Дайджест

Топ-6 автомобилей «долгожителей»: от 40 лет и старше

09.02.2018

Ранее мы писали об автомобилях-долгожителях, которые выпускались от 15 до 30 лет и от 30 до 40 лет. В заключительную часть нашей топ-подборки вошли одни из самых стойких моделей, которые покорили несколько поколений автолюбителей. Их производили более 40 лет, некоторые продолжают выпускать и по сей день. Эти автомобили можно встретить по всему миру – от ледяных просторов Исландии до горной Мексики и бездорожья островов Индонезии.

LADA 4x4 «Нива» (1977 - по настоящее время) - 41 год производства

АВТОВАЗ выпустил свой первый внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» в 1977 году, в прошлом году компания отмечала 40-летие модели. Его небольшие габариты, малый вес, несущий кузов и постоянный полный привод обеспечивали превосходные внедорожные качества на пересеченной местности, при этом не обделяли пассажиров комфортом. В те годы этому автомобилю не было аналогов в мире. За основу был взят легковой ВАЗ-2101, построенный на базе Fiat 124, но шасси было абсолютно новым. LADA 4x4 «Нива» экспортировалась в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. Сейчас «Нива» продается за рубежом не так активно, но по-прежнему считается одним из самых популярных экспортных автомобилей АВТОВАЗа. Встретить LADA 4x4 можно в самых разных уголках мира, даже в Исландии и Индонезии, куда они поставлялись в советское время.

АВТОВАЗ обещает показать нам преемника, но пока кроме размышлений журналистов и дизайнеров никакой официальной информации нет. Все владельцы и любители модели надеются, что «Нива» станет современной и технологичной, и, при этом, не растеряет своих главных качеств и преимуществ.

Citroen 2CV (1948-1990) - 42 года производства

Французский Citroen 2CV – легенда, один из самых знаменитых автомобилей послевоенной эпохи. Успех этой модели был невероятным, и чтобы купить это малолитражное простое авто нужно было записаться в очередь и терпеливо ждать. В 60-е годы он стоил в два раза дешевле, чем Volkswagen Beetle «Жук». За все время производства этой модели было выпущено более 8,7 млн автомобилей в различных модификациях и сериях. Это были пикапы, фургоны, кабриолет и в том числе полноприводная версия.

Секрет долголетия Citroen 2CV прост – он был сделан не замысловато и в тоже время надежно, что делало его ремонтопригодным и не дорогим в обслуживании. Неоднозначную славу принесла необычная подвеска Citroen 2CV с продольными рычагами и пружинами, которая наделяла автомобиль невероятно большими кренами в поворотах.

УАЗ-469 (1972 - по настоящее время) – 46 лет производства

Первые образцы военной модели УАЗ-469 были изготовлены еще в 1961 году. Автомобили успешно прошли государственные испытания, но с конвейера на гражданский рынок УАЗ-469 вышел только в 1972 году. В декабре 2017 года УАЗ-469 отметил 45-летний юбилей.

УАЗ-469 – был основным автомобилем советской армии, а также использовался в полиции, где он успешно служит до сих пор. Этому автомобилю досталась кличка «Козел», которая перешла к нему от послевоенного ГАЗ-69. Называли их так потому, что из-за своей короткой базы и особенностей подвески на пересеченной ухабистой местности они вертикально раскачивались и словно «скакали», а не ехали. Еще УАЗ-469 называли «Бобик». Это прозвище он заслужил из-за олицетворения внешнего вида автомобиля с собакой, и так до сих пор называют его полицейские модификации. Со временем 469-й сменил индекс на УАЗ-3151, а в настоящее время внедорожник продается под именем УАЗ Hunter.

Внедорожник экспортировался в 80 стран мира и пользовался большой популярностью не только в развивающихся странах мира, но и в Европе.

УАЗ-450 (1958 – по настоящее время) – 60 лет производства

В 1958 году Ульяновский автомобильный завод выпустил на базе ГАЗ-69 свою первую самостоятельную модель УАЗ-450, которая выпускается по сей день. Из-за особого дизайна, который напоминал буханку черного хлеба, автомобиль получил прозвища «Буханка» и «Батон». УАЗ-450 стал единственным в мире автомобилем вагонной компоновки с повышенной проходимостью. Отметив свое 60-летие несколько дней назад, УАЗ-450 до сих пор является востребованным на рынке, особенно в тех регионах, где отсутствуют дороги. За всю историю производства было выпущено множество различных модификаций и спецавтомобилей, среди них были и есть модификации санитарного автомобиля и автомобиля скорой помощи, которые используются в России до сих пор. Именно поэтому УАЗ-450 еще называют «Таблеткой».

Среди прочих вседорожник УАЗ-450 выделяет его конструкция, состоящая из 1026 оригинальных деталей, из которых 491 используются в шасси, а 535 в кузове. В это же время современные авто состоят минимум из 5 тыс. деталей, а в среднем их число около 7 тысяч.

Volkswagen T2 (1949-2013) - 64 года производства

В 1949 году немецкий концерн Volkswagen выпустил микроавтобус с заводским обозначением Type 2 (напомним, что Type 1 был легендарный «Жук» Volkswagen Beetle). Микроавтобус создавался с оглядкой на американские аналоги, потому как в Европе в эти годы был только малотоннажный грузовик Citroen H Van. Микроавтобус Volkswagen Type 2 стал популярен в Европе и в 60-е во времена Хиппи сразу же получил прозвище «Хиппи Вэн». До сих пор истинные поклонники хиппи предпочитают передвигаться на оригинальном или кастомном Volkswagen Type 2.

Модель Type 2 производилась в трех поколениях - T1, T2 и T3. Причем T2 сыскало большую популярность. Несмотря на то, что в 1979 выпуск этого автомобиля в Европе прекратился, T2 производили локально в Мексике и Бразилии для рынка Южной Америки, вплоть до 2013 года. Volkswagen T2 хорошо покупали, но Volkswagen принял решение прекратить сборку так как, Volkswagen T2 не отвечал новым требованиям безопасности. Чтобы сохранить модель на конвейере, нужно было оснастить микроавтобус антиблокировочной системой тормозов (ABS), а также передними подушками безопасности, но концерн посчитал это нецелесообразным.

Volkswagen Beetle (1938-2003) - 65 лет производства

Volkswagen Beetle, он же «Жук», является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без изменений в базовой конструкции. Его узнаваемость в мире сравнится разве что с брендом Coca-Cola, который знают на всей планете, причем и те, кто ее ни разу не пробовал. За все время было произведено 21,5 млн этих автомобилей.

Его история началась с 1933 года, когда канцлер Германии Адольф Гитлер (Adolf Hitler) поручил инженерам создать надежный и не дорогой автомобиль. К 1938 году он был готов, но массовый выпуск начался уже после окончания Второй мировой войны в 1945 году. Он получил заводское название Type 1, хотя до этого назывался просто Volkswagen-38 («Народный автомобиль образца 38 года»).

Производство Volkswagen Beetle в Германии закончилось в 1978 году с выходом на рынок Volkswagen Golf. После этого основным производителем «Жука» стал автозавод в Мексике, который собирал модель до 2003 года. Как и в случае со многими другими моделями различных брендов, производство было остановлено из-за новых требований по экологичности и безопасности автомобилей. Volkswagen Beetle надо было серьезно модернизировать, чтобы он мог соответствовать новым требованиям.

Читайте также: