Тест-драйв
Volkswagen Tiguan
Коктейль из драйва и консерватизма
(26.06.2013 )
Фото: PushCAR

Истинный «немец» Volkswagen Tiguan на рынке компактных кроссоверов с 2007 года. За это время автомобиль успел найти своих поклонников, тем более что усовершенствования и рестайлинги первоначальной версии этого «стиляги» не заставили себя долго ждать. В результате свет увидело несколько модификаций Tiguan, основой каждой из которых служит определенный тип двигателя: 1.4 TSI (150 л.с. или 122 л.с), 2.0 TSI (170 л.с. или 200 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Именно последний дизельный вариант Volkswagen Tiguan в комплектации Track&Field и «сыграл» главную роль в нашем тест-драйве, к которому мы приступали в предвкушении неплохих результатов, ведь автомобиль, в названии которого присутствует сила тигра (Tiger) и грация игуаны (Iguana) просто обязан продемонстрировать все самое лучшее, что может быть в пятиместном кроссовере.

В пользу этого «немца» более чем убедительно свидетельствуют рейтинги продаж модели в России. Кроссоверы – это популярный сегодня и быстро растущий класс автомобилей. Согласно статистике, Tiguan в рейтинге продаж моделей Volkswagen уверенно находится на втором месте, уступая лишь Polo Sedan. Кроме того, Tiguan позиционируется как самый безопасный автомобиль в своем классе, что не может не заинтересовать тех, кто планирует время от времени отправляться в увлекательную семейную поездку.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Коктейль из драйва и консерватизма

Немецкая стать

Для тех, кто предпочитает иметь строгий автомобиль без излишеств, но вместе с тем максимально практичный и имеющий богатый функционал, Volkswagen Tiguan – это если не идеальный, то один из лучших вариантов. Истинно немецкая стать, интригующая отдельными элементами экстерьера. Хромированная радиаторная решетка, теплозащитное остекление, интегрированные в наружные зеркала указатели поворота, антигравийная защита днища, оцинкованный кузов и увеличенный угол въезда переднего бампера (отличительная черта Track&Field) – пожалуй, всех внешних достоинств этого автомобиля здесь привести невозможно. Tiguan подкупает своей строгостью и выдержанным стилем, свойственным всем автомобилям немецкого производства. Он выглядит солидно и внушительно, выгодно отличаясь тем самым от своих корейских и японских конкурентов.

Трансформация и комфорт салона

Интерьер кроссовера, на первый взгляд, мало изменился со времени своего дебютного появления на мировой автомобильной арене. Однако более обстоятельное изучение обновленного салона Volkswagen Tiguan выявляет немалое количество нововведений. Трехспицевое рулевое колесо, усовершенствованная приборная панель, блок климат-контроля, большое количество разнообразных держателей и ниш, возможность регулировки сидений по высоте, а также поясничной опоры передних кресел.

Помимо всего перечисленного, эта модель получила ощутимо больше качественных материалов и мягких панелей. Так что качественно-тактильные изменения в салоне Volkswagen Tiguan превзошли всевозможные ожидания. Находиться внутри автомобиля – одно удовольствие. Правда максимально комфортно разместиться втроём на заднем сидении по-прежнему мешает немалый центральный тоннель. Вместе с тем, диван предлагает своим гостям широкую функциональность, включающую в себя продольную регулировку, возможность использования средней спинки в качестве подлокотника, а спинок передних сидений как раскладные столики. Такие чудеса трансформации придутся весьма кстати во время длительных путешествий. Тем более, что модель имеет немалый объем багажника – 470 литров, который можно с легкостью увеличить до значения 1510 литров, нужно всего лишь сложить задний ряд сидений. К тому же в автомобиле предусмотрена возможность сложить и переднее пассажирское сидение, благодаря чему перевозка длинномеров станет максимально простой и удобной.

Ходовые характеристики

Volkswagen Tiguan показал себя на тест-драйве уверенным в своих возможностях автомобилем, который не ставит перед собой цель произвести впечатление на прочих участников дорожного движения. Это строгий «немец», знающий себе цену и не собирающийся никому ничего доказывать. Водитель и пассажир все поймут сами.

Дизельный двигатель мощностью 140 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом» прилично тянет, хотя сверхмощным его не назовешь. Тем не менее, автомобиль уверенно справляется с самыми непростыми дорожными условиями. На городских трассах Volkswagen Tiguan и вовсе практически идеален – помимо превосходной управляемости, он использует для демонстрации своих достоинств весьма скромное количество топлива. В ходе тест-драйва расход едва превышал цифру в 8,3 литра на 100 км пути.

Педаль газа слушается безоговорочно, однако скоростные обгоны на оживленной трассе вряд ли можно назвать отличительной чертой этого «немца». После достижения скорости в 120 км/ч динамика разгона начинает заметно угасать. Но любителям динамичной езды вряд ли стоит спешно разочаровываться в автомобиле, ведь со своими основными обязанностями дизельный двигатель справляется как нельзя лучше. На средних скоростях Tiguan демонстрирует впечатляющую прыть и большим тяговым запасом, который просто незаменим в условиях бездорожья.

Плавность хода – это еще одно достоинство автомобиля, которое способно удивить даже самых искушенных автолюбителей. Благодаря 16-дюймовым колесам и жесткой подвеске, Volkswagen Tiguan отменно справляется практически с любыми неровностями на дороге, что часто не свойственно дизельным экземплярам. Руль максимально информативен и моментально схватывает намерения водителя, плавно реагируя на каждое его движение. Быстрая реакция руля, эффективное торможение и внушительный запас стабильности автомобиля при вхождении в крутой поворот добавляют ему очков в категории «Безопасность». Таким образом, модель сочетает в себе великолепную управляемость и непревзойдённый комфорт, тем более что шумоизоляция салона автомобиля на высшем уровне.

Система полного привода 4Motion

Своими превосходными ходовыми показателями Volkswagen Tiguan обязан не только подвеске и информативности руля. Настоящим гарантом безопасности и уверенного пребывания на любой дороге становится система полного привода 4Motion, которая внедряется во все автомобили Volkswagen с 1998 года. Распределением крутящего момента между передней и задней осями занимается многодисковая фрикционная муфта Haldex. Основная часть момента передается на переднюю ось, при этом на заднюю постоянно отдается 5% крутящего момента. В случае пробуксовки передних колес электроника дает команду на увеличение подачи момента задним колесам. Так же для более уверенного поведения на бездорожье водитель может нажать клавишу «OFF ROAD», после чего электроника подаст больше момента на заднюю ось, ограничит обороты двигателя при нажатии на педаль газа, что будет имитировать понижающую передачу. Еще электроника способна подтормаживать задние пробуксовывающие колеса создавая тем самым эффект блокировки межколесного дифференциала.

Вывод

За время тест-драйва в Volkswagen Tiguan не было выявлено практически ни одного серьезного недостатка. Этот «отличник» посчитал нужным продемонстрировать нам максимум комфорта, неплохую управляемость и отличные показатели безопасности, которые для многих автолюбителей становятся определяющими критериями при покупке нового авто. Даже стоимость такого функционального набора на колесах полностью себя оправдывает – от 1 202 000 рублей. «Немец» скорее всего не заинтересует тех, кто любит динамичную езду и дерзкий внешний вид автомобиля. Volkswagen Tiguan для тех, кто предпочитает спокойствие и безопасность, щедро сдобренные широкими возможностями.

Стоимость автомобиля Volkswagen Tiguan (2.0 TDI Tiptronic 4Motion) от 1 202 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль