Тест-драйв
Lifan X60 и Lifan Solano
«Автомат» и вариатор - пробный заезд
(09.07.2013 )
Фото: PushCAR

4 июля в Суздале представители китайского Lifan продемонстрировали прессе Lifan X60 c автоматической КПП и Lifan Solano с вариатором. Это действительно значимое событие для «Лифан Моторс Рус», так как, до недавнего момента, на российском рынке автомобили Lifan продавались только с механической коробкой переключения передач. Изначально мероприятие планировалось как демонстрация автомобилей с элементами тест-драйва. В реальности за рулем каждой из новинок удалось побывать буквально по десять минут, чего достаточно лишь для поверхностного составления мнения о работе новых трансмиссий.

Тест-драйв Lifan X60 и Lifan Solano: «Автомат» и вариатор - пробный заезд

X60 с «автоматом» и Solano с вариатором, которые удалось протестировать, внешне все те же автомобили, к которым мы уже привыкли. Осенью возможно Solano будет и с вариатором и c обновленной внешностью. Обе модели уже пользуются популярностью на российском автомобильном рынке, а новые трансмиссии должны усилить их позицию. На данный момент исчерпывающих технических характеристик нет, есть лишь некоторые данные по скорости и расходу топлива. Так в представительстве Lifan утверждают, что Lifan Solano с вариатором, расходует в смешанном цикле 7,8 л топлива на 100 км, а до 100 км/ч разгоняется за 15,5 секунд. При этом Lifan X60 с автоматической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд, а расход в смешанном цикле у него составит 8,7 л на 100 километров.

На кроссовере X60 в паре с уже знакомым бензиновым двигателем объемом 1.8 л установлена 4-ступенчатая автоматическая коробка с гидротрансформатором. На Solano с двигателем 1.6 л работает бесступенчатый вариатор. Обе коробки, по заявлению представителей Lifan – китайского производства, на вопрос о происхождении конструкции комментариев дано не было, но скорее всего это копии старых, недорогих и хорошо зарекомендовавших себя коробок японского производства.

Зимой мы уже проводили тест-драйв Lifan X60 с механической коробкой передач. Теперь Lifan анонсировал версию своего переднеприводного кроссовера с 4-ступенчатым «автоматом». Новая версия отличается от предыдущей всего лишь наличием АКПП. Интерьер автомобиля так же не изменился, но я для себя отметил, что для X60 предпочтительнее темный салон, чем светлый. В остальном автомобили идентичны. К сожалению, для пробного заезда нам представили всего лишь дорожки гостиничного комплекса, поэтому получился не тест, а пробный заезд. Разгоняется X60 c «автоматом» не бодро, на «механике» машина стартовала ощутимо быстрее, хотя если сравнить характеристики автомобиля с МКПП и вновь представленного с «автоматом», то получается что разгоняются они одинаково – за 14,5 сек., что в принципе странно. Скорости автоматическая трансмиссия переключает, без каких либо нареканий или особенностей, за которые можно было бы похвалить. А вот к бесступенчатому вариатору есть претензии – при переведении селектора в какое-либо положение происходят ощутимые толчки включения, после которых автомобиль подрагивает всем кузовом. В X60 рев «автомата» при ускорении слышно меньше чем рев вариатора при ускорении Solano. Если сравнивать обе машины друг с другом, то получается полная солидарность с техническими характеристиками – X60 кажется быстрее Solano. Причем если кроссовер с «автоматом» стартует вяло, то седан с вариатором откровенно отказывается ехать. Хотя если человеку важнее не скорость доставки из пункта А в пункт Б, а комфорт во время путешествия, то Solano c вариатором, по любому выигрывает у Solano с «механикой».

Даже за время короткого теста обнаружился один нюанс работы кондиционера - в версии с «автоматом» X60 во время остановки, на 35 градусной жаре, при перегреве двигателя в салон начинает поступать только теплый воздух и, что ты с ним не делай, кондиционер будет подчиняться только X60. Единственный возможный выход из этой ситуации - только продолжать движение, тогда в воздуховоды начинает поступать прохладный воздух, а в пробке придется расплавиться как кусок сливочного масла. Начинаем движение, далее останавливаемся на небольшом уклоне, включаем паркинг, а потом опять драйв, отпускаем педаль тормоза и автомобиль откатывается назад. Откатывается до тех пор, пока не надавишь на педаль газа.

Lifan Solano с вариатором собирается в Черкесске по полному циклу сборки из машинокомплектов присылаемых из Китая, как и весь модельный ряд Lifan. Локализация на Дервейс доходит до 30%, в которые входят сварочная линия, и использование аккумуляторов и колес, сделанных на местном производстве.

Вариатор имеет режим «S», что означает не спорт, а «Snow» и позволяет трогаться без пробуксовок с виртуальной второй передачи. Так же имеется режим «E», который включается кнопкой на рычаге КПП. Правда, увидеть, что он включен можно лишь по букве «E» отображенной на дисплее бортовых приборов. Этот режим позволяет активировать экономию топлива, а побочными эффектами экономии являются чуть придушенная работа акселератора и ухудшение динамики. Сам автомобиль в движении не вызывает каких-либо сильных эмоций, он просто едет, просто останавливается.

Изнутри Solano собран не дурно, но до сих пор в нем есть место неровным стыкам и хватит уже, наверное, об этом говорить, потому как, не будет идеальной сборки в машине, в которой есть еще место огромным зазорам между кузовными деталями, несогласованности работы некоторых узлов и общих недоработок до идеала. Но повторюсь, элементы внутренней отделки действительно собраны недурно, нашелся даже мягкий пластик, местами имитирующий кожаную отделку - неплохо имитирующий. Есть и еще положительный момент в интерьере этого автомобиля - элементы отделки выполнены в одном, согласованном стиле. Этот стиль простоват, но гармоничен, а поддержание салона в чистоте поможет получить даже некоторое эстетическое удовольствие людям без особых претензий на современный дизайн.

На Lifan X60 производителем дается гарантия 3 года или 100 000 км пробега, а на Lifan Solano два года или 60 000 км пробега. Будем надеяться, что в скором времени получим в редакцию экземпляры для полноценного теста.

Стоимость автомобилей:

  • Lifan X60 (1.8 AT) н.д.
  • Lifan Solano (1.6 CVT) н.д.

Выражаем благодарность представительству за предоставленные на тест-драйв автомобили