Тест-драйв
Skoda Fabia RS
Впечатляющий малыш
(11.04.2013 )
Фото: PushCAR

Проверенные временем спортивные традиции чешского автомобилестроения как нельзя лучше воплотились в Skoda Fabia RS. Этот крепкий «спортсмен» наверняка придется по вкусу тем, кто любит ощущать выброс в кровь адреналина. Этот автомобиль явно не для спокойной и размеренной езды.

Спортивные поколения Skoda

Первая спортивная модель чешской Fabia RS появилась в 2003 году. Эта версия была оснащена мощным 130-сильным турбодизелем с рабочим объемом 1.9 литра. Максимум скорости, на который был способен этот автомобиль – 206 км/час. Такие показатели были достигнуты благодаря внедрению в него специальных аэродинамических элементов и особой настройке шасси. Несомненным достоинством этой спортивной версии был весьма небольшой расход топлива – всего 5,4 л на 100 км.

Производители решили не стоять на месте и уже в середине 2004 года произвели модернизацию Fabia RS. По большей части изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Он получил новый передний бампер, задние фонари и фары. Кроме того, свет увидели и новые цветовые решения и отделка салона. Но все же главным в этом автомобиле стал двигатель 1.2 НТР, который придал Fabia RS еще более спортивный нрав во многом за счет увеличенного диапазона оборотов двигателя.

Тест-драйв Skoda Fabia RS: Впечатляющий малыш

В 2006 году автомобиль получил очередные небольшие изменения, включающие дополнительные цвета кузова, центральный задний подголовник и дополнительный задний трехточечный ремень безопасности.

Автомобиль Skoda Fabia RS второго поколения увидел свет в 2010 году. Новая версия получила мощный бензиновый двигатель. Кроме того, в модельном ряду второго поколения отсутствуют седаны, так что если вы поклонник чешских спортивных автомобилей, то хэтчбек Fabia RS – то, что вам нужно.

Внешность обманчива

Для тех, кто первый раз знакомится с этим «спортсменом» гарантированы смешанные чувства по поводу его внешнего вида. С одной стороны, автомобиль позиционируется как спортивный со всеми вытекающими из этого последствиями. Но с другой – Fabia RS практически ничем не выдает свой спортивный характер. Тем, кто не знает особенностей его комплектации и функциональных возможностей будет достаточно сложно поверить в то, что он имеет двигатель мощностью 180 л.с. и способен разгоняться до 224 км/час. В автомобильном потоке участники движения наверняка будут до глубины души поражены тем, что, казалось бы, обычный автомобиль обгоняет их в два счета. Конечно, если они не смогут разглядеть на нем шильд RS.

Все это потому, что RS мало чем внешне отличается от рядовой модели. Впрочем, пытливый глаз автолюбителя наверняка заметит новые диски, выхлопную трубу, решетку радиатора и шильдики. К тому же, отличительной чертой именно тестируемой модели стало необычное цветовое решение кузова. Автомобиль был ярко-желтого кислотного цвета. Такого красавца явно не оставят без внимания проезжающие мимо зеваки.

Внутренний мир Skoda Fabia RS

Салон автомобиля, так же как и его внешний вид, не сразу дает понять о том, что перед вами спортивный экземпляр. Здесь все практически так же, как и в обычной Skoda Fabia. Спортивный характер выдают разве что комфортные ковшеобразные сидения, присущие спортсменам. Ну и конечно впечатляет трехспицевое спортивное рулевое колесо, выгодно подчеркивающее направленность автомобиля на быструю езду.

Места в этой пятидверке хватит всем: сзади без каких-либо стеснений усядутся три человека среднего роста. Про комфорт водителя вообще не приходится говорить: спортивные сидения определенно не наградят вас болями в спине даже после нескольких часов непрерывного вождения. Что говорить, а в этом плане производители постарались на славу. Одним словом, салон Skoda Fabia RS можно назвать аккуратным, хоть и немного сумеречным.

Амбициозный спортсмен с мощным мотором

Второе поколение спортивных автомобилей Fabia RS поголовно оснащено бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 180 л.с. и семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Наш тестовый образец не стал исключением. Отменный двунаддувный мотор с приводным нагнетателем равномерно и уверенно тянет во всем диапазоне своих оборотов. Такое оснащение автомобиля делает его на голову превосходящим своих прямых конкурентов, поскольку альтернативы роботу DSG, собственно говоря, нет. При этом работа мотора и коробки передач происходит максимально слаженно, и в голове водителя даже не возникает мысли о том, чтобы вмешаться в процесс. Но даже с переключением коробки в ручной режим у вас не возникнет никаких сложностей с управлением. Правда, если вы решили прокатиться «с ветерком», лучше выбрать автоматический режим, ведь на высоких скоростях робот гораздо более оперативно будет справляться с переключением скоростей, чем увлеченный ездой водитель.

На фоне своих конкурентов в плане разгона автомобиля до 100 км/ч Fabia RS выглядит более чем достойно. Судя по паспортным данным, разгон до заветного значения в 100 км/ч происходит за 7,3 секунды, в то время как Opel Corsa OPC с механической коробкой передач достигает 100 км/ч за 7,2 секунды, а двухлитровый Renault Clio RS разгоняется до сотни за 6,9 секунд.

Кое-что о конкуренции

«Заряженные» хэтчбеки на современном российском рынке представлены не так широко. Сегодня подобных моделей осталось всего три – это сама Skoda Fabia RS, вышеупомянутая Opel Corsa OPC и Seat Ibiza FR. Такие автомобили стали штучным товаром, нацеленным на истинных поклонников высоких скоростей. Тем не менее, наличие этих «спортсменов» в модельном ряду производителей говорит об их стремлении угодить не только массовым покупателям автомобилей, но и особой категории людей, которые предпочитают иметь спортивный хэтчбек.

Оценим управление?

Ощущение от управления автомобилем остаются более чем приятными. Невероятная точность управления, потрясающая информативность руля, максимально комфортная посадка – все это провоцирует на то, чтобы выжать из этого спортивного автомобиля все, на что он способен. Приличная скорость и крутые повороты – ко всему этому и не только придётся приготовиться, прежде чем сесть за руль Skoda Fabia RS. Но, если подумать, разве не таким должен быть настоящий спортивный автомобиль? Определенно таким.

Пожалуй, на вхождении в поворот можно остановиться поподробнее. Автомобиль, по моим ощущениям, можно смело назвать эталоном по поведению в крутых поворотах. Прогнозируемость движения позволяет чувствовать себя максимально уверенно, а электрогидравлическое усиление руля делает усилие поворота руля равномерным. Даже при крутых поворотах благодаря электронной системе стабилизации автомобиль не заносит.

Однако даже у идеальных вещей есть определенные недостатки. Fabia RS очень не любит ухабистые дороги со множеством неровностей. Если вы решили проследовать именно таким путем, то можете приготовиться к возникновению трудностей в управлении. Но если ваш маршрут пролегает через хорошо асфальтированную дорогу, то можете расслабиться и наслаждаться спортивным характером этого автомобиля. Такие дороги – это стихия Fabia RS.

Кстати, расход топлива в стандартных дорожных условиях на 100 км в ходе тест-драйва составил 8,7 литра. Согласитесь, неплохой показатель для спортивного автомобиля.

На высоких скоростях

Спортивный нрав автомобиля предполагает, что он создан специально для быстрой и динамичной езды. Чем выше скорость, тем сильнее Fabia RS издает хорошо различимый рев 180-сильного мотора. По совокупности ощущений от комфорта и управляемости этот малыш на больших скоростях напоминает карт - адреналин и восторг от управления обеспечены.

Итоги

Skoda Fabia RS произвела впечатление этакого крепкого спортсмена-юниора, имеющего определенные амбиции. Но спортсмена, который не любит красоваться перед своими конкурентами дерзким внешним видом. Все его достоинства по большей части спрятаны под капотом. По всей видимости, этот автомобиль подойдет таким же скромным, но требовательным автолюбителям. Одним словом, неплохой спортивный вариант. Не зря же Fabia RS стал победителем национальной премии «Спортивный автомобиль года - 2011». Да и цена не кажется запредельной – 820 000 рублей.

Стоимость автомобиля Skoda Fabia RS (1.4 TSI DSG) от 820 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Skoda за предоставленный на тест-драйв автомобиль