Тест-драйв
Honda Crosstour
Знакомство
(12.07.2013 )
Фото компании Honda и PushCAR

Если кто-нибудь спросит, за что мне нравятся японские автомобили, то я отвечу: «За основательность!» Эта черта очень помогает создавать качественные автомобили. Долгая и упорная работа, постоянные улучшения и доведение техники до идеала – вот как получаются качественные автомобили. Кто-то скажет, что это консервативно, просто, что японцы не поспевают за модой в дизайне, ну и пусть, зато у японцев своя скорость жизни – отличная от остальных и есть много людей, которых эта скорость устраивает. Недавно Honda обновила очень интересный автомобиль – Crosstour. Предыдущее поколение хоть и было интересным как по дизайну, так и по своей концепции, все равно плохо продавалось на российском рынке. Дело в том, что российский автомобильный рынок имеет свою специфику и Crosstour предыдущего поколения по многим параметрам не отвечал требованиям этой специфики и даже те люди, кому он нравился, признавали, что он является довольно экзотичным для России. И вот на американском рынке Crosstour обновили. Обновления эти нам на руку и они безусловно улучшают позицию Crosstour и на российском рынке. Так как для России никто из автопроизводителей ничего специально не делает, то можно сказать, что нам несказанно повезло, и теперь мы имеем более внедорожную внешность, переднеприводную модификацию с более экономичным и более дешевым двигателем. Посмотрим, как американская работа над улучшением экзотичного кроссовера повлияет на интерес к нему на российском рынке.

Тест-драйв Honda Crosstour: Знакомство

С момента старта продаж в 2011 году по май 2013 года в России было продано 1057 автомобилей этой модели. Такой результат показал промахи в маркетинге и позиционировании модели, к тому же нормальному выводу Crosstour на российский рынок помешало землетрясение в Японии.

Главными причинами обновления Honda Crosstour стали два важных аспекта: первый - это избавиться от недостатков, которые способствовали отказу клиента от покупки, второй - это усилить к модели интерес лояльных покупателей. Забегая вперед, могу с уверенностью сказать, что поставленных целей обновленный Crosstour вполне способен добиться.

Действия по улучшению Honda Crosstour свелись к переработке свойств модели, анализу слабых мест и усилению этих слабых мест. В частности была улучшена внешность, причем, не только в угоду дизайну, но и в угоду практичности – изменили переднюю, боковые и заднюю юбки, улучшили углы въезда и съезда, добавили хрома на решетку радиатора, изменили форму противотуманок. Теперь Crosstour оснащается двумя двигателями, вместо одного. Автомобиль с двигателем 2.4 л оснащается 5-ступенчатым «автоматом» и передним приводом, две более дорогие версии являются полноприводными и оснащаются V-образной шестеркой и 6-ступенчатым «автоматом».

Перечисляя изменения, важно не забыть такие решения как улучшение заднего обзора, дополнение комплектаций оборудованием, ранее отсутствовавшим и не доступным к заказу. Нельзя забывать и о том, что обновление Crosstour не свелось к легкому фейслифтингу и добавлению переднеприводной модели с новым двигателем, старый 3.5-литровый мотор так же в очередной раз был доработан и улучшен – вот что я имел в виду, когда говорил об основательном подходе японских автопроизводителей. Конструктора Honda улучшили разгонную динамику - с 9,0 сек. до 8,1 сек., при этом топливная экономичность так же улучшилась - в смешанном цикле расходуется теперь 9,8 л против 11,2 л, на предыдущем поколении Crosstour с двигателем 3.5 литра. Во многом эти изменения произошли благодаря снижению веса двигателя на 3,5%, увеличению мощности с 275 до 281 л.с. и применению 6-ступенчатого «автомата». Ко всему вышеперечисленному еще и систему VCM (система управления отключением цилиндров) переработали – оптимизировали циклы отключения и подключения неиспользуемых цилиндров.

