же, как его младший брат i30. Но это не делает i40 лузером на трассе, этого достаточно и для обгонов, и для активного движения, тем более что 150 км/ч на этом автомобиле - скорость, на которой можно спокойно управлять автомобилем без нагрузки и нервоза. В силу своего обтекаемого дизайна и ширины в движении создается впечатление, что ты едешь на «блине», который прижался к асфальту. Коэффициент лобового сопротивления (0,29), позволяет экономить топливо и обеспечить легкое ускорение. Понравилась работа 6-ступенчатого «автомата», который оказался, не так-то прост, как показалось при первом знакомстве. Быстрые и плавные переключения, а для любителей есть и секвентальный режим с подрулевыми лепестками. В коробке передач использован стандартный автоматический гидротрансформатор «плоской» конструкции с тремя наборами планетарных шестерней и четырьмя шестереночными дифференциалами. Весит коробка 78 кг, это на 20 кг больше ручной трансмиссии. Зато 6-ступенчатый «автомат» на 54 мм короче и весит на 12 кг легче 5-ступенчатой автоматической коробки использовавшейся ранее. Уменьшение веса в новом автомате дает снижение расхода топлива почти на 12%. При каждой остановке автомобиля более чем на несколько секунд, функция «Neutral Control» автоматически меняет передачу с «D» на «N», что снижает расход топлива, особенно при движении в городе.

Подвеска Hyundai i40 обеспечивает плавное движение и оптимальный комфорт. МакФерсон спереди со смещенными цилиндрическими пружинами, сзади устанавливается многорычажная полностью независимая подвеска. Для снижения шумов и вибрации и передняя, и задняя подвески монтируются на легкой прессованной нижней раме и дополняются резиновыми втулками для защиты салона и пассажиров от дорожных неровностей.

Отмечу, что главное достоинство обоих протестированных универсалов – это энергоемкая подвеска и отличный комфорт в салоне.

По истечению трех дней теста двух вроде похожих, но в тоже время очень разных машин, стало ясно, что новинки от компании Hyundai вобрали в себя все ценности марки, стиль и практичность. А представленные двигатели в России, как бензиновые, так и дизельные помогут стать этим универсалам востребованными. Универсал Hyundai i30 будет отличным решением как по оснащению, так и по практичности для тех, кому мало хэтчбека и необходим ценник на новый автомобиль в диапазоне 729 000 – 950 000 рублей. Для ценителей класса «D», его комфорта и вместительности универсала подойдет Hyundai i40, который предложит богатое оснащение, и удобные решения использования багажной части. Вот только цена колеблется в диапазоне 1 069 000 – 1 428 000 рублей в зависимости от модификации и комплектации. В силу своего комфорта и технологичности i40 найдет своего покупателя в России, только боюсь предположить, сколько их будет. Все-таки, за такие деньги российский покупатель больше смотрит в сторону автомобилей SUV класса.

Стоимость автомобилей:

  • Hyundai i30 (1.6 MT) от 729 000 руб.
  • Hyundai i40 (2.0 AT) от 1 069 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Hyundai за предоставленные на тест-драйв автомобили