Тест-драйв
BMW 1 серии
Вождение в удовольствие
(16.08.2013 )
Фото: PushCAR

На тест-драйв BMW 116i мы взяли в самый разгар зимы, когда метели сменялись потеплениями, и на дороге образовывалась снежная каша. Это, пожалуй, самое интересное время для теста заднеприводного автомобиля. Ведь многие, кто хочет купить автомобиль с приводом на задние колеса, зачастую задумываются о том, насколько сложно на нем будет ездить в зимнее время года. Попробуем с этим разобраться.

Тест-драйв BMW 1 серии: Вождение в удовольствие

BMW первой серии в кузове F20/F21 производит впечатление более серьезного автомобиля, нежели предшествующая серия E81/E88. На мой взгляд, новая передняя часть автомобиля: новый разрез фар, обновленные бампер и решетка радиатора стали больше гармонировать между собой. С виду автомобиль стал выглядеть гораздо солиднее и привлекательнее. На нашем тесте была 3-дверная версия, построенная по типу купе. Окна не имеют оконных рамок, а стекла сами отщелкиваются вниз при хвате ручек передних дверей. Трехдверная модификация более индивидуальная, но, на мой взгляд, пятидверный кузов выглядит более практичным и сбалансированным. Зато для тех, кто не обременен семьей или друзьями, может приобрести таковую, но отмечу один минус, широкие двери вызывают ряд неудобств в наших условиях эксплуатации. На парковке широкую дверь трудно открыть, когда тебя прижали сбоку, при посадке в машину постоянно приходится тянуться за ремнем безопасности, и, конечно же окна без рамок, которые, можно предположить, зимой просто напросто могут замерзнуть. Хотя, за время нашего теста даже после мойки намека на замерзание этих механизмов не было. Поэтому возможно это лишнее опасение.

Внешний вид поразителен, индивидуален и самобытен, похожих аналогов нет у других марок. При взгляде на автомобиль сбоку, длинный капот и передние колеса, которые близко расположены к передней кромке, создают силуэт «башмака». Подобный силуэт можно рассмотреть в кроссовере Infiniti FX. Задняя часть без особого шарма, но по-своему уникальна. Например, свет задних фонарей очень красиво смотрится в темное время суток. Тем более, что светодиодные фары сделаны по принципу «горящей лавы», подобно всем автомобилям немецкой тройки. Есть во внешности и ряд минусов. Можно отметить очень редкую решетку радиатора. Отверстия в ней достаточно большие, поэтому радиатор охлаждения находится всегда в опасности, учитывая наши условия и состояния дорог. Но это мелочь, ведь можно поставить защитную сетку в решетку радиатора и проблема исчезнет сама собой.

Что касается салона, то тут все выглядит довольно простовато, но это и подкупает. В меру твердый, и в тоже время достаточно качественный, пластик салона не раздражает, и приятен на ощупь. Панели салона прекрасно подогнаны и обладают практичной ненавязчивой формой, а передняя панель по-спортивному чуть повернута к водителю. Минимум кнопок и переключателей не вызывает сомнения в том, что автомобиль пуст по оснащению. Самое главное то, что в этой пустоте завуалированы все необходимые опции и функции для водителя и пассажиров. И пользоваться ими удобно. За управление всеми функциями отвечает специальный джойстик системы iDrive, расположенный на центральном тоннеле возле рычага коробки переключения передач, который так же выполнен в виде джойстика. На саму же консоль вынесены только важные органы управления климат-контролем и аудиосистемой. Также имеется дисплей 8,8 дюймов, на который выводится вся необходимая информация: информация по системам автомобиля, расход топлива, настройки автомобиля, навигация, мультимедиа и другие опции в зависимости от комплектации. Кресла в нашей тестовой версии были простоваты, но особого дискомфорта во время езды не испытываешь. За дополнительные деньги можно заказать спортивные сиденья с кожаной отделкой, у них и боковая поддержка удобнее и сидеть в них приятнее. Для задних же пассажиров организованы два полноценных места, а посередине сделан пластиковый бокс для мелочевки. Поэтому втроем сзади сесть будет очень сложно.

Под капотом нашего тестового BMW был установлен самый простой из предлагаемых моторов, а именно турбированный 136-сильный мотор BMW TwinPower Turbo объемом 1.6 литра и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач от компании ZF. На деле же этот мотор, кажется куда серьезнее, чем есть на самом деле. Благодаря новым технологиям, рядная четверка от BMW обладает высокой эффективностью и мощностью. Немецкие инженеры объединили в моторе свои преимущественные разработки: наддув по принципу Twin Scroll,система бесступенчатого регулирования фаз газораспределения Vanos, система регулирования хода клапанов Valvetroniс, высокоточная система впрыска. Именно этот коктейль под капотом создал мощный мотор с максимальным крутящим моментом 220 Нм уже при 1350 об/мин, и разгоном до 100 км/ч всего за 8,5 секунд. Максимальная скорость этого автомобиля 210 километров в час. Это не единственные заслуги этого двигателя. Работа над достижением отличных динамических характеристик велась параллельно с экономичностью и экологичностью, где инженеры тоже получили неплохие результаты. Выбросы мотора 116i составляют 132-129 граммов CO2 на километр пробега. А расход топлива, как указывает производитель, составит 7,2 л в городе, 4,8 л на шоссе и 5,7 л в комбинированном режиме эксплуатации. В течение всего теста, а я напомню, что это было зимой, средний расход топлива у нас составил 9,5 литра на сотню, при этом мы не скупились нажимать на педаль газа. А режим эксплуатации был комбинированный, то есть городские пробки и равномерное движение по трассе с периодическими ускорениями.

Важно заметить, что в нашем автомобиле были реализованы полезные функции для водителя. Такие как: спортивный режим, который делает BMW 1 серии острее и интереснее в управлении, стандартный режим для повседневного управления, и режим ECO PRO для экономных водителей. Последний режим, исходя из названия, является самым экономичным. Система оптимизирует параметры работы педали газа и коробки передач, климат-контроль так же работает иначе, максимально эффективно экономя топливо. Данная система объединена с системой «старт-стоп», которая глушит мотор при остановке автомобиля и заводит при отпускании педали тормоза. Также данная система объединена с рекуперацией энергии торможения EfficientDynamics, которая направляет полученную энергию от торможения на нужды автомобиля. Вполне возможно, если полностью оптимизировать свой стиль езды, может и можно сократить расход топлива на 20%, как обещает производитель. Но, на мой взгляд, BMW больше подходит для более резкой езды, чем для плавных стартов с места и равномерного передвижения. Но тут, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Кто хочет, может экономить, а кому 9 – 9,5 литров на сотню нормально, может и не задумываться об этом.

Правильная развесовка по осям, а именно 50:50, наделяет BMW 116i отменной управляемостью, что чувствуется с первых минут движения на этом автомобиле. Важно отметить и звук мотора, присущий практически всем моделям BMW. В силу своей направленности, инженеры тщательно занимаются разработкой выпускной системы, шумоизоляцией и настройкой мотора так, чтобы в салоне и снаружи был приятный рокот со спортивными отголосками.

И если звук мотора для некоторых не так важен, то вот отменная и очень четкая управляемость точно понравится всем. Развесовка масс 50:50 позволяет лихо заводит машину в повороты, легко исполнять лосиный тест. Но тут фишка не только в этом. Вся суть кроется в классическом заднем приводе этого автомобиля, с которым управление становится более честным и настоящим. Вот только зимой задний привод для новичков, не представляющих что это такое, может оказаться сложной задачей. На заднем приводе проще застрять в снегу, забуксовать или сорваться в занос в повороте. Однако тут так же следует заметить, что электронная система ESP четко следит за ситуацией под колесами и вовремя вносит свои коррективы, иногда даже излишне, обеспечивая тем самым активную безопасность для водителя.

Из личного опыта можно добавить свой зимний эксперимент, который случайно произошел во время теста. Многие, кто паркует автомобиль на проезжей части около своего дома, на утро, как правило, выходят к снежному сугробу, в который превращается их автомобиль. И тут заслуга, в основном, снегоуборочной техники, потому что «чистилки» сгребают весь снег с дороги по порог автомобиля, образуя препятствие для водителя. В такой ситуации выезд из снежного плена на автомобиле с передним приводом будет более простым, а вот BMW «единичка» постоянно хотела засесть в этом месте. И только благодаря манипуляциям с коробкой КПП и электронному помощнику, в роле которого всегда выступает ESP, удавалось преодолеть этот «детский» бруствер из снега.

Какова же аудитория покупателей этой модели в России? Тут все просто! Можно выделить две категории покупателей «копейки». К первой категории относятся люди, которые знают толк в BMW и влюблены именно в эту модель. Ко второй категории относятся те, кто стремится к премиальности и статусу, и эта модель станет для них новой планкой в обществе. Самое же главное то, что от этого автомобиля ты получаешь удовольствие, именно то удовольствие, которое легко перекрывает такой важный аспект при выборе автомобиля, как практичностью. Ведь когда ты можешь «вкусно» пройти поворот, контролируя на 100% автомобиль, тут поневоле забываешь про практичность, и просто начинаешь получать истинное удовольствие от вождения.

Стоимость автомобиля BMW 1 серии (116i) от 980 000 руб.

Выражаем благодарность представительству BMW за предоставленный на тест-драйв автомобиль