Разгонная динамика увеличилась не только на бумаге, по ощущениям двигатель 3.5 л теперь лучше и охотнее откликается на действия водителя, разгоняя почти 2-тонный Crosstour уверенно, на кокой бы скорости вы ни ехали. Любой обгон на этом автомобиле не представляет никаких сложностей. Что касается переднеприводной версии с двигателем 2.4 л, то она конечно не такая резвая, но при этом 194 л.с. вполне хватает, чтобы спокойно набирать скорость и при желании совершить обгон на трассе. Когда водитель на обновленном переднеприводном Crosstour 2.4 л желает ускориться с места и ударяет по педали газа, результат поначалу может даже расстроить, но ситуация меняется во время движения. На скоростях от 60 км/ч и выше интенсивная работа педалью газа приносит больше плодов. Двигатель словно раскрывает свой потенциал после 4000 об/мин. Короче, как и на большинстве автомобилей с автоматом, резкий удар по педали газа больше сбивает с толку коробку, чем приносит желаемое ускорение. Намного эффективнее действует спокойное, но интенсивное и постоянно-возрастающее давление на акселератор. В полноприводной версии с двигателем 3.5 л теперь применен электроусилитель руля, что положительно сказалось на управляемости.

По словам представителей Honda в обновленном Crosstour акцент в дизайне смещен в сторону активности, а так же усилена премиальность этой модели. Главным рекламным слоганом этого автомобиля служит теперь классификация - кроссовер «гран-туризмо». Такая классификация в первую очередь означает, что назначение Honda Crosstour - это путешествия, главным образом с семьей и на далекие расстояния. Такому применению способствуют вместительный и комфортабельный салон, не менее вместительный багажник, отличная плавность хода, мощность, экономичность, хорошая геометрическая проходимость, в случае с версией двигателя 3.5 л еще и полный привод.

Внутри автомобиль тоже получил несколько изменений: изменился дизайн центральной панели управления мультимедийной системой и климатом, в отделке появились элементы из серебристого пластика под металл, новый дизайн руля, аляповатый пластик под дерево убрали, добавили более приятную имитацию деревянных панелей в другое место, в аудиосистеме появился тачскрин, запуск двигателя теперь с помощью кнопки, все комплектации оснащаются системой контроля движения по полосе Lane Watch и наконец, в такой дорогой машине появился бортовой компьютер.

Есть, конечно, и недочеты, оставшиеся без внимания, например на переднем пассажирском сидении есть электро регулировки наклона спинки и продольного смещения сидения, а вот регулировки по высоте нет, даже механической и такая ситуация повторяется во всех без исключения комплектациях, даже стоимостью 2 000 000 рублей.

Положение модели Crosstour на российском рынке однозначно улучшилось, но не на столько, чтобы стать бестселлером. Все-таки имидж «гран-туризмо» и ценовая политика серьезно мешают этому автомобилю продаваться как пирожки, но видимо и задача перед ним такая не ставится. Класс в котором выступает Crosstour по словам представителей Honda на данный момент выполняет функцию привлечения внимания тех клиентов, которые уже выросли из модели Accord и которым хочется чего-то более премиального или необычного в рамках любимого бренда.

Еще одно амплуа, в котором может выступать Crosstour, особенно после нынешнего обновления это представительский автомобиль для регионов с их плохими дорогами, так как среди легковых автомобилей такого размера с полным приводом и огромным клиренсом как у Crosstour вариантов практически нет. Большие внедорожники здесь не в счет, потому как это совсем другие автомобили, по-другому управляются и по-другому выглядят. Кстати по статистике в регионах, как нестранно, наш испытуемый пользуется большей популярностью, чем например в Москве.

По плану продвижения модели Crosstour перед обновленным автомобилем стоят три цели:


  • Более явное позиционирование в качестве CUV

  • Минимизация причин отказа от покупки

  • Усиление интереса потребителя

На мой взгляд, все три цели достигнуты, но цели эти скорее идеологические, чем практические. Интерес к обновленному Honda Crosstour увеличится, но этот автомобиль пока по прежнему останется редким гостем на российских дорогах и главной причиной этому будет высокая цена.

Стоимость автомобиля Honda Crosstour (2.4 AT FWD) от 1 599 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль