Тест-драйв
Ford Explorer
Не тот, что прежде
(25.04.2013 )
Фото: PushCAR

Когда тестируешь автомобиль, то всегда пытаешься определить, для кого этот автомобиль был создан. Однажды Лидо Энтони Якокка (с 1970 по 1978 президент Ford Motor Company) сказал в своей автобиографической книге так: «Существует широко распространенный миф, будто мы, менеджеры автоиндустрии, каким-то образом манипулируем публикой, будто мы диктуем потребителю, какие именно автомобили ему следует покупать, и будто потребитель слушается нас. Когда я это слышу, я всегда усмехаюсь и думаю - «О, если бы это было правдой!» А правда состоит в том, что мы в состоянии продать лишь то, что клиент хочет купить. По существу, мы в гораздо большей степени следуем за спросом публики, чем формируем его. Мы, естественно, изо всех сил стараемся убедить людей покупать нашу продукцию. Но иногда даже наши самые большие усилия остаются тщетными».

Сейчас с конвейера сходит пятое поколение Ford Explorer и этот автомобиль уже кардинально отличается от первых четырех поколений. Все изменения сделаны в угоду моде на технологии, отточенной управляемости и дизайну. Сильные перемены в устройстве и внешнем виде не могут не повлиять на восприятие автомобиля и на выбор покупателя в пользу или против него. Так для кого же сделан Ford Explorer пятого поколения?

Тест-драйв Ford Explorer: Не тот, что прежде

Explorer – в переводе с английского – исследователь, проводник, первопроходец, первооткрыватель. Первые поколения этого автомобиля, по сути, вполне соответствовали своему названию и были среднеразмерными внедорожниками. Они имели рамную конструкцию и оснащались такими типами полного привода как: Part-Time, ControlTrac 4WD, Full-time AWD. Все это делало Explorer настоящим внедорожником. Последнее на сегодняшний день поколение, построено с использованием несущего кузова, системы интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System и 6-ступенчатой автоматической коробки передач SelectShift. Забегая вперед, хочу сказать, что система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System делает свою работу по большей части при помощи электронно-управляемых компонентов, то есть полный привод здесь работает с использованием электромагнитной фрикционной муфты передающей момент на заднюю ось, электронных систем помощи водителю, электронных блокировок. А посему, теперь название модели имеет больше переносное или метафорическое значение, и служит для того, чтобы указывать на бурное и интересное прошлое своего прародителя. Но нельзя сказать, что теперь Explorer перестал быть внедорожником, он просто стал другим. Хорошо это или плохо, решать покупателям, ведь сегодня как впрочем, и всегда, самым главным показателем правильного хода мыслей маркетологов и конструкторов является спрос на продукт. Те кто «голосует» кошельком, покупая тот или иной автомобиль, определяют тенденцию развития последующих моделей и если автопроизводитель кардинально что-то изменил в своем автомобиле, к радости одних и к горю других почитателей бренда, то наиболее вероятно, что это решение подсказано самим потребителем.

В брошюре, которую можно скачать с официального сайта сказано: «Вам предстоит поменять сложившееся мнение об автомобиле такого класса. Ford Explorer вышел на новую ступень развития – он задает стандарты в категории внедорожников». На мой взгляд, пятое поколение Explorer заставляет как минимум поменять сложившееся представление о предыдущих поколениях Explorer. Учитывая, что из среднеразмерного внедорожника Explorer стал среднеразмерным кроссовером, но при этом, не то чтобы растерял все свои внедорожные способности, а просто перепрофилировался и стал более шоссейным и городским, нельзя сказать, что перемены не радуют. Наоборот, Ford Explorer теперь интереснее стало эксплуатировать в городе и на трассе. Вместе с электроникой в трансмиссии он обзавелся и электроникой в салоне. Помимо этого Explorer теперь стал комфортнее, шумоизоляция тоже стала лучше. Подобные изменения говорят о более серьезных требованиях, которые покупатель предъявляет к такого класса автомобилям.

На тесте у нас был Explorer в комплектации Limited+, 3.5 Ti-VCT, 294 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом».

На выбор у покупателя есть три комплектации: XLT – от 1 798 000 рублей, Limited – от 1 970 000 рублей и Sport – от 2 158 000 рублей. Автомобили в комплектации XLT и Limited оснащаются двигателем 3.5 л V6 Cyclone TiVCT 294 л.с., а Sport идет с двигателем 3.5 л V6 Ecoboost 360 л.с. Печально, но и тот и другой двигатель облагаются у нас в стране транспортным налогом с применением максимального коэффициента, что в Москве грозит извещением на 33 075 рулей за 294 л.с., и 40 500 рублей за 360 л.с. Каждый сам решает, стоит ли платить такой налог или нет, но удовольствие, которое дарит такой мощный двигатель поистине огромно, тем более, когда он двигает такую махину как пятиметровый, вальяжный Explorer.

Внешне Explorer стал более приземистым, обтекаемым и вообще весь дизайн теперь направлен на то, чтобы подчеркнуть спортивную направленность и технологичность этого автомобиля. Но при всей своей спортивности и приземистости Explorer все-таки создан, чтобы выполнять свои функции как комфортабельный семейный кроссовер. Семиместный слон с достаточно просторным третьим рядом сидений, складывается который при помощи управляющих клавиш в багажнике, как нельзя кстати подходит для поездок всей семьей за город на дачу или в дальние путешествия.

Предыдущее поколение имело постоянный задний привод, раздатку с цепным приводом за АКПП и два карданных вала к переднему и заднему мостам. Пятое поколение Explorer имеет новую силовую установку расположенную поперек движения автомобиля, а постоянным теперь является передний привод. Конструктив, как на большинстве легковых автомобилей Ford с интегрированным в АКПП дифференциалом переднего моста. За АКПП – раздатка, разворачивающая поток мощности на 90 градусов на карданный вал к заднему мосту, где располагается электромагнитная фрикционная муфта, управляющая подачей момента к задним колесам. В стандартных условиях до 95% момента передается на передние колеса, а в случае их проскальзывания крутящий момент начинает сообщаться и задним колесам. Помимо распределения момента между передней и задней осями Explorer умеет перенастраивать двигатель и трансмиссию в зависимости от команды водителя, который может выбрать один из режимов настройки для преодоления определенных препятствий.

Таких режимов четыре:


  • Нормальное дорожное покрытие;

  • Грязь, слякоть, колея;

  • Сухой песок, мелкий гравий;

  • Снег, лед, вода, трава.

Шайба переключения режима полного привода Terrain Management System, управляет настройками мощностных характеристик силового агрегата, системы полного привода, трансмиссии, тормозной системы. При смене режимов может изменяться скорость и плавность переключения передач, скорость открытия дроссельной заслонки, чувствительность антипробуксовочной системы. Terrain Management System может направлять на колеса максимальный крутящий момент, как можно дольше удерживая трансмиссию на низких передачах, что обеспечивает интенсивное вращение колес тогда, когда это требуется. Такой подход реализуется на большинстве современных кроссоверов, разница правда состоит в том, что обычно у водителя нет выбора между режимами настроек работы трансмиссии, двигателя и электронных систем помощи. Обычно электроника распределяет крутящий момент между передней и задней осями при проскальзывании передних колес по одной, заранее заложенной программе. В Explorer, как уже было сказано выше, четыре таких программы, что позволяет более специализированно подходить к разным дорожным условиям, благодаря этому можно добиться лучших результатов по проходимости на бездорожье. Если проводить сравнение, на ум сразу же приходит работа системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response компании Land Rover. Такой системой оснащается почти весь модельный ряд Land Rover. В добавок ко всему Explorer оснащен системой помощи при спуске с горы Hill Descent Control, помощи при трогании в гору (HSA).

Помимо систем, отвечающих за движение, Explorer может похвастаться и различным коммуникационным и развлекательным оборудованием. В оснащение входят: два цветных ЖК-дисплея 4,2 дюйма, расположенные на панели приборов; сенсорный 8-дюймовый, цветной ЖК-дисплей на центральной консоли; медиахаб с двумя разъемами USB, входом для SD-карт, разъемом AUX, видеовходом для медиаустройств (DVD-плеер, игровая консоль), с кнопками управления системой на руле. Вся эта электроника способна поддерживать Bluetooth, WiFi и 3G – соединения. Более того система может создавать WiFi точку доступа для 5 пассажиров. Для комплектации Limited устанавливается аудиосистема класса Premium от Sony с 5-канальным усилителем мощностью 390 Вт, 12 динамиками и сабвуфером обеспечивает высокое качество звучания. А система управления SYNC от Microsoft позволит при помощи голоса управлять климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой и мобильным телефоном, правда пока только на английском языке. Как говорит сам производитель: «Все это для того, чтобы объединить Ваш автомобиль и мир мультимедиа устройств». Дублирование органов управления на руле позволит не отвлекаясь от дороги и не убирая рук с рулевого колеса, управлять мультимедиа, телефоном, навигационной системой, климат-контролем и многими другими функциями.

Технологии безопасности так же не обошли Explorer стороной. Набор Explorer включает в себя силовую структуру переднего бампера, выполненного из ультрапрочного бористого сплава; передние и боковые подушки безопасности, а так же шторки безопасности для 1-го, 2-го и 3-го рядов; систему предупреждения столкновений с функцией торможения.

Контролировать дистанцию и избегать возможных столкновений с автомобилем двигающимся впереди, позволяют система адаптивного круиз-контроля и система предупреждения о столкновении. Адаптивный круиз-контроль использует датчики радара и позволяет установить один из 4 вариантов расстояний до впереди идущего автомобиля.

Еще одной из систем, помогающих в пути, является система мониторинга «слепых» зон, у Ford она называется BLIS. Оповещение водителя о препятствии происходит при помощи контрольных ламп, встроенных в боковые зеркала.

С таким набором техники на борту Ford Explorer может показаться чересчур сложным или мудреным, но на самом деле это не так. Через один - два дня эксплуатации ко всем «прибамбасам» привыкаешь и, например, в путешествиях Explorer превращается почти в настоящий дом.

А примечателен такой дом тем, что в нем со вкусом и комфортом можно путешествовать. Внутри Explorer теперь царит другой стиль, не тот, что прежде. Центральная консоль выполнена из качественных материалов, верхняя часть которой мягкая на ощупь, а нижняя сделана из твердого пластика. Особенностью эргономики Explorer пятого поколения является тот факт, что в нем реализована посадка более похожая на посадку, в пусть и большом, но легковом автомобиле. Дело в том, что наклон центральной консоли отражает спортивность европейской темы, именно так говорит производитель. Именно этот наклон и форма центральной консоли вынуждают занять положение пониже, ибо только в этом случае водитель будет чувствовать себя удобно, комфортно и безопасно. Командирская посадка не спасает ситуацию и даже в самом верхнем положении регулировки сидения по высоте, водитель все равно остается в положении более низком относительно земли, чем в автомобилях такого класса и размера. Во всяком случае, такое ощущение сложилось у всех людей, которых я просил с удобством расположиться на водительском месте. Ну, ниже так ниже, в целом все равно водителя и пассажиров не покинет ощущение нахождения в большом и мощном автомобиле.

Комфорт в салоне Ford Explorer находится на высоком уровне, поначалу правда ощущения портит непривычное сенсорное управление всеми системами автомобиля, отвечающими за комфорт. Дело в том, что нажимая на кнопку на передней панели, обычно, беглый взгляд на нее требуется только чтобы отыскать нужный орган управления, а затем уже отворачиваешься обратно следить за дорогой, а рука тянется к найденной кнопке по памяти только что увиденного расположения. С сенсором такое не проходит - приходится смотреть на дисплей до последнего, пока не нажмешь на нужную функцию. В общем, к сенсорному управлению приходится привыкать. А вот к комфорту привыкать не требуется, хорошая шумоизоляция и всеядная подвеска сразу же заявляют о себе.

В итоге автомобиль этот очень интересен. В результате сочетания отличной управляемости, вместительного салона, внедорожных способностей и богатой электронной начинки получился пяти метровый американский внедорожник, по-европейски привлекательный изнутри и снаружи. Да конечно это уже не старый добрый Ford Explorer, который по-настоящему мог быть первооткрывателем и к которому все привыкли, но ведь и времена нынче не те, что раньше. Дорог сегодня прибавилось, предельные скорости движения возросли, а автомобиль для человека стал уже чем-то имиджевым, как аксессуар. Вот и должен он блестеть и радовать взгляд модным дизайном, а ум прогрессивной начинкой. А система полного привода, реализованная на Ford Explorer пятого поколения - это как раз то, что нужно современному городскому жителю. На асфальте, особенно зимой, кроссовер выручит в поворотах и снежных препятствиях, за городом на проселке, поможет добраться до желанной природы. А целину в сезон дождей пусть покоряют трактористы.

Стоимость автомобиля Ford Explorer (3.5 Ti-VCT SelectShift AWD) от 1 920 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Ford за предоставленный на тест-драйв автомобиль