Тест-драйв
KIA Soul
Разбираемся в особенностях
 (17.07.2014 )
Фото: PushCAR

Новый KIA Soul - это тот случай, когда новое поколение стало удачным перерождением модели с сохранением важных для покупателя особенностей. У прежнего KIA Soul сложилась яркая и красивая история, которая принесла марке KIA много новых поклонников, выручку, да и вообще просто интересный автомобиль в предлагаемой модельной линейке. Прошлое поколение разошлось тиражом в 760 000 машин по всему миру и как сообщает производитель новое готово поддержать и развить успех первой модели. Об истории KIA Soul и его достижениях мы писали в нашей статье длительного тест-драйва KIA Soul. В этом материале предлагаю сразу перейти к рассмотрению изменений во втором поколении модели Soul.

Тест-драйв KIA Soul: Разбираемся в особенностях

В связи с выходом обновления KIA Soul, все больше становится актуальным вопрос, насколько изменилась цена на новое поколение. Опыт автомобильного рынка показывает, что с изменением поколения автомобиля как правило, и цена на него изменяется, а покупателям, прежде всего, интересно знать и понимать, за что они вынуждены теперь доплачивать. В случае с базовой комплектацией стоимость Soul нового поколения выросла на 40 000 рублей если не брать во внимание сезонное предложение по предыдущей версии, то есть скидки, и того получаем 689 900 рублей за Soul II против 649 900 рублей за Soul I. Теперь рассмотрим, что получит покупатель нового поколения в базовой комплектации взамен этой денежной разницы (привожу пример особо значимых опций): подогрев задних сидений, обогрев рулевого колеса, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при старте на подъеме (HAC), выбор режима работы электроусилителя руля Flex Steering и другие опции. Так вот, как мы видим, новый Soul прогрессивнее, безопаснее и современнее, а еще получается и даже дешевле, если внимательно присмотреться к стоимости опций.

Компания KIA вывела новое поколение Soul с такими же моторами, как и в прошлой версии. Конечно, там есть ряд изменений и особенностей, но они не значительны и об этом я расскажу позже. Так вот, на российском рынке вновь представлены три возможные модификации этого автомобиля: с атмосферным бензиновым мотором 1.6 л мощностью 124 л.с. с 6-ступенчатым механической, либо автоматической коробкой передач, а также дизельная версия с мотором 1.6 л мощностью 128 л.с. исключительно с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Бензиновые версии представлены в пяти различных комплектациях, в то время как дизельная всего в двух. Для знакомства с новинкой на тест-драйве для прессы была возможность познакомится лишь с единственной версией оснащенной бензиновым мотором 1.6 124 л.с. с 6-ступенчатой АКПП в максимальной комплектации Premium. Стоимость такой машины 989 900 рублей. О ней и пойдет речь далее.

Внешне KIA Soul стал более собранным и сбитым, сохранив общие черты с предшествующей моделью, он обрел новые, более выразительные черты и линии облика, новые декоративные элементы, еще больше подчеркивающие неординарность дизайна автомобиля. Пропала в новом автомобиле угловатость и простота, линии кузова получили округления, а в мелких деталях появилось больше стиля. Например, радиаторная решетка выполнена из пластика с интересной конструкцией отверстий, сделанных в виде разного размера сот. Передние и задние фонари выполнены в оригинальной форме, гамма интересных литых дисков в дорогом размере R18 расширилась. Вообще эпопея с дисками для этой модели заслуживает отдельного внимания, что у прошлого поколения, что у этого есть возможность поставить не слабые «башмаки» 235/45 R18, которые, кстати, предложены в базе «топовых» комплектаций. Помимо общей привлекательности именно они вносят последний штрих притягательности, спорта и стиля. Нововведением в модель Soul и стала возможность выбора двухцветного кузова, однако в полете своих фантазий тут разгуляться пока не удастся, предлагается лишь четыре варианта: белый цвет кузова в сочетании с красным Inferno для крыши, синий Newport в сочетании с белой крышей, а также красный Inferno с черной крышей и ванильный цвет кузова с черной крышей. Не секрет, что и эта модель, как и много последних моделей KIA сделаны с непосредственным участием шеф-дизайнера KIA Motors Corporation Петера Шрайера, который на протяжении своей деятельности задает своим конкурентам высокую планку в области автомобильного дизайна. Новый KIA Soul не стал исключением и, сохранив концепцию предшественника, образовал новую моду в своем классе.

Кстати новый KIA Soul стал массивнее прошлой модели, колесная база стала длиннее на 20 мм, ширина на 15 мм, длинна кузова прибавила 20 мм, а его высота стала ниже на 10 мм. В результате получился более приплюснутый широкий образ, разумеется, здесь помогли и дизайнерские особенности, так как изменения геометрических размеров минимальны. Благодаря новому строению кузова и его дизайну инженерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до Cx = 0,34, что, несомненно, играет серьезную роль в экономии топлива.

Присев в салон нового Soul понимаешь, что автомобиль повзрослел и теперь готов предложить своему владельцу больше «фишек» и особенностей, а первое что бросается в глаза это материалы отделки. Козырек панели приборов обшит кожей, как и руль, который имеет желтую спортивную прострочку, потолок окутан черной тканью, а мягкий пластик приятной фактуры повсюду. Сравнивая с прошлым поколением, появляется чувство восхищения и отрады за тех, кто купит эту машину, отделка, безусловно, будет радовать покупателей. Дизайн панели приборов теперь обладает большей эргономичностью, общей собранностью и гармонирует с новым обликом автомобиля. В салоне есть ряд запоминающихся особенностей, например, высокочастотный динамик объединен в единой композиции с воздушным дефлектором, как и в первом Soul в передние двери установлены динамики с использованием светомузыки. Теперь фанаты качественных аудиосистем могут получить в топовой версии аудиосистему Infinity с внешним усилителем и сабвуфером, которая порадует их отличным звучанием. Руль в Soul удобной формы и хорошо лежит в руках, а наличие множества кнопок на нем создает впечатление перегруженности, но это на любителя одним удобно другим как мне нет. Вновь отмечу, что руль тут с подогревом, а еще он имеет три режима работы: нормальный, комфорт и спорт. Изменения усилия при смене разных режимов если честно малозаметны, но режим спорт показался мне наиболее предпочтительным, реакции на руле становятся острее. Сидения выполнены из ткани, и в отличие от модели предшественника обладают развитой боковой поддержкой и хорошо фиксируют тело. Однако спортивно водить этот автомобиль вам не придется, поэтому много работать этим поддержкам не удастся. Отлично скомпонованный и хорошо организованный салон насыщен пространством и даже черный поток вовсе не давит на голову и почти не скрадывает пространство, а высокая похожая на командирскую, посадка создает впечатление, что ты управляешь не городским хэтчбеком, а как минимум кроссовером. Замечу, что салон новой модели увеличили в размерах: возросла ширина в области головы +6 мм, в области плеч +7 мм. Место для ног в Soul возросло на 4 мм. Снижена высота порогов – спереди на 5 мм и на 7 мм сзади, при этом посадка стала ниже: на 12 и 18 мм соответственно спереди и сзади в области бедер. Это все конечно капля в море, но по крупицам удобство и комфорт собирается с годами. Во время тест-драйва нам удалось проверить удобство не только водительского места, но и заднего. Так вот, сзади спокойно сядут двое, и им будет комфортно и в ногах и в ширине плеч, а если очень нужно, то и третий сядет.

Багажник в KIA Soul по-моему маловат, так и оказалось, объем багажника вырос всего на 4% и составил 354 литра. Зато тут остался удобный органайзер в нише, который вмещает массу нужной мелочевки, его объем входит в указанные 354 литра. А если вам будет необходимо перевезти что-то большое, то можно разложить задние сидения и получить пространство в 1367 литров, если загружать до крыши. Кстати пол будет почти ровный.

Как говорилось выше для знакомства нам предоставили версию с атмосферным бензиновым четырехцилиндровым мотором семейства Gamma объемом 1.6 л мощностью 124 л.с. в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Сразу замечу тот факт, что в моторе изменили настройки и теперь он выдает на 5 л.с. меньше чем такой же двигатель у предшественника. Максимальный крутящий момент тоже немного пострадал и составил 152 Нм при 4850 об/мин. Сам же мотор довольно технологичен и имеет литые алюминиевые блоки цилиндров и алюминиевые головки блоков. Для снижения трения он оснащен коленчатым валом со смещенными шейками, имеет малошумные цепи привода механизма газораспределения, механический натяжитель цепи, систему изменения фаз газораспределения. Насколько я понял, 6-ступенчатый автомат также претерпел ряд изменений в настройках, но по-прежнему имеет ручной режим, который даст возможность водителю взять управление на себя. Однако, много баловаться вам не получится, в этому режиме автомат все равно сам решает когда необходимо переключатся не позволяя самому решать этот вопрос.

Теперь самое интересное – находясь за рулем Soul II было неприятно осознавать, что динамика уже не та. И даже по паспортным данным разгон до 100 км/ч теперь происходит на 1 секунду дольше, чем у предшественника – 12,5 секунд. От этого разгон кажется долгим и утомительным. Сначала журналисты, участвовавшие в тест-драйве предположили, что двигатель чуть «придушили», чтобы добиться более высоких требований норм токсичности и добиться от нового Soul соответствия нормам Евро 5, но позже выяснилось, что у обновленной модели нормы токсичности остались прежними - Евро 4 и тут стало непонятно, куда же делась динамика прежнего Soul, ведь он вялым в движении не казался, а списывать достаточно ощутимое снижение в динамике на отсутствие всего 5 Нм крутящего момента как-то неправдоподобно. Тут приходят на помощь технические характеристики, оказывается новый Soul тяжелее прежнего на 50 кг, что конечно еще сильнее влияет на снижение разгонной динамики. В сумме, ухудшение мощностных и весовых характеристик и оказывает пагубное влияние на разгонную динамику. С другой стороны это же не гоночный болид, поэтому двигаться по городу в пробке или по трассе с крейсерской скоростью 90-120 км/ч очень комфортно. А вот «лихачить» в городе или безопасно на высокой скорости обогнать кого-то уже сложно. Предыдущий Soul был явно живее и активнее в движении, а новый стал более смирным. Молодежи тут будет скучновато однозначно, а семейным людям он понравится точно. Однако спешить расстраиваться не стоит, теперь Soul стал максимально комфортным, ведь шумоизоляция тут в разы лучше. Инженеры применили на 25% более плотный шумоизолирующий лист на моторном отсеке, а также специальный полиуретановый ковер по всей площади пола и саморасширяющуюся изоляционную пену. Для лучшей изоляции салона от передающихся с поверхности дороги вибраций – появился передний подрамник, на котором закреплен двигатель и передняя подвеска. Для максимальной виброизоляции подрамник крепится к кузову на четырех специальных опорах. Такого решения у первого поколения Soul не было. В итоге значительно улучшился акустический и вибро комфорт в автомобиле и это заметно, если вы ездили на Soul первого поколения.

Управление KIA Soul приятное, большую роль в этом играет хорошая шумоизоляция. Soul уверенно держится на дороге и хотя подвеска не претерпела сильных изменений, за время тест-драйва сложилось впечатление, что она более энергоемка на стыках и ямах подмосковных дорог. Тут по-прежнему установлена независимая подвеска со стойками типа МакФерсон спереди и полузависимая с разрезной торсионной балкой сзади, только с некоторыми техническими дополнениями. Например, в передней подвеске нижние рычаги получили крепления большего диаметра, а задние амортизаторы стали длиннее и закреплены более вертикально, что обеспечивает подвеске больший ход. Сам кузов стал крепче и жестче, он на 66% изготовлен из высокопрочных сталей. Кузов нового KIA Soul на 29% улучшил показания жесткости на скручивание. Высокопрочные стали позволили и передние стойки сделать тоньше на 20 мм. Везде по крупицам выгаданы миллиметры и граммы, которые в общей массе дают ощутимое улучшение качества и удобства автомобиля.

Управляется KIA Soul обычно и без азарта. Зато смело можно сказать, что рулевое управление в новом поколении мне понравилось больше, руль стал «насыщенным» информацией о положении колес в нулевой зоне, в результате технических особенностей сглаживает передачу состояния дороги на руль. Из моих наблюдений можно сделать вывод, что новое поколение стало более технологичным и современным, но растеряло динамику. На мой взгляд, этой машине не хватает мощного мотора, и пусть продажи такой версии были бы невелики, но я уверен и на мощную версию нашлись бы свои поклонники. Тем более спортивный подтянутый Soul просто обязан иметь в своей обойме хороший живой моторчик.

Что касается расхода топлива, то паспортные данные нам обещают 7,9 л/100 км в комбинированном цикле, а вот бортовой компьютер к конце тест-драйва после 190 км путешествия показал - 9,7 л /100 км.

Я думаю, можно смело утверждать, что автомобиль, несомненно, подрос в качестве исполнения и получил от создателей массу нововведений, которые непременно оценят покупатели. Смотришь на внешний вид, и ты рад, садишься внутрь и вот ты окутан комфортом и качественными материалами, а сколько опций! Да что тут говорить в нашей версии за почти 1 млн рублей у вас еще и панорамная крыша с люком будет. Вот только за все эти прелести придется заплатить тем, что не получится эффектно сорваться вперед со светофора, прокрутив на месте красивые катки R18 и оставив за собой облако пыли.

Стоимость автомобиля KIA Soul (1.6 AT) от 989 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